Классный час (час общения) «Познай и оцени себя»




Скачать 71.72 Kb.
НазваниеКлассный час (час общения) «Познай и оцени себя»
Дата публикации12.02.2014
Размер71.72 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Астрономия > Классный час
Классный час (час общения) «Познай и оцени себя»

3 класс

Цели:

  1. учить анализировать свое поведение;

  2. способствовать формированию самооценки, самовоспитанию;

  3. сохранению психологического здоровья учащихся.



Оборудование:

  1. альбомные листы;

  2. цветные карандаши;

  3. листы с незаконченными фразами;

  4. листы с изображением цепочек;

  5. на доске запись слов, обозначающих положительное и отрицательное качество личности, словарные слова – адекватный, здравствуй;

  6. рисунок ладошки.



Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №10

Луценко Т. В.

1. Организация начала занятия. Игра – приветствие.
Здравствуйте, мои друзья!

Нашей встрече рада я!

Разрешите вас обнять

Всем удачи пожелать!
-Давайте разучим новую игру, которая называется «Здравствуй, друг!». Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки, рассчитаться на «первый» и «второй» - это является сигналом для начала игры. По команде хором проговариваем:

Здравствуй, солнце

Я твой лучик.

Здравствуй, я -

От сердца ключик.

После этих слов «первые» номера поворачиваются налево ко «вторым» номерам, при этом глядя в глаза своему партнеру и проговаривая:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг! -

Ты прекрасней всех вокруг!

Затем «первые» номера поворачиваются ко «вторым» номерам справа относительно них, глядя им в глаза и проговаривая все те же слова:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!-

Ты прекрасней всех вокруг!
2. Придумайте на каждую букву слова «Здравствуй» доброе слово или пожелание.

При этом наши предложения не должны повторяться (здоровье, доброта, радость, активность, веселость и др.)
Вот сколько добрых слов, пожеланий мы узнали, а их в нашем языке существует очень много.
3. Дети поют песню о Дружбе.

4. Читают стихи о доброте.
***
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!» 
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»? 
За всё, что делают для нас. 
И мы припомнить не смогли бы, 
Кому сказали, сколько раз.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? 
Повторяем его поминутно, 
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» 
Нам становится неуютно.

Слова чудеснейшие эти 
Услышать каждый очень рад, 
Добреют взрослые и дети 
И улыбнуться вам спешат.

***
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
А. Дементьев

5. Актуализация знаний.

Мультфильм «Какой чудесный день»

Наш мультфильм поделен как бы на две части. Что вы можете сказать о мышонке в первой половине мультика? Как он изменился потом? Кто ему в этом помог?

6. Основная часть.

Сегодня мы поговорим с вами о самооценке.
7. Самооценка. Какая она бывает? Рассказ – беседа учителя.

На одном из внеклассных занятий вы делили листок пополам и на одной половине писали, за что вы себя любите, а на другой – за что вы себя не любите? Просмотрев ваши записи, я убедилась, что вы неплохо себя знаете, некоторые написали очень мало, а некоторые, наоборот, много.
Если человек себя очень плохо оценивает (это заниженная самооценка), он становится замкнутым, не активным, у него будет мало друзей.

Если человек оценивает себя слишком высоко, считает себя лучше всех (завышенная самооценка), он будет хвалиться, зазнаваться, и его за это не будут любить, у него опять же будет мало друзей.

Представьте, что кто-то из ребят написал много, за что он себя любит, и мало или совсем ничего, за что он себя не любит. Тогда какой у них будет самооценка?

А у тех, которые написали о себе мало хорошего и много плохого, какая у них самооценка?

Когда человек видит и свои хорошие и свои плохие черты – такая самооценка называется правильной или адекватной. Зная свои хорошие качества, человек будет более уверен в себе, а, зная свои недостатки, будет бороться с ними, стараться устранить их.

То есть правильная самооценка помогает человеку общаться, дружить, добиваться хороших результатов в учебе, спорте и других делах.
8. Анализ ситуаций
Проанализируем четыре ситуации.

1. Учительница вызвала мальчика к доске отвечать домашнее задание и за ответ поставила ему 4. Он обиженно произнес: «За что? Я все ответил правильно. Мне надо поставить 5, а не 4». Что вы можете сказать о мальчике?

(очень любит себя, не видит в себе недостатков, у него неправильная самооценка) Что можно посоветовать мальчику, чтобы он стал лучше?

2. Девочка занимается в художественной студии и хорошо рисует. Но когда в студии проходят выставки, она не выставляет своих работ. Ее многие спрашивают, почему она не выставляет свои картины. Она говорит, что они недостаточно хороши, могут не понравиться людям. Что можно сказать о девочке?

(Недооценивает себя, стеснительная, скромная) Что можно посоветовать девочке, чтобы она изменилась?

3. Оксана уверена, что она всегда права, называет себя сильной личностью. Она говорит: «Я никогда не уступлю никому, не покажу свою слабость и не признаю вину. Я всегда докажу свою правоту, даже если надо будет соврать». Права ли Оксана? Что вы можете сказать о ее самооценке? Что можно посоветовать девочке, чтобы она изменилась?

4. Алексей считает себя очень храбрым. Он старается доказать одноклассникам, что сильный и никого не боится, дергает девочек за косички, прячет портфели одноклассников, разрисовывает тетрадки. Прав ли Алексей, сильный ли он? Что вы можете сказать о его самооценке? Что можно посоветовать мальчику, чтобы он стал лучше?


9. Игровое упражнение «Распускается цветок»
-Я буду рассказывать вам о цветке, а вы показывать позами и движениями, как он рос.

Теплый луч солнца упал на землю и согрел в ней семечко.

(сесть на корточки, голову и руки опустить)

^ Из семечка проклюнулся росток.

(Медленно поднять голову, выпрямить корпус, поднять руки вверх)

Из ростка вырос прекрасный цветок с нежным маленьким бутоном.

(Встать, руки плотно прижать к голове)

^ Нежный маленький бутон

Свернут туго-туго

Солнце луч ему подарит

(постепенно опускать руки)

И бутон гвоздикой станет.

(встать на носки и широко раскрыть руки)
10. Основные цели классного часа
-Как распустились сейчас ваши воображаемые цветы?

Я хотела бы, чтобы и вы также росли и развивались, как все его лепестки.

Что для этого нужно?

(беречь и укреплять свое здоровье, больше знать о здоровом образе жизни, не портить себе и другим настроение, заниматься спортом, доброжелательно относиться к людям и т. д.)
11. Упражнение на выявление самооценки и на ее повышение

-У каждого из вас лежат на парте листы, на которых нарисована цепочка.

Отметьте красным цветом тот кружочек, где вы сейчас находитесь, а синим цветом кружок, где бы вам хотелось находиться.
Всем нравится, когда их хвалят. Это помогает добиться успехов, доводить дело до конца.

Теперь подумайте, что у вас плохо получается (в учебе, общении, игре, в другой любой деятельности), а на листочках напишите, что эта деятельность вам нравится и очень хорошо получается. Например, кто-то из вас плохо танцует, а пишет: «Я прекрасно танцую!»

У кого-то не получается быстро и правильно ходить на лыжах, а он пишет: «Я очень хорошо катаюсь на лыжах!» пишите крупными буквами, цветными карандашами или фломастерами.
-Кто хочет громко прочитать свои предложения?

Дома повесьте свои листы с записями на видное место и читайте их.
12. Рефлексия «Все в твоих руках» (рисунок ладошки)

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец - это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

(Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.)

(Указательный – узнал много нового – желтым)

(Средний – мне было трудно – зеленым.)

(Безымянный – мне было комфортно – синим)

(Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым)
13. Заключительное слово

-Я думаю, что сегодняшние занятие поднимет всем настроение, поможет правильно относиться к себе и другим людям, воспитывать в себе хорошие качества и развивать свои способности.

(дети читают хором)

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

^ Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить.
Использованная литература.

1. Л. Ю. Фомина. Что влияет на самооценку младших школьников

Л. И .Саляхова. Настольная книга классного руководителя 1-4 класс // ООО «Глобус» 2009г.

2.С.З.Шепелина. Наша «тропинка здоровья» // Начальная школа. 2009г.№1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час (час общения) «Познай и оцени себя» iconКлассный час для учащихся 9 класса
Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,...

Классный час (час общения) «Познай и оцени себя» iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»

Классный час (час общения) «Познай и оцени себя» iconКлассный час по теме «Поговорим о дружбе»
Учитель: я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг...

Классный час (час общения) «Познай и оцени себя» iconЦель: определить понятие общения, функции, виды общения, условия...
Классный час «Коммуникативные качества личности, которые проявляются в процессе общения и взаимодействия с людьми»

Классный час (час общения) «Познай и оцени себя» icon8 марта. 5 класс. Классный
Классный дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять...

Классный час (час общения) «Познай и оцени себя» iconКлассный час : Классный руководитель 5 класса Герман Л. А
Цели: сплотить родительский коллектив и детей, чтобы каждый почувствовал радость общения

Классный час (час общения) «Познай и оцени себя» iconКлассный час «пойми меня!» ( Практикум по культуре общения) автор:...
Цель: Расширить знания учащихся об общении с людьми, используя разные формы занятий; в игровой форме дать основы культуры позитивного...

Классный час (час общения) «Познай и оцени себя» iconТайны леса классный час
Классный час направлен на развитие познавательного интереса к изучению природы и ее охране; воспитывает любовь к природе, лесу

Классный час (час общения) «Познай и оцени себя» iconКлассный час на тему: «Семья в пословицах и поговорках»
На доске вывешен ребус, посвященный семье. Разгадав его, вы узнаете чему посвящен наш классный час

Классный час (час общения) «Познай и оцени себя» iconСерия классных часов на тему: «Искусство общения». 9 класс Классный...
Цель: познакомить учащихся с историей возникновения традиционных приветствий народов мира, с различными видами приветствий; сформировать...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница