Внеклассное мероприятие «Мои любимые родители». Цель: способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям. Форма проведения




Скачать 101.81 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие «Мои любимые родители». Цель: способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям. Форма проведения
Дата публикации21.02.2014
Размер101.81 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
lit-yaz.ru > Астрономия > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие «Мои любимые родители».

Цель: способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям.

Форма проведения: беседа и игра – состязание между родителями и детьми.

Звучит музыка. На фоне песни «Родительский дом – начало начал» звучит вступительное слово учителя: «В человеческой жизни есть ценности, без которых он не может обойтись: это хлеб, которым человек кормится, Земля, на которой живет, родители, которые дают жизнь и любовь своим детям. А еще у каждого человека есть дом, родительский дом – начало начал. Прекрасные слова произнес Л.Н. Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Любые неприятности, любое горе отступает, если в доме любовь и дружба, забота и взаимопонимание между членами семьи.

Но иногда бывает все наоборот. Ребята , были ли в вашей жизни случаи, когда вы не слушались родителей и поступали по – своему, но потом все же понимали, что вы не правы. Кто хочет рассказать о таких случаях?

А я хочу вам рассказать одну сказку.

«Мальчик - звезда»

Однажды двое бедных лесоруба возвращались домой и неожиданно необычайно яркая звезда упала с неба. Они побежали на то место и увидели на снегу плащ из золотой ткани , а в ней спящее дитя. Тогда один из лесорубов взял ребенка и сказал: Я возьму его к себе домой и хотя мы живем бедно, но моя жена позаботится о нем. А другой лесоруб очень удивился такому его милосердию.и когда они пришли в селение,он сказал: Ты взял.себе ребенка, так отдай мне плащ, ты должен поделиться со мной находкой. Но тот отвечал ему:

- Нет, не отдам, потому что плащ этот не твой и не мой, он принадлежит ребенку.

Когда жена увидела ребенка, она не захотела его принять, но через некоторое время передумала и положила мальчика – звезду в колыбельку рядом с младшим ребенком. А золотой плащ и янтарное ожерелье, которое сняла с шеи ребенка, спрятала в сундук.

Итак, Дитя-Звезда стал расти вместе с детьми лесоруба. Он становился все красивее и красивее. И эта красота сделала его злым, себялюбивым и жестоким. Всегда и во всем он старался быть первым и хотел, чтобы ему все дети подчинялись. Однажды, через селение проходила одна нищенка. Изнемогая от усталости она присела отдохнуть под каштаном. А Мальчик- звезда, увидев ее, сказал своим товарищам: - Гляньте! Под прекрасным зеленолистным каштаном сидит отвратительная грязная нищенка. Пойдемте, прогоним ее! И с этими словами он подошел к ней поближе и стал швырять в нее камнями и насмехаться над ней, а она поглядела на него, и в глазах ее отразился ужас, и она не могла отвести от него взгляда. Лесоруб увидев эту сцену, подбежал к нему и стал его корить, говоря: - Воистину, у тебя каменное сердце, и жалость тебе неведома. Что сделала тебе эта бедная женщина, почему ты гонишь ее отсюда? - А кто ты такой, чтобы спрашивать меня, почему я так поступаю? Я тебе не сын и не обязан тебя слушаться. - Это верно, - отвечал Лесоруб, - однако я пожалел тебя, когда нашел в лесу. И тут нищая, услыхав эти слова, упала без чувств. Когда она пришла в себя спросила лесоруба: - Правду ли ты сказал, что нашел этого мальчика в лесу? И с того дня минуло десять лет, не так ли? Когда лесоруб утвердительно ответил, она снова спросила его: - А не нашел ли ты вместе с ним еще чего-нибудь? Не было ли у него янтарного ожерелья? И не был ли он закутан в золотой плащ, расшитый звездами? Тогда Лесоруб вынул плащ и янтарное ожерелье из сундука и показал женщине.

Увидев эти вещи, она расплакалась от радости и сказала: - Этот ребенок - мой маленький сын, которого я потеряла в лесу. Прошу тебя, пошли за ним скорее, ведь в поисках его я обошла всю землю. Когда Мальчик-Звезда услышал, что его ждет мать, очень обрадовался, но узнав, что она эта самая нищенка, гневно вскричал: -Ты, должно быть, лишилась рассудка. Я не твой сын, ведь ты же нищенка, ты уродлива и одета в лохмотья.. -Но ведь ты же, в самом деле, мой маленький сынок, которого я родила в лесу. Разбойники украли тебя и оставили погибать в лесу .- плача, проговорила она. - Но я сразу узнала тебя, как только увидела, и узнала вещи, по которым тебя можно опознать, золотой плащ и янтарное ожерелье. И я молю тебя, пойдем со мной, ведь, разыскивая тебя, я обошла весь свет. Пойдем со мной, мой сын, потому что я нуждаюсь в твоей любви. Но Мальчик-Звезда не шевельнулся. Наконец, он заговорил; и голос его звучал презрительно и холодно: Если это правда, что ты моя мать, - сказал он, - лучше бы тебе не приходить сюда и не позорить меня, ведь я думал, что моей матерью была Звезда, а не какая-то Нищенка. Поэтому убирайся отсюда, чтобы я никогда тебя больше не видел.

Тогда женщина встала и, горько рыдая, скрылась в лесу, а Мальчик – Звезда вернулся к своим товарищам. Но те, поглядев на него, начали смеяться над ним и сказали: _ Да ведь ты мерзок, как жаба, и отвратителен, как гадюка. И они прогнали его. Тогда мальчик-Звезда пошел к водоему и поглядел в него, но что же он увидел! Лицом он стал похож на жабу, а тело его покрылось чешуей, как у гадюки. Тогда он бросился ничком на траву и заплакал, и сказал: _ Не иначе, как это мне наказание за мой грех. Ведь я отрекся от моей матери. Теперь я должен отправиться на ее поиски и обойти весь свет, пока не найду ее. А до тех пор не будет мне ни отдыха, ни покоя. . И он побежал в лес и стал громко призывать свою мать, прося ее вернуться к нему, но не услышал ответа. Весь день он звал ее, а когда солнце закатилось, прилег на груду листьев и уснул. Три полных года бродил он по свету и нигде никогда не встречал любви, ни сострадания, ни милосердия; весь мир обошелся с ним так же, как поступал он сам в дни своей гордыни. И вот однажды он подошел к городу, расположенному на берегу реки. Воины, стоявшие на страже у городских ворот, грубо крикнули ему: _ Что нужно тебе в нашем городе? _ Я разыскиваю свою мать, - отвечал он, - и молю вас, дозвольте мне войти в город. Но сколько не умолял его пропустить, они так и не сжалились над ним и стали колоть его своими пиками, грозились продать его в рабство. В это время мимо проходил какой-то страшный и злой с виду старик. Услыхав эти слова, он сказал: _ Я заплачу за него. Затем его повел к себе домой. На следующее утро старик, который на самом деле был одним из самых искусных и коварных волшебников, хмуро оглядел Мальчика-Звезду и сказал: - В том лесу, что неподалеку от ворот этого города, скрыты три золотые монеты: из белого золота, из желтого золота и из красного золота. Сегодня ты должен мне принести монету из белого золота. Поспеши, :на закате солнца я буду ждать тебя у ворот моего сада. Мальчик-Звезда вышел из калитки и направился к лесу. В лесу росли колючие кустарники и злая крапива, больно ранившие ноги Мальчика-Звезды. А главное, он нигде не мог найти монету из белого золота. Вот солнце село и он побрел домой, горько плача, ибо знал, какая участь его ожидает. Но когда он подходил к опушке леса, до него долетел крик. И, позабыв о своей беде, он побежал на этот крик и увидел маленького зайчонка, попавшего в капкан. Мальчик-Звезда сжалился над ним и освободил его из капкана. А зайчонок сказал ему: - Ты даровал мне свободу, скажи чем я могу отблагодарить тебя? -Я ищу монету из белого золота. Если не принесу ее своему хозяину он побьет меня. Тогда Зайчик повел его к монете. Когда он возвращался назад, один прокаженный, сидящий у ворот, сказал: -Подай мне милостыню или я умру с голоду. Прокаженный молил его отдать деньги и мальчик сжалился над ним и отдал ему монету. За это он был жестоко наказан волшебником. На следующий день волшебник послал его за желтой монетой. История повторилась и мальчик снова отдал монету прокаженному, за что был снова наказан. На третий день ,волшебник сказал: Если сегодня не принесешь монету из красного золота , я тебя убью. Но предыдущая история повторилась снова. Отдав монету прокаженному, мальчик сказал: - Твоя нужда больше моей. Однако сердце его сжалось от тоски ибо он знал, какая судьба ожидает его

Но чудо! Когда он проходил через городские ворота, воины низко склонились перед ним, отдавая ему почести и восклицания.- Как прекрасен наш господин! А толпа граждан следовала за ним, и все твердили: Во истину не найдется никого прекраснее во всем мире. Мальчик-Звезда заплакал и сказал себе: - Они смеются над моей бедой. Сбившись с пути он дошел до королевского дворца. Там его встретили с поклоном и сказали , что он королевский сын и его давно ждут в этом городе. Но он им не поверил. А когда в толпе увидел нищенку и прокаженного, сидящего у городских ворот, он с радостью побежал к ней, встав на колени умолял о прощении, оросил слезами раны на ее ногах. Но нищенка ничего не ответила. Тогда мальчик стал умолять прокаженного, чтобы тот уговорил мать простить его поступок. Но и прокаженный ничего не говорил. А мальчик продолжал рыдать и просил вернуть его уже в лес. Тогда нищенка и прокаженный сказали ему : Встань., Он встал и увидел перед собой Короля и Королеву. Королева сказала:- Вот твой отец, которому ты помог в час нужды. А Король сказал: - Вот твоя мать, чьи ноги ты омыл своими слезами. И они пали в его объятия и осыпали его поцелуями .

Обсуждение сказки. – Как вы думаете, почему красота Мальчика-Звезды не принесла ему счастья? - Если бы мальчик-Звезда обратился за помощью к вам, как бы вы помогли найти ему свою маму? - А вы когда-нибудь обижали своих родителей? Что вы испытывали после этого? - Как бы вы поступили, если бы вас не слушались ваши дети? - Как вы думаете, могут ли дети воспитывать своих родителей? - А какими должны быть люди, чтобы стать настоящими родителями для чужих детей?

Кл. руководитель: Хочется думать, что в каждой семье детей нашего класса хорошо и детям и родителям. Что они понимают друг друга и не обижают друг друга. Также очень приятно видеть на нашем мероприятии уважаемых родителей, которые нашли время, чтобы побыть с нами и отдохнуть вместе.

Дети представляют одну команду, а взрослые другую. Остальные дети класса – болельщики, но они как члены команды. Очки, заработанные ими, приписываются команде.

Команды представляются и объясняют название своей команды.

Дети – КВД– команда веселых детей

Родители – КНР – команда находчивых родителей.

В жюри родители, дети, педагоги.

Как же нам не веселиться,

Не смеяться, не шутить,

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить.

Будем биться мы упорно,

Будем думать и искать,

Будем биться за победу,

Чтоб ее не потерять.

Уважаемый противник,

Ну и что ж, что ты силен.

Не смотри на нас с усмешкой,

Нос тебе мы подотрем.

Дорогой ты наш болельщик,

Веселей за нас болей,

Чтоб на этом на турнире

Победили мы скорей.

^ 1 упражнение «Сделай родителей счастливыми»

Все вы, вероятно, хотите, чтобы родители любили вас и делали все для того, чтобы вы были веселыми и счастливыми. Но временами и самим родителям нужно чувствовать себя счастливыми, и вы сможете внести в это свой вклад. Каждый знает, что, когда родители довольны своими детьми, папа и мама становятся намного симпатичнее. Поэтому мы обсудим сейчас, что вы можете сделать для того, чтобы и дети и родители чувствовали себя счастливее.

1.Возьмите листок бумаги и начните составлять список. Родители запишут то, что смогут сказать детям, чтобы они могли испытать дополнительную порцию радости. А дети напишут то, чем могут помочь родителям, чтобы они могли чаще улыбаться.

2. Теперь напишите, что бы вы могли сделать, чтобы помочь родителям(детям) справиться с проблемой или заботой, которая их сейчас мучает.

А теперь' перечитайте то, что вы написали. Подчеркните те пункты своего списка, которые вам действительно хочется выполнить, и постарайтесь это сделать сегодня или завтра.

^ 2. «Хорошо ли вы знаете свою семью?

На вопросы отвечают одновременно родители и дети, затем зачитываются ответы тех и других на один и тот же вопрос. По результатам ответов называют «самую дружную семью»

1. Дни рождения родителей.

2. Увлечение вашего ребенка.

3. Мамины любимые цветы.

4. Любимый писатель вашего ребенка.

5. Цвет глаз вашей мамы, папы.

6. Размер обуви ребенка.

7. Любимый мамин(папин) эстрадный певец или певица ( м.б. песня)

8. Любимый школьный предмет вашего ребенка.

9. Любимое время года мамы, папы.

10. Любимый праздник в году вашего ребенка

4. А сейчас, я хочу провести тест.

- Перед вами лежат 4 вида мимики лица. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, поднимая «лицо» с соответствующим выражением.
1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим(и) ребёнком (родителями)?

2. С каким лицом чаще всего ваш(и) ребёнок (родители)общае(ю)тся с вами?

3. С каким лицом вы воспринимаете известие о плохой оценке?

4. С каким лицом ваш ребёнок воспримет известие о вашей встрече с учителем?
- У меня будет только одно пожелание, чтобы вы чаще улыбались своим детям, а дети вам!
^ 5. Конкурс называется «Почти буриме».
Знаете, что такое буриме? Это сочинение стихотворения, ориентируясь на последние слова в строках. Я буду называть слова из  известных стихотворений, а вы должны вспомнить это  стихотворение и его автора.

1. На пол, лапу, не брошу, хороший

Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший. (А. Барто «Игрушки»)

2. Цокотуха, брюхо, пошла, нашла

Муха. Муха. Цокотуха,
Позолоченное  брюхо,
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла. (К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха)

3. Кроет, крутя, воет, дитя.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет, 
То заплачет как дитя. (Пушкин «Зимний вечер»)

4. Пору, мороз, в гору, воз.

Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно  в гору
Лошадка, везущая хворосту воз. (Н. Некрасов «Крестьянские дети»)

5. Очарованье, краса, увяданье, леса.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышные природы увяданья,
В багрец и золото одетые леса. (А.С.Пушкин «Осень»)

6. Зеленый, том, ученый, кругом.

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.  (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

6. Домашнее задание.

Предлагаю вам нарисовать картину, создать макет или фильм на тему: «Любимое занятие моей семьи». 

Спасибо за работу.

На родительском собрании обсудить вопросы:

  1. Очет по питанию в школьной столовой.

  2. Школьная форма на 2011-2012 учебный год.

  3. Платья и костюмы на праздник: «Неделя Чувашского языка»

  4. Слово родительскому комитету: Помощь в благоустройстве класса.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие «Мои любимые родители». Цель: способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям. Форма проведения iconВнеклассное мероприятие «О родных и близких с любовью» Час общения детей и родителей
Задачи: воспитание уважительного отношения детей к своим родителям, членам семьи; формировать культурные традиции в общении взрослых...

Внеклассное мероприятие «Мои любимые родители». Цель: способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям. Форма проведения iconВнеклассное мероприятие ко дню матери е. О. Галочкина, классный
Цель: способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям, к маме

Внеклассное мероприятие «Мои любимые родители». Цель: способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям. Форма проведения icon2. Интервьюированный опросник
Цель: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; понимания родных и близких людей...

Внеклассное мероприятие «Мои любимые родители». Цель: способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям. Форма проведения iconВнеклассное мероприятие ко Дню Матери Не правда, что не существует ангелов
Цель: способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям, к маме

Внеклассное мероприятие «Мои любимые родители». Цель: способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям. Форма проведения iconКлассный час «Моя семья мое богатство» Дятлова С. А. Мс(К)оус(К)
Цель: способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания в отношениях...

Внеклассное мероприятие «Мои любимые родители». Цель: способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям. Форма проведения iconАстрахань. Признание в любви
Цель: способствовать развитию активной гражданской позиции учеников, способствовать развитию патриотических чувств через знакомство...

Внеклассное мероприятие «Мои любимые родители». Цель: способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям. Форма проведения iconКлассный час "Семья – главная ценность в жизни"
Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества; формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома,...

Внеклассное мероприятие «Мои любимые родители». Цель: способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям. Форма проведения iconВнеклассное мероприятие «Весёлая Спортландия»
Цели: Способствовать развитию физических качеств (координационных, скоростно-силовых), укреплению здоровья. Воспитание дисциплинированности,...

Внеклассное мероприятие «Мои любимые родители». Цель: способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям. Форма проведения icon«Её величество Семья» Слайд 1
Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях...

Внеклассное мероприятие «Мои любимые родители». Цель: способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям. Форма проведения iconМоу сош №14 города Костромы Внеклассное занятие по проектированию
Воспитание уважительного отношения к людям труда, любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница