Мастер- класс для родителей




Скачать 39.64 Kb.
НазваниеМастер- класс для родителей
Дата публикации10.02.2014
Размер39.64 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Мастер- класс для родителей.

«Этот сложный звук Л».

Цель: 1. Дать представления о нарушениях звука Л.

2. представить виды работы по автоматизации звука.

3. Заинтересовать родителей разнообразием видов работы над звуком .

Ход работы:

Организационный момент.

Л: Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады видеть вас на мастер – классе. Прежде чем начать работу, давайте познакомимся и настроимся на плодотворное сотрудничество.

«Солнце». – у каждого родителя лучик от солнца, необходимо пристегнуть лучик, представится и пожелать чего – либо.

«Настройся на работу» - родителям предлагается вдохнуть через нос, выдохнуть через рот (при этом глаза закрыты, руки поднимаются и опускаются,

^ Основная часть.

Л: тема нашего мастер – класса «Этот трудный звук Л».

Нарушение произношения звука Л встречается очень часто, характерной особенностью этого звука является – длительное время по введению звука в речь. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим некоторые приёмы по автоматизации звука л.

Прежде чем начать работу, необходимо рассмотреть артикуляционный аппарат, и понять какие его части отвечают за правильное и чёткое произношение звука.

^ Артикуляционный аппарат.

файл:profilarticul.jpg

Проверка знаний родителей.

Родителям раздаётся профиль, и они произнест звук л, и по ощущениям изобразить положение языка (Л – ЛЬ).

^ Артикуляция звука Л-Ль

Л: А теперь посмотрим и ещё раз закрепим артикуляционный уклад при произношении звуков Л – Ль

Виды нарушений звука Л

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся виды нарушения звука Л

  • удлинение смежных гласных («аампа», «паака», «стоо» вместо лампа, палка, стол);

  • произнесение л в виде краткого гласного звука типа ы («ыампа», «паыка», «стоы»);

  • замена л фонемой и (j) («йампа», «пайка», «стой»)

  • фонемой л' («лямпа», «палька», «столь»),

  • Наиболее распространенным видом является произнесение в качестве л звука в или краткого у (вампа, уампа)

Этапы работы над звуком.

  • 1. Постановка звука.

  • 2. Автоматизация звука в слогах.

  • 3. Автоматизация звука в словах.

  • 4. Автоматизация в предложениях, текстах, стихах.

  • 5. Дифференциация звука.

  • 6. Звук в речи.

Артикуляционная гимнастика:

Как известно, чтобы ребёнок правильно проговаривал все звуки , необходимо уделять огромное внимание артикуляционной гимнастики, сейчас мы с вами сделаем специальную артикуляционную гимнастику, упражнения которой в большей степени подготавливают артикуляционный аппарат для произношения звука Л.

^ Изолированное произношение звука Л

Родителям предлагаются бумажные кораблики и самолётики. (кораблик работа в паре – один дует на кораблик, другой гудит л-л-л), самолётик пускают и гудят пока их самолёт летит).

^ Л:Детям очень нравятся подобные игры, и это всё выглядит как забава, а не выполнение задания.

Автоматизация звука Л в слогах.

Л: Повтори за мной, это работает только на первом этапе, гораздо эффективнее, когда ребёнок самостоятельно проговаривает звук и при этом делает определённые движения. Например – хлопает, собирает мозаику, идёт по ступенькам, рисует картинку. А мы с вами сейчас споёт песенку в слогах. (первая песенка «В лесу родилась ёлочка, родители сидят на местах. Вторая песенка родители стоят в кругу и выполняют движения со слогами. (Танец маленьких утят).

^ Автоматизация звука в словах.

Л: Так же как и в работе со слогами эффективнее, когда ребёнок сам произносит слово с нарушенным звуком.

Можно поиграть в такие игры:

  1. Рассматривать картинки.

  2. Лабиринты.

  3. Закончи предложение.

  4. «Четвёртый лишний. 3 распечатанных экземпляра.

Игра лабиринт (на полу разложены круги с картинками, два родителя подбрасывают кубик и передвигаются, называя картинки (кто первый пройдёт лабиринт).

^ Автоматизация звуков Л – Ль в предложениях.

Л: Следующим этапом работы, является работа над автоматизацией звука л в предложениях. Поиграем в такие игры.

  1. «Что купила, видела т.д.»

Родителям раздаются (3) подсказки для составления предложений.

Л: Эта игра помогает автоматизировать звук в предложениях, а также способствует развитию словаря, обогащение словарного запаса словами обобщениями.

  1. «Где лежит» . (появление предметов по щелчку)

Родители проговаривают предложения.

Л: эту игру очень любят дети, особенно когда самостоятельно манипулируют предметами. Пусть манипулирует предметами и проговаривает, что он делает.

Автоматизация звука в Текстах.

  1. Пересказ текстов.
    2. Пересказ сказок, рассказов.
    3. Рассказы по картине (на которой изображены картинки со звуком Л- ль)


Л: Давайте попробуем рассказать историю по опорным рисункам. (составляют рассказ сл.30.

Л: А главная цель этого задания, чтобы ребёнок пересказал рассказ, а картинки помогают быстрее запомнить текст.

Л: И ещё одно упражнение придумай историю. .



Л: Сейчас очень много пособий, это красочные, иллюстрированные материалы, которыми очень легко заинтересовать ребёнка. Регулярное выполнение домашних заданий, способствует наиболее быстрому введению звука в речь. Конечно, логопед даёт определённые задания на дом, но если приобрести какое либо пособие, или сделать игру, то это благотворно отразится на работе с ребёнком.

Вопросы?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мастер- класс для родителей iconМастер класс для педагогов дополнительного образования
Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам...

Мастер- класс для родителей iconМастер класс
Мастер класс: «Развитие творческого воображения и памяти средствами мнемотехники.»

Мастер- класс для родителей iconМастер-класс «Романса звук прелестный» Мастер-класс подготовлен педагогом-библиотекарем...
Международного фестиваля «Романсиада 2010». Инициатором данного фестиваля стал руководитель театра «Ромэн» Н. Сличенко. Ни одно десятилетие...

Мастер- класс для родителей iconМастер – классы на 5-м Совещании молодых писателей республик Северного Кавказа Мастер-класс

Мастер- класс для родителей iconМастер-класс н. И. Утилова Монтаж Телевизионный/ мастер-класс н....
Ческ | воздействовать на зрителя, заставляя зрителя плакать и смеятьс? восхищаться и ужасаться, эстетически наслаждаться увиденным...

Мастер- класс для родителей iconМастер-класс основы литературного мастерства
Мастер-класс рассчитан как на начинающих авторов, делающих первые шаги в освоении поэтического и литературного мастерства, так и...

Мастер- класс для родителей iconАнонс мероприятий спб гбу «цбс петродворцового района Санкт-Петербурга» с 15 апреля по 28 апреля
Стрельна Орловская ул., 2 мастер-класс по оригами ко Дню памяти погибших в радиационных и техногенных авариях и катастрофах. Оригами...

Мастер- класс для родителей iconМакки Р. Ml5 История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов,...
История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Роберт Макки; Пер с англ. — М.: Альпина нон-фикшн,...

Мастер- класс для родителей iconМакки Р. Ml5 История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов,...
История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Роберт Макки; Пер с англ. — М.: Альпина нон-фикшн,...

Мастер- класс для родителей iconПрезентация педагогического опыта учителем-мастером
Мастер-класс (форма ученичества) активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передк­овой опыт слушателям...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница