Эрих фон Дэникен каменный век был иным… Будущее, скрытое в загадках прошлого




НазваниеЭрих фон Дэникен каменный век был иным… Будущее, скрытое в загадках прошлого
страница1/13
Дата публикации13.06.2013
Размер2.39 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Эрих фон Дэникен КАМЕННЫЙ ВЕК БЫЛ ИНЫМ… Будущее, скрытое в загадках прошлого

Введение АНГЕЛ ЗЕМЛЯ

ЭТО появилось совершенно беззвучно, как всегда бывает при появлении пришельцев из иных миров. Сегодня я сказал бы — оно возникло как привидение, как дух. Возможно, это был призрак, из тех, сквозь которые можно видеть все окружающее. Но я отказывался верить собственным глазам, и сердце бешено заколотилось в моей груди, словно я пробежал стометровку за 15 секунд (а я ведь уже немолод!..). Собственно говоря, то, что я увидел пред собой, весьма мало напоминало инопланетян. Ни ногтей на пальцах, ни единого волоска на тыльной стороне ладони… Придя в себя, я взглянул ему в лицо и не обнаружил на нем никаких следов бороды. Незнакомец выглядел весьма привлекательным и даже симпатичным, и его вполне можно было бы принять за девушку, если бы не полное отсутствие округлостей на груди. А через миг он улыбнулся: о боже, какие зубы! Настоящие жемчуга! Итак, как же мне поточнее описать его? Кому приходилось сталкиваться лицом к лицу с настоящим ангелом? Кстати, интересно: ангелочки — девочки или мальчики? И не успел я толком опомниться, как услышал его ответ.

— Гавриил был мужчиной, — произнес он, нисколько не смущаясь моим вопросом. — И Михаил, и все прочие вестники тоже.

Итак, все ясно: ангелы — это мужчины. Теперь я спросил себя — а не снится ли мне все это? Со мной уже бывало такое, когда я во сне спрашивал сам себя: не сон ли это? Собравшись с силами, ценой огромного усилия воли я поднял руку над столом.

— Кланяйтесь от меня богу, — с трудом произнес я. В тот миг ничего более разумное мне просто не приходило в голову.

Он кивнул. В каждом его движении сквозили сострадание и печаль, сердечное участие и доброта, но на его поистине ангельском лице невозможно было прочесть что-либо более определенное. Нет, это явно был не призрак, ибо он радушно пожал мою руку. Но и человеком его тоже не назовешь. Разумеется, меня охватил страх, но этот Некто тотчас нейтрализовал его, излучая всеобъемлющую доброту. На что бы ни обращались мои мысли, он тут же без труда читал их. Наконец, в паузе между приступом сердцебиения и попытками собраться с мыслями мне пришла в голову безумная идея — представиться.

— Эрих фон Дэникен, — произнес я, слегка поклонившись.

— Земля, — спокойно отвечал он.

— Как-как, простите?

Он с невозмутимым спокойствием, словно стремясь навести порядок в перепутанных клетках моего серого вещества, повторил:

— Земля! Планета! Частица творения!

Он по-прежнему держал меня за руку. Неожиданно у меня возникло ощущение, что моя рука погружается в пучину океана. Тыльной стороной своих скрюченных пальцев я мягко заскользил по морскому дну. О, там, оказывается, были и холмы, и горы, и участки, покрытые какой-то нежной, шелковистой на ощупь растительностью. Между тем моя рука неким фантастическим образом вытягивалась все больше и больше, и я, не почувствовав ни малейшего сопротивления, проник сквозь земную кору. На какую-то долю секунды мне вдруг вспомнился фильм Хайнца Рюманна «Человек проходит сквозь стену». В этом фильме Рюманн свободно проходит сквозь стену метровой толщины. Легко, без всяких помех…

И вот теперь моя рука свободно проникла сквозь толщу подводных горных хребтов. Легко, без всяких помех…

Затем быстро, словно хирург, работающий скальпелем, я надавил пальцем и проник сквозь земную мантию. В тот же миг я ощутил резкую пронизывающую боль, словно сотни невидимых игл вонзились прямо в мои кости. Повинуясь рефлексу, я тотчас отдернул руку, но оказалось, что она намертво застряла в каменных глыбах. Ангел рассмеялся и высвободил мою руку, покрытую огнедышащей лавой, раскаленной до белого каления… Не обмолвившись ни единым словом об источнике боли, я сразу понял ее причину: видимо, где-то внизу взорвалась мощная подземная водородная бомба…

Вскоре боль бесследно исчезла, моя рука вновь вытянулась, как в фантастическом сне, и ушла в недра Земли на добрых 2000 км. Кончиками пальцев я ощущал жжение расплавленных металлов. Впрочем, теперь у меня уже больше не было ни пальцев, ни кисти: булькающий металл — это не какой-нибудь бульон! Затем незримая сила острой болью пронзила мой локоть. Казалось, мои бедные суставы плавали, словно ложка, в пылающем соусе…

— Ну, как, может быть, мне попробовать повернуться? — мягко спросил Ангел, и меня словно молнией осенило. Я сразу понял, что он имеет в виду: поменять местами полюса. Понял — и отрицательно покачал головой:

— Ради бога, только не это!

Наконец, я встретил некое сопротивление. Моя ладонь наткнулась на какую-то клейкую массу, не пропускавшую дальше пальцы. Видимо, я приблизился к самому ядру Земли. Здесь, на большой глубине, царило совершенно фантастическое давление — несколько миллионов атмосфер, но я этого просто не почувствовал. Мой орган осязания давным-давно превратился в некий дух, в своего рода астральную десницу, как любят говорить некоторые. Я изумленно поглядел на Ангела. Он улыбнулся, а затем беззвучно рассмеялся.

— Почему моя рука не идет дальше? Чем же заполнен самый центр Земли? Плазмой? А может, твердым газом?

Затем перед моим взором возникла совершенно невероятная картина. Я по-прежнему сидел за письменным столом, в четырех до боли знакомых стенах. Моя правая рука по-прежнему касалась кромки Земного ядра, а прямо напротив меня находилось Существо, которое весьма и весьма походило на Бога-Сына. Не успел я толком рассмотреть его, как его голова внезапно превратилась в громадный Земной шар, тело исчезло, и перед моим взором возникла наша Голубая Планета, вращавшаяся, словно гигантская голограмма. Я изумленно наблюдал за Земным шаром. Он казался прозрачным, просвечивающим насквозь. Внезапно на его поверхности возникла громадная сеть из пересекающихся линий. Линии эти переплетались друг с другом, сходились и расходились во всех направлениях. Они были похожи на толстые и тонкие нити; там, где они пересекались, возникали фонтаны газа, которые, бурля, взлетали высоко в атмосферу. И там, в местах пересечения этих линий, на поверхности Земли виднелись величественные монолиты.

Сплошная сеть линий казалась объемной, трехмерной. От поверхности вглубь Земли уходили толстые нити, пронизывавшие мантию и весьма похожие на ветви, ствол и корневища могучего тысячелетнего дуба. По всем нитям этой гигантской сети сплошным потоком разливалась энергия. Самые тонкие отростки корней оканчивались где-то в глубине мантии; они очень напоминали ответвления нервных окончаний. Ядро Земли излучало свечение, переливавшееся всеми цветами радуги… И тут мой взгляд, как это ни странно, заметил нечто чужеродное, напоминающее сознание, разум. В недрах Земли, совсем как в фантастическом фильме, выкристаллизовывались мысленные образы, возникали самые разнообразные формы энергии, которые поднимались вверх, как по стволу дуба, протекали по тончайшим нитям, сливались в единый поток в бесчисленных узловых точках, выплескивались на поверхность и, словно вспышки молний, уносились во Вселенную. Там, далеко-далеко в необъятных пространствах Вселенной, мерцало таинственное свечение, напоминавшее Северное сияние. Оно превращалось в странную воронку или спираль и направляло на Землю мощный поток электронного излучения, который проникал точно в мрачные недра мегалитической усыпальницы.

О, это было поистине величественное и грандиозное зрелище! А «Ангел Земля», сидевший напротив меня, успел вновь принять человеческий облик и как ни в чем не бывало добродушно улыбался, по-прежнему не выпуская моей руки из своей. Лицо его так и светилось. Это был самый прекрасный лик из всех, которые мне доводилось видеть. Мне наконец-то удалось различить черты этого дивного лица, являвшие собой странную смесь отваги и страха, любви, бесконечной мудрости и сострадания. На нем одновременно нашли отражение и опыт многих миллиардов лет, и пыл неопытной юности, и боль, и радость. И я в мгновение ока увидел перед собой всю планету в целом — живое Создание, которое воспринимает энергию и послания, идущие из Вселенной, и в ответ посылает ей свою собственную энергию. Но как же это удивительное Существо могло подготовиться к боли? «Ангел Земля» обладает разумом, пребывающим в том измерении, которое лежит за пределами доступного для человеческого разума, и этот планетарный разум обменивается инофрмацией не только с существами, обитающими на его «коже», но и с инопланетным разумом, затерянным в глубинах Вселенной. А главная его весть обращена к нам, людям: — Дети Земли, любите меня!

^ Глава первая СИМФОНИЯ В КАМНЕ

Главное различие между богом и историками заключается в том, что бог не способен изменить прошлое.

Сэмюэль Батлер (1835–1902)

Дата: 21 декабря 3153 г. до н. э. Местоположение: 53° 41 северной широты, 6° 28 западной долготы. Время: 9 часов 43 минуты утра. Медленно, словно с неохотой покидая свое теплое и тихое ложе, над грядой холмов поднимается огромный солнечный диск. Внизу, у подножия холмов, висит пелена загадочных туманов, а чуть выше, на искусственной, живописно расположенной террасе, высится странный крут из 97 мощных каменных мегалитов. На юго-восточной стороне этого круга находится ров, идущий к центру круга. Над ним, словно солдаты в парадных мундирах, застывшие по команде «Смирно!», высятся 43 массивных камня, а между ними устроен проход шириной около 1 м. В конце этого парада каменных монолитов открывается неширокий проход, ведущий к некоему крестообразному сооружению, увенчанному своего рода куполом — точнее, многотонным каменным блоком. Позади него, на расстоянии около 24 м от узкого входа, расположены всевозможные культовые символы: спирали, треугольники, зигзагообразные линии. Жрецы, находившиеся в мрачной каменной камере, совершали здесь свои священнодействия. Выглядело это примерно так.

Снаружи, перед мощным каменным порталом, на земле лежали, смиренно простершись, не менее сотни бородатых мужчин. Они прошли обряд очищения, умастили жиром свои волосы и воткнули себе за пояс ветви сосен. Глаза присутствующих с нетерпением следят за восходящим солнцем и входом в святилище. Сегодня им всем предстояло пережить величайшую тайну, чудо, ради которого они, не покладая рук и не жалея сил, трудились несколько веков. Сегодня бог Солнца воздаст особые почести их усопшему царю. И как только сияющие лучи солнца показались из-за края гряды холмов, верхушки древних мегалитов окрасились золотистым светом.

9 часов 58 минут утра. Над огромным монолитом, венчающим вход в святилище, показалась светящаяся точка. В ней то и дело вспыхивали странные искорки огня. Затем от каменной плиты над потолком отразился светящийся острый луч, прочертивший светящуюся полосу, конец которой уперся в землю. Жрецы, как завороженные, со священным трепетом наблюдали за этим невероятным зрелищем. Светящаяся змейка между тем все больше и больше удлинялась, проникла в узкий вход и заскользила по культовым символам на противоположной стене. И наконец, полоса света стала совсем широкой и ее лучи веером устремились на громадный монолит купола, увенчав его золотым сиянием… А спустя примерно 17 минут лучи внезапно сузились, скользнув светящимися перстами во тьме, словно воздавая покойному прощальный поцелуй, и убрали свои сверкающие щупальца из погребальной камеры.


http://lib.rus.ec/i/73/148773/i_001.jpg 

^ Что же происходило вчера и давным-давно?

Феерическое зрелище, о котором я только что рассказал, действительно произошло 21 декабря 3153 г. до н. э. И с тех пор оно каждый год — на протяжении вот уже 5135 лет — повторяется в день зимнего солнцестояния. Этот удивительный и загадочный погребальный комплекс носит название Ньюгрэндж. Он расположен в 51 километре к северо-западу от Дублина, столицы Ирландии, или в 15 километрах к западу от небольшого городка Дрогхеды. Там, в графстве Мит, у излучины реки Войн, древние обитатели Ирландии, населявшие эти земли в каменном веке, устроили в этой живописной местности немало кругообразных святилищ и погребальных комплексов. Все они отражают уровень астрономических знаний своего века.

Ньюгрэндж представляет собой поистине грандиозный памятник, настоящее чудо техники каменного века. Это не просто погребальный склеп, в котором почивают выдающиеся мужи незапамятной древности, не просто пышная гробница, выложенная камнем, ради того, чтобы дикие звери не разрыли могилы и не пожрали трупы. Ньюгрэндж — это впечатляющий шедевр седой древности, удивительная астрономическая обсерватория и подлинное чудо строительного искусства. Он был воздвигнут еще в те времена, когда, согласно оценкам современных археологов, еще не началась история Древнего Египта, на всем земном шаре не существовало ни единой каменной усыпальницы или пирамиды, равно как и таких древнейших городов, как Ур, Вавилон и Кносс (находившийся на о. Крит). Есть все основания предполагать, что, когда безвестные древние астрономы возводили комплекс Ньюгрэнджа, еще не были воздвигнуты знаменитые каменные монолиты Стоунхенджа.


http://lib.rus.ec/i/73/148773/i_002.jpg 
http://lib.rus.ec/i/73/148773/i_003.jpg

Ньюгрэндж. Сегодня каменные блоки с высеченными на них спиралями расположены перед входом.


http://lib.rus.ec/i/73/148773/i_004.jpg

^ Эти мощные монолиты также были частью стен погребального комплекса.

Всего лишь могила?

На протяжений нескольких тысячелетий люди просто-напросто не обращали никакого внимания на круглый холм, возвышавшийся над излучиной небольшой речки Войн, до тех пор, пока в 1699 г. дорожный рабочий Эдвард Лвид не наткнулся на неожиданное препятствие и крепко выругался. Ему никак не удавалось сдвинуть с места громадные каменные валуны, мешавшие продвигаться дальше. Приглядевшись повнимательнее, изумленный строитель заметил на одной из глыб две переплетающиеся спирали и странный прямоугольник. Ему все стало ясно: «Еще одна проклятая могила!» Слухи об этом мигом донеслись до ближайшего трактира. Так был открыт Ньюгрэндж.

Однако крупномасштабные раскопки и реставрационные работы начались здесь только в начале 60-х годов XX века. В 1969 г. руководитель работ, профессор Майкл Д. О’Келли из Коркского университета, обнаружил над двумя величественными монолитами-вратами просвет явно рукотворного происхождения, уходящий внутрь под прямым углом. Ширина этого просвета составляла всего 20 см… И тут ученому пришла в голову счастливая мысль. И вот в день зимнего солнцестояния 1969 г. О’Келли уселся ранним утром прямо напротив этого таинственного просвета. Вот как он сам рассказывает об этом:

«Ровно в 9–45 утра верхний край солнечного диска показался над горизонтом, а в 9.58 первый луч восходящего солнца проник в небольшой просвет над массивной плитой над входом. Затем солнечный луч устремился в проход, ведущий вдоль погребальной камеры, и наконец, уткнулся в кромку монолитов, служивших задней стенкой своеобразной ниши. Как только луч, расширившись, превратился в световую полосу шириной около 17 см, направленную вниз, на пол погребальной камеры, вся усыпальница благодаря многократному отражению света от каменных плит наполнилась фантастическим сиянием, в результате чего стали отчетливо видны мелкие детали как самой усыпальницы, так и ее купольного свода. В 10.04 утра полоса солнечного света начала постепенно сужаться, а ровно в 10.25 последний луч покинул камеру. На протяжении 21 минуты утром самого короткого дня в году солнечные лучи заливали своим светом погребальную камеру Ньюгрэнджа. Они проникали в нее не через вход, а через специально устроенную узкую щель в блоках-перекрытиях над входом».

Будучи опытным и весьма осторожным ученым, профессор О’Келли не смог решить для себя вопрос о том, не было ли это феерическое зрелище игрой случая, совпадением? Между тем ответ на этот вопрос, как оказалось, лежал в несколько иной плоскости.

21 декабря 1988 г. ирландские ученые Том Рэй и Тим О’Брайан, представлявшие Школу космической физики, прибыли к усыпальнице, вооружившись специальными приборами для измерений и наблюдений. Ровно через 4,5 минуты после восхода солнца первый луч проник в ведущий вправо просвет над входом погребального комплекса. Вскоре пучок лучей заметно расширился, превратившись в световую полосу шириной 34 см, которая — о, ужас! — несколько сужалась (до ширины 26 см) из-за одного чуть выступавшего монолита. Из-за этого поток лучей не смог достичь задней стены погребальной камеры, на которой были начертаны таинственные культовые символы, и вместо этого, отразившись от свода, с высоты около 2 м устремился вниз, на пол. Благодаря этому вся камера и ее свод наполнились мерцающим сиянием. Что же здесь происходило?

Том и Тим обратились к помощи компьютера. За прошедшие тысячелетия земная ось несколько сместилась, и в результате этого то, что считалось «востоком» пять тысяч лет тому назад, находилось не совсем там, где сегодня.

Однако на протяжении всех 5135 лет, истекших с того дня, солнечные лучи, как показали компьютерные расчеты, с точностью компасной стрелки направлялись через просвет в своде на заднюю стену, расположенную в 24 метрах от входа, где и происходило это феерическое световое зрелище. Даже учитывая изменения угла наклона земной оси, происшедшие с тех пор, надо отметить, что они практически не сказались на световом чуде. Единственное обстоятельство, повлиявшее на него, — это легкий наклон одного из блоков-монолитов. Таким образом, эту световую феерию никак нельзя считать делом случая.

Неточное расположение одного-единственного монолита в этом рукотворном просвете коренным образом изменило бы всю картину. Если бы просвет над входом оказался на несколько сантиметров уже или на несколько миллиметров ниже или выше, луч света никогда не смог бы проникнуть в погребальную камеру. Более того: если бы просвет между монолитами оказался короче или длиннее, чем необходимо, солнечный свет никогда бы не смог достичь задней стены и создать уникальную подсветку культовых символов на ней.


http://lib.rus.ec/i/73/148773/i_005.jpg

Ньюгрэндж. Свод усыпальницы венчает квадратная плита, которая при необходимости может быть снята.


http://lib.rus.ec/i/73/148773/i_006.jpg

^ Ньюгрэндж. Внутренний вид: настоящая оргия монолитов.

Возникает и другой вопрос. Дело в том, что громадный погребальный комплекс в Ньюгрэндже расположен на достаточно неровном грунте. Ось восток — запад пролегает здесь не строго горизонтально, а с легким наклоном и незначительным смещением. Самая высокая точка прохода является вместе с тем и последним монолитом этой 24-метровой дороги в вечность. Оказывается, этот угол наклона — отнюдь не случайность, он был устроен специально. Давайте вспомним: точка появления первых лучей над горизонтом утром 21 декабря находилась прямо напротив входа в усыпальницу, и лучи восходящего солнца скользили по порталу вниз, спускаясь к просвету над самим входом. Такое его расположение в сочетании с особенностями рельефа холма, из-за которого поднималось солнце, и позволило тонким, как нить, лучам солнечного света проникнуть в самое сердце погребальной камеры.

Там, внутри усыпальницы, где солнечный луч, тонкий, словно луч лазера, падает на кромку монолитов, находится блок со специально отшлифованной поверхностью. Остальное — дело поистине магической симфонии многократно повторяющихся зеркальных отражений. Лучи, проходя через проход под сводом, устремлялись от него — естественно, под прямым углом — в самых разных направлениях, падая точно на культовые символы и высвечивая их. Кстати сказать, свод погребальной камеры сам по себе является настоящим чудом техники. Строители называют такие сооружения «ложным сводом». Тяжелые и массивные монолиты, расположенные внизу, и более легкие блоки в верхней части постройки сходятся друг с другом таким образом, что каждый следующий вышележащий монолит выступает чуть дальше относительно нижележащего. Так, над самым центром усыпальницы образовалась своего рода шестиугольная купольная шахта, достигающая 6 м в высоту. А на самом верху купола находится плита перекрытия, которую при необходимости можно сдвинуть и снять. Кстати сказать, эта световая феерия, кажущаяся настоящим чудом благодаря лучам солнца, вполне возможно, может быть воспроизведена — правда, в далеко не столь ярком и эффектном виде — при свете звезд. Какая же звезда в ночь икс зависает прямо над сводом усыпальницы? Ученые никогда не задавали себе этот вопрос. И вот я, исследователь, объездивший весь Земной шар, «наводя мосты между научными дисциплинами», дерзаю задать его, ибо мне известны древние постройки, напоминающие курган Ньюгрэндж.

^ Перемена декораций

В такой огромной стране, как Мексика, урочище Хочикалько с недавних пор перестало быть просто одним из штрихов ее живописного пейзажа. Хочикалько — это развалины огромного комплекса культуры майя, расположенного на высоте 1500 м над уровнем моря. Заслуживает упоминания тот факт, что здесь еще в IX в. н. э. существовали мощные укрепления. Мало того, есть все основания полагать, что еще за много веков или даже тысячелетий до возведения этих укреплений в Хочикалько существовала уникальная в своем роде обсерватория. На сегодня пока что раскопана лишь очень небольшая часть этого удивительного комплекса. В числе раскопанных объектов — главная пирамида, так называемая Ла Малинче, дворец, а также площадка для игры в мяч.[1] Все постройки, открытые археологами, сориентированы вдоль оси север — юг. А напротив, словно башни-близнецы, высятся две мощные пирамиды. В дни весеннего и осеннего равноденствия солнце находится точно над их вершинами.

Обсерватория Хочикалько расположена под землей. В скальном ложе вырублены штольни, а в сводах пробиты специальные отверстия, смотрящие прямо на те или иные светила. От центра куполообразного свода идет шестиугольная в плане шахта, по которой внутрь комплекса проникает дневной свет. Когда 21 июня, в день летнего солнцестояния, солнце зависает прямо над этой шахтой, внизу возникает поистине магическое зрелище.

Там, внизу, под шахтой-световодом, скрывается особая подземная камера. Около полудня в нее спускаются туземцы-индейцы с зажженными факелами. Оказавшись в камере, они расставляют на полу, прямо под шахтой, принесенные ими с собой сосуды и раскладывают всевозможные амулеты. И вот ровно в 12.30 феерическое зрелище начинается. Солнце зависает в зените прямо над шахтой, и его лучи скользят по ее стенкам вниз, расширяясь и заполняя мерцающим светом всю камеру. Как в современном лазерном шоу, мощные потоки света, отражаясь от пола камеры, внезапно разносятся во всех направлениях, а затем, словно светящиеся пальцы, протянутые из вечности для рукопожатия, переплетаются друг с другом… Это чудо продолжается около 20 минут, и все это время подкупольное пространство камеры, залитое светом, лучится и сверкает, словно волшебный кристалл. Когда же сияние меркнет и гаснет, индейцы благоговейно собирают с пола камеры свои амулеты и сосуды с водой и бережно уносят их по домам.


http://lib.rus.ec/i/73/148773/i_007.jpg 
http://lib.rus.ec/i/73/148773/i_008.jpg

Хочикалько расположен на высоте 1500 м над уровнем моря на одном из отрогов вулкана Аюско в Мексике. Вершина горы под ним была специально расчищена. (Вверху). Угол главной пирамиды — Ла Малинче. На этом рельефе изображен знаменитый пернатый змей, этот Центральноамериканский «коллега» древнекитайских драконов.


http://lib.rus.ec/i/73/148773/i_009.jpg

Хочикалько. Шахта, ведущая в подземную обсерваторию, удивительно напоминает своды комплекса Ньюгрэнджа.


http://lib.rus.ec/i/73/148773/i_010.jpg

Через эту шахту солнечный луч каждый год 21 июня ровно в 12.30 пополудни проникает в подземную обсерваторию.

Вопросы без ответа

Что же позволяет поставить Хочикалько, расположенный в далекой Мексике, в один ряд с курганом Ньюгрэндж, а также — смею надеяться — с бесчисленным множеством других древних каменных сооружений?

В обоих культовых центрах древние люди воздвигли постройки многоцелевого назначения. Они могли использоваться в качестве:

а) гробницы;

б) календаря;

в) обсерватории;

г) культового святилища для ритуалов, связанных с днями зимнего и летнего солнцестояния;

д) наблюдательного пункта;

е) свода мер и единиц измерений;

ж) особой капсулы времени для полета в будущее.

Вне всякого сомнения, эти прохладные темные камеры имели немало и других, вполне банальных и повседневных возможностей практического использования, однако последние никак не сопоставимы с огромными затратами труда на сооружение подобных объектов. Ньюгрэндж и Хочикалько — это грандиозные памятники эпохи, настоящие астрономические часы вечности.

Кто же создал это чудо? Кому пришла в голову гениальная идея воспользоваться фантастическими эффектами преломления и отражения солнечных лучей в культовых центрах Ньюгрэнджа и Хочикалько? Кто и как сумел с такой точностью вычислить угол наклона шахты, чтобы в нее в самый короткий и самый длинный день в году могли проникнуть лучи солнца? Кто обладал достаточными строительными мощностями для сооружения подобных объектов в эпоху, когда и в помине не было ни подъемных кранов, ни рельсовых путей? В эпоху, когда люди каменного века имели самое смутное представление о боге и заботились лишь о том, как прокормить свою семью или, в лучшем случае, племя? И хотя грандиозные комплексы Ньюгрэндж и Хочикалько возникли не в одну и ту же эпоху, хотя их разделяют тысячелетия, однако и в Ирландии, и в Мексике по-прежнему продолжалась эпоха, которую археологи обычно называют каменным веком, — эпоха, когда человек еще не владел навыками обработки металла.

В Хочикалько главный храм и обсерватория были посвящены культу пернатого змея — загадочного бога, от которого едва ли не все древнейшие народы и культуры Центральной Америки получили свои удивительные познания в астрономии и математике. Что же касается строителей Ньюгрэнджа, то есть все основания полагать, что они свой величественный комплекс воздвигли в честь кельтского бога — Ан Дагда Мора. Так, по крайней мере, гласит легенда, дошедшая до наших дней. Ан Дагда Мор[2] был богом солнца и света. В Ньюгрэндже найден один из его символов — изображение солнечного диска, висящего над одиноким кораблем с пылающими парусами.

Специалисты, твердо стоящие на почве фактов и оперирующие реальными данными, склонны считать Ньюгрэндж захоронением знатного воина или князя. Общая высота кургана составляет около 15 м, диаметр — 95 м. На нем установлено более 400 массивных монолитов. Но о чем это говорит? Сколько-нибудь веских оснований для того, чтобы утверждать, что в Ньюгрэндже действительно были погребены знатные люди или вожди, нет. Там не было найдено костей вождей или знатных воинов, а лишь пепел и мелкие осколки костей животных. Кроме того, в захоронениях не было и следа безделушек и предметов роскоши — этих непременных атрибутов могил князей или знати. Ни единого украшения, ни дорогой безделушки, ни, наконец, дорогого княжеского оружия, отделанного серебром… Ничего, даже хотя бы нескольких поделочных камней, не сочли нужным скуповатые «ньюгрэнджцы» опустить в могилу своего верховного вождя. Более того, забыли они сделать и саркофаг или хотя бы подобающее каменное ложе для тела усопшего. Скупердяи, да и только!

^ А как насчет логики?

Самый сильный отклик мудрые изречения находят в пустых головах. В пустых усыпальницах — тоже. Поэтому возникает резонный вопрос: а был ли Ньюгрэндж усыпальницей? Идея о том, что это — древняя усыпальница, на страницах специальной научной литературы считается «главной гипотезой» и, как правило, даже не ставится под сомнение. Но соответствует ли она действительности? В Ньюгрэндже действительно были найдены мелкие кости людей и животных — следовательно, этот комплекс представлял собой усыпальницу. Однако не будем спешить. В те времена любая подходящая яма или пещера вполне могла использоваться в качестве могилы.

Однако первоначально он мог иметь совсем иное назначение. В свете этого разговоры о древнейшей функции Ньюгрэнджа приобретают совсем иное направление, даже несмотря на то, что впоследствии здесь действительно были обнаружены кости. Дело в том, что загробный покой усопших у всех народов почитался священным, тревожить его не полагалось. И лишь прах покойных, почивавших вечным сном под сводами Ньюгрэнджа, солнце каждый год тревожило своим ослепительным сиянием. Ради чего? Если бы Ньюгрэндж с самого начала был задуман как погребальный комплекс, то захоронения усопших непременно были бы неким образом сориентированы относительно главного светила или, по крайней мере, относительно пространственных координат Вселенной. Но как именно?

Никакой народ не стал бы воздвигать культовые сооружения такого масштаба и символической силы, как Ньюгрэндж, просто ради приятного времяпрепровождения. Непременное предварительное условие для такого строительства — опыт наблюдений и астрономических измерений, накопленный как минимум на протяжении жизни одного поколения. Только это могло позволить установить день, час и минуту зимнего солнцестояния применительно к географической широте Ньюгрэнджа. Должны были быть созданы точные планы, возможно даже — модели, позволяющие установить каждый угол и поворот на наклонной поверхности рельефа, определить место каждого монолита и, разумеется, разместить в штольне каменные плиты с высеченными на них символическими изображениями, перед тем как установить плиту-свод. Более того, перед началом строительства вершину холма необходимо было выровнять с учетом оптимального угла наклона горизонта, убрать и вывезти колоссальные массы земли и щебня и, наконец, воздвигнуть громадные каменные монолиты из серого гранита и сиенита. Главному архитектору — записывать свои расчеты и чертить планы охрой на оленьих шкурах, а более полный «проект» вычерчивать прямо на земле. В те древние времена в Европе существовала особая мера длины — мегалитический ярд, которую уже в наше время открыл профессор Александр Том. Мегалитический ярд равняется 82,9 см; он был положен в основу обмеров каменных монолитов не только в Ньюгрэндже, но и в Стоунхендже, и даже Бретани. Надо полагать, в каменном веке имело широкое распространение нечто вроде журнала «Мегалитическая архитектура сегодня»…

«На наблюдательном пункте полагается стоять; сидеть там не принято»

(Эрих Кестнер).

И вот я стою на таком наблюдательном пункте! Если Ньюгрэндж (как и другие подобные сооружения) с самого начала был задуман как усыпальница, то получается, что усопшие оказали прямо-таки магическое влияние на общество и развитие умов той эпохи. Почему? Да потому, что при рождении ребенка невозможно предвидеть, станет ли он героем или каким-либо иным «суперменом» в своем роде.

А при строительстве этой усыпальницы с самого начала были использованы данные наблюдений и замеров, производившихся на протяжении жизни (по тогдашним меркам!) как минимум одного поколения. Ergo[3] отцы и деды строителей этой грандиозной усыпальницы должны были еще перед началом работ сообщить своим отпрыскам всю необходимую астрономическую информацию. Возведение любых погребальных комплексов имеет смысл лишь в том случае, если «заказчик» работ может быть абсолютно уверен в верности его продолжателей своему слову. Но можно ли в этом мире полагаться на обещания потомков? Как обезопасить себя? В Древнем Египте, например, каждый фараон спешил еще при жизни закончить возведение пирамиды для себя.

Дело в том, что наследники владык слишком часто изменяли своим клятвам, слишком часто возведение почти готовых гробниц уже при первых наследниках приостанавливалось и прекращалось, а сами они использовались, мягко говоря, не по назначению. Если усопший и спустя десять лет после своей кончины пользовался в глазах народа таким же почетом и уважением, как и при жизни, можно говорить, что он оставил в памяти поколений неизгладимый след. Но имена столь выдающихся личностей сохранились, их жизнь и подвиги хотя бы в общих чертах известны. Где же тогда имена и жизнеописания высокочтимых сверхчеловеков, якобы погребенных в Ньюгрэндже?

Если они были тиранами, где же их гробницы, саркофаги и прочие свидетельства смерти? То, что относится к пресловутому египетскому фараону Хеопсу, относится и ко всем прочим владыкам во всем мире. Тираны всегда отличаются тщеславием. Но тщеславие и безымянность просто несовместимы. Где же следы помпезности погребений в Ньюгрэндже? Где груды оружия, любимых вещиц и нарядов? Но там, за исключением нескольких резных спиралей, прямоугольников и треугольников, напоминающих пирамиды, то есть изображений, встречающихся в могилах ирландцев повсюду вплоть до Испании,[4] ничего нет. Поистине — анонимность Духа.

^ Хронометр Вечности

Как бы там ни было, существует удивительный артефакт, этакий верстовой столб на пути тысячелетий, будоражащий наш ум и воображение. Это — сам комплекс.

Само существование Ньюгрэнджа свидетельствует о том, что более пяти тысяч лет назад существовали люди, прекрасно знакомые с основами небесной механики, умевшие производить сложные расчеты и вычисления, составлять чертежи, планы и даже модели и, кроме того, обладавшие необходимой строительной техникой, транспортными средствами для перевозки столь тяжелых монолитов. Это просто поразительно. Технологии столь высокого уровня не могли возникнуть сами собой, во тьме каменного века, без длительной предшествующей эволюции техники и технологии. Из ничего не может возникнуть ничего значительного, и у каждого свода технико-астрономических знаний непременно существуют и предшественники, и этап ученичества.

Надо полагать, погребенные в Ньюгрэндже — если это вообще была усыпальница (что более чем сомнительно) — принадлежали к числу лучших знатоков астрономии своего времени. Иначе просто невозможно дать объяснение возведению сооружения, столь точно ориентированного на точку зимнего солнцестояния. А если отказаться от гипотезы о погребальном назначении комплекса, приходится столкнуться с реальным фактом, что Ньюгрэндж — это чисто астрономический объект, древняя обсерватория.

Здесь, хотелось бы особо подчеркнуть, возможно одно возражение: а не могли ли многочисленные астрономические объекты каменного века, разбросанные по всему свету, иметь чисто утилитарное, календарное назначение? Это возражение абсолютно беспочвенно, и мне приходится в очередной раз опровергать его. Для какой цели, собственно говоря, использовался Ньюгрэндж? Могло ли его местоположение, географический локус, считаться неким «священным местом»? Возможно, но тогда получается, что все аналогичные объекты также являются святилищами. Но мир буквально кишит мегалитическими «святыми местами»! К тому же такие «святые места» не содержат в себе ничего, кроме астрономического и технического ноу-хау.

Итак, можно сказать с твердой уверенностью, что в седой древности некто неведомый соорудил в этих- местах точные астрономические часы, несущие на протяжении вот уже пяти тысячелетий (а то и больше) некую весть. Какую именно? Кто были те «часовщики», высокие посвященные, сумевшие передать отдаленным эпохам весть о своем времени? А если это так, то что побудило их сделать это? Каковы были скрытые пружины и движущие мотивы, которыми они руководствовались?

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эрих фон Дэникен каменный век был иным… Будущее, скрытое в загадках прошлого iconЭрих фон Дэникен Колесницы богов
Мещане поспешно скроются под скорлупу столь привычного им мира, когда столкнутся с мыслью о том, что наше прошлое, возможно, куда...

Эрих фон Дэникен каменный век был иным… Будущее, скрытое в загадках прошлого iconКнига Эриха фон Дэникена посвящена загадкам цивилизации майя. Может...
«Эрих фон Дэникен. Боги майя [День, когда явились боги]»: Клуб Семейного Досуга Харьков, Белгород 2009; 2009

Эрих фон Дэникен каменный век был иным… Будущее, скрытое в загадках прошлого iconЭрих фон Дэникен послания и знаки из космоса
Воспоминания о будущем — существуют ли они? Воспоминания о чем-то, что повторяется? Существует ли вечный цикл природы, вечное слияние...

Эрих фон Дэникен каменный век был иным… Будущее, скрытое в загадках прошлого iconЭрих фон Дэникен небесные учителя космический код древности
Одно лишь является неоспоримым: существование Священных Писаний. Удивительно, но многие из них составлены от первого лица — то есть...

Эрих фон Дэникен каменный век был иным… Будущее, скрытое в загадках прошлого iconЭрих фон Дэникен знаки, обращенные в вечность
Я надеялся, что мне удастся разгадать тайну Наска. Но на самом же деле мне лишь стало ясно, до какой степени мало мы все — да и я...

Эрих фон Дэникен каменный век был иным… Будущее, скрытое в загадках прошлого iconЭрих фон Дэникен Судный день
Эти предания были священными. Они были занесены в Книгу Патриархов, подписанную сыновьями праотцов. Каждый ребенок в аббатстве Святого...

Эрих фон Дэникен каменный век был иным… Будущее, скрытое в загадках прошлого icon«не то, что мните вы, природа…»
Но в его стихотворениях, воспевающих картины и явления природы, нет бездушного любования. Природа вызывает у поэта размышления о...

Эрих фон Дэникен каменный век был иным… Будущее, скрытое в загадках прошлого iconЭкзаменационные вопросы
Особенности немецкого куртуазного романа ( Гартман фон Ауэ, Вольфрам фон Эшенбах)

Эрих фон Дэникен каменный век был иным… Будущее, скрытое в загадках прошлого iconСценарий бала «И наступил 20-й век»
Кирилл: Начало прошлого столетия вошло в историю под красивым именем «серебряного века»

Эрих фон Дэникен каменный век был иным… Будущее, скрытое в загадках прошлого iconНюхтилин В. – Будущее настоящего прошлого Благодарности
Спасибо тем, кто собрался прочитать и данную книгу, невзирая на первое обстоятельство



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница