Текст на обратной стороне обложки




НазваниеТекст на обратной стороне обложки
страница1/21
Дата публикации14.06.2013
Размер3.58 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Лаборатория Судьбы

Посвящение и благодарность.
Я посвящаю свой первый сборник проповедей моему Господу Иисусу Христу, который вырвал меня из пучин греха и отчаяния и ведёт по жизни, наполняя её смыслом, радостью и любовью. Я очень благодарен моей жене Марине, Андрею Шамсутдинову, Михаилу и Ирине Рожинским и Алексею Борисову, помогавшим подготовить книгу к публикации. Спасибо вам за вашу верность.

Молюсь, чтобы Дух Святой коснулся каждого, кто будет читать эти проповеди.

Текст на обратной стороне обложки



Как много в нашей жизни пустых страстей, поступков, слов.

Но главное - средь бурь мятежных,

все побеждает Вечного Христа Любовь!
^ Валерий Тришкин: Родился в Самарской области, в семье военнослужащего Советской Армии. Окончил филологический факультет Саратовского Университета, Одесский Библейский Колледж, Лондонский Международный Библейский Институт. В настоящее время вместе с женой Мариной служит Пастором Лондонской Церкви "Совокупность Совершенства"


УЧИТЕЛЬ




«...^ Придите, дети, послушайте Меня, - так говорит нам, вполне взрослым людям, Господь (Пс. 33:12). Значит, детьми Он нас хочет видеть, Он хочет видеть наши сердца по-детски доверчивыми и открытыми Его Слову.

«Дети, послушайте меня!» Помните, так говорили нам учителя в школе? Да и сам я, когда работал преподавателем, так же обращался к своим ученикам. Сейчас, будучи пастором, я понял, что взрослые - это такие же дети. Но только они умеют пить, курить и грешить. Поэтому они, эти взрослые, так же нуждаются в воспитании, как и дети, а иногда даже в большей степени из-за их морально-нравственной педагогической запущенности.

Вы наблюдали когда-нибудь игру малышей в песочнице? Самая большая обида возникает тогда, когда кто-то с кем-то не хочет играть. Ребенок не может существовать в условиях игнорирования его личности. Ребёнок готов приложить любые усилия, чтобы с ним играли. Он будет плакать, кричать, топать ногами, звать папу с мамой и жаловаться: «Они плохие, они со мной не играют. Скажи им, чтобы они играли со мной». И папа обязательно заступается за своего сыночка: «Дети, играйте с ним. В конце концов, он же ваш друг».

Мы вырастаем, становимся большими. Идём работать на заводы, на фабрики. У нас появляются свои взрослые «игры». У кого какие... В криминальных кругах - это игры на «крутость». Они рисуются друг перед другом: «Плати деньги, а то пахан тебе уши отрежет». Если перевести эту фразу на язык детей, то получится очень похожее на то, что говорят в песочнице: «Признай меня, «играй», имей дело со мной, а то папа тебе уши надерёт». Только наши взрослые игры бывают слишком жестокими и, зачастую, сильно «зашкаливают»...

С точки зрения Бога, мы все - дети, и всё, что мы делаем - это, в какой-то степени, игра. Иногда, по нашему неразумению, игра становится опасной, иногда даже стоит человеческих жизней. В американских боевиках часто можно услышать: «Ты ввязался в крутую игру». Таковы человеческие игры. Но наша с вами игра - самая «крутая», потому что мы имеем в «партнерах» Бога. Вот мы с вами действительно ввязались в очень крутую игру. «Игру» с Богом. Я хотел бы, чтобы сегодня мы поняли принцип, по которому Бог «играет» с нами.

Сейчас очень многие ищут методы, как лучше и быстрее выучить иностранный язык или освоить новую специальность. Люди и не подозревают, что в Библии можно найти ответы на все вопросы, включая и эти.

Вспомните нашу страну до перестройки, до развала СССР. В те времена мне, как журналисту, приходилось много встречаться и разговаривать с разными людьми: директорами заводов, мастерами, рабочими. И каждый раз я убеждался, что большинство людей всерьёз принимали «игры» коммунистов. Вспомните, сколько было принесено жертв во имя надуманных, бредовых идей. Какую страшную цену заплатил народ за коллективизацию, электрификацию, освоение целины, БАМа! На очередных и внеочередных съездах произносились глубоко «научные речи», и казалось, что «игра» все более набирает обороты... Но вдруг пришла перестройка, пришла так называемая «демократия», и рухнуло всё. За короткое время то, что считалось незыблемым и вечным, пошло ко дну. Люди, которые отдали стране по 20-30 лет своей трудовой жизни, остались у «разбитого корыта». Они ограблены, унижены и оскорблены. Встали заводы, которые не дают металла, комбинаты, фабрики, которые никому не нужны. Невольно возникает вопрос: «Неужели это всё была игра?» Ответ очень прост: да, это была игра, но игра человеческая, по нечестным правилам и играли в неё грязными руками.

Иисус учил: «Будьте как дети». Что это значит? Присмотритесь к детям: в игре они познают мир, поэтому они всегда играют искренне. Они осознают, что это только игра, и убеждены, что у них обязательно все получится. А если даже что-то не выйдет, то не страшно, ведь всё равно это игра. Именно поэтому многие обучающие методики - интенсивные курсы изучения иностранных языков, подготовка менеджеров, руководителей и многие другие - основаны на играх.

К примеру, во время изучения английского языка ученики просто играют роль шофёра или домохозяйки, почтальона или лётчика. Получается игра-спектакль. И взрослые люди, у которых полно проблем, вдруг расслабляются, высвобождают свою детскую непосредственность и начинают раскрываться как актёры. Самое интересное, что в этой игре даже самые отстающие и безнадёжные начинают, наконец, свободно говорить на английском. Почему у них, всю жизнь считавших себя неспособными к языкам, все получается? Всё кроется в человеческой способности, играя, непосредственно воспринимать мир.

Сегодня мы, как духовные люди, должны увидеть, что тот же самый метод игры использует Бог для работы с нами. Господь наш Учитель. Он моделирует ситуации, преподаёт нам уроки. Когда ты попадаешь в трудные обстоятельства, Бог хочет, чтобы ты выучил свой урок, сдал свой экзамен на ответственность. Экзамен: христианин ты или нет? Веришь ты в Слово Божье или играешь в дешёвую игру? Пойми, Церковь - это серьёзно! Эта игра только для настоящих мужчин и женщин. Правила в этой игре жесткие и бескомпромиссные: «...Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником...» (Лк.14:26-27). Иисус ставит вопрос очень остро.

Его называли «равви», что по-еврейски означает «учитель». Позиция Учителя была очень высока. Позиция Учителя была непререкаема. Иисус был в первую очередь Учитель. Когда Он воскрес, Мария Магдалина воскликнула: «Раввуни!», что значит «Мой Учитель!» Мы всё время говорим об Иисусе как о Сыне Божьем, Миссии, Спасителе, и это правильно, это так и есть. Но очень часто мы забываем, что Иисус – Учитель. Величайшее поручение, которое Он оставил тебе и мне, - «...Итак идите, научите все народы, крестя их во Имя Отца и Сына и Святого Духа..." (Мф.28:19).

Бог видит в Своей Церкви две категории людей: уже ученики или ещё не ученики. Конечно, есть служения: евангелист, пастырь, учитель, пророк и апостол. С точки зрения Господа, эти служители просто старшие среди учеников. Являешься ли ты сегодня учеником Иисуса Христа? Не торопись с ответом.

Давайте еще раз вдумаемся в эти слова: «...^ Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери...» На первый взгляд, Иисус ставит очень странное условие. Он говорит, что ты должен ненавидеть мать, отца, братьев. Странно, не правда ли? Иисус, Учитель любви, спасения, и вдруг Он требует ненависти...

Я вспоминаю российские баптистские и пятидесятнические церкви в 1988 году, когда мы начали свой путь веры. В то время мы ещё застали верующих, которые за свои убеждения пережили гонения и тюрьмы. Наши старшие братья и сёстры стали для нас примером мужества и любви. Им христианство далось не просто. Они заплатили высокую, подчас страшную цену.

Нам сейчас легче - пришёл в церковь и уверовал. Тебя все опекают, о тебе заботятся. Созданы десятки разных служений и программ, как помочь новообращённым, как воспитывать и заботиться о них. И за это - Слава Богу! Это очень хорошо. У людей теперь есть свободный выбор: можно ходить в церковь, а можно найти что-то «повеселее, поинтереснее». Идёт своего рода соревнование за людей между миром и Церковью. Здесь, в Англии, тебе никто не запрещает верить, не сажает в тюрьму за то, что ты верующий. Ходить в церковь или нет - это вопрос твоего свободного выбора.

В те времена Советской действительности было иначе. Став христианином, ты становился врагом государства. Это означало, что ты лишался своей карьеры, своего будущего. Ты лишался всего, ты перечеркивал всю свою жизнь. И в тот момент нужно было делать выбор: либо встать на позицию - я ученик Христа и, чего бы мне это не стоило, я буду идти за Ним, либо потерять Вечную Жизнь, но остаться «добропорядочным гражданином». Ученичество Христово стоило очень дорого. Ученичество стоило жизни.

Так о какой же ненависти говорил Иисус на самом деле? Мы очень часто видели, как люди, которые приходят в церковь, сталкиваются с отвержением со стороны государства, родственников. Поднимались «бури», людей выгоняли с работы, из комсомола, лишали партийных билетов. Им говорили: «Ты сам поставил себя вне общества, ты - человек без будущего, ты, вообще, шпион...» А тут еще дома: «Это страшная секта, тебя обманули, опомнись». В моей семье, например, дошло до того, что родители хотели жаловаться в КГБ. И нужно было выдержать все это давление. Родные говорили: «Выбирай - либо твой Бог, либо мы!» И приходилось делать выбор: идти по зову своей крови, своей семьи, или всё-таки идти за Господом.

Иисус очень высоко поднял планку нашего решения. Он бросает нам вызов, сможем ли мы так возлюбить Его всем своим сердцем и душой, что все остальные чувства, по сравнению с этой главной любовью, выглядели бы просто ненавистью. Господь не учит ненавидеть людей. Но если они зовут тебя в мир, если они стоят на твоем пути к Господу, ты должен оставить всё и следовать за Иисусом. Никто тебе не должен помешать. Никто!

Если твой ребёнок говорит: «Папа, я от тебя откажусь, потому что ты сектант. Я с тобой не хочу жить. Выбирай - либо я, либо твой Иисус!» Ответь так: «Я тебя люблю, и ты всегда будешь моим сыном, но Иисус мне дороже. Я выбираю Иисуса, сынок». Тогда ты выиграл. Ты победил дьявола. Во-первых, Господь оценит твою верность и, во-вторых, сын твой никуда не денется. Он увидит, что есть Великая Любовь, которая заставила отца пойти на такую жертву, и сам уверует. Таких примеров огромное количество.

Когда мой отец восставал против меня, когда он ругался последними словами и говорил, что я больше не сын ему, то я снова и снова говорил: «Папа, я не могу от тебя отказаться. Ты у меня единственный. Ну, куда я от тебя денусь? Где я возьму другого? Я не могу тебя предать. Я тебя люблю, но Иисуса я тоже никогда не предам». И это сработало: прошло время, и мой отец тоже уверовал.

Это просто метод воспитания нашего Христа. Это Его экзамен. Есть очень простой принцип, педагогический прием, который уже давно известен и описан в Библии. Кто больше влияет на воспитание детей в семье? Мать или отец? Оба! По детям сразу видно, кто с ними больше общается: папа или мама. Если отец не занимается со своими детьми, обязательно будет перекос в воспитании. Особенно это сказывается на воспитании мальчиков.

Возьмите, к примеру, сегодняшнюю систему образования в России. Девяносто с лишним процентов учителей - женщины. Это абсолютно не правильно. В семидесятые годы в Швеции провели статистическое исследование, и оказалось, что в стране маленький процент учителей мужского пола. Так этот результат взбудоражил всю страну. Это было расценено как национальная трагедия. Правительство срочно начало принимать меры. Были выделены средства для того, чтобы привлечь педагогов-мужчин в школы. Была развернута широкая рекламная кампания. Почему? Люди просто понимают необходимость полноценного воспитания. А у нас в стране что? Это же национальная катастрофа, когда вырастают мужчины с женскими характерами.

То же самое в церкви: в большинстве случаев служение ведут наши драгоценные сёстры. А где же их мужья, братья? Они в постоянной депрессии, в постоянном поиске «смысла жизни». В результате пьют, курят, блудят, грешат, валяют дурака и ничего не делают для Господа, для того, чтобы жизнь в стране, в их собственной семье пошла по Его законам. А потом спрашивают, отчего это в нашей стране так плохо живётся? Почему наша молодёжь совсем обезумела: наркотики, проституция? Ответ прост: мужского положительного влияния очень мало, или совсем нет.

Мы созданы по образу и подобию Божию. А это значит - гармония и полноценность. Это форма и содержание в их единстве и соответствии. Это разум и сердце в согласии. Если отсутствует один элемент, трудно выдержать эту Божественную гармонию и привести все в полный порядок. Мы не говорим, что быть учителем - привилегия одних только мужчин. Библия учит, что должно быть равное влияние как мужского, так и женского начала во Христе Иисусе. Пришла пора гармонии и единства.

Я вспоминаю время своей педагогической деятельности. Часто замечал одну простую закономерность. Если ребёнок начинает в школе бунтовать, начинает вытворять какие-то безумные вещи, все понятно: что-то случилось в семье. Нужно идти к нему домой и разбираться. Может быть отец или - что тоже, к сожалению, нередко в наше время - мать запила. Возможно, начались какие-то конфликты с отчимом или отцом. Нужно понять, в чём проблема, разобраться. Ни в коем случае нельзя сразу же наказывать ребенка, потому что в этом нет никакого смысла. Когда он бунтует, ты хоть убей его, не добьёшься никакого результата.

Помню, был у меня в восьмом классе один такой подросток. Молодой, симпатичный парень. Начали учиться, всё было нормально, и вдруг, в какой-то момент его словно подменили. Он стал вытворять безумные вещи. Учителей, включая меня, чуть ли не матом посылал на уроках, бил своих друзей, вызывающе паясничал и кривлялся. А ведь до этого был нормальный человек, мы с ним всегда находили общий язык. Я начал разбираться. Оказалось, у него мать развелась и вышла замуж за другого. У мальчишки сразу же не сложились отношения с отчимом. В результате этой психологической травмы он возненавидел весь мир, начал курить, появилось желание покончить жизнь самоубийством. Он дошёл до полного безумия. Я уже был тогда верующим человеком, поэтому взывал к Богу, молился, просил у Него мудрости. Я много раз разговаривал с этим парнем, проповедовал ему, увещевал его. Но всё было бесполезно, со временем ситуация только ухудшалась. Однажды, когда я сделал этому мальчишке справедливое замечание, он в присутствии учителей и учеников ответил мне грубо, матом. Тогда моё терпение кончилось, и во мне что-то взорвалось. Несмотря на то, что я пользовался репутацией самого терпеливого и доброго учителя в школе, я не выдержал. Схватив этого хлопца за грудки, я завёл его в кабинет директора школы и там со всей мочи стукнул в грудь. Когда мой подопечный попытался опять сказать что-то оскорбительное, я треснул его ещё раз. После этого наступила «вселенская» тишина. И вы знаете, в тот миг я понял, что это был удар Любви. На самом деле, Бог выгнал всех бесов через этот удар. На следующее утро я ожидал чего угодно: милиции, увольнения с работы, тюрьмы... Вместо всего этого мальчишка сам подошёл ко мне, извинился, и мы стали друзьями. С тех пор он очень изменился, все встало на свои места.

Поймите, я не призываю вас лупить детей. Просто это пример, как Господь иногда воспитывает нас. Порой нам действительно так нужен отцовский «удар», встряска, чтобы остановиться в своём грехе и вернуться к праведности.

Учитель всегда оставляет след в жизни ребёнка, плохой или хороший. Ты можешь этого не осознавать, но родители и учителя оставили неизгладимый след в твоей жизни. И пасторы церкви тоже. Поэтому, когда приходят люди из других общин, ты сразу видишь, какое учение было у них в церкви. Иногда хочется воскликнуть: «Кто тебя этому научил?» И молишься: «Господи, помоги исправить это, не обидев человека и не оттолкнув его». Иногда плоды учителей проявляются через много-много лет, но проявляются обязательно.

Я благодарен Богу за то, что в моей жизни были учителя хорошие и не очень. Став христианином, я много раз убеждался в правильности слов «...любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу...» (Рим.8:28). Другими словами, ты можешь исправить ошибку любого учителя в твоей жизни, если взглянешь пристально на главного Учителя - Иисуса Христа.

Был у нас, к примеру, в школе замечательный педагог, преподавательница русского языка и литературы Нелли Сергеевна Назарова. Она пробудила в нас страстную любовь к своему предмету. Мы ставили спектакли. Её уроки превращались в волшебные сказки. Она так преподавала, что мы влюблялись в героев романов, потому что они становились для нас живыми. Но потом она ушла, и нам прислали другого педагога.

Это была женщина–кремень, коммунист и партийный деятель. На первом же уроке она объявила своё кредо, сразу восстановив против себя весь класс. Она зашла и сказала: «Так, я вам тут не буду разводить девятнадцатый век посредством носового платка. Я буду говорить прямо: если человек сволочь, значит, он сволочь. Поняли? Вот так я буду с вами разговаривать». Мы бросили ей вызов: посмотрим кто кого. И началась «война». Поначалу тихая, скрытая, но потом дошло до того, что она дралась с учениками. Это было страшно, но, к сожалению, очень характерно для нашей «замечательной» советской школы: война между учителем и учениками.

Раньше за своё воспитание я был благодарен только Нелли Сергеевне. И до сих пор я ей очень признателен. Она, действительно, потрясающий преподаватель, и я перед ней просто снимаю шляпу. Она - Учитель с большой буквы, посвятивший свою жизнь детям.

Но прошло время, и я стал благодарить Бога и за другую мою «училку». За ту самую, с которой воевал в старших классах. Я сменил свои проклятья на благословения, потому что она тоже многому меня научила. Самое главное, она показала, как не надо относиться к людям. Гораздо позже я понял, что в нашей борьбе, зачастую наивной и детской, мы отстаивали другие принципы: милосердие, смирение, сострадание, любовь.

Наукой доказано, что негативные мысли вырабатывают в организме яд. Так что, если человек не мыслит позитивно, с состраданием, уважением и любовью к людям, он начинает превращаться в «змею».

Представляете, на что были похожи наши детские сады, школы, советские учреждения? – На серпентарии, на фабрики по производству ядов.

К сожалению, этот принцип общения мы переносим в церковь. Мы шипим друг на друга, у нас, в нашей плоти, начинает вырабатываться яд, и этот яд губит нас самих. Давайте отрекаться от этого нашего прошлого, давайте пересмотрим свою жизнь через призму прощения.

Я не могу понять одного человека, который висел рядом со Христом на кресте, злословил Его и говорил: «...если Ты Христос, спаси Себя и нас» (Лк.23:39). Ему уже жить-то осталось минуты, а он всё шипит...

Не правда ли, это напоминает некоторых людей? Ну почему нельзя жить нормально? Почему Христа нельзя признать? Просто скажи: «Господи, прими меня в Царствие Твоё!» Почему надо шипеть, скрипеть, изрыгать зло всю жизнь? Ведь не знаем ни дня своего, ни часа... Может быть, Господь остановит твою жизнь очень скоро. Стоит ли рисковать?

Когда вот такие «шипящие» друзья пришли к Иову, то он ответил им потрясающе. Он сказал: «Почему вы судите меня? Я имею отношения с моим Богом. Хорошее было, и я Его благодарю за это, а теперь пришло плохое. Кто я такой, чтобы судить? Я - прах и пепел. Я никогда не бунтовал, Господь. Почему Ты за меня взялся? Я уже не знаю, что Ты от меня хочешь, но буду верен Тебе до конца». Вот это позиция, вот это верность! И Бог увидел это, оценил и поднял Иова, Он ему всё вернул. А «жалких утешителей», друзей Бог посрамил, обличил и послал к Иову просить прощения.

Ты можешь сказать в свое оправдание, что многое в жизни не удалось из-за плохих учителей. Ты можешь ныть с утра до ночи: «О, Господь, у меня были плохие наставники, родители-алкоголики, поэтому я такой неудачник. Поэтому у меня всё не получается, всё плохо, всё валится из рук, и всё не так, как надо. Я такой плохой, и у меня всегда так будет, и я никогда не стану нормальным человеком».

Дорогой, у тебя в организме накопился яд, и от него - мозги набекрень. Будь осторожен с такими мыслями, потому что, как ты сам про себя думаешь, такой ты на самом деле и есть. Так в Библии написано: «человек есть то, что он о себе думает». Перестань мыслить так. Найди положительные моменты, ведь не бывает все плохо. Ну, хорошо, предположим, что-то не удалось вначале. Родители были алкоголики. Согласен! Это не очень приятно, но они твои родители, они дали тебе жизнь. Запомните одну Библейскую истину, и она поможет вам в жизни: не ищите недостатков в других людях, не вините их в своих неудачах, старайтесь сами становиться лучше.

Например, ты приходишь в церковь и жалуешься своему брату, что муж (жена, отец, кум, сват и т.д.) не подчиняется библейскому закону, не хочет жить по заповедям: «Он неисправим, и поэтому моя семья разваливается». Ты не прав! Не оправдывайся чужими грехами, живи по библейскому закону сам. У тебя есть родители, которые не делают так, как ты хотел бы. Не живут по Слову. Но ты начни жить правильно. Ты приди домой и скажи: «А я вас люблю. Я не могу от вас отказаться. Вы - мои родные, и я буду любить вас, буду поступать, как мне велит Библия. Мне всё равно, что дьявол вам сейчас нашёптывает, но я знаю, что по моим молитвам ему скоро наступит полный конец». Тогда у тебя самого поменяется мышление, и ты перестанешь испускать яд.

Хватит потворствовать злу, надоело. Мы должны стать мудрее. Этот мир продолжает сходить с ума. А мы учимся, утверждаемся в мудрости Божьей. Наш Господь - необыкновенный Учитель. Его методы обучения непостижимы.

Исходя из нашего мирского опыта, мы думаем, что для того, чтобы стать учителем, надо окончить институт или университет. Чтобы преподавать, необходимо хорошее оборудование: доска, проектор, технические средства и т.д.

А Иисусу ничего не нужно было. Он был величайший Учитель всех времён и народов. Он был Равви. Какие классы у Него были? - Иудейская пустыня, Галилейское море, да гора. Какие технические средства Он использовал? - Пять хлебов и две рыбки - всё, что было под рукой. Он жил днём сегодняшним, говорил то, что было насущно, важно людям. Он любил Своих учеников. Но когда Пётр, которого Он любил больше Своей жизни, подошёл к Нему и «ляпнул» что-то по плоти, то Иисус резко ответил: «Отойди от меня, сатана!» Иисус не церемонился. Он, воплощение Божьей любви, не сюсюкал с людьми, не заигрывал. Он вёл себя согласно Божьей правде, естественно, искренне и объективно.

Есть такой хороший анекдот. Приехал американский генерал навестить своего коллегу в израильской армии. Идут они вместе по части, вдруг навстречу идёт рядовой израильтянин, хмурый, поникший. Прошёл мимо генералов, чести не отдал, не поприветствовал, как положено. Американский генерал - в шоке. Спрашивает еврейского: «Как это, рядовой прошёл мимо и чести не отдал! Это что такое?» Израильтянин отвечает: «Одну минутку, сейчас разберёмся». Подбегает к рядовому и говорит: «Сяма, извини что отвлекаю. Ты что, обиделся что ли?»

Иисус так Себя не вёл. Обиделся - не обиделся, генералам честь надо отдавать. Есть Библейская истина: отцам честь надо отдавать, пасторам честь надо отдавать, лидерам церкви честь надо отдавать. Церковь - это армия, а не клуб по интересам. Это армия, в которой Бог будет жестко воспитывать. Господь, образно говоря, начинает сейчас «закручивать гайки». Это очень серьёзный момент.

Бог ставит перед нами серьёзные задачи: свергнуть духовных правителей Лондона. Вы думаете, будет легко воевать против духов злобы поднебесных? Вы думаете, этих правителей тьмы легко связать? Это потребует определённых усилий, подготовки, учёбы. Для этого нужно, чтобы ты и я встали в позицию ученика, то есть того, кто приходит и учится у Иисуса Христа. Мы должны стать Его учениками.

Чему я, например, могу вас научить? Несмотря на то, что у меня, Слава Богу, хорошее образование - филфак Саратовского Университета - я здесь, в церкви, не могу делиться своими филологическими знаниями. Это будет лекция, и вряд ли она принесёт спасение кому-нибудь. Помните, Апостол Павел отверг даже знания Ветхого Завета. Он почёл это за сор. Хотя я рад, что Господь позволил мне получить университетские знания, я не собираюсь учить в церкви тем программам, что мир мне дал. Мы должны учиться у Бога, по Его программам. В Библии есть эти программы. Если ты хочешь быть счастливым, открывай Нагорную Проповедь и читай. Это и есть программа обретения Любви и Счастья, обретения высшей степени Блаженства.

Каких учеников ищет Себе Иисус? Нищих духом, ищущих Его мудрости. Начни молиться, начни рассуждать. Начни использовать Слово Божье, чтобы высвободить силу Духа и потенциал Слова Божьего. Начни провозглашать, чтобы Слово Божье стало работать в твоей жизни. Бог хочет научить тебя пользоваться Его Словом. Ты проживешь бесполезно, если не поверишь и не проверишь на практике, как работает Слово Божье. Как Оно укрепляет и поднимает человека: «Укрепи меня по слову Твоему, и буду жить; не посрами меня...» ( Пс. 118:116).

Есть Слово, которое должно стать девизом твоей жизни, стать девизом твоей семьи. Найди это Слово, используй его, практикуй его, начни с ним работать. Если освободил от дьявола свою семью, иди дальше. Иисус говорит: «И кто не несёт креста своего и не идёт за Мною, не может быть Моим учеником». Он требует от нас: отвергни себя, возьми свой крест и следуй за Мною. Вот три наших задачи.

Что означает «отвергни» себя? Ты пришёл в эту церковь, ты пришёл к Господу и говоришь: «Господь, раз ты меня призвал, значит, я чего-то стою. И, правда, я такой хороший, талантливый. Конечно, я грешил, но в принципе я потрясающий».

Запомни первый урок, который Господь хочет дать: ничего хорошего в тебе не было, нет, и без Него никогда не будет. Если ты не сдашь экзамен по этому предмету, который называется «смерть для самого себя и воскресение для новой жизни», то ты не станешь Его учеником. Ты не сможешь подняться на уровень высоты, имя которой смирение. Ты не сможешь войти во дворец кротости. Ты не увидишь Бога лицом к лицу, потому, что сердце твоё нечисто. Начни со своего сердца. Переступи через свою гордыню, плюнь на себя и скажи: «Я - ноль. Я - tabular Rasa, «чистая доска», как говорили древние латиняне. Напиши, Господь, Своё письмо на скрижалях моего сердца, и тогда я буду чист».

Иисус выбрал Себе двенадцать учеников и обучил их. Вся Его задача – смирить гордое, обрезать несмирённое, поднять Своих подопечных на такой уровень Божественной высоты, чтобы они могли снизойти до униженных и оскорблённых, поняли, полюбили их и помогли им.

Вот, к примеру, Мать Тереза - католическая монахиня. Почему Бог так её возвеличил? Почему Он поднял её на такую высоту? Почему президенты и многочисленные высокопоставленные политические деятели почитали за честь принять в своих роскошных апартаментах эту простую женщину? Потому что когда-то она просто отдала свою жизнь Христу и поехала в Калькутту служить блудницам и наркоманам. Она решила стать им матерью, и она стала известной всему миру Матерью Терезой. Она уехала ни с чем в Индию, и за несколько лет стала одной из богатейших женщин мира. Бог её поднял, прославил, потому что она отвергла себя, взяла свой крест и пошла за Иисусом.

Что значит: следовать за Иисусом? Вы знаете, когда Иисус сказал: «Я ухожу, и Я пошлю вам другого Утешителя», Он имел в виду Личность Святого Духа, который в первую очередь Учитель наш. Дух Святой знает, как нас вести за Иисусом.

Многие не понимают, что Дух Святой - это Личность.

К примеру, когда мы смотрим на Солнце, мы не видим, как на Солнце горит плазма. Всё, что мы можем видеть сквозь тёмные очки - это круглый диск. Солнце - это символ Троицы, триединства Бога. Горящая плазма, где собственно зарождаются все процессы, - образ Бога Отца. Видимое изображение - образ Иисуса. Свет, проникающий везде и всюду - символ Духа Святого. Но всё это вместе - одно Солнце, один Бог.

Когда Дух Святой с тобой, значит Иисус, Учитель с тобой. И поэтому Иисус, уходя, сказал о Духе Святом: «Я пошлю Его к вам». «^ Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...» (Иоан.16:13).

Иисус верен Слову Своему. Утешитель, Дух Святой с нами. Он учит нас и возвещает нам будущее. Наша задача быть чувствительными к Духу Святому, научиться с Ним общаться, как с Личностью, проявлять Его власть, работать в духовных дарах. Помни, что Он тебя и меня любит и хочет изменить нас и любую нашу жизненную ситуацию в лучшую сторону.

Есть один злой дух, который наносит ущерб единству церквей в Лондоне. Это не только моё мнение, это мнение большинства иностранных пасторов, лидеров, которые знакомились с жизнью лондонских церквей. Говорят, со стороны виднее. Так вот, они заметили, что мы очень похожи на детей, играющих в песочнице. Кто-то строит песочные замки, кто-то копает ямку себе или другому, кто-то возится с машинками, а кто-то приходит и всё ломает. Беда большинства церквей Лондона в том, что они, как дети, продолжают копаться в песочнице и не могут организовать общую «игру», не могут найти общий язык друг с другом. Многие церкви, особенно те, которые выросли до какого-то количественного уровня, попали в эту ловушку. Избавь нас, Господь, превратиться в секту!

Бог любит нас, но Он также ненавидит грех. Давайте обновим наши Заветы с Господом. Давайте просто спросим у Господа: «Отец, а действительно ли я Твой ученик?» И Он не промолчит, Он ответит.

Сейчас Бог ускоряет время. Раньше Он давал людям века для рассуждения о Слове Божьем. Потом пришла Реформация, и время пошло быстрее. Затем началось Пробуждение Духа Святого. Дни, годы, десятилетия просто полетели с невероятной скоростью. Рассчитай своё время. Если ты думаешь, что у тебя впереди целая жизнь, и поэтому ты можешь грешить и не торопиться быть учеником, то ты можешь жестоко ошибаться.

В одной из книг Сандея Аделаджа описывается случай, свидетелем которого стал сам автор. В одной церкви к пастору пришёл пророк и сказал, что ему, пастору, нужно покаяться, так как он называет себя Божьим учеником, а сам таковым не является. Но пастор не принял этого, и ситуация продолжала ухудшаться. Бог ждал, терпел целый год. Он опять послал Своего служителя к пастору и сказал, что если тот не покается в своем грехе, то его дни на земле закончатся. Этому человеку было всего тридцать пять лет, но он не захотел быть учеником, он не покаялся, и поэтому умер.

Бог ускоряет воспитательный процесс. Он меняет взгляды на многие вещи. Ну, какой смысл в том, что я объявил себя Его учеником, а живу, как свободный вольнослушатель: как захочу, так и поступаю. Слишком долго мы копаемся в песочнице, и играем каждый в свою игру. Давайте взрослеть и становиться, наконец, настоящими учениками, которые будут учиться, будут служить Господу верой и правдой, всем сердцем, душою и всем разумением своим. «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1Кор.14:20).

Господь хочет, чтобы Церковь стала Его обученной Армией, чтобы Церковь поднялась на высочайший уровень Любви, Победы и Радости. Нам нужно научиться делать те вещи, о которых говорит Бог, тогда придёт то, что Господь хочет - Пробуждение!


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Текст на обратной стороне обложки iconУрок литературного чтения в 3 классе. Тема : И. С. Тургенев. Воробей
Текст произведения, шкала “Самооценки”. Модель обложки разрезная. Варианты модели для рисования на бумаге. Модель обложки на компьютере....

Текст на обратной стороне обложки iconМуниципальное образовательное учреждение
На доске- 2 звезды ( на обратной стороне имена детей, чью звезду мы должны зажечь)

Текст на обратной стороне обложки iconДмитрия Бирюкова «Под сенью креста»
Эта же картина – на внутренней стороне обложки в конце книги, и на ее фоне прописным шрифтом стихи

Текст на обратной стороне обложки iconСценарий праздника рождества (для младшего возраста)
Дети заранее вырезают из картона звезды, обклеивают их фольгой, а на обратной стороне пишут рождественские пожелания

Текст на обратной стороне обложки iconСценарий проведения конкурса «Мисс Дюймовочка 2012»
...

Текст на обратной стороне обложки icon«Привычки: полезные и вредные»
Задание. Возьмите изображение веселого человека, напишите на обратной стороне полезные привычки

Текст на обратной стороне обложки iconТворческая работа
Марии Алексеевны и всегда с большим удовольствием рассматриваю старые фотографии. Вчера я увидела на одной из них молодого солдата...

Текст на обратной стороне обложки iconКонкурс «Викторина»
Оборудование: портрет Пушкина, грамоты командам и болельщикам, жетоны, картина на доске: море-на нём выставлены рыбки (лист ватмана,...

Текст на обратной стороне обложки icon1. Посвящение друзьям (как мне гор не хватает…)
Гитара, вокал Инесса Герасимова, Синтезатор, вокал – Елена Федотова. Текст и дизайн обложки – Сергей Комаров

Текст на обратной стороне обложки iconВладимир Войнович Москва 2042
«4 шм. У наг. Тт. Л о. Лъ». И на обратной стороне: «Завтра или никогда!!!» Ну, смысл этой фразы мне совершенно ясен, я его по ходу...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница