Урок по русскому языку в 5 классе Тема: «Единообразное написание корня в родственных словах»




Скачать 39.93 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку в 5 классе Тема: «Единообразное написание корня в родственных словах»
Дата публикации18.04.2014
Размер39.93 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Астрономия > Урок
СОГБОУ ««Духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Открытый урок
по русскому языку
в 5 классе
Тема:

«Единообразное написание корня в родственных словах»


Учитель: Егорова Л.А.

2011-2012 уч.год
ТЕМА: «Единообразное написание корня в родственных словах».

ЦЕЛИ:


  1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по нахождению родственных слов и выделению корня.




  1. Повторение ранее изученных правил.




  1. Коррекция зрительной, слуховой памяти,

внимания, логического мышления.


  1. Развитие творческого мышления. Повышение познавательной деятельности.




  1. Воспитание культуры учебного труда, мотивация к учению.



Ход урока.


  1. Постановка задач урока.


Сегодня, ребята, мы с вами будем закреплять знания о родственных словах, находить и выделять корень слова.

Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. На уроке нам понадобятся учебник, ручка, карандаш, линейка. Но чтобы начать работу, нам надо подготовить свои глазки, ушки, ручки.


  1. ^ Психологический настрой.


- Закрыли глаза, поставили руки на локти, подбородок на ладони - настроимся на работу.

У вас ясная голова, вы всё знаете, готовы дать чёткий ответ на любой вопрос. Вы спокойны, внимательны, готовы к работе. А теперь поздоровайтесь пальчиками, чтобы они подготовились к работе.

- Здравствуй, пальчик мой большой!

- Здравствуй, указательный!

- Здравствуй, средний пальчик мой!

- Здравствуй, безымянненький!

- Здравствуй, пальчик мой меньшой, мой мизинчик маленький!


  1. ^ Открываем тетради, записываем число, классная работа.



  1. И теперь, как всегда, минутка чистописания.


Ре. Ов. еч. ца. обе. ра. рят.

Прочитайте строчку. Что это? Верно, слоги. Обратите внимание, с какой буквы написаны первые два слога. Правильно, с большой. Запишите, будьте внимательны и поставьте точки только там, где у меня. Пишем красиво, ровно, стараемся.
Ребята принесли в лукошке

Овёс, гречиху, просо, крошки.

Снегирь, синица, воробей

Благодарят за корм детей.
Прочитайте стихотворение «про себя». Вслух. Запишем, обращаем внимание на запятые, точки. Сидим правильно, выводим каждую букву.

А сейчас поработаем с нашей строчкой слогов. Прочитайте первый слог, обратите внимание, с какой он написан буквы, найдите в стихотворении слова с данными слогами. Подчеркните их. Какого слога в этом стихотворении нет?


  1. Повторение.


А теперь вспомним правила, над которыми мы работали на предыдущих уроках.

- Какие слова называются родственными? (близкие по смыслу, есть общая часть – корень)

- Что такое корень слова? (общая часть родственных слов)


  1. ^ Работа по учебнику.


Откройте стр. 126, упр. 22. Прочитайте «про себя». Теперь вслух.

- Какие это слова?

- Какой корень в этих словах? (тетрадь, короб)

- Какой корень? (площад)

Почему эти слова называются родственными?


  1. ^ Гимнастика для глаз.


а) Глазки наши устали. Посмотрите вдаль, на цветок. (2 раза)

б) Крепко зажмурьте глаза, откройте. (2 раза)

Продолжаем работу. (На доске висит плакат с родственными словами)

Сад, садовник, садовый.

Море, моряк, лень.

Морской, ленивый, лентяй.

Боль, большой, гриб, больница.

Грибной, родной, грибок.

Родина, родители, родственник.

Посмотрите на доску. Прочитайте первую строчку на плакате. Что вы можете сказать об этих словах, какие они? (родственные) Выделите корень.

Прочитайте следующие две строчки. Найдите родственные слова к слову лень. Выделите корень.

Найдите родственные слова к слову большой. Выделите корень.

Найдите родственные слова к слову грибок. Выделите корень.

Найдите родственные слова к слову Родина. Выделите корень.

А теперь будьте внимательны. Первый ряд запишет в тетради родственные слова с корнем, выделенные красным цветом, а второй ряд с корнем, выделенным синим цветом.

Следующее задание.

Один мальчик так записал предложение: «Дед Егор в густом лесу встретил рыжую лису»

Объясняя написание выделенных слов, мальчик сказал: «Выделенные слова - родственные, так как лиса живёт в лесу». Прав ли мальчик?


  1. ^ Физкультминутка (подвижная). Проводит один из учащихся.


Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Утром солнышко проснётся,

Бабочка кружит и вьётся…

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка!
Продолжаем работать с учебником. Откройте стр. 126,упр.19. Прочитайте задание самостоятельно. Теперь вслух.

В слове «снежинки» пропущена буква е (проверочное слово «снег»).

Разбор всего упражнения. Каждое предложение и слово с пропущенной буквой.

Проверим.

Найдите предложение (Во дворе…). В каком слове пропущена буква? Есть ли в этом упражнении родственные слова к слову «снеговик»? Какой корень в этом слове?


  1. Итог урока.


Молодцы! А теперь оценки за урок.



СОГБОУ ««Духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Егорова Л.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку в 5 классе Тема: «Единообразное написание корня в родственных словах» icon«Обобщение знаний о родственных словах»
Сегодня у нас необычный урок письма: урок игра ­«Путешествие в страну родственных слов»

Урок по русскому языку в 5 классе Тема: «Единообразное написание корня в родственных словах» iconУрок по русскому языку в 4 классе. Тема: Родительный падеж (кого? Чего?)
Формировать умение употреблять в речи существительные в родительном падеже, обосновывать написание безударных падежных окончаний...

Урок по русскому языку в 5 классе Тема: «Единообразное написание корня в родственных словах» iconУрок по русскому языку в 3 классе Тема урока «Написание удвоенной...
Н- и с суффиксом –ник- дать понять учащимся, почему в них пишется удвоенная буква Н

Урок по русскому языку в 5 классе Тема: «Единообразное написание корня в родственных словах» iconУрок-практикум по русскому языку в 5 классе на тему «Лексика»
Воспитательные: прививать любовь к слову, повысить интерес к русскому языку; воспитывать бережное отношение к родному языку

Урок по русскому языку в 5 классе Тема: «Единообразное написание корня в родственных словах» iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 10 классе гуманитарного...
Методическая разработка урока по русскому языку в 10 классе гуманитарного отделения

Урок по русскому языку в 5 классе Тема: «Единообразное написание корня в родственных словах» iconУрок по русскому языку в 3-м классе по теме Правописание предлогов и приставок
Образовательные: развивать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их; продолжить работу по умению писать слова с...

Урок по русскому языку в 5 классе Тема: «Единообразное написание корня в родственных словах» iconУрок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложносочинённые предложения. Обобщение материала»
С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю максимов и др. «Русский язык. 9 класс»,карточки, раздаточный материал, интерактивная доска,...

Урок по русскому языку в 5 классе Тема: «Единообразное написание корня в родственных словах» iconТема: «Фразеологизмы»
Открытый урок (мастер-класс на материале элективного курса по русскому языку в 11 классе). Лебедева Н. М

Урок по русскому языку в 5 классе Тема: «Единообразное написание корня в родственных словах» iconУрок развития речи в 7 классе Тема: «Фотография из семейного альбома»
Мониторинг качества и успеваемости учащихся по русскому языку и литературе за 3 года 13

Урок по русскому языку в 5 классе Тема: «Единообразное написание корня в родственных словах» iconУрок русского языка во 2 классе Тема «Суффикс как часть слова»
«Современные педагогические технологии обучения русскому языку в начальной школе»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница