Занятие-путешествие на тему: "Полет в космос"




Скачать 53.39 Kb.
НазваниеЗанятие-путешествие на тему: "Полет в космос"
Дата публикации23.06.2014
Размер53.39 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Занятие-путешествие на тему: "Полет в космос"
Цель: формирование первоначальных представлений о Луне.
Задачи:

1. Образовательные:

Совершенствовать умение конструировать по наглядным схемам. Закреплять прямой и обратный количественный счет в пределах 5. Формировать начальные представления о Луне. Активизация словаря: космос, космонавт, скафандр, ракета.
2. Развивающие:

Развивать интеллектуальные способности детей: речь, внимание, память, познавательную активность, любознательность, сообразительность. Развивать у детей мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки работы с ножницами.
3. Воспитательные:

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, развитию умения радоваться, общаться; создавать условия для самореализации. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать любовь к окружающему миру, интерес к изучению космоса. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
Оборудование:

воздушный шарик, конверт с письмом;

коробочка, блоки Дьенеша (на 1-ую подгруппу), счётные палочки (на 2-ую подгруппу), схемы ракет;

игрушка Лунтик;

презентация о Луне;

для выполнения аппликации: картон, желтые квадраты, цветные звёздочки, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеенки, подставки под кисти, тряпочки;

музыкальная фонограмма.
Структура занятия:


  1. Вводная часть: создание эмоционального настроя.

  2. Сюрпризный момент — появление шарика с письмом. Организационный момент – приглашение детей в путешествие.

  3. Выполнение заданий на развитие умения конструировать по наглядным схемам. Сюрпризный момент – коробочка с деталями для конструирования.

  4. Игра «Числовая лесенка».

  5. Физкультминутка. По окончании - сюрпризный момент – появление Лунтика.

  6. Показ видеопрезентации о Луне.

  7. Загадки о космосе.

  8. Выполнение аппликации «Звёздное небо».

  9. Заключительная часть: рефлексия.

Ход занятия:
Группа украшена по теме «Космос»

Дети заходят в группу. Воспитатель приглашает их встать в круг. Дети (вместе с воспитателем) берутся за руки.
Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее

настроение.
В группе появляется воздушный шарик (к нему привязан конверт).
Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Какой красивый! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?


Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Конверт – необычный. Со звёздами. Кто же его написал? (ответы детей). А что же нужно сделать, чтобы узнать, что в нём написано? Давайте прочитаем!     
Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Очень хочу с вами встретиться!

Прилетайте ко мне в гости!

Лунтик.»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой Лунтик? Как называется его домик-планета?

Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, мы сегодня отправимся в путешествие на Луну.
Воспитатель: Ну что ж, давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Лунтика мы навестим!
Воспитатель: А на чём можно совершить космическое путешествие?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Но у нас с вами ещё нет ракеты.
Чтоб отправиться в полёт,

Смастерим мы звездолёт.

Мы сейчас с вами сделаем ракеты. Для этого нам пригодятся лунные палочки и лунный конструктор. Чтобы нам добраться до луны Лунтик прислал нам эти волшебные лунные материалы.
Воспитатель открывает коробочку, в которой лежат счётные палочки и блоки Дьенеша (по количеству детей). Дети берут любой элемент и выкладывают ракету из соответствующего материала.

Дети выполняют постройку ракеты: 1 подгруппа - из блоков Дьенеша по образцу

2 подгруппа - из счётных палочек по образцу
Игра «Числовая лесенка».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Звездолет мы смастерили!

Но для того, чтобы ракеты взлетели, нам нужно построить числовую лесенку. Из чего мы построим лесенку?
Дети: Из числовых палочек.
(Дети строят лесенку, воспитатель читает стих, вовлекая детей в игру).
Воспитатель:

Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной.

- Что мы с вами построили?

Ответы детей: Мы построили числовую лесенку.
Воспитатель: Итак, проверяем готовность ракеты к полёту. Начинаем отсчёт в прямом порядке 1-2-3-4-5. Ракета к полёту готова. Начинаем обратный отсчёт 5-4-3-2-1

Звучит музыка. (Старт ракеты)
Дети выходят из-за столов. Проводится физкультминутка.
Физкультминутка
Раз-два-три летит ракета - дети поднимают руки вверх, выполняют повороты

Три-четыре - зведолёт. наклоны корпусом вправо-влево

До свидания, планета, поднимают руки вверх и машут

Мы отправились в полёт! круг руками, соединив ладошки

Чтоб добраться до луны, поочередные махи руками вверх-вниз

Быть мы дружными должны. берутся за руки, сходятся

Посмотри в иллюминатор, друг, приставляют руки к лицу, образуя круг

Чудеса одни вокруг! руки на пояс – повернуться вокруг себя
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: – Внимание! Наш космический корабль приближается к Луне. Готовимся к посадке. Чтобы выйти из корабля нужно надеть скафандры. А зачем?
Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: 

На Луне нет воздуха, и нам нечем будет дышать.
Вот и очутились мы на Луне.

Очень нравится путешествие мне.

Радостью охвачена детвора.

Вот она Луна! Ура! Ура!

А вот нас и Лунтик встречает.
Дети и Лунтик здороваются.
Лунтик: А сейчас, ребята, смотрите и слушайте внимательно.

У меня для вас –

Интересный рассказ.

(Рассказ Лунтика сопровождается показом слайдов.)
Лунтик: Ребята, в космосе много тайн и загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Это я сейчас проверю. (Лунтик загадывает загадки).
Загадки:
Крыльев нету, но она

Для полетов рождена.

Понеслись к другой планете

Космонавты на ….(ракете).
Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ... (солнце).
Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (Небо)
Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна)
Лунтик: Да, теперь я вижу, что вы действительно настоящие космонавты. Эти звёздочки я хочу подарить вам на память. До свидания!

Дети прощаются с Лунтиком.
Воспитатель:

Опять в ракету мы спешим,

На свою планету полетим!

(Дети подходят к «ракете», встают в круг, звучит музыка)
Воспитатель:

Покружились, покружились,

На земле мы очутились!
Ну, вот мы с вами и дома. Давайте на память о нашем путешествии на Луну - сделаем звёздное небо.

Аппликация «Звёздное небо».

Воспитатель выдаёт картон. Дети из квадрата вырезают круг – Луну; звёзды (уже вырезанные) произвольно выбирают сами по цвету и величине. Выполняют аппликацию.
Заключительная часть:
Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

О чем нам рассказывал Лунтик?

Что вам запомнилось из его рассказа?

Почему на Луне нет жизни?

А где вы хотели бы побывать в следующий раз?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятие-путешествие на тему: \"Полет в космос\" iconМетодическая разработка для подготовительной группы Воспитатель:...
«Полёт в космос». Итоговому открытому мероприятию предшествует большая предварительная работа. Каждый день в течении недели дети...

Занятие-путешествие на тему: \"Полет в космос\" icon12 апреля. День космонавтики. Тематическое занятие
Правильно, 12 апреля 1961 года был совершён 1-ый полёт человека в космос. Человеком, которому доверили эту важную миссию был нашим...

Занятие-путешествие на тему: \"Полет в космос\" iconКонспект на тему: «Космос»
...

Занятие-путешествие на тему: \"Полет в космос\" iconВопросы, освещаемые группой: Детские годы
В программе по окружающему миру в 4 классе есть тема «Путешествие в космос». На изучение этой темы отводится 1 час. Мы с ребятами...

Занятие-путешествие на тему: \"Полет в космос\" icon«Полет в космос»
Закреплять знание названия планет Солнечной системы, порядок их расположения вокруг Солнца

Занятие-путешествие на тему: \"Полет в космос\" iconТема: "Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне"
Космонавт это человек, совершающий полет в космос с целью испытания космической техники и ведения научных наблюдений

Занятие-путешествие на тему: \"Полет в космос\" iconИнтервью мы взяли у Меховской Анастасии
Основную идею стихотворения придумала моя мама, совместила ее с моим сном. А названия предполагались такие: «Полеты во сне» и «Полет...

Занятие-путешествие на тему: \"Полет в космос\" icon“Обитатели моря”, рассматривание иллюстраций, предметов на эту тему
Занятие по эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности для детей средней группы «Морское путешествие»

Занятие-путешествие на тему: \"Полет в космос\" icon«Путешествие в космос»
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество

Занятие-путешествие на тему: \"Полет в космос\" iconГ. Таганрог понятие «космос»: две традиции понимания появление термина...
Впервые понятие «космос» появляется в древнегреческой философии для обозначения особого мироустройства, выражая концепцию устойчивости...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница