Сценарий проведения выставки (открытие и экскурсия) «Мир, который построил Я»




Скачать 79.01 Kb.
НазваниеСценарий проведения выставки (открытие и экскурсия) «Мир, который построил Я»
Дата публикации26.05.2014
Размер79.01 Kb.
ТипСценарий
lit-yaz.ru > Астрономия > Сценарий
Сценарий
проведения выставки (открытие и экскурсия)

« Мир, который построил Я»

для детей

дошкольного и младшего школьного возраста.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что в старинных домах жили добрые духи-хранители ДОМОВЫЕ. У нас в картинной галерее тоже живет добрый дух. Его зовут МУЗЕЙНЫЙ. Давайте пригласим его на наш праздник, дружно крикнем: «Музейный, где ты»?

Музейный: Я здесь. Здравствуйте ребята! Что-то не слышно ваших приветствий! Давайте

еще раз ... Вот теперь слышно. А почему сегодня здесь так шумно, и так много детей? (обращается к ведущей).

Ведущий: Все эти дети, Музейный, пришли на открытие выставки детского рисунка. Это –

юные художники.

Музейный: Да?! А я тоже люблю рисовать, ведь недаром я живу в картинной галерее

(читает стихотворение «Я козу нарисовал»)

Я козу нарисовал

у себя в тетрадке

Рядом груши, виноград

Дальше - пальмы в кадке.

Но в саду таком коза

Выглядела грустной.

И тогда нарисовал

Я кочан капустный

Утром встал - коза в саду

Ходит развеселая,

А капусты нет как нет

Кочерыжка голая!

Если даже просто так

Козы нарисованы,

Все равно капусту им

Оставлять рискованно.

Ведущий: Ну что ж, возможно ты прав. А ты посмотрел рисунки ребят?

Музейный: Да! Они замечательные

Ведущий: Действительно. Вот смотришь на ваши рисунки, дети, и понимаешь, что вы

любите этот мир. Здесь можно увидеть и подводное царство, и город будущего, и мир сладостей и даже планету выдумки и фантазии.

Музейный: Скажи, пожалуйста, а почему повсюду ладошки?

Ведущий: А это, Музейный, символ сегодняшней выставки. Как написала одна участница

конкурса только добрыми и ласковыми руками можно построить прекрасный мир.

Музейный: Мир прекрасный должен быть ещё и веселым, а какое веселье без песен и танцев.

Ведущий: Ты прав и сегодня юные художники, Вас пришел поздравить коллектив хореографического отделения Школы искусств№2 . Они исполнят танец «Польку» Штрауса.

(музыкальный номер)

Ведущий: А сейчас наступил торжественный момент подведения итогов конкурса, и будут названы имена победителей.

( зачитывается список победителей)

Ведущий: Давайте ещё раз поаплодируем юным художникам. Для победителей звучит песня.

( музыкальный номер)

Ведущий: Кроме победителей Картинная галерея отметила лучшие работы. Спасибо Вам за ваши рисунки.

( зачитывается список)

Ведущий: Среди Вас ребята не все стали победителями, но, тем не менее, ваши учителя рисования и родители гордятся Вами. Ведь вы приняли участие в городском конкурсе рисунков, и ваши работы висят в экспозиции.

(зачитывается список)

Ведущий: Для того чтобы состоялась эта выставка большую организационную работу провели учителя ИЗО в школах и детских садах. Разрешите мне вручить дипломы.

(зачитывается список)

Музейный: Дорогие ребята мне очень понравилось на вашем празднике. Вы все

замечательные, талантливые, красивые, добрые. Но делу время, а потехе час. И этот час, к сожалению, подошел к концу. А потому, я говорю Вам «до свидания», до новых встреч»!

Ведущий: На этом наша встреча подошла к концу. Спасибо Вам за ваше творчество.

Муниципальное образовательное учреждение «Школа искусств №2»

Художественное отделение

^ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Сценарий

проведения выставки (открытие и экскурсия)

« Мир, который построил Я»

для детей

дошкольного и младшего школьного возраста

Автор: Степаненко О.П.

г. Усть-Илимск

2008 г.
^ Экскурсия по выставке
Ведущий: Добрый день, юные друзья. 31 марта состоялось открытие выставки детского рисунка «Мир, который построил Я».

Конкурс рисунков проходил в рамках городского фестиваля «Надежда». В конкурсе приняли участие 8 детских садов и 13 школ города. Более 300 рисунков прислали на конкурс ребята. Лучшие из них жюри профессиональных художников представило на выставку. При отборе рисунков художники учитывали оригинальность, мастерство, смелость и раскрытие темы. Детские работы уводят нас от реальности в мир фантазии и грёз, привлекают своей непосредственностью, яркостью цвета, необычной манерой исполнения.

Экскурсию я буду проводить не одна, угадайте, кто спрятался у меня за спиной?

Я весёлая народная игрушка,

А зовут меня ..... (Петрушка)

Я самый весёлый на свете,

За это нравлюсь я детям.

Я пришёл к вам не один,

Я привёл своих друзей

Угадайте кто они.

^ Читаются загадки:
Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним,

Нарисуют дом и дым (^ Краски и кисточки)
А сейчас проверим, хорошо ли вы разбираетесь в красках.

Три цвета, три цвета, три цвета

Ребята не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот эта и вот)

Получим мы цвет .... (фиолетовый).

А синий мы с желтым смешаем

­Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс желтый,

Для всех не секрет

Дадут нам конечно .... (оранжевый цвет)
С помощью кисточки и краски юные художники создали этот волшебный мир сказки, детской фантазии. На выставке можно увидеть и подводное царство, и город будущего и мир сладости, и даже планету выдумки и фантазии. Ребята, создавшие этот сказочный мир, просто волшебники.
1 полоса.

Все вы, наверное, любите сладости: конфеты, печенье, варенье - и на нашей выставке есть работы, где ребята изобразили мармеладный город, мир сладостей, страну пряничных соблазнов. А все вокруг - животные и дети, это любители полакомиться.

^ Какие яркие, сочные, живые цвета использованы в работах: Лёли Ярошевич «Мармеладный город», Кати Суржиковой «Мир сладостей», Ани Панфиловой «Мой сказочный мир».

Работа Лены Советкиной «Я хочу на море».

Каким цветом изображено море на рисунке? Но всегда ли в действительности море имеет синий цвет?

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривою в час прилива.

Море может быть голубое,

То ли небо, а то ли море.

Но бывает оно и черным,

Черным, мечущимся, покатым,

Поднимающимся, горбатым.
Скажи, скажи художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета вечер,

Какого цвета ветер,

Ответь какого цвета

Земля чужой планеты?
Закройте глаза и представьте себя на чужой планете. Какие краски в вашем мире?

Работы (Маши и Полины Суднициных, Эвелины Чернодаровой « На чужой планете» приближают нас к чему-то неизвестному, фантастическому. В работе Насти Бянкиной, Кристины Стасилевич «Город моей мечты» город живет своей жизнью, улыбаются дома, оживают детские мечты. Яркий малиновый фон помогает передать веселое, радостное настроение. Попробуйте посчитать сколько оттенков синего цвета в работе Даши Каштельян «Свидание на синей планете».

«Я расскажу вам сказку о синей планете. На одной маленькой планете всё было синим. От такого однообразия жизнь казалось тоскливой. А синий туман делал эту планету мокрой, холодной, неуютной. Две ближайшие яркие звездочки, пытались обогреть соседку, но волшебный туман превращал теплые желтые

лучики в холодные изумрудные, а красные – в фиолетовые. И тогда 2 звезды объединили свои лучики, и родилась волшебная жар-птица с ярко-красным, оранжевым опереньем. Она прилетела на планету и запела, от волшебных звуков её голоса растаял снег, постепенно исчез туман, засветило яркое солнышко и сердца людей оттаяли, наполнились радостью и весельем
2 полоса.
Угадайте загадку Петрушки, возможно, разгадку увидите среди детских рисунков.

На коврике загадка

Похрапывает сладко.

Сейчас она проснется

И мой носок найдется (щенок).

Какой добрый, милый щенок изображен на рисунке Насти Татаровой. Хочется его потрогать, приласкать. Она сумела передать повадки, веселое, беззаботное настроение, поэтому и краски в работе яркие, сочные, теплые. Настя нарисовала дом, который построила сама для своего любимца. А вокруг раскинулся чудный мир: и город будущего, и цветочный мир, и даже мир, где круглый год растут одни фрукты.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд,

Наш народ построил эту

Межпланетную ... (ракету).

Самая любимая среди детских работ - тема космоса, фантастики. Мы с вами тоже живём на планете. Наша Земля крутится вокруг Солнца и вместе с ним несётся среди звёзд. Поэтому все мы немножко космонавты - на огромном космическом корабле с горами, долинами и океанами. Откуда мы летим? Куда прибудем? И кто встретится нам по пути? Это можно узнать из детских работ. Послушайте, какие сочинения они написали к своим фантастическим рисункам.

^ Коллективная работа «Давайте дружить». Работа самых маленьких участников выставки, а в ней что-то непонятное. Сколько же здесь упрятано животных?

«Архитектурный мотив» Ани Голубевой. Работа выполнена тушью, пером. Как бы открывается кукольный занавес и перед нами предстаёт очеловеченный образ дома, сказочный, необычный. Заливки, точки, штрихи делают работу интересной, оригинальной.
3 полоса.

Своё задорное, весёлое настроение дарит нам забавная девчонка с работы Даши Драчовой. А в работах Алёши Сохно и Ани Полынцевой весь мир земной и подводный танцует. Давайте и мы вместе с Петрушкой отдохнём. На каждый мой вопрос отвечайте хором: «Вот так!» и повторяйте нужное движение.

Как живёшь?

Как идёшь? А бежишь?

Вдаль глядишь?

Ночью спишь?
Как берёшь?

А даёшь?

Как шалишь?

А грозишь?
4 полоса.

Посмотрите вокруг и ответьте на вопрос: Что в этом зале повторяется не раз и есть у каждого из вас? (ладошки).

И это не случайно. Ладошки - символ выставки. Как написали участницы выставки Лиля Логачова, Саша Оберниха, только добрыми и ласковыми руками можно построить прекрасный мир. Интересна композиция рисунка «На планете собак»- это сказочная планета, где обитают смешные челдобречки.

А на рисунках Маши Криворучко, Жени Сашко, Юли Андрейченко, Валерии Криволуцкой мы видим их друзей: собаки, пёстрые бабочки, золотые рыбки, фруктовые человечки, ну и добрый кот. Уж не он ли деловито шагает по облакам. Голубой, пушистый, сказочный. Усы и хвост торчком. А кругом какая красота! Перед глазами мельтешат разноцветные краски: сиреневые, малиновые, перламутровые, лиловые. Так и хочется побыстрее прийти домой, взять в руки краски и нарисовать свой сказочный мир.

Интересно узнать, а наши ребята внимательные. Осмотритесь вокруг и скажите, сколько в этом зале ладошек.

Надеюсь творчество юных художников не оставило вас равнодушными. А сейчас:

Не толкайтесь, не кривляётесь,

В раздевалку, все спускайтесь,

Шубы, шапки надевайте,

Обо мне не забывайте.
До следующей встречи в Картинной галерее.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий проведения выставки (открытие и экскурсия) «Мир, который построил Я» iconРассказ, схема
Тульской духовной семинарии (Тула, ул. Староникитская, 75) в 15. 00 ч состоится открытие выставки по итогам конкурса «Семейные реликвии»....

Сценарий проведения выставки (открытие и экскурсия) «Мир, который построил Я» iconПрограмма: главная сцена/сцена холла/сцена ii/детская площадка время...
Открытие выставки работ V фестиваля иллюстраций под руководством Андрея Бартенева">