Урок по ознакомлению с окружающим миром




Скачать 213.56 Kb.
НазваниеУрок по ознакомлению с окружающим миром
Дата публикации08.02.2014
Размер213.56 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Астрономия > Урок

Все профессии нужны, все профессии важны

http://nsc.1september.ru/2005/05/5.jpg

УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

2-й класс

На уроках по ознакомлению с окружающим миром ведется разговор о людях разных профессий. Мы предлагаем при подготовке к занятиям на данную тему использовать материалы нескольких авторов, хорошо дополняющие друг друга.

Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».http://nsc.1september.ru/2005/05/4.jpg

Цели. Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование. Учебник «Мир вокруг нас» (2 класс. ч. 1) (авт. А.А. Плешаков); картины и рисунки с изображениями людей различных профессий; Толковый словарь русского языка; карточки с изображениями букв алфавита; выставка книг по теме урока; «чудо-мешок» с предметами труда.

^ ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель. Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни. Прочитайте тему урока, записанную на доске.

На доске:

Все профессии важны, все профессии нужны.

^ III. Проверка домашнего задания

У. Я просила вас подготовить рисунки, на которых вы попытались изобразить свою будущую профессию. Кем бы вы хотели стать? Покажите ваши работы и кратко расскажите о них.

Выслушиваются ответы детей, идет обсуждение рисунков.

^ IV. Изучение нового материала

У. Кто знает, что такое профессия? Обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
– Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

^ Дети отвечают.

– Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.

На доске:

  • Труд создал человека.

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

– Людям каких профессий необходимо трудиться?http://nsc.1september.ru/2005/05/3.jpg

Дети. Трудиться надо всем.

У. Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

^ Выслушиваются ответы детей.

– Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

Учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает разные профессии.

А – аптекарь, архитектор.
Б – бетонщик, булочник.
В – врач, водитель.
Г – геолог.
Д – доярка.
Е – егерь.
Ж – жестянщик.
З – закройщик, землекоп.
И – историк.

– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.
Сравните труд рабочего на заводе с трудом уборщицы, учителя, директора школы. Сделайте вывод.
Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе?

Д. Умственным.

У. Отгадайте загадки о профессиях:

Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.

Д. Фотограф.

У. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

Д. Повар.

У. С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?http://nsc.1september.ru/2005/05/4.jpg

Д. Пожарные.

У. Встаем мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.

Д. Водители.

Учитель достает «чудо-мешок», в котором лежат разные инструменты.

^ V. Физкультминутка

Учитель проводит игру «Царь-картошка».
Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.


VI. Изучение нового материала (продолжение)

У. Я назову вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.
Кинолог.

^ Д. Человек, который занимается изучением и разведением собак.

У. Ювелир.

Д. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

У. Эколог.

Д. Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

У. Космонавт.

Д. Специалист по исследованию космического пространства.

У. Волшебник.

^ Дети молчат.

– Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты.
Откройте ваши учебники на странице 126. Рассмотрите рисунки, прочитайте названия профессий. Что вы знаете об этих профессиях?

Дети отвечают.

– Теперь прочитайте вопросы на странице 127 и определите названия профессий.http://nsc.1september.ru/2005/05/3.jpg

^ Дети выполняют задание и проверяют себя по ответам, данным в низу страницы.

– А кем работают ваши родители? Где? Хотите ли вы быть похожими на них? Кем вы хотите стать?

^ Дети отвечают.

VII. Итог урока

У. Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало? Что удивило?

Выслушиваются ответы детей.

– А теперь давайте ответим на вопрос, который мы задали себе в начале урока. Вспомним его: «Что такое профессия?»

^ Дети отвечают.

– Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Татьяна ИХЯНОВА,
учитель начальных классов,
Пензенская обл.

http://nsc.1september.ru/2005/05/5.jpg

^ КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема. «Все профессии важны».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель. Сегодня мы поговорим о профессиях. Что такое профессия?

Дети. Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

У. А какие профессии вы знаете?

Дети перечисляют известные им профессии.http://nsc.1september.ru/2005/05/4.jpg

– Какие пословицы о труде вы знаете?

Д. Грамоте учиться всегда пригодится.
– Труд кормит и одевает.
– Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
– Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

У. Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень.

Д. Пастухи.

У. Упрятав челку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка...
Зато ладони – на руле.

Д. Тракторист.

У. Никто не свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Д. Милиционер-регулировщик.

У. Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю, – грозится еж, –
Если снимка не пришлешь!»

Д. Фотограф.

У. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?

Д. Почтальон.

У. Добрая хозяюшка
Цыплят позвала, зерен дала.
Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»
А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!»http://nsc.1september.ru/2005/05/3.jpg

Д. Птичница.

У. Он умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать.

Д. Циркач.

У. Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.

^ Д. Каменщик, строитель.

У. А сейчас послушайте стихи о людях других профессий.

3аранее подготовленные ученики читают стихи.

Художник

Художник рисует осенние листья.
Не слушают только художника кисти.
С ним в прятки осенние листья играют,
Найдешь их, а краски опять пропадают.
Художник растерян, художник не в силах
Осилить осеннюю эту стихию.
Руками разводит, рассеянно глядя,
А листья цветными кругами летят
И падают тихо то где-то, то рядом
И лишь на картину упасть не хотят.

(В.Степанов)

Учитель

Вышло солнышко недавно,
Растопив на окнах лед.
К нам Татьяна Николавна
Из учительской идет.
В первый раз она, робея,
На урок пришла сюда.
Малыши сдружились с нею.
Класс вести она умеет –
Ничего, что молода.

(З.Александрова)

Парикмахерhttp://nsc.1september.ru/2005/05/4.jpg

Папа к зеркалу садится:
– Мне подстричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал,
Щелкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила,
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».

(С.Михалков)

Ветеринарный врач

Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!

(А.Барто)

У. О разных профессиях мы вспомнили сегодня. А кем хотели бы в будущем стать вы?

^ Дети отвечают.

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. В заключение послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно:

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.http://nsc.1september.ru/2005/05/3.jpg

Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.

Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.

(Л.Куклин)

– Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?http://nsc.1september.ru/2005/05/4.jpg

^ Выслушиваются ответы детей.

– Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового. А сначала поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе.

Наталия КАРКАЧЕВА,
учитель МОУ СОШ № 9,
г. Тамань, Краснодарский край

http://nsc.1september.ru/2005/05/5.jpg

^ ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ — ВЫБИРАЙ НА ВКУС

ХОД ПРАЗДНИКА

Участники праздника под музыку входят в зал и располагаются на своих местах. Из-за сцены раздается стук двух молотков: удары одного – четкие, ритмичные, уверенные, как будто он выговаривает: «цок-цок»; другого – со сбоями, неуверенно. На сцену выходят два мальчика в рабочих комбинезонах с молотками в руках. Один молоток блестящий, аккуратный, другой – ржавый, вместо рукоятки – неоструганная палка.

Рассказчик. Жили на свете два молотка: Цок-цок (первый молоток кланяется) и Стук-бряк (второй молоток небрежно кивает). Оба и по росту, и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них, ребята и уважаемые товарищи взрослые! Какие же они разные, не правда ли? Скажите, если бы вам было что приколотить, какой бы молоток вы взяли? Почему?

^ Ответы из зала.

– Верно. Цок-цок всегда аккуратный, блестит. И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная, – таким приятно работать. А Стук-бряк... (вздыхает).
Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам. Он всегда очень старался, и люди любили его.
А Стук-бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел столярничать.
Стук-бряк ударяет по гвоздю в доске, стоящей наклонно. Все видят, что гвоздь согнулся.

Стук-бряк. Ничего не выходит! (Топает ногой.) Противный гвоздь!

Цок-цок. А ты не злись! Постарайся – тогда и выйдет как надо.http://nsc.1september.ru/2005/05/3.jpg

Стук-стук. Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!

Цок-цок (берет гвоздь и старательно вбивает его в ту же доску). Ты спокойненько поставь гвоздь, потом цок-цок! – и готово! (Опять вбивает гвоздь.) Видишь, как просто.

Рассказчик. Но Стук-бряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не сделал. Зато хвастаться очень любил!

Стук-бряк. Подумаешь! Очень надо стараться! Да я!.. (Схватил гвоздь, размахнулся.) У-у-у-ххх! (Убегает за сцену.)

Рассказчик. Сорвался Стук-бряк с рукоятки и вылетел в окно. Долго так валялся, никому не нужный. Но однажды увидел его мастер: подобрал, стал его мыть-отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и Стук-бряк вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел однажды Цок-цок прогуляться и вдруг слышит...

^ Выходит мальчик, исполняющий роль Стук-бряка. В руках у него аккуратный молоток. Это Новый Цок-цок.

Новый Цок-цок. Добрый вечер, Цок-цок!

Цок-цок. Добрый вечер! Очень знакомое лицо, вот только не припомню, кто ты.

^ Новый Цок-цок. А присмотрись хорошенько!

Цок-цок. Неужели Стук-бряк?

Новый Цок-цок. Был когда-то Стук-бряк! А теперь – посмотри-ка и послушай.

^ Берет гвоздь, легко и красиво вбивает его.

Цок-цок. Да ты и впрямь теперь стал Цок-цоком! Как хорошо! Пойдем-ка смастерим с тобой новый скворечник!

^ Уходят, взявшись за руки.

Выходят ведущие.

Ведущий 1. Понравилась ли вам эта сказка, друзья? Вот что значит – умелые руки! Кто из вас назовет пословицы о труде, которые лучше всего выражают смысл рассказанного?

^ Дети. Дело мастера боится.
– Труд умелые руки любит.

Ведущий 1. Может быть, вы помните и другие пословицы о труде?

Дети. Где шито на живую нитку, там жди прорехи.
– Не начав – подумай, начав – делай.
– Терпенье и труд все перетрут.
– Не все можно сделать силой, нужна и сноровка.
– Хорош садовник – хорош и крыжовник.
– Наскоро делать – переделывать.
– Люби дело – мастером будешь.
– Кто работы не боится, у того она и спорится.
– Научился сам – научи другого.http://nsc.1september.ru/2005/05/4.jpg

Ведущий 2. Ай да молодцы, ребята! Как много вы знаете пословиц и поговорок! Даже нам, взрослым, очень интересно.

На сцену выходят три ученика.

Ученик 1.

Зал сегодня улыбками ярок.
Сколько пап, сколько мам и сестер!

Ученик 2.

Даже брат мой, хоть очень занят,
К нам на праздник сегодня пришел!

Ученик 3.

День сегодня – совсем особенный!
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб восславить руки тружеников –
Это сделаем...
Все (хором). Ты и я!

Ведущий 1. Сегодня действительно день особенный. До сих пор мы приходили на праздники к вам в гости, а сегодня у нас праздник общий. И мы, взрослые, вместе готовились к нему и очень хотим, чтобы он всем запомнился надолго, потому что (подходит к плакату, читает): «Наш мир создан трудом», «Воля и труд человека дивные дива творят!»

^ Появляется Труд. На нем рабочий комбинезон.

Труд. Здравствуйте, друзья! Знаю это точно: говорят всегда, что без меня не вытащить и рыбку из пруда. Позвольте представиться!..

Ведущий. Простите, уважаемый! А может быть, ребята и сами уже догадались, кто вы? (Обращаясь к залу.) Назовите главного героя сегодняшнего праздника. Кто это?

^ Все (хором). Труд!

Труд. Благодарю вас! Вы угадали – я Труд! И мне очень приятно, что на празднике в мою честь все такие радостные, счастливые!http://nsc.1september.ru/2005/05/3.jpg

Раздается громкий плач.

Ведущий 1. Что за шум? Кто это плачет?

Входит мальчик. Он громко плачет.

Ведущий. Почему ты так плачешь, мальчик?

Незнайка. Я Незнайка! Мне очень плохо, я ничего не знаю. Все мои знакомые мальчики и девочки уже знают, кем они хотят стать, когда вырастут, а я ничего не знаю ни об одной профессии и поэтому не знаю, кем быть. (Перестает плакать.) Ой, а может быть, вы тоже ничего не знаете?

Ведущий. Нет, Незнайка, ребята стараются как можно больше узнать о разных профессиях и особенно о той, которая им больше всего нравится.

Ученик 1. Перед праздником мы провели опрос на тему «Кем быть?». Вот кем хотят стать наши ребята: шоферами – ... человек, строителями – ... человек, учителями – ... человек, врачами – ... человек, космонавтами и летчиками-испытателями – ... человек.

Незнайка. Не знаю, что это за профессии. А почему у вас так много взрослых на празднике?

Ученик 2. Это наши папы и мамы, бабушки и дедушки, братья и сестры. Они много рассказывали нам о своих профессиях, ходили с нами на экскурсии, от них мы узнали много интересного.

Незнайка. Да? А что интересного можно узнать о строительстве домов? Ну, строй себе и строй.

Ученик 3. Нет, Незнайка, ты не прав! Нас водили на экскурсию на стройку, мы увидели и узнали, как строят дом. Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы сами узнали.

Ученик 4. Мы подошли к строительной площадке, когда часть дома уже была построена. Большой подъемный кран брал своей длинной рукой бетонные панели, в которые уже были вставлены окна и двери, и аккуратно ставил их одну на другую.

Ученик 5. Мы все очень удивились, когда увидели, как грузовик привез с завода не только такие панели, но и целую ванную комнату.

Ученик 6. Ты, Незнайка, наверно, думаешь, что панели могут рассыпаться. Не волнуйся! На стройке мы видели людей в брезентовых костюмах, в масках, со сварочными аппаратами в руках. Раз! – и все части дома накрепко соединены. Это сварщики. (Обращаясь к Труду.) Правильно мы рассказываем?

Труд. Верно! А кто из вас знает, с чего начинается строительство домов?

^ Ребята отвечают, что прежде чем дом построить, надо расчистить под него площадку, заложить фундамент.http://nsc.1september.ru/2005/05/4.jpg

– Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок-проект дома. Так что дом начинается с проекта. Я предлагаю всем попробовать свои силы в разработке проектов домов для города (поселка) будущего. Прошу всех ребят выстроиться в шеренгу с правой стороны зала, а взрослых – с левой. Сейчас обе шеренги рассчитаются на первый, второй, третий. Запомните каждый свой номер. Расчет начали! Все первые номера – это первая команда, вторые – вторая команда, третьи – третья команда. Каждая команда получает лист бумаги, фломастеры. У вас пять минут времени. Надо создать проект дома. Чем необычнее он будет, тем лучше.

Во время выполнения проекта приглушенно звучит музыка. Каждая команда защищает проект, рассказывает, чем хорош их дом-фантазия. Подводятся итоги проделанной работы. Проекты вывешиваются на стенде.

^ Труд. Начинают строительство дома архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, газовщики, маляры.

Маляр.

Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Вот кто строит этот дом –
Дом, в котором мы живем.

Труд. Молодец, Маляр, хорошо рассказал о своей профессии. За хороший рассказ мы споем о тебе песенку.

Дети поют:

Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром,
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя...
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья!

Ведущий 1. Дом готов!http://nsc.1september.ru/2005/05/3.jpg

Ведущий 2. Дом готов? Объявляется строительство.

Каждая из трех команд получает два-три набора кубиков, из которых надо построить дом. Подводятся итоги соревнования.

Незнайка. Все! Решил! Буду строителем!

Ведущий 2. Не торопись! Профессий много хороших и разных.

Ученик 1. Моя мама не смогла прийти на праздник – она на работе. Мама – ткачиха. За смену она производит 200 метров ковровых дорожек. Может быть, в вашей квартире тоже есть мамина дорожка?

Ученик 2. Я горжусь своим братом! Он милиционер. Очень трудная у него работа, но он ее любит. И я, когда вырасту, тоже буду охранять жизнь и покой честных людей.

Ученик 3. Замечали ли вы, как украшают цветы города и поселки? Моя мама работает в конторе по благоустройству. Она очень любит цветы и меня учит за ними ухаживать.

Труд. Прекрасно! Вот ты и будешь вместе со мной судить следующее соревнование.
От каждой команды выделите по два человека, которые умеют ухаживать за цветами!

Выносят три горшочка и все необходимое для ухода: воду в маленьких лейках, тазики с водой, чистые тряпочки и т.д. Участники показывают и рассказывают о правилах ухода за цветами.
Победителей Труд благодарит и советует всем так же ухаживать за цветами.


Труд. Приглашаю всех в круг! Игра называется «Цветы – деревья – кусты». Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, ведущий назовет дерево, цветок или кустарник. Если будет назван цветок, всем надо присесть, кустарник – положить руки на плечи друг другу, дерево – подняться на носочки, хлопнуть в ладоши.

^ Игра повторяется 5–7 раз.

Незнайка. Эту игру я проведу.

Входит в середину круга и путает движения.

Труд. Нет, Незнайка, пока ты плохо в этом разбираешься, придется тебе почитать книги о природе.

Незнайка (вздыхает). Ладно, съезжу в Цветочный город... Вот! Вспомнил! Я уже ездил туда, а вот на чем ехал – забыл.

^ Труд. Сейчас разберемся.

Выходит вокальная группа.

Мальчик. Мы споем песню, а ты, Незнайка, внимательно слушай.http://nsc.1september.ru/2005/05/4.jpg

^ Исполняется песня «Мой тепловоз».

Друг за другом я вагоны
К тепловозу прицепил.
Загорелся свет зеленый.
Вот и поезд покатил!
Быстро крутятся колеса,
Мы объедем целый свет.
Нету лучше тепловоза,
Машиниста лучше нет.

Незнайка. Очень увлекательно водить тепловозы! Пожалуй, стану машинистом. Буду водить такие голубые вагончики.

Ведущий. Ну, раз ты мечтаешь о голубом вагоне, тогда послушай песню о нем.

^ Дети поют песню «Голубой вагон» (сл.Э.Успенского, муз. В.Шаинского).

Незнайка. Ой-ой-ой! Я, кажется, все-таки что-то знаю! Знаю загадку:

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это?

^ Дети. Пекари.

Поваренок 1.

В небе звездочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встает.

Поваренок 2.

Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.

Поваренок 3.

Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!

Незнайка что-то шепчет в сторонке.http://nsc.1september.ru/2005/05/3.jpg

Ведущий. Незнайка, чем это ты занят?

Незнайка. Да вот написана скороговорка, мне ее никак не выговорить. Пусть кто-нибудь попробует:

Сшит колпак не по-колпаковски,
Надо его переколпаковать,
перевыколпаковать.

^ Выговорить скороговорку пробуют и дети, и взрослые. Вдруг из-за сцены выходят девочка и ее бабушка.

Девочка. Погладь-ка мне галстук, бабуся!

Бабушка. А что же сама ты, родная?

Девочка. Стихи подготовить должна я!

Бабушка. Ну ладно, учи поскорей,
А после обед разогрей.

Девочка. Пусть мама! А мне до того ли?
Сегодня же сбор у нас в школе.

Бабушка. Какой же вопрос перед вами?

Девочка. Все делать своими руками.

Бабушка. Так, значит, не нашими? Сами?
Своими, своими руками?
И что ты покажешь на сборе?

Девочка. А я запевать буду в хоре,
Потом выступать со стихами:
«Все делать своими руками!»

Незнайка. Ай-ай-ай! Какая девочка нехорошая!

Ведущий. К сожалению, Незнайка, такими бывают не только девочки, но и мальчики.

^ Труд. Неужели среди вас есть такие девочки и мальчики? Хочется верить, что нет! Нельзя же, чтобы за вас все делали бабушки, мамы...

Ведущий. Предлагаю провести соревнование для мальчиков и пап «Если мамы дома нет». Пусть из каждой команды выйдут по три человека. Представьте себе, что мамы нет дома, а вам надо помочь сестренке собраться в садик. Кое-что она уже умеет делать сама, но вот завязать бантик, надеть и застегнуть кофточку пока не умеет. А вы все очень торопитесь в школу и на работу.

В центре зала на стульях садятся три «сестренки». По сигналу ведущего все три участника команды подбегают к «сестренкам» и начинают надевать им кофточки и завязывать банты. Побеждает та команда, которая быстрее и лучше выполнит задание. Победителей награждают.http://nsc.1september.ru/2005/05/4.jpg

Девочка.

Всегда найдется дело
Для умелых рук,
Если хорошенько
Посмотреть вокруг.

^ Исполняется песня «Всегда найдется дело» (сл. М.Ивенсена, муз. А.Александрова).

Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
Цыпленка надо напоить,
Котенка надо накормить
И посуду, и посуду,
И посуду перемыть.

Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки,
И картинки рисовать.

Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг,
А тот, кто дело не найдет,
Пускай скучает целый год
И лентяем, и лентяем,
И лентяем прослывет!

Труд. Дорогие друзья! Мы провели с вами чудесный праздник – праздник Труда! Готовясь к нему, вы многое узнали о труде взрослых, научились и сами мастерить. Взгляните на эту выставку. Сколько здесь полезных вещей! Вот полочка для цветов, а это карандашница, и «хваталочки» для кухни, и игольницы, и домики для птиц.

^ Перечисляются работы детей, представленные на выставке.

Ведущий. Уважаемый Труд! Обратите внимание на это ателье «Дюймовочка». Девочки сшили наряды для своих кукол, а Оля и Наташа уже умеют вязать шарфики. Правда, красиво?

^ Труд. Очень!

Незнайка. Мне так понравилось! Я тоже хочу быть таким же умелым, как и все ребята. Но только получится ли это у меня?http://nsc.1september.ru/2005/05/3.jpg

Труд. Если ты будешь очень стараться, то все получится. Помнишь сказку «Цок-цок и Стук-бряк»? Стоит только захотеть – всему научишься. А кем стать, я думаю, ты скоро решишь сам. Все работы хороши – выбирай на вкус!

Ученик 1.

Идет по горам,
Идет по долам
Волшебник, который
Все делает сам.
Он ведет поезда,
Создает города,
Совершает полет к небесам.

Ученик 2.

Он влагой реки
Сухие пески
Бесплодных и жарких пустынь оросил.
И чем больше работы,
Тем все больше он чувствует сил.

Ученик 3.

Он в недрах земных,
В лугах заливных,
В полярных снегах и в тени тополей.
Он в челне рыбака,
Он в гуденье станка,
В урожае полей.
С таким силачом
Нам все нипочем.
В нашей стране его другом зовут,
Путь к счастливой судьбе
Он укажет тебе –

Все (хором). Наш свободный и радостный труд!

^ Все участники праздника исполняют песню «Без труда не проживешь» (сл. В.Викторова и Л.Кондратенко, муз. В.Агафонникова):

Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.

Слышен грохот под землей –
Рудокоп пошел в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда.http://nsc.1september.ru/2005/05/4.jpg

Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдет в поля вода.

В корпусах станки стучат –
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
«Без труда не проживешь!»

^ Последние слова «Без труда не проживешь!» дети скандируют и выходят из зала.

Марина ШАВРИНА,
с. Новогеоргиевка, Дагестан

http://nsc.1september.ru/2005/05/5.jpg

^ СТИХИ О ПРОФЕССИЯХ

Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведет.
Нам становится понятно
То, что он экскурсовод.

Безбилетник не проник:
Ведь в вагоне проводник.

Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист –
Я веселый машинист.

Строю дом и детский сад
И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель,
Так как я его строитель.

Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я портниха.

Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут.

Я бегун, прыгун, пловец,
Я здоровый молодец.
Жду рекордных перемен,
Потому что я спортсмен.

Варит сталь. Его недаром
Называют сталеваром.

У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой –
Ведь недаром я портной.

Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут крановщиком.

Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер-кулинар.

Очень тщательный уход
За животными ведет:
За коровами – доярка,
А за свинками – свинарка.

Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут
Меня бухгалтером зовут.

Драгоценный сувенир
Изготовит ювелир.

Хочешь свежих помидоров –
Загляни на огород:
С недостатком витаминов
Справится овощевод.

Олег ПЕРЕПЕЛКИН,
г. Брянск

 


toplist

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по ознакомлению с окружающим миром iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром...
...

Урок по ознакомлению с окружающим миром iconУчебные планы по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, подготовке к обучению грамоте

Урок по ознакомлению с окружающим миром iconКонспект открытого внеклассного занятия по ознакомлению с окружающим...

Урок по ознакомлению с окружающим миром iconНод в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром...

Урок по ознакомлению с окружающим миром iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей

Урок по ознакомлению с окружающим миром iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Урок по ознакомлению с окружающим миром iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 г. Йошкар-Олы «Журавушка»

Урок по ознакомлению с окружающим миром iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению...
Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения

Урок по ознакомлению с окружающим миром iconКонспект занятий по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Воздух неведимка»
Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека

Урок по ознакомлению с окружающим миром iconДыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида второй категории



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница