Классный час в группе продленного дня. Классный час проведённый для учащихся 8-12 посвящён вежливости и называется «Страна вежливость»




Скачать 93.33 Kb.
НазваниеКлассный час в группе продленного дня. Классный час проведённый для учащихся 8-12 посвящён вежливости и называется «Страна вежливость»
Дата публикации21.02.2014
Размер93.33 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Астрономия > Классный час
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Бабынино


Тема. Страна вежливости.

Классный час в группе продленного дня.

Классный час проведённый для учащихся 8-12 посвящён вежливости и называется «Страна вежливость». Выбранная тема очень актуальна, забывают наши дети о вежливых словах и поступках. А вот в интересной занимательной форме легко и доступно взрослые напоминают детям о хорошем.

Форма проведения классного часа: путешествие по стране, которой нет на карте. В этой стране учащиеся встречаются со словами, которые помогают им в жизни. Знакомятся с приёмами вежливого общения на примерах поступков, дел и отношений различных героев.

Учитель и ребята проделали большую подготовительную работу. Они учили стихи, песни. Работали над созданием буклетов, изучали толкование вежливых слов, проводились репетиции инсценировок, детям помогали родители.

Чтобы вежливость стала чертой характера, и искусством вести себя в обществе. Ребёнок учится вежливости, подражая взрослым. При всяческих условиях вежливости следует учить «вежливо».

Я очень надеюсь, что вежливые слова помогут моим ученикам в дальнейшем общении с окружающими людьми.


Цель:

образовательная - познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;
воспитательная - воспитывать уважение к окружающим людям;
развивающая – развивать у детей чувство такта;

развивать устную речь учащихся;

обогащать словарный запас учащихся.
Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, аудио кассета, индивидуальные карточки.


^ Ход урока

1. Орг. момент

2. Вступительное слово учителя.

-Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте,

Однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги, которые перепутались от дуновения ветра. Давайте

разделимся на две команды и выполним эту работу. Кто справится с этим заданием быстрее.

- Молодцы! Разгадали тайну. Она называется « Страной вежливости».

-Итак, в путь!

Физминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

На лужайку забежим,

Стоп присели

И за парту тихо сели (под музыкальную мелодию).
- Эта страна состоит из областей, в которых мы побываем.

В этой стране употребляются такие слова, как

Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

общаться.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся.

-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

А сегодня проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.


  1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….( спасибо)

  1. Зазеленеет старый пень

Когда услышит….( добрый день)

  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте).

  1. Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

  1. И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания)
-Первая область этой страны называется «Слова приветствия»

Стихи читают подготовленные ребята.

1. Мне кажется, что « Здравствуй» - лучшее из слов

Потому то «здравствуй» значит - будь здоров.

Правило запомни, знаешь - повтори
2.Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра.

Значит. Слово «здравствуй» говорить пора!
3.Он кричит «Ку - ка - ре - ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
-Какие слова - приветствия употреблены в этом стихотворении?
-Васильев Саша приготовил буклет о словах – приветствиях.

-Я приготовил буклет «Слова - приветствия».

Здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет,

Приветствую Вас, рад приветствовать Вас.

А эта информация будет интересна для нас.

-Лапландцы трутся друг о друга носами.

-Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.

- Американцы хлопают друг друга по спине.

-Французы целуют в щёку.

-Русские пожимают друг другу руку.
-Сейчас я поздороваюсь с каждым из Вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

-Приветик!

-Здравствуй, Саша!

-Привет, Настя, ты хорошо сегодня выглядишь!

-Доброе утро! У тебя, Андрей очаровательная улыбка!

-Какое обращение понравилось больше всего и почему?
-Мне хочется познакомить Вас с новым словом Комплимент.
^ Игра «Комплимент»

-У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника – девочка и мальчик. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Я разделила доску пополам, слева написала слово мальчик, справа-девочка.

Вы будете делать комплименты, а я записывать их на доске

Победит то, кто последним скажет хорошие слова.
-Скажите можно ли говорить взрослому « Привет или приветик!»

-Скажите, нужно ли здороваться со знакомыми взрослыми на улице.

-А ещё при встрече важно улыбнуться друг другу.

-Давайте не скупиться на улыбку.
^ Вот мы и побывали в области слов-приветствий

давайте повторим их: Здравствуй. Доброе утро, добрый день, вечер,

привет, приветствую вас, рад приветствовать вас.
-Звенит звонок и продолжаем наше путешествие.

Физминутка.

-Вот новая область, которая состоит из двух районов первый район «Слова извинения», второй «Слова благодарности» .

Стихи читают подготовленные ребята.

1.Поросёнок Хрюша хвост коту прижал,

Кот мяукнул - он не слушал, дальше побежал!

Это не годится, надо извиниться!

2.Медвежонок Проша кролика задел

Ну и Проша!

Что ж такой ты не хороший?

Это не годится. Надо извиниться!

3.Жеребёнок Жужжа бегал и шалил.

Проскакал по луже. Всех друзей облил!

Ну и Жужжа!

Всех друзей облил из лужи!

Это не годится. Надо извиниться!
-Можно Хрюшу назвать вежливым?
-С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,

Убежал. Не вспомнил он слово…(извините)

Со следующими словами знакомит Угаров Андрей

-Я приготовил буклет. Какие же слова извинения можно использовать в речи?
Вот кто вежливость у нас - Что с тобой

Вскричала мать

Проявил на деле: Заболел сыночек?

Он в полночный тихий час - Я забыл тебе сказать:

Поднял мать с постели. « Мама, доброй ночи».
-Можно назвать сына вежливым?
-Давайте повторим слова- извинения, которые узнали в этой области:

Извините;

Простите;

Я Виноват.

Следующий район этой области «Слова благодарности».
Подарили вам портфель и ещё что – либо, Надо что – то бы сказать,

Кажется…(спасибо)
Я приготовила буклет. Хочу познакомить со словами - благодарности (выступила Шемякова Лена).
-Повторим слова благодарности.

Физминутка
- Эта область состоит из двух районов.
1.Слова прощания

2.Слова просьбы
Информация учащихся с буклетов (учащиеся готовили материал самостоятельно)

Слова-прощания

До свидания, пока, счастливого пути

-К вежливым словам относятся « Слова просьбы»

^ Будьте добры, пожалуйста.
-Давайте их повторим!

-Вежливые слова надо не только знать, но и использовать в своей речи.

Но к сожалению бывает и наоборот.
^ Инсценировка стихотворение «Урок вежливости»

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести;

-В гостях, Медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу.

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырёх.
Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть.

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь

И уступай прохожим путь,

А старших уважай.

И бабушку – медведицу

В туман и гололедицу до дома провожай

Так Мишку лет пяти-шести

Учили как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям-

Лисицам и медведям.

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.
Совал куда не нужно нос,

Топтал траву и мял овёс.

Наваливался брюхом

На публику в метро.

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти – шести

Учили. Как себя вести, но видно воспитатели

Напрасно время тратили.
-Можно ли назвать медведя вежливым? Что он делал плохо?
^ Игра «Волшебный горшочек»

Здесь лежат волшебные предметы с вопросами.

1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).

2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)

3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).

4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово

(пожалуйста).

5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?

6.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите? (спасибо)

7.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)

-Что здесь написано «Касса» Давайте в неё постучим.

Стихотворение «Вежливое слово»

-Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее. Радостнее на душе. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.
^ Мини – спектакль о вежливости.

-Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас

Это доброта. Добрый человек – тот. Кто любит людей и помогает им.

1.Доброта-это, по-моему, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление

Делать добро другим.

2.Добрый, делает добро своему ближнему. Несёт добрые вести.
^ Песня «Если добрый ты»
-Давайте вспомним волшебные слова .-Они в разговоре полезны, с ними легко на прогулке и дома, будет приятно их слышать любому.
Итог занятия

Рефлексия.

- Что же такое вежливость?

-чем запомнится вам этот классный час? Что вы для себя уяснили?
Литература:

1. Арсенина Е.Н. «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе 1-4 классы»; Москва «Глобус»2007г.

2. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение»; Москва «Просвещение» 1991 год.

3. Женило М.Ю. «Театрализованные праздники» Ростов-на-Дону «Феникс» 2004 г.

4. Попова Г.П. «Классные часы 2 класс» Волгоград «Феникс» 2008г.
Приложение.

Песня. Если добрый ты.
1.Дождик босиком по земле прошёл

Клёны по плечам хлопал

Если ясный день это хорошо.

А когда наоборот плохо.2 раза
2.Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко

А когда наоборот трудно.
3.С каждым поделись

Радостью своей

Рассыпая смех звучно

Если песни петь

С ними веселей

А когда наоборот скучно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час в группе продленного дня. Классный час проведённый для учащихся 8-12 посвящён вежливости и называется «Страна вежливость» iconКлассный час Тема: «Поговорим о вежливости»
Закрепление и углубление знаний учащихся о вежливости, обучение употреблению различных форм словесной вежливости

Классный час в группе продленного дня. Классный час проведённый для учащихся 8-12 посвящён вежливости и называется «Страна вежливость» iconКлассный час на тему: «Семья в пословицах и поговорках»
На доске вывешен ребус, посвященный семье. Разгадав его, вы узнаете чему посвящен наш классный час

Классный час в группе продленного дня. Классный час проведённый для учащихся 8-12 посвящён вежливости и называется «Страна вежливость» iconКлассный час в группе продлённого дня
Оборудование: мультимедийная презентация с изображением людей различных профессий, толковый словарь русского языка, карточки с буквами,...

Классный час в группе продленного дня. Классный час проведённый для учащихся 8-12 посвящён вежливости и называется «Страна вежливость» iconКлассный час «будем дружить!?»
Каждый день мы общаемся со множеством людей – это наши одноклассники, учителя, приятели и знакомые по школе, но общение и дружба...

Классный час в группе продленного дня. Классный час проведённый для учащихся 8-12 посвящён вежливости и называется «Страна вежливость» iconКлассный час для учащихся 9 класса
Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,...

Классный час в группе продленного дня. Классный час проведённый для учащихся 8-12 посвящён вежливости и называется «Страна вежливость» iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»

Классный час в группе продленного дня. Классный час проведённый для учащихся 8-12 посвящён вежливости и называется «Страна вежливость» iconКлассный час «Подвиг А. Матросова.» Цель: духовно-нравственное воспитание,...
...

Классный час в группе продленного дня. Классный час проведённый для учащихся 8-12 посвящён вежливости и называется «Страна вежливость» iconКлассный час на тему «12 декабря День Конституции рф»
Сегодня, ребята, наш классный час будет посвящён дню конституции Российской Федерации, который отмечается ежегодно 12 декабря

Классный час в группе продленного дня. Классный час проведённый для учащихся 8-12 посвящён вежливости и называется «Страна вежливость» icon8 марта. 5 класс. Классный
Классный дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять...

Классный час в группе продленного дня. Классный час проведённый для учащихся 8-12 посвящён вежливости и называется «Страна вежливость» iconКлассный час «Вредная пятёрка и полезная десятка»
Классный час разработан для учащихся 5 класса. В содержание занятия включен большой объем теоретического материала, расширяющий кругозор...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница