Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака?




Скачать 187.62 Kb.
НазваниеЧто сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака?
Дата публикации16.01.2014
Размер187.62 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Астрономия > Вопрос
Викторина по произведениям Самуила Яковлевича Маршака Вопросы:

1. Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака?
(Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.)

2. На какой улице жил человек рассеянный? (На улице Бассейной.)

3. Из какого произведения эти животные? Ведущий показывает рисунок осла и барана. («Про двух соседей».)

4. Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных зверюшках? В ней есть и такие строки:
Длиннохвостый кенгуру
Погулять зовет сестру,
А сестра сидит в мешке
У мамаши на брюшке.
<…>
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска!
<…>
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
(«Детки в клетке».)

5. Герою какого стихотворения Маршака принадлежат следующие слова?
«Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?»
(«Вот какой рассеянный».)

6. Как называется стихотворение, которое С. Я. Маршак перевел с английского языка на русский и которое заканчивается следующими словами?
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
(«Дом, который построил Джек».)

7. Продолжите стихотворение, вспомните его название.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
«Почта».)

8. О какой крупнейшей стройке 20-х годов прошлого века говорит Маршак в стихотворении «Война с Днепром»?
Человек сказал Днепру:
– Я стеной тебя запру.
Ты
С вершины
Будешь
Прыгать,
Ты
Машины
Будешь
Двигать!
– Нет, – ответила вода. –
Ни за что и никогда!
(О строительстве Днепрогэса.)

9. О какой букве говорится в этом отрывке из стихотворения С. Я. Маршака «Веселое путешествие от А до Я»?
Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук… (О букве Ж.)

10. Кем был мистер Твистер из одноименного стихотворения Маршака?
(Мистер
Твистер,
Бывший министр,
Мистер
Твистер,
Делец и банкир,
Владелец заводов,
Газет, пароходов…)

11. О ком и в каком стихотворении сказаны следующие слова?
Очень гордится
Он белою кожей –
Вот и ночует
На стуле в прихожей!
(О мистере Твистере из стихотворения «Мистер Твистер».)

12. Героя какого стихотворения описывают следующие строки?
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак ГТО
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.
(«Рассказ о неизвестном герое».)

13. Героине какого произведения принадлежит следующий приказ?
Ручьи бегут в долину,
Зиме пришел конец.
Подснежников корзину
Несите во дворец!
Нарвите до рассвета
Подснежников простых.
И вам дадут за это
Корзину золотых!
(Королеве из «Двенадцати месяцев».)

14. В кого превратили месяцы злую мачеху и ее дочку? (В злых собак.)

15. Героиню какой русской народной сказки напоминает падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»? (Настеньку из сказки «Морозко».)
^ ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

1. Автором какого из перечисленных произведений является Самуил Маршак?

Двенадцать месяцев
Храбрый портняжка
Сказка о рыбаке и рыбке

2. Сколько лет девочке из стихотворения "Усатый полосатый"?

3 года
4 года
5 лет

3. Кого мышка-мать из "Сказки о глупом мышонке" не звала в няньки?

Лошадь
Муху
Щуку
Кошку

4. "…Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок ёжик…"
Из какого стихотворения этот отрывок?

Сказка о глупом мышонке
Тихая сказка
Кошкин дом

5. Откуда нет писем в сумке почтальона (стихотворение "Почта")?

Из Таганрога
Из Самары
И Баку

6. Из какого стихотворения следующий отрывок?
"...Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила..."

^ ДЕКАБРЬ
ПЕСНЯ О ЕЛКЕ

ЯНВАРЬ

7. У Маршака "первый день календаря" - это ...

первое января
первое апреля
первое сентября

8. Что из перечисленного не пытался "смастерить" Мастер-ломастер?

Раму для портрета
Табурет
Полочку для книг

9. На какой улице жил человек рассеянный?

На Невском проспекте
На Садовой улице
На Бассейной улице

10. В каком году были изданы первые детские стихи Самуила Маршака?

В 1920 г.
В 1923 г.
В 1930 г.
Викторина «Человек рассеянный». Я зачитываю вам названия книг, который человек рассеянный прочитал в библиотеке, а вы определите, ничего ли он не перепутал?

  • «Детки в зоопарке»;

  • «Почтальон»;

  • «Где тут Вова? Где Андрей?»;

  • «Королевский завтрак»;

  • «Рассказ об известном герое»;

  • «Книжка про Гришку»;

  • «Откуда стул пришёл?»;

  • «Цветная книга»;

  • «Семнадцать месяцев»;

  • «Мельник, мальчик и собака»;

  • «Дом, который построил Джон»;

  • «Мышкин дом».

Задание "Кто больше".

Перечислить определённые предметы, встречающиеся в произведениях.

1.Назвать животных - героев сказки Маршака "Теремок":

• 1)лягушка
• 2)мышка
• 3)петух
• 4)ёж
• 5)волк
• 6)лиса
• 7)медведь

2.Перечислить, кто пел песню мышонку в сказке "О глупом мышонке":

• 1)мышка
• 2)утка
• 3)жаба
• 4)лошадь
• 5)свинка
• 6)курица
• 7)щука
• 8)кошка

3.Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом":

• 1)свинья
• 2)петух
• 3)курица
• 4)козёл
• 5)коза

4.Что сдавала дама в багаж:

• 1)диван
• 2)чемодан
• 3)саквояж
• 4)картина
• 5)корзина
• 6)картонка
• 7)маленькая собачонка

5.Что пообещала королева за корзину подснежников в пьесе "Двенадцать месяцев":

• 1)корзина золота (в которой принесли подснежники)
• 2)бархатная шуба на седой лисе
• 3)участие в королевском новогоднем катании

6.Кто такой Маршак (его профессии в литературе):

• 1)поэт
• 2)писатель
• 3)переводчик
• 4)драматург

Литературные игры для малышей по произведениям Н.Н. Носова

Праздник, посвященный остроумному, веселому, доброму детскому писателю Николаю Носову, можно организовать как соревнования двух-трех команд-классов. Если игра-праздник проводится с одной группой ребят, значит, победителем в игре признается тот малыш, который дал большее количество правильных ответов. К библиотечному празднику нужно подготовить книжную выставку.

«Угадай рассказ, отгадав загадку»

• Колкую, зеленую срубили топором,
Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

(Елка. Рассказ «Бенгальские огни»).

• Вильнет хвостом туда-сюда,
И нет ее, и нет следа.

(Рыбка. Рассказ «Карасик»).

• Без крыльев, а летит. Без языка, а говорит.

(письмо. Рассказы «Дружок» или «Автомобиль»).

• На грядке длинный и зеленый, в кадке желтый и соленый.

(Огурец. Рассказы «Огурцы» и «Огородники»).

• Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька.

(Автомобиль. Рассказ «Автомобиль»)

• Поверну волшебный круг, и меня услышит друг.
Через поле и лесок подается голосок,
Он бежит по проводам - скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон. Рассказ «телефон»).

• С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.

(Собака. Рассказ «Дружок»).

• Птичка - невеличка:
Носик стальной, хвостик льняной.

(Иголка с ниткой. Рассказ «Заплатка»).

• Без ног приходит, без языка расскажет.

(Письмо. Рассказы «Дружок» и «Автомобиль»)

• Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей.

(Метро. Рассказ «Метро»).

• На малину налетели, поклевать ее хотели,
Но увидели урода - и скорей из огорода!
А урод стоит на палке с бородою из мочалки.

(Огородное пугало. Рассказ «Огородники»).

• На окошке - пруд, в нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов не бывает рыбаков.

(Аквариум. Рассказ «Карасик»).

• Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой.
Меня били, колотили, ледяной водой облили.
И скатились все потом с моего горба гуртом.

(Ледяная горка. Рассказ «на горке»).
^

Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского"


Денис Ирина Михайловна, учитель начальных классов
Егорова Елена Александровна, учитель начальных классов

^ Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе



Объявление

План викторины:


  1. Вступительное слово учителя.

  2. I тур – «Вспомни сказку».

  3. II тур - «Кто есть кто».

  4. III тур. «Конкурс знатоков».

  5. Вопросы болельщикам.

  6. IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

  7. V тур. «Отгадай загадку»

  8. VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».

  9. Игра со зрителями.

  10. Театрализация сказок.

  11. Подведение итогов и награждение победителей.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - ^ Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».

^ Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
^

I тур. «Вспомни сказку».


- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
^

II тур. «Кто есть кто».


- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
^

III тур. «Конкурс знатоков».


- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.



По горизонтали:

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.

  2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.

  3. Имя мухи – именинницы.

  4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

  5. Умывальников начальник и мочалок командир.

  6. Кто вернул краденое солнце?

  7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

  8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

По вертикали:

  1. Первая сказка Чуковского.

Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).

Аукцион.

  1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

  2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

  3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

  4. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

  5. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

  6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

  7. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

  8. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

  9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)

  10. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Проверка кроссворда.
^

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».


- У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

  • Телефон (У меня зазвонил телефон)

  • Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

  • Мыло (Вот и мыло подскочило)

  • Блюдце (А за ними блюдца)

  • Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

  • Термометр (И ставит им градусник)

  • Сито (Скачет сито по полям)

  • Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

  • Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

  • Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

  • Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

  • Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
^

V тур. «Отгадай загадку»


(Обращение к портрету)
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

- Отгадайте загадки К.Чуковского. (загадывают дети)

^ Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)

^ Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)

Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
По воде они возят меня.
(Крапива)

^ Чудесный паровоз.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл -
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)

Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)

^ Чудесные кони.
Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд)

Зубастая загадка.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)
^

VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».


- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКЛ

КРКДЛ

БРБК

ГПППТМ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)

^ Игра со зрителями( пока команды работают)

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит

Зажгли море.

Воробей

Проглотил солнце.

Крокодил

Помыла свою посуду.

Комар

Вернул солнце в небо.

Федора

Потушила море.

Медведь

Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка

Съел таракана.

Лисички

Вылечил зверей.

Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:

Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Давайте и мы все вместе порадуемся и посмотри инсценировку отрывков из сказок К. Чуковского.
^

Инсценирование сказок.


Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским-переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки – Тикки – Тави» и другие книги.

Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».
^

Подведение итогов и награждение победителей.

III. Викторина


– А сейчас по прочитанным сказкам Андерсена мы проведем викторину. Кто внимательно читал сказки, тот сумеет дать правильный ответ на вопрос.

Вопросы

  1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребёнок)

  2. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность)

  3. Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна нога)

  4. Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле-Лукойе)

  5. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка)

  6. А эта сказка начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой. (“Огниво”)

  7. Кто так говорил: “Ко-акс, ко-акс, брехкеке-кекс!”? (Сын жабы)

  8. Какая птица вскоре заменила соловья во дворце императора? (Искусственный соловей)

  9. Как звали друга Герды? (Кай)

  10. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза)
^

IV. Сценка из сказки «Соловей». (Встреча императора с Соловьем)


К нам сегодня на урок пришли герои одной из сказок Андерсена.

– Из какой сказки пришли герои?

– А кто из героев понравился больше? Почему?

– Кто помог китайскому императору избавиться от смерти и каким образом?

– Почему соловей не захотел жить во дворце императора?

– Откуда узнал китайский император о существовании в своём лесу чудесной птицы? (Из книг, привезённых из других стран)

– Из чего был сделан дворец императора? (Из драгоценного фарфора)

– В какой стране происходили события сказки «Соловей?» (В Китае)
^

V. Чтение понравившихся отрывков из сказок. (Дети читают отрывки из полюбившихся сказок)


– Почему ты выбрал этот отрывок? (Ответы детей. Словесная картинка.)
^

VI. Конкурс «Угадай сказку»


(К какой сказке относятся подборки слов?)

  1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, олень,дружба, ворона («Снежная королева»)

  2. Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение. («Дикие лебеди»)

  3. Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка»)

  4. Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, вода, курица. («Гадкий утёнок»)
^

VII. Конкурс «Из какой сказки эти вещи?»


– Определить, в какую сказку нужно отдать вещи, которые находятся в рюкзаке Кая и в корзине Герды.

Вещи в рюкзаке Кая:

  • Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»)

  • Большой нож, его кто-то клал себе под подушку. («Снежная королева»)

  • Верёвка – ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло. («Огниво»)

  • Горошина. («Принцесса на горошине»)

Вещи в корзине Герды:

  • Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. («Дюймовочка»)

  • Маленький мешочек с гречневой крупой, но как жаль он с дыркой и крупа сыпется... («Огниво»)

  • Шелковая ленточка, за которую привязывали певчую птичку. («Соловей»)

  • Бусы из ракушек («Русалочка»)
^

VIII. Разгадай кроссворд


Кроссворд. (По горизонтали)

  1. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)

  2. В какой сказке принцессу возила собака? (Огниво)

  3. Как звали очень маленькую героиню сказки? (Дюймовочка)

  4. Как звали девочку, спасшего своего названного брата? (Герда)

  5. Кто был наказан за то, что позарился на игрушки Свинопаса? (Принцесса)

  6. Кто превратился в морскую пену из-за любви к принцу? (Русалочка)

  7. Птица, в которую превратился Гадкий утёнок? (Лебедь)

  8. Что мешало спать принцессе на мягкой постельке? (Горошина)



Если кроссворд разгадан правильно, то по вертикале вы прочтёте фамилию великого сказочника, которому посвящен наш урок. (Андерсен)
^

IX. Итог урока


Сегодня мы говорили о сказках Андерсена, говорили о любимых героях.

– Только из книг можно узнать всегда что-то новое для себя о жизни, о природе, о других народах, о прошлом, о настоящем.

Книгу нужно любить.

Книга – источник знаний.
^

X. Домашние задание


Читать любимые стихи.

Эти сказки погружают нас в стихию затейливо-фантастического и одновременно наивного восприятия мира, перемещают нас в детство, и именно в ту чарующую и неуловимую магию, которая таинственным образом разлита в каждой сказке и которая действует на нас совершенно неотразимо.

Так говорят о сказках братьев Якоба и Вильгельма Гримм.

1. Кого пасли Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка? (Козу)

2. Что падало вместо слёз из глаз дочери колдуньи? (Жемчужины)

Вспомните, как звали шестерых слуг из одноимённой сказки (Толстяк, Слухач, Длинный, Зоркий, Остроглаз, Зяблик)

4. Как звали короля – лягушонка? (Железный Генрих)

5. В кого превратились 12 братьев после того, как сестра сорвала 12 лилий? (В воронов)

6. Как звали сестру Гензеля? (Гретель)

7. Расскажите, из чего была сделана избушка злой колдуньи? (Избушка из хлеба, крыша из пряников, окошки из прозрачного леденца)

8. Что нужно было съесть, чтобы научиться понимать язык животных? (Белую змею)

9. Что было написано на поясе Храброго портняжки? (“Побил семерых одним махом”)

10. К кому попала падчерица, спрыгнув в колодец за веретеном? (К госпоже Метелице)

11. Назовите всех Бременских музыкантов (Осёл, собака, кот, петух)

12. Чему научился сын старого графа, когда его отправили учиться к знаменитому мастеру? (Понял, о чём лают собаки, говорят птицы, квакают лягушки)

13. За что гордая принцесса назвала короля Дроздовиком? (За острый подбородок)

14. Как два брата могли узнать, что с одним из них случилось несчастье? (По ножу, воткнутому в дерево)

15. Что случалось с людьми, которые хотели выдернуть перо у Золотого гуся? (Они к нему прилипали)

16. В кого превратила злая колдунья Йоринду? (В соловья)

17. Почему каждое утро башмачки королевских дочерей были стоптанными? (Потому что всю ночь они танцевали вместе с заколдованными принцами)

18. Как звали двух сестёр, у которых дома жил медведь? (Белоснежка и Алоцветик, ВАРИАНТ: Беляночка и Розочка)

19. Во что превращалось всё, что попадало в колодец Железного Ганса? (В золото)

20. Кто помог старому псу Султану? (Волк)

21. Что должна была сделать принцесса, чтобы спасти своих братьев-лебедей? (Шесть лет не говорить, не смеяться и сшить шесть рубашек из звездоцвета)

Конкурс № 1 “Сколько их”

1. Сколько сестер было у Золушки (2)

2. Сколько всего волшебниц злых и добрых пришли к колыбели принцессы из сказки Спящая красавица (8)

3. Сколько золотых приборов приготовил король в сказке “Спящая красавица” для добрых волшебниц (2)

4. Через сколько лет после рождения принцесса уколола палец веретеном и заснула (15)

5. Сколько братьев было у мальчика - с - пальчик (6)

7. Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки (6)

8. Сколько раз мальчика - с -пальчик и его братьев родители бросали в лесу (2)

Конкурс № 3 «Чудесные дары»

1. В какой сказке принцесса уронила свое колечко в пирог и оно досталось прекрасному принцу. («Ослиная шкура»)

2. В какой сказке волшебница подарила девушке прекрасные туфельки («Золушка»)

3. В какой сказке король получил в подарок двух куропаток и кролика. («Кот в сапогах»)

Конкурс № 4 «Наборщик»

1. Мыши, карета, часы, туфельки, принц. (Золушка)

2. Мельница, кролики, сапоги, Людоед, король, мыши (Кот в сапогах)

3. Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки (Мальчик с пальчик)

4. Феи, прялка, замок, принц, сон, злая колдунья (Спящая красавица)

5. Дровосеки, пирожок, бабушка, волк (Красная шапочка)

6. Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осел. (Ослиная шкура)

8. Глупая красавица, умный принц, фея, портрет (Рике с хохолком)

Конкурс № 5 “Вспомни и угадай”

1. В каких сказках есть людоеды («Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик»)

2. В какой сказке принцессе пришлось и гусей пасти, и свиные корыта чистить, и пирог печь. («Ослиная шкура»)

3. В каких сказках доброта, трудолюбие, вежливость, и красота были награждены («Золушка», «Волшебница»)

4. В каких сказках животные разговаривали, даже решали судьбу своих знакомых и хозяев («Кот в сапогах», «Красная шапочка»)

5. В каких сказках матери больше любили одних дочерей и больше заставляли работать других. («Золушка», «Волшебница»)

6. В каких сказках после рождения принцев и принцесс появлялись феи и одаривали своих крестников чудесными свойствами: умом, красотой, мастерством («Рике с хохолком

^ Викторина РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

1. Каков излюбленный прием русских народных сказок?

двукратное повторение
троекратное повторение (+)
четырехкратное повторение
пятикратное повторение

2. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?

летом
осенью
зимой (+)
весной

3. Куда упала стрела старшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?

на царский двор
на боярский двор (+)
на купеческий двор
в болото

4. Василиса Прекрасная в трудную минуту обращалась за советом...

к куколке (+)
к волшебной книге
к коту ученому
к Бабе-Яге

5. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути...

яблоньку
печку (+)
дом Бабы-Яги
молочную реку — кисельные берега

6. Кто во всем помогал Крошечке-Хаврошечке?

овечка
козочка
лошадка
коровушка (+)

7. «Битый небитого везет...». Из какой сказки эти слова?

«Кот и лиса»
«Маша и медведь»
«Волк и семеро козлят»
«Лисичка-сестричка и серый волк» (+)

8. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?

петух (+)
волк
медведь
заяц

9. В какой из этих сказок высмеивается жадность?

«Каша из топора» (+)
«Хорошо, да худо»
«У страха глаза велики»
«Как мужик гусей делил»

10. Какое вознаграждение за работу обещалось девушке в сказке «Как поп работницу нанимал»?

1 рубль в день
1 рубль в неделю
1 рубль в месяц
1 рубль в год (+)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? iconС. Я. Маршака 1 Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака?
О какой букве говорится в этом отрывке из стихотворения С. Я. Маршака «Веселое путешествие от а до Я»?

Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? iconСтихи Самуила Яковлевича Маршака багаж

Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? iconСколько букв «Щ» в веселом стихотворении С. Маршака?
О какой букве говорится в этом отрывке из стихотворения С. Я. Маршака «Весёлое путешествие от а до Я»?

Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? icon125 лет назад, 3 ноября 1887 года, родился любимый многими поколениями...
Бассейной, даму, которая сдавала багаж, лодырей, собиравшихся на урок, а попавших в итоге на каток у каждого из нас свой любимый...

Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? iconА за что беднягу бьют?
Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных зверюшках? В ней есть и такие строки

Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? iconС. Маршака «Сказка о глупом мышонке»?
Какие няньки баюкали мышонка в таких фрагментах из стихотворения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»?

Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? iconРазработка урока чтения Тема урока: С. Маршак «После праздника» Цели:...
Формирование экологической культуры личности младшего школьника через эмоционально-чувственную сферу

Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? iconРазработка урока чтения Тема урока: С. Маршак «После праздника» Цели:...
Формирование экологической культуры личности младшего школьника через эмоционально-чувственную сферу

Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? iconТемы, предлагаемые студентам для освоения в учебном курсе «Литература»
А. С. Пушкин. Стихотворения. Руслан и Людмила. Бахчисарайский фонтан. Цыганы. Борис Годунов. Маленькие трагедии. Повести Белкина....

Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? iconI. Урок можно начать с чтения наизусть стихотворения Маршака «Словарь» (учителем или учеником)
«нормального», пытаться понять, что же «зашифровал» автор в слове-образе. «Раскопки» значения слова, тонкостей его смысла, особенности...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница