«Давайте с думой жить о доброте» Час нравственности




Скачать 125.69 Kb.
Название«Давайте с думой жить о доброте» Час нравственности
Дата публикации10.01.2014
Размер125.69 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Давайте с думой жить о доброте: час нравственности. Сценарий/Т.Н. Демух/ Нижнеомская центральная библиотека МБУ «Нижнеомская централизованная библиотечная система». – 2013

____________________________________

МБУ «Нижнеомская централизованная библиотечная система»

Нижнеомская центральная библиотека

«Давайте с думой жить о доброте»

Час нравственности

Сост. Демух Татьяна Николаевна

2013 год

Читательская аудитория: 8-10 лет;

1. Дальнейшее развитие представлений учащихся о добре;

2. Воспитание стремления совершать добрые дела.

Звучит фонограмма песни «Дорогою добра»

Ведущий:

Чему учит нас эта песня? (Доброте).

Добрый день, наши юные друзья!

Добрый день, всем, всем, всем!

Всем, кто к нам сегодня пришёл

Добрый день, говорим от души.
Порой мы часто слышим по радио и телевидению «Спешите делать добро!», «Доброта спасет мир!» А что такое доброта? А поможет нам разобраться в этом вопросе стихотворение:

Добрым быть совсем - совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, ни конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит.

Радуются взрослые и дети.

Мы сейчас прослушали стихотворение из которого нам стало ясно, что доброта ни пряник, не конфета, что с годами доброта не стареет и от холода согреет. Так что же такое доброта?(Ответы детей)

-Доброта - милосердие, помощь, взаимовыручка. По словарю С.И. Ожегова, доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

Добрый день! Произнося эти слова, мы искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. С детства мы, любим, играть и смеяться, с детства мы учимся добрыми быть. (Звучит песня «Доброта», муз.И.Лученко, сл. Н.Тулуповой).

Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радует людей.

Послушаем еще одно стихотворение:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Скажите, а каких людей мы называем добрыми? Добрыми мы называем таких людей, которые совершают хорошие добрые поступки для других, неважно для кого: для близких, друзей, знакомых и незнакомых.

Как вы думаете, что такое ЗЛО? (Зло- это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

Как можно победить зло? (Добрыми делами.)

Ребята, а что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям? (ответы детей)

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Существует множество пословиц и поговорок о добре. Вам нужно объяснить их значение.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Про доброе дело говори смело.

Доброе слово дороже богатства.

Молодцы. Справились с заданием. Какие пословицы и поговорки о добре знаете вы?

Учись доброму- дурное на ум не пойдет.

Жизнь дана на добрые дела.

На добрый привет добрый ответ.

Доброе слово, что дождь в засуху.

За доброго человека сто рук.

За добро добром плати.

Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

• Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

• Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

• Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.

• Защищайте девочек, маленьких детей.

• Не допускайте грубости.

• Старайтесь во всем помочь ближнем.

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом и чтобы это общение приносило радость.

Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно» Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Добрые слова говорят вежливые, культурные люди. А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова. В стихотворение нужно вставить подходящие по смыслу слова.

1.Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день).

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

4.И во Франции и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания).

5. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо).

6. Когда нас бранят за шалости,

Говорим:…(простите, пожалуйста)

7. Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю…(пожалуйста).

8. Девочки и мальчики

С утра, с самой зари

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите

Всегда и всем говорите.

9. Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит , слово «здравствуй»

Говорить пора.

А теперь поиграем. Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.

(ведущий читает строки, а дети отвечают - Это я, это я, это все мои друзья, или молчат)

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Добро начинается с любви к живому. Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой.

А как по-другому называют вежливые слова? (Волшебными).

А как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? Их сила зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом: спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Послушайте стихотворение.

Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка –

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здрасьте).

Дед на внучку осерчал –

Экая досада:

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы…(спасибо).

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова…(извините)

- А теперь послушайте рассказ и ,где нужно, вставляйте подходящие слова:

«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.

На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь …(пожалуйста)

Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: …(спасибо).

Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … (извините).

Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»

: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки. Чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.

2 ведущий: С давних пор и во все времена в разных концах земли, всегда и повсюду это было очень важным вопросом. Есть такая притча о Добре и Зле.

Чтец: Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение.

Ведущий 1: А когда Добро уходило от Зла оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю».

Зло все перекосилось, но делать было нечего, пришлось взять деньги. Так Добро оплатило Злу добром за зло.

2 ведущий: Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.

Библиотекарь: Как мы поняли, доброта- это самое ценное нравственное качество. Это в первую очередь внимательное отношение к людям. Вы не сказали ни слова, просто придержали тяжелую дверь, пропустили вперед пожилого человека или свою ровесницу, взяли у мамы тяжелую сумку, и каждый, кому вы помогли, без всяких слов понял, что вы - человек вежливый.

Сценка «Шефы»

Толя: Привет, бабуля. Как дела?

Бабушка: Ну, как сказать Толенька. Не очень хорошо, тут болит, там болит, надо бы в больницу сходить, да…

Толя: (резко перебивает) Ну, бабуль, разнылась. Нам тут задание дали, убраться надо. Короче, иди набери воды, только теплой и тряпку помягче приготовь и начинай стулья переворачивать. Деньги дай, Дина пока за хлебом сходит. (Бабушка приносит воду и тряпку).

Толя: Бабуль, ну и половиков у тебя. Я вытрясать не пойду - детям тяжелое поднимать нельзя. Между половиками вымою и все.

(плохо промывает небольшие участки)

Ну, все. Теперь тряпку давай чистую пыль вытирать (скидывает тряпкой мусор на пол) Ну все – нормально.

Дина: (вбегает) Сейчас телевизор посмотрим, Толька. Включай быстрее. На, бабуль, хлеб. (Хлеб принес в руках, корку хлеба обгрыз по дороге). Бабуль, ты спи, отдыхай, а мы пока мультики посмотрим.

1 ведущий: Ребята, давайте вместе составим правила нравственности.

Каждую табличку прикрепляют доске:

1.Радуйся успеху товарища.

2. Будь правдивым, имей мужество откровенно сказать о своем поступке. Не перекладывай вину на других.

3. Говори всегда только правду.

4. Дорожи доверием взрослых и товарищей.

5. Не хвастайся даже самым красивым поступком - хорошее дело само за себя говорит.

6. Настоящий друг всегда поможет, утешит, удержит от дурного поступка.

7. Никого не обижай - ни словом, ни поступком.

8. Живи и поступай так, чтобы окружающим было с тобой приятно и радостно.

Будьте бережными друг другу. Если вы, заглянув в глаза другу, увидите там боль или отчаяние, поддержите его. Вежливые слова, подкрепленные добрыми поступками, согревают душу, спасают от уныния.

Дорогие, ребята, воспитывать себя всегда очень непросто. Этого не умеют даже очень - очень умные дельфины и очень-очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства.

Да-да. Когда какой-нибудь мальчик или какая-нибудь девочка старается изо всех сил во всем всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребенок уже начал воспитывать самого себя.

Давайте воспитывать в себе тактичность, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо.

Нам помогают быть вежливыми и культурными не только наши родители, учителя, но и старые добрые сказки. Ведь именно в них добро всегда побеждает зло. А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

5) Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

6) Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

7) Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

8)Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

9)Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).

Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

А теперь послушайте новую сказку и скажите, как она связана с нашей темой?

Даром ни одно доброе дело не пропадает .А.Неелова

Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.

Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:

- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.

- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.

- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.

Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:

- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.

И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.

- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.

Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.

- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.

- И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.

Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.

- Так как же эта сказка связана с нашей темой? Какова её основная мысль? (ответы детей)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете сказки.

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик»

Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется? (ответы детей) А почему он называется «семицветик»? (ответы – потому, что у него семь цветов). - Жене, нужно попасть домой, вспомните волшебные слова, которые сказала старушка!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы были дома!

Ребята, а куда дальше Женя пошла? (ответы детей)

Кто написал эту сказку? Ребята, вам понравилась эта сказка?

Какая эта сказка? (Волшебная). Почему вы так думаете? (В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все, что желает Женя и происходят чудеса).

-Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя)

-Какие свои желания исполнила Женя?( ответы детей)

-У: Желания исполнились, а ей было грустно. И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги.

-А понравился ей мальчик? Ей жалко стало мальчика? Почему?

-Да, действительно, она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.

-Давайте, ребята, найдем отрывок и прочитаем об этом.

- Какие чувства вы испытывали, когда слушали сказку?( Ответы детей).

-Как вы думаете, почему девочка, потратив шесть лепестков, не была счастлива? (Раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь.)

-Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити?

-Пожалела Женя, что потратила последний лепесток?

-Как вы оцениваете поступок Жени?

-Как вы думаете, понять чувства другого сложно или легко?

-Чему нас учит эта сказка?

- Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В.П. Катаев? Чему мы должны научиться?

- (Нам всем надо быть внимательными к людям.Надо научиться видеть, как живут другие, иметь чувства сострадания и, если это возможно, постараться помочь им, как это сделала Женя).

Подумайте, а какие бы вы желания загадали, если бы у вас был такой волшебный цветок? (ответы детей)

А этот цветок останется в нашем классе, я первая загадаю желание, а вы вместе со мной произнесете волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы дети этого класса были самые добрые, самые дружные .

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети

Народная мудрость гласит «Доброта, что солнце». Я сейчас вам раздам по солнышку, где будут написаны эти правила, а на лучах солнца мы будем записывать добрые дела. Это будет у нас «копилкой добрых дел». И пусть это солнышко будет символом добра, тепла и дружбы. Будьте добры, не обижайте друг друга и умейте прощать обиды. Мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях. Я благодарю всех за теплый разговор и за добрые слова. И хотелось бы закончить стихотворением:

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”. (Исполнение песни детьми)

Составитель : библиотекарь ЦДБ Демух Т.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Давайте с думой жить о доброте» Час нравственности iconКлассный час в 3-4 классах «Давайте поклоняться доброте!»
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения

«Давайте с думой жить о доброте» Час нравственности iconКлассный час: «Золотое правило нравственности Добро и доброта»
Цель: сформировать умение правильно оценивать себя и других; научить видеть положительные качества у людей; сформировать у детей...

«Давайте с думой жить о доброте» Час нравственности iconКлассный час: «Золотое правило нравственности. Добро и доброта. Добрый ли ты?»
Цель: сформировать умение правильно оценивать себя и других; научить видеть качества у людей; сформировать у детей представление...

«Давайте с думой жить о доброте» Час нравственности iconКлассный час во 2 классе «Давайте жить дружно!»
Оборудование: рисунок сердца, вырезанные из бумаги ладошки ребят, пословицы о дружбе, фонограммы песен о дружбе, предметы для сценки,...

«Давайте с думой жить о доброте» Час нравственности iconМетодическая разработка учебного занятия час общения Класс 1 Тема занятия: «Давайте жить дружно»
...

«Давайте с думой жить о доброте» Час нравственности iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»

«Давайте с думой жить о доброте» Час нравственности iconКлассный час по теме: «Вежливые слова»
Давайте поговорим сегодня о вежливых словах. Что же это за слова? Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они...

«Давайте с думой жить о доброте» Час нравственности iconДавайте жить дружно!
А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово друг? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется...

«Давайте с думой жить о доброте» Час нравственности iconВнеклассное мероприятие «Час доброты» мкоу новотроицкая сош, Таловский...
Учитель: Добрый день! Наша встреча сегодня посвящена доброте. Она так и называется «Час доброты»

«Давайте с думой жить о доброте» Час нравственности iconФотоотчёт по проведению классного часа «Мой путь к доброте» Деление...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница