Урок по теме «Линейная функция и её график»




Скачать 48.93 Kb.
НазваниеУрок по теме «Линейная функция и её график»
Дата публикации20.03.2014
Размер48.93 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Астрономия > Урок
Урок по теме «Линейная функция и её график»

Математика (алгебра) 7 класс

Цели урока:

-закрепление и обобщение знаний учащихся, полученных при изучении темы, отработка навыков построения графика линейной функции, контроль за уровнем усвоения материала;

-развитие мышления и элементов творческой деятельности , сознательного восприятия учебного материала, интереса к предмету, формирование правильной и аргументированной математической речи;

-воспитание ответственного отношения к учебному труду, сотрудничества, уважительного отношения к сверстникам.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, карточки-памятки, рабочая доска.

^ Ход урока.

Действия учителя

Действия ученика

Просит записать число и «классная работа»

Вопросы:Какую тему мы изучаем.

Много разобрали задач по данной теме.

Сегодня мы проверим свои знания и умения по данной теме.

Я прошу Женю зачитать стих о линейной функции.


Дети оформляют тетради.

Линейная функция.

Много

Ученик зачитывает стихотворение(приложение 1)

У вас на парте карточки с вопросами, один из вас читает вопрос своему соседу по парте, а второй на него отвечает.

Ученики работают в паре с карточкой(приложение 2)

У каждого из вас есть карточка(приложение3) с тремя заданиями, вам необходимо оформить решение в тетради, а двум учащимся оформить решение у доски.

Двое учащихся работают у доски, остальные оформляют решение в тетради. Сверяют решение.

На одном из уроков мы проделывали исследовательскую работу, по которой сделали выводы, давайте их найдем в рабочей тетради и зачитаем.

Один из учащихся зачитывает выводы.

У вас на столе карточки(приложение4) в которых нужно заполнить пропуски, заполните их пожалуйста.

Работают с карточкой, затем один из учащихся зачитывает всю карточку.

На первом слайде (приложение 5)определите график какой функции лишний,на каком рисунке изображен график прямой пропорциональности, на каком рисунке у графика линейной функции отрицательный угловой коэффициент?

Отвечают на вопросы устно.

На втором слайде изображены графики нескольких функций. Под каким номером изображен график функции у=-3х,у=х-3, у=3х,у=8

Устно отвечают на вопросы.

На третьем слайде назовите функции, графики которых:параллельны,пересекаются,

пересекаются в одной точке.

Устно отвечают на вопросы.

На доске четыре задания(приложение 6). Каждый учащийся решает только те два задания, которые вызывают у него затруднения. На доске оформляют решение учащиеся, выбравшие по одному заданию по желанию.

Четверо работают у доски, остальные оформляют решение в тетради.

Решите из учебника №828. Каждому за партой я предлагаю выбрать «учителя» и «ученика». «Ученик» оформляет решение «учитель» контролирует это решение.

Работают в парах.

На этом урок закончен.Надеюсь он у углубил ваши знания по теме. Учитель оценивает ответы учащихся.

Домашняя работа №829

Высказывают свое мнение о уроке, записывают домашнюю работу.

Приложение 1 Стихотворение о линейной функции.

Функция линейная

Совсем не здоровенная,

... и все...

И больше ничего.

Но это только кажется,

Что все легко и вяжется,

Ведь главные у функции-

Есть два таких числа…

Чтоб мы не заблудились

В координатной плоскости

Они как два гаишника

Движением рулят.

КА смело нам укажет,

Что за приключения

Нам с вами предстоят.

Ведь от ее характера и от ее одежды

Зависит – толи в горку, иль с горки нам бежать.

А БЭ за нас волнуется,

БЭ просто нам подскажет

Как правильно и верно

Дорогу перейти.

И судя по строительству

Графиков линейных

Сказать мы можем смело

Что числа те важны.

И если вдруг окажемся

В координатной плоскости

Преграды этой функции

Мы сможем одолеть.
Приложение 2

Сформулируйте определение линейной функции.

Какие частные случаи линейной функции вам известны?

Как называется функция, у которой число в равно нулю?

Что является графиком линейной функции?

Почему для построения графика линейной функции достаточно только двух точек?

Приложение 3

Найдите значение функции у=6х-3 при х=-2

Определите, при каком значении х значение функции у=-2х+1 равно3.

Проходит ли график функции у=3х через точку С(-4;12)

Приложение 4

Заполните пропуски:

  1. Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида______________, где х независимая переменная, к ____________ число.

  2. График прямой пропорциональности представляет собой____________, проходящую через ______________.

  3. Чтобы построить график функции у=кх достаточно найти координаты _____________ точки графика этой функции, отличной от___________.

  4. При к> 0 график прямой пропорциональности расположен в _______________ координатных четвертях.

  5. При к< 0 график прямой пропорциональности расположен в _______________ координатных четвертях


Приложение 5(слайды)







Приложение 6

1.При каком значении х значение функции у = -0,5х + 1 равно 5:

2. Укажите координаты точки пересечения графиков функций

у = - 0,5х+2 и у = -3+2х.

3.Не выполняя построений, найдите координаты точек пересечения графика функции у = 6х – 11 с осями координат.

4. Найдите уравнение прямой, если она проходит через точки А(0;-3), В(3;-9)

МКОУ «Аллакская СОШ»

Тема «Сила трения»

Урок разработан и проведен

Таранушенко Е.А. для членов МО

Столбовского образовательного округа.

Октябрь 2013г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Линейная функция и её график» iconКвадратичная функция, ее свойства и график
Формировать умения и навыки, носящие в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер

Урок по теме «Линейная функция и её график» iconГрафик на слайде Вопросы к графику: Для какого вещества построен данный график?
«Тепловые явления в физике и искусстве», интегрированный урок- физика, мировая художественная культура

Урок по теме «Линейная функция и её график» icon«Сценарий медиаурока с компьютером «Дистанционный урок» «Педагогический проект»
Всероссийские педагогические конкурсы проводятся 4 раза в течение учебного года. График проведения педагогических конкурсов указан...

Урок по теме «Линейная функция и её график» iconУрок по теме
Урок мировой художественной культуры в 9-м классе по теме " Времена года в произведениях русских поэтов, музыкантов, художников"

Урок по теме «Линейная функция и её график» iconУрок-беседа с применением презентации по теме «Как построена книга»
Урок-презентация по теме «Выбор книги в библиотеке» + игра «Что вы знаете о книге?»

Урок по теме «Линейная функция и её график» iconГрафик представления заместителями директоров по нмр исследовательских...
Нпк ман (Большая просьба соблюдать график. В связи с проведением районных олимпиад переносить некуда)

Урок по теме «Линейная функция и её график» iconУрок русского языка по теме: "Разделительный Ь"
Тип урока: повторительно-обобщающий, урок закрепления знаний и умений по теме: Разделительный мягкий знак

Урок по теме «Линейная функция и её график» iconУрок с использованием технологии критического мышления по теме: «В...
Тип учебного занятия: урок повторения ранее изученного материала и закрепление имеющихся знаний по теме

Урок по теме «Линейная функция и её график» iconСтруктура семантической нейронной сети, реализующей морфологический...
Ннее представление. Уровень анализа функция преобразования данных, существующих во внутреннем представлении и вывода на их основе...

Урок по теме «Линейная функция и её график» iconУрок исследование с применением икт по русской литературе по теме: «Синие горы Кавказа»
Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница