Задачи: Закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку. Обучение ууд




Скачать 122.32 Kb.
НазваниеЗадачи: Закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку. Обучение ууд
Дата публикации14.02.2014
Размер122.32 Kb.
ТипКнига
lit-yaz.ru > Астрономия > Книга

Е.А.Алексеева, учитель начальных классов, МОУ «Туркинская СОШ»

Праздник «Прощание с азбукой».

Задачи: Закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку.

Обучение УУД: умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности.

Ход праздника:

Учитель:

Сегодня у нас праздник – прощание с «Азбукой ». Хотя прощаться – это обычно грустно. Но у нас будет не грустное прощание. Мы будем прощаться с «Азбукой» весело. И с благодарностью. Ведь «Азбука» вас многому научила. Для многих из вас она стала первой в жизни прочитанной самостоятельно книгой.

1 ученик: Заходите, проходите!

Путь свободен, освещён.

Приглашаем вместе с нами

Попрощаться с Букварём!
2 ученик: Если скуку ты оставил

И сомненья позади,

Если с другом не слукавил,

Заходи!
3 ученик: Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

То смелей скорее в класс

Заходи!
4 ученик: Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!
5 ученик: Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

6 ученик: Заходите, проходите,

Всех на праздник соберём.

Приглашаем вместе с нами

Попрощаться с Букварём!
Учитель: А давайте ребята, вспомним, как всё начиналось?
1 ученик: Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел –

Значит, праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет -

Подарю учительнице в школе.

Входит Азбука:

Ждёт с волнением

Девчонок и мальчишек

Книга скромная – «Азбука».

Среди ярких и толстых книжек

Эта книжка всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к первокласснику)

Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать.
Ученик: И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.
Азбука: Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь -

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!
Ученик: Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука показывает на вошедшую букву Р

Эту тоже?
Ученик: Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «рэ».
Буква Р: Я – не рэ, не рэ, не рэ.

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдёшь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах»,

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «эр»!
Ученик: Извините, я не знал,

Но я правильно читал…

(Буква Р уходит)

Азбука : Я пришла к вам в гости не одна – 33 родных сестрицы, писаных красавицы, в одном городе живут и повсюду славятся. Кто же пришёл со мной вместе?
^ Все вместе: Буквы!
Азбука: а сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили.
А: Буква А, буква А –

Алфавита голова

Знает Вова, знает Света:

А похожа на ракету.
Б: Буква Б проснулась рано.

Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!
В: Словно букву В Алёна

Держит трубку телефона.

Г: Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу, и в кочергу

Превратить я Г смогу.
Д: Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.
Е: Е – на грядке пригодилась

Вместо грабель потрудилась.

Ё: Е и Ё – родные сёстры

Различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки.

Словно к лесенке гвоздочки.
Ж: Эта буква широка

И похожа на жука.
З: З – не просто завитушка,

З – пружина, крендель, стружка.
И: Молоток я раздобыл

Из дощечек букву сбил

Сколько здесь дощечек – три?

А какая буква – И?

.

К: На рыбалку кот идёт

Удочку с собой несёт.
Л: Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.
М: Взявшись за руки , мы встали

И на М похожи стали.
Н: Там я букву Н найду

Где гамак висит в саду.
О: В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква О.
П: Влез на букву озорник,

Он решил, что П – турник.
Р: Роет землю хитрый крот

Разоряет огород.

С: Села мышка в уголок

Съела бублика кусок.
Т: Т – в антенну превратилась

И на крыше очутилась
У: Удобная буква, удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.
Ф: Федя ходит руки в боки

Значит выучил уроки.

Х: Буква Х всё ходит, ходит,

Места словно не находит.
Ц: Цапля важная, носатая

Целый день стоит как статуя
Ч: Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.
Ш: На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.
Щ: Чищу щёткой я щенка

Щекочу ему бока.
Ъ: Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – твёрдый знак,

Чтобы не облиться.
Ы: Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась букв Ы,

Все мы знать её должны.
Ь: Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.
Э: Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.
Ю: Чтобы О не укатилась

Крепко гвоздиком прибью.

Ой, смотрите что случилось

Получилась буква Ю!
Я: И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит!»

Дети садятся на место. Слышится стук в дверь. Появляются Незнайка и Буратино.
Незнайка: Друзья, а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по

страницам «Азбуки» и тоже приготовили для вас интересные

конкурсы.

^ Буратино: (огорчённо). Я нёс для вас слова, но вот беда: по дороге я упал,

И все слова рассыпались.

Учитель: Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.
(Буратино раздаёт всем ребятам конверты со слогами).

1 – ый конверт (РО, ТА, ЧУ, ЩА, СВЕ, КРИ, ЩУ, ЧА)

2 – ой конверт (ТУ, КРУ, ЧУ, ПИ, ЩУ, ЧА, КА, ЩА)

3 – ий конверт (УГО, ЧУ, ЧА, КУ, ЧА, МОЛ, ЩУ, ЩА)
Учитель: Прочитайте, какие получились слова? Молодцы!

Учитель: А сейчас мы поиграем в игру «Какой звук?»
На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зелёная, красная, синяя). Дети берут их в руки, учитель называет вперемешку гласные, а также твёрдые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку. (а, мь, о, р, кь, и, пь, б, у, в, ль, г, э, дь, ж, щ, ы, ш, сь. )
Незнайка: Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идёт речь в загадках?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос. (^ Золотой ключик)
Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)
Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (^ Федорино горе)

А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)


Учитель: А сейчас я предлагаю всем вместе отдохнуть.

^ Поиграем в игру «Если весело живётся…»

Если весело живётся, делай так (хлопки)

Если весело живётся, делай так (хлопки)

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, делай так (хлопки)

(тоже самое: топаем, кружимся, гримасничаем, приседаем, всё вместе). Молодцы!

Буратино: Я получил письмо от деда Буквоеда, это дед который нарочно

путает буквы в словах, но ничего в нём не понял. Может быть

вы, ребята, мне поможете?

Незнайка: Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться.

^ Послушайте, что здесь написано:

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,

На пальме остался последний баран.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.
Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол.
- Закричал охотник – Ой!

Двери гонятся за мной!
Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом!
Старый дедушка Пахом

На косе скакал верхом.
Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.
Ученик: Много с буквами хлопот -

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.
Незнайка: 33 богатыря

К нам сюда пришли не зря

Изучая их секреты,

Ты на всё найдёшь ответы,

Напрягите ум слегка,

Подскажите нам слова!

^ Игра «Подскажи словечко» .
Учитель: Лежебока рыжий кот

Отлежал себе…. (живот).

В реке большая драка

Поссорились два…(рака)

Михаил залез на дуб

Чтобы врач не вырвал…(зуб)

Зимой на нашей речке

Купаются…(овечки)

Учитель: Нет, моржи!

Летом, летом на лугу

Дети прыгают в…(снегу)

Учитель: Нет, в траве!
Ранней осенью у нас

Пойдут папы… (в первый класс!)

Учитель: Нет, на работу!

Учитель: А сейчас мы проверим вас на внимательность. Нужно по описанию догадаться о ком или о чём идет речь.

  1. Кудрявая, стройная, зелёная, белоствольная (Берёза).

  2. Греет, светит, восходит (Солнце).

  3. Заботится, стирает, готовит, убирает, печёт (Мама).

  4. Ласковая, пушистая, мурлыкающая (Кошка)

  5. Бывает полной, бывает наполовину, ярко светит ночью, а днём её не видно (луна).

Учитель: А теперь мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

Рисовать решил я дом. Открываю свой …(альбом)

Рисовать умеет наш деревянный … (карандаш)

Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках … (линейка)

Не на стенах в нашем доме, я рисую всё в … (альбоме)

В альбоме буду рисовать, а для письма нужна … (тетрадь)

Гриб, медведь, лиса, корзина, всё слеплю из … (пластилина)

Я рисовал, а тут Маринка! Сотрёт ненужный штрих … (резинка)

Цифры стали по порядку, запишу я их в … (тетрадку)

Учитель: Ребята, какие вы сейчас назвали предметы? Что это такое?

Нужны ли они нам с вами в нашей работе?
Учитель: Наши дети готовили проекты «Живая Азбука».

По желанию детей, они могут защитить свои проекты.

Учитель: А теперь, давайте поговорим о том, к чему же мы пришли сегодня,

чему мы научились.
1 ученик: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку красивую

На столах своих нашли.
2 ученик: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!
3 ученик: Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.
4 ученик: Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.
5 ученик: Ежедневно по утрам

Заниматься нужно нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.
6 ученик: Всем нам Азбука знакома,

Всех учила нас читать,

Начинали мы с простого –

Буквы, слоги разбирать.
7ученик: К слову слог прибавим снова –

Вот уже сложилось слово!

И прочесть рассказы, сказки

Мы сумеем без подсказки.
8 ученик: Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут читать!

Через сказку и игру

Книги учат детвору.
9 ученик: Беру Азбуку в последний раз!

Несу Азбуку в просторный класс!

И Азбуке я говорю:

- Благодарю!

Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

10 ученик: До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.
Азбука: Ну что же, дорогие ребята, я очень рада, что вам пригодилась. Я прощаюсь с вами, а первого сентября я снова приду к вам в школу, но учиться читать по моей книжке будут уже другие первоклассники. Я желаю вам хорошо учиться, слушаться родителей и прочитать много новых и интересных книжек. До свидания!
Учитель: Вы прочли «Азбуку» от корки до корки,

Вам по чтению – пятёрка!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки…

Так что в путь, дружок! Не робей!

Не грусти и не жалей,

Что закончил «Азбуку».

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить…

И в беде помогать,

И решительным быть,

И друзей не обижать!

Я желаю вам много красивых добрых слов,

Которые вы прочитаете сами или вам подарит жизнь. Пусть ваша первая книга Азбука станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку. Обучение ууд iconВнеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе Фразеологический квн
Цели: обобщить и расширить знания учащихся о фразеологизмах, познакомить с историей их возникновения, развивать речь учащихся, формировать...

Задачи: Закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку. Обучение ууд iconКонспект открытого урока во 2-м классе на тему: «Путешествие в страну «Алфавитию»
Задачи: обобщить знания учащихся, поддерживать интерес к англискому языку, тренировать учащихся в употреблении изученных структура...

Задачи: Закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку. Обучение ууд iconСценарий внеклассного мероприятия «33 родных сестрицы» (прощание с Азбукой)
Закрепление всех букв алфавита; закрепление знания и умения по математике,русскому языку и чтению

Задачи: Закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку. Обучение ууд iconКонкурс №1 «Замени одним словом!»
Цели: обобщить и расширить знания учащихся о фразеологизмах, познакомить с историей их возникновения, развивать речь учащихся, формировать...

Задачи: Закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку. Обучение ууд iconПо русскому языку
Цели: повторить и закрепить полученные знания учащихся об имени существительном как части речи; развивать мышление и интерес учащихся...

Задачи: Закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку. Обучение ууд iconУрок русского языка
Цель: воспитывать любознательность, интерес и любовь к великому русскому языку, желание самостоятельно приобретать знания по русскому...

Задачи: Закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку. Обучение ууд iconЗанятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Василёк»
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить...

Задачи: Закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку. Обучение ууд iconСодержание
Знакомство с «Азбукой Истоков». Алфавит – семья букв. Различные названия и начертания букв. Строчные и прописные буквы. Рукописные...

Задачи: Закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку. Обучение ууд iconУрок-практикум по русскому языку в 5 классе на тему «Лексика»
Воспитательные: прививать любовь к слову, повысить интерес к русскому языку; воспитывать бережное отношение к родному языку

Задачи: Закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку. Обучение ууд iconIх заочная Многопрофильная Олимпиада-пстгу
Найдите в эпиграмме А. Пушкина «На Ф. Н. Глинку» названия славянских букв. С какой целью они употреблены в данном тексте? Подберите...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница