Цели: Образовательные




Скачать 62.82 Kb.
НазваниеЦели: Образовательные
Дата публикации30.09.2013
Размер62.82 Kb.
ТипСамостоятельная работа
lit-yaz.ru > Астрономия > Самостоятельная работа



6-й класс

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.



Цели:

  • Образовательные: повторить и обобщить изучаемый материал; закрепить у обучающихся умение выполнять действия сложения и вычитания чисел с разными знаками; проверить умения и навыки ребят в работе с положительными и отрицательными числами;

  • Развивающие: развитие памяти, речи, познавательного интереса за счет вовлечения обучающихся в игру; формирование представлений о математическом языке, его компонентах, историческом развитии;

  • Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, умению внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Об уроке: 

Данный урок является заключительным в теме “Сложение, чисел с разными знаками».

Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока.

В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задания, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний.

Структура урока:

  1. Постановка цели урока

  2. Устный счёт

  3. Путешествие по планетам

  4. Физкультминутка

  5. Самостоятельная работа

  6. Итог, домашнее задание

  7. Рефлексия.

Оборудование урока:  маршрутный лист (Приложение 1), презентация  (Приложение 2), раздатка, бортовой журнал.

Ход урока

1. Организационный момент.

 Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет повторить все, что вы знаете о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел.

Наш урок будет проходить в форме космического путешествия. И совершим мы этот полет вот на таком космическом корабле (слайд, Презентация), вы составите отчет о полете в бортовом журнале, фиксируя в нем все свои достижения и наблюдения.

^ Девиз урока: “ Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”.

Вы побываете на разных планетах: сделайте остановку на планете “Исторической”, посетите планету “Сложения и вычитания”, побываете на планете “Уравнения”, не останутся без внимания и другие планеты.

В начале нашего путешествия мне бы хотелось обратиться к словам известного российского математика Александра Мордковича: (написаны на доске) “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”.

Именно это потребуется нам на уроке: внимание, настойчивость, упорство, чтобы достичь поставленных целей.

^ 2. Постановка целей и задач урока.

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Каждому из вас, как великому путешественнику, выдается звездный маршрутный лист (Приложение 1), где указаны планеты и задания в той последовательности, в которой вам нужно их посетить.

^ У: Но, чтобы воспользоваться маршрутным листом вам ребята нужно пройти устное испытание.

Устное испытание:

1.Сравните числа:

а) -58 и 145; б) 63,2 и -62,3; в) -8,58 и -8,5; г) -1\2 и -0,5

 Какими вы правилами пользовались для сравнения чисел?

2.Вычислите:

  1.  -22 + 35  -3,7 + 2,8 1,5 + (-6,3)

  2. 8,2 + (-8,2) 22 - 27 -13 - 8

  3. 19- (-2) -27 - (-3) -35 + (-9)

 Какими правилами вы пользовались при сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел?

У: Мы повторили правила, которые нам пригодятся для успешного путешествия. Я считаю, что устное испытание вы прошли и наше путешествие начинается. В добрый путь друзья! Возьмите в руки звездный маршрутный лист, посмотрите, с какой планеты мы начнем свое путешествие.

Правильно, с планеты “Исторической”.

Попасть на другие планеты, минуя историческую, нельзя. Поэтому мы делаем первую остановку, здесь мы познакомимся с историей возникновения положительных и отрицательных чисел (презентация Телегаева, Доценко).

^ История возникновения положительных и отрицательных чисел.

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.

В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII–XIII вв., но до XVI в., как и в древности, они понимались как долги, большинство ученых считали их “ложными”, в отличие от положительных чисел – “истинных”.

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Ренё Декарта. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую.

Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые еще до нашей эры.

Индийские математики представляли себе положительные числа как, “имущества”, а отрицательные числа как “долги”. Вот как индийский математик Брахмагупта излагал правила сложения и вычитания: “Сумма двух имуществ есть имущество”, “сумма двух долгов есть долг”, “сумма имущества и долга равна их разности” и т. д. Попробуйте перевести эти древнеиндийские правила на современный язык.

^ У: Ребята мы познакомились с историей возникновения положительных и отрицательных чисел и продолжаем наш путь на планету “Сложения и вычитания”. Воспользуйтесь маршрутным листом для выполнения задания на этой планете.

В: Какие задания ждут вас на этой планете?

О: Выполнить сложение и вычитание чисел с разными знаками (письменно)



^ У: Приступаем к выполнению заданий.

У: Давайте проверим ваши решения.

У: Мы покидаем планету “Сложения и вычитания” и держим свой путь к планете “Уравнения”.

Задания:

1) х + 1,2 = - 0,17
2) 14 - х = - 28 
3) х - 9 = - 3,1
4) - 2,1 - х = - 2

^ У: На решение каждого уравнения 2 минуты. Приступайте.

У: Ребята давайте проверим ваши решения (ответы и решения с комментариями).

Мы говорим планете “Уравнения” до свидания и держим наш курс к планете “Спортивная”.

Физкультминутка. (Маша, Яна).

Пристегните ремни. Мы продолжаем полет к планете «Ребусной»

У: Обратимся к маршрутному листу, что вам предстоит разгадать?

 Найти ошибки в вычислениях и восстановить решение.

1-е задание: Заполните пропуски

1) - 14 + … = - 37
2) - 4,8 + … = - 8,6
3) - 2,13 + … = - 17
4) - 3,8 + … = - 4,08

2-е задание: Найдите ошибки в вычислениях

1) 25+ (- 17) = - 8
2) - 30,5 - 12,6 = 43,1
3) 15, 73 -20,5 = 4,77

^ У: Проверяем ваши решения.

У: Молодцы ребята, вы справились с испытанием. А мы подлетаем к планете “Мудрецов” (работа в группе)

1-е задание: Даны числа: -1, -2, -3, -4, -5, -6, -7, -8, -9, -10

Составьте из них три верных равенства, используя каждое число по одному разу.

2-е задание: Замените звездочки знаками “+” или “ – ” так, чтобы получились верные равенства:

1) - 6,1 * (- 2,3 ) * 3,8 = 0
2) 3,9 * 7,4 * (- 9,3) = - 12,8

^ У: Ну, что посмотрим кто у нас самый мудрый.

У: Мы покидаем планету “Мудрецов” и держим курс на самую творческую планету “Творчество”.

У: Ребята, вашим домашним заданием было написать сочинение на тему “Положительные и отрицательные числа в моей жизни”

^ У: По желанию представьте свои работы (ребята представляют свои работы).

У: Спасибо всем, кто представил свои творческие работы, а мы приближаемся к “Финальной планете”.

Задания финальной планеты: (самостоятельная работа)

Найти значение суммы

  1. (-18) + 48 – 34 – (– 18) + 35 –28 =

  2. 30,5 – 12,4 + (-7,5) – 30,5 + 19,9 =

  3. (-45,56) + 66, 53 – (-13,47) + 45,56 =

  4. 87 – 54 + 43 – (-55) + 39 – 87 =

  5. Уменьшаемое 17, вычитаемое -10, найдите разность

  6. Запишите разность чисел 14 и 6, вычислите её.

  7. Число -24 уменьшите на 12

  8. Число -15 увеличьте на 19

Поменяйтесь тетрадями. Проверим ваши решения. Оцените работу товарища: 8 заданий «5», 6-7 заданий – «4», 4-5 заданий – «3». Поднимите руки, кто справился с работой и получил 5,…

^ 4. Итог урока. Рефлексия.

У: Наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы хорошо потрудились. И каждый из вас оценит свой труд сам. У вас на парте смайлики, показывающие ваше отношение к своей работе на сегодняшнем уроке. Выберите подходящую картинку и оформите отчет группы о полете в вашем бортовом журнале.

^ 5. Домашнее задание.

Наше путешествие подошло к своему завершению, но с планетами мы не прощаемся, и домашнее задание вам будет подготовить задания для планеты “Любознательность”.

Итак, сегодня на уроке мы повторили правила сложения чисел с разными знаками, потренировали свой мозг, получили массу позитивной энергии.

У: Урок хочется закончить стихами:

Есть, науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
Для развития ума предназначена она –
Математика.
Это было, это будет, это вечно!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели: Образовательные iconУрока: Образовательные цели
Образовательные цели: Объяснить понятие совести и стыда, учить прогнозированию последствий своих поступков

Цели: Образовательные iconТема урока: Путешествие в темные глубины. Цели урока: Образовательные
Образовательные: расширять знания детей о жизни животных в море и океане, познакомить с отдельными видами животных и рыб

Цели: Образовательные iconТема урока: звуки [Ф], [Ф’]. Буквы фф. Цели урока: Образовательные
Образовательные: создать условия для формирования умений выделять из звуковой модели звук [ф], [ф’] и обозначать его буквой Фф. Формировать...

Цели: Образовательные iconЦели: Коррекционно-образовательные
Коррекционно-образовательные: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить...

Цели: Образовательные iconУрок математики по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»
В вологодской области коррекционные образовательные учреждения перешли на Федеральные государственные образовательные стандарты,...

Цели: Образовательные iconУрока с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Тема: Женская поэзия
Цели: Познакомить учащихся с отдельными аспектами творчества А. Ахматовой и М. Цветаевой

Цели: Образовательные iconЛупина Л. Д
Цели образовательные: дать общее понятие о символах государства, указать местоположение Орловской области на карте, познакомить с...

Цели: Образовательные iconЗадачи: Образовательные
Образовательные: обобщение и систематизация полученных знаний в новой коммуникативной ситуации

Цели: Образовательные iconУрока: решение частных задач. Планируемые образовательные результаты
Цели деятельности учителя: показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук)

Цели: Образовательные iconСочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 7 классе. Образовательные цели
Прочитайте стихи А. К. Толстого «Звонче жаворонка пенье…» сначала про себя, затем вслух все вместе



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница