Анализ работы методического объединения классных руководителей за 3 год




Скачать 309.06 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения классных руководителей за 3 год
страница1/3
Дата публикации07.09.2013
Размер309.06 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Астрономия > Анализ
  1   2   3
Анализ работы методического объединения

классных руководителей за 3 года
Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом. Методическое объединение координирует научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени.
Основные цели и задачи методического объединения классных руководителей:
Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики и практики воспитательной работы.
Основные задачи:
* Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

* Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

* Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

* Координирование планирования. Организация и педагогический анализ воспитательных мероприятий.

* Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

* Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.
Функции методического объединения классных руководителей:
* Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.

* Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие педагогическом процессе.

* Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.

* Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:

• Годовой план работы МО

• Протоколы заседаний МО

• Инструктивно-методические документы

Свою работу классные руководители планируют исходя из темы, воспитательных целей и задач школы.
Цель воспитательной работы школы – создание условий для развития, саморазвития и самореализации духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры системы, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:

- развивать духовность и нравственность через приобщение к мировой, национальной культуре и сохранение, распространение и развитие национальной культуры своего края;

- формировать гражданско-патриотические качества через обеспечение исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитывать граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость и уважительное отношение к традициям, культуре других народов;

- всесторонне развивать личность и реализовывать творческие интересы и способности обучающихся;

- формировать бережное отношение к природе;

- формировать ценность здоровья и здорового образа жизни через создание условий для занятия спортом и совершенствование оздоровительной работы в школе;

- развивать интеллектуальные умения и формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке, через организацию интеллектуально-познавательной деятельности;

- способствовать профессиональному самоопределению обучающихся;

- организовать участие обучающихся в управлении школой и содействовать развитию ученического самоуправления, деятельности детских и молодежных организаций;

- обеспечить эффективность профилактики асоциального поведения и правонарушений обучающихся, профилактики употребления обучающимися ПАВ;

- обеспечить эффективное взаимодействие семьи и школы.
Основные направления воспитательной работы:

  1. духовно-нравственное воспитание;

  2. гражданско-патриотическое воспитание;

  3. правовое воспитание;

  4. художественно-эстетическое воспитание, досуг;

  5. эколого-биологическое воспитание;

  6. спортивно-оздоровительное воспитание;

  7. интеллектуально-познавательное воспитание;

  8. трудовое и профориентационное воспитание;

  9. профилактическая работа;

  10. ученическое самоуправление;

  11. взаимодействие с родителями.


Принципы воспитательной работы:

  • Принцип личностно-ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности обучающегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения.

  • Принцип гуманистической направленности – обеспечение доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.

  • Принцип природосообразности – построение воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии, целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.

  • Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения обучающихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.

  • Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности обучающегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности обучающийся овладевает определенными компетенциями.

  • Принцип непрерывности – преемственность содержания, форм и методов воспитания на всех ступенях образования.

  • Принцип системности – обеспечение системной организации воспитания на основе всех его компонентов.

  • Принцип адаптивности – предоставление обучающимся по возможности широкого выбора направлений деятельности.



Методическое объединение классных руководителей работало по следующим темам:


Учебный год

Методическая тема ШМО классных руководителей

2009-2010

Межличностные отношения в педагогическом и детском коллективах

2010-2011

Межличностные отношения в педагогическом и детском коллективах

2011-2012

Современные формы и методы работы классного руководителя с семьей учащегося

2012-2013

Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы в условиях подготовки к переходу на ФГОС II поколения в среднем и старшем звене»









Работа ШМО классных руководителей проводилась по следующим направлениям:


  • Профессиональная и личностная диагностика классных руководителей.

  • Планирование и моделирование, анализ и составление программы жизнедеятельности классного коллектива.

  • Семинары – тренинги по психолого-социальному обеспечению программы жизнедеятельности классного коллектива.

  • Психолого-педагогическое консультирование.

  • Формирование у учителя умений в области профилактической воспитательной работы.



Проведены заседания методического объединения , на которых обсуждались следующие вопросы:


Учебный год

Тематика заседаний методического объединения

2009-2010

Организационное заседание, «Психолого-педагогическая компетентность педагога», «Воспитательные технологии», «Методы педагогического воздействия на учащихся», «Самоуправление как ведущий метод формирования коллектива», «Заключительное заседание. Итоги года»

2010-2011

Организационное заседание, «Роль и место учащихся в управлении школой», «Принципы сотрудничества классного руководителя и учащихся», «Работа с одаренными в классном коллективе», «Роль классного руководителя по повышению уровня воспитанности учащихся», Заключительное заседание. Итоги года.

2011-2012

Организационное заседание, «Семья и школа – общее и различное», «Общение педагога с родителями», «Интерактивные методы работы с родителями в курсе Самопознания», «Влияние семейного воспитания на развитие личности ребенка», Заключительное заседание. Итоги года.

2012-2013

Организационное заседание, «Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя», «Новые стандарты второго поколения». Особенности учебной и внеклассной деятельности в соответствии с требованиями Государственного стандарта», «Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя. Опыт и проблемы», «Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка. Новые формы работы с родителями в соответствии с требованиями Государственного стандарта», Заключительное заседание. Итоги года.


Формы проведения работы методического объединения классных руководителей:


  • заседания методического объединения;

  • открытые мероприятия;

  • оперативные методические совещания;

  • панорама педагогических идей;

  • выпуски методических информационных материалов;

  • анкетирование и тестирование;

  • лекции и доклады;

  • консультации и инструктажи;

  • практические занятия;

  • педагогические чтения;

  • педагогические выставки;

  • обзор и обсуждение педагогической литературы;

  • самообразование.




Классные руководители своевременно вели необходимую документацию, сдавали отчеты по окончанию четвертей. По мере необходимости проводилась инструктивно-методическая работа (знакомство классных руководителей с нормативными документами, локальными актами, проведение инструктажей по текущим КТД). Осуществлялись практикумы по следующим темам:


  • Документация классного руководителя (содержание журнала классного руководителя, рекомендации по разработке воспитательных программ классного коллектива);

  • Проведение мониторинга воспитательного процесса в классных коллективах (изучение уровня социальной защищенности учащихся, состояния здоровья учащихся, особенностей классного коллектива, уровня воспитанности учащихся, уровня удовлетворенности родителей воспитательным процессом, учебных достижений учащихся).

  • Составление памяток, рекомендаций по воспитательной работе для классных коллективов.



Классные руководители проводили открытые мероприятия в классах. Принимали участие в районных и областных мероприятиях.
Обобщение и распространение опыта классных руководителей

2009-2010 учебный год



ФИО классного руководителя

мероприятие

Тема выступления

1

Хмелевская Ирина Викторовна

Районный педагогический форум «Школьник в воспитательном пространстве образовательного учреждения»

Классный час «Волшебная сила доброго слова»

2

Очеретина Лидия Григорьевна

Районный педагогический форум «Школьник в воспитательном пространстве образовательного учреждения»

Доклад по теме: «Роль детского самоуправления в старших классах»

3

Зыбченко Марина Николаевна

Районный педагогический форум «Школьник в воспитательном пространстве образовательного учреждения»

Доклад по теме: «Портфолио учащегося в начальной школе»

4

Неминская Е.Н., Толчина Е.В., Щекотова Е.М.

Районный конкурс «Здоровое питание»

Разработки классных часов по здоровому питанию для учащихся начальной школы

5

Очеретина Лидия Григорьевна

Первая районная научно-практическая конференция «Школа успеха»

Доклад по теме: «Индивидуальный подход в воспитании учащихся»

6

Хмелевская Ирина Викторовна

Первая районная научно-практическая конференция «Школа успеха»

Доклад по теме: «Воспитание творческой личности в детском коллективе»

7

Жукова Ирина Александровна

Первая районная научно-практическая конференция «Школа успеха»

Доклад по теме: «Роль классного руководителя в формировании компетентного учащегося»

8

Хмелевская Ирина Викторовна

Районный конкурс «Портфолио классного руководителя»

Материал методических папок классного руководителя

2010-2011 учебный год



ФИО классного руководителя

мероприятие

Тема выступления

1

Хмелевская Ирина Викторовна

Семинар-практикум РМО «Одаренные дети. Методы и приемы реализации личностного потенциала»

Доклад по теме: «Воспитательное пространство классного руководителя»

2

Хмелевская Ирина Викторовна

Августовская конференция. Круглый стол.

Доклад по теме: «Совершенствование методической работы учителя в условиях функционирования современной школы»

3

Хмелевская И.В., Панина Е.А, Потоцкая Ю.С., Жукова И.А.

Публикация материалов в издательстве «Учительская газета»

Разработки классных часов

4

Хмелевская Ирина Викторовна

РМО классных руководителей

Участие выставке по документации «Папка ШМО классных руководителей», «Документация классного руководителя»

2011-2012 учебный год



ФИО классного руководителя

мероприятие

Тема выступления

1

Хмелевская Ирина Викторовна

Педагогический форум

«Воспитание творческой личности в детском коллективе»

2

Кожемяченко Елена Викентьевна

День открытых дверей

Классный час «Основные постулаты нравственности»

3

Панина Елена Александровна

Педагогический форум

«Профориентационная работа, как одно из направлений работы классного руководителя с учащимися»

Ведется накопление материала методического банка (памятки для классных руководителей, материалы классных часов, мероприятий, родительских собраний, советы специалистов, диагностические материалы). Проводятся индивидуальные консультации молодым специалистам и классным руководителям.

Анализируя работу ШМО классных руководителей за 3 года можно говорить о сложившейся системе:

    • Классные руководители своевременно ведут необходимую документацию, сдают отчеты по окончанию четвертей.

    • Принимают участие в работе ШМО, выступают с предложениями по улучшению работы с классными коллективами, родителями.

    • Для оказания методической помощи приглашаются специалисты.

    • Принимают участие в работе РМО классных руководителей.

    • Классные руководители проводят мероприятия в классах, принимают участие с детьми в школьных и районных мероприятиях.

    • Ведут работу с родителями. Особое внимание уделяется неблагополучным семьям. Привлекают родителей к совместной деятельности (совет профилактики, мероприятия, общешкольные родительские собрания и др.).

    • Ведется накопление методического банка (памятки для классных руководителей, материалы классных часов, советы специалистов, диагностические материалы и др.).

    • Проводятся индивидуальные консультации классным руководителям.


^ ПЛАН РАБОТЫ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель воспитательной работы школы:

Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности обучающихся, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности, нравственному поведению и адаптированной к условиям реальной жизни.
Основные направления воспитательной работы:

  1. Духовно- нравственное воспитание;

  2. Гражданско-патриотическое воспитание;

  3. Правовое воспитание;

  4. Художественно-эстетическое воспитание, досуг;

  5. Эколого-биологическое воспитание;

  6. Спортивно-оздоровительное воспитание;

  7. Интеллектуально-познавательное воспитание;

  8. Трудовое и профориентационное воспитание;

  9. Профилактическая работа;

  10. Ученическое самоуправление;

  11. Взаимодействие с родителями.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 3 год iconРешение: Принять план работы методического объединения классных руководителей без изменений
По первому вопросу выступила руководитель м о классных руководителей. Она зачитала план работы на предстоящий учебный год, который...

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 3 год iconЗаседание Планирование Дня знаний
План работы методического объединения классных руководителей на 2013-2014 учебный год

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 3 год iconМероприятия Сроки Ответственные Нормативно-правовое обеспечение функционирования...
Работа методического объединения классных руководителей (4 заседания в год согласно плану)

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 3 год iconМуниципальное образовательное учреждение
Данное мероприятие проводилось на заседании районного методического объединения классных руководителей, на родительском собрании

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 3 год iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 3 год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...
Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса, здоровьесберегающих технологий в рамках работы...

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 3 год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 3 год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
В 2012-2013 учебном году работа школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла проводилась согласно плану в соответствии...

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 3 год iconАнализ
Плавинская Г. Н.); учителей русского языка и литературы ( 3 учителя, руководитель Серафимова Т. Н.); методические объединения классных...

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 3 год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа в школе осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год, планов воспитательной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница