Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство»




Скачать 72.95 Kb.
НазваниеПрограмма «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство»
Дата публикации25.06.2014
Размер72.95 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Астрономия > Программа
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(В.С.Кузин)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» образовательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительного искусства.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания. В основу календарно – тематического планирования уроков положен тематически – поурочный принцип: все темы уроков подчинены общей теме четверти:

  • 1 четверть «И снова осень к нам пришла»;

  • 2 четверть «В мире сказок»;

  • 3 четверть «Труд и отдых людей зимой и весной»;

  • 4 четверть «В каждом рисунке – солнце».

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены следующие виды рисования - 34 часа:

  • рисование с натуры (рисунок, живопись) – 10 часов;

  • рисование на темы - 8 часов;

  • декоративная работа – 7 часов;

  • лепка – 3 часа;

  • аппликация – 2 часа;

  • беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 часа.

В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

  • понятия «набросок», «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;

  • простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного или теплого оттенков: красно-оранжевого и желто- оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

  • доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);

  • начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

  • выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линия симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выявлять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);



  • чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

  • творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;

  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.


Тематическое планирование учебного материала на 1 – 2 полугодие 2013…–2014… учебного года.

1 четверть (9 часов)

«И снова осень к нам пришла»

Дата



п/п

Тема урока

Кол – во

часов

Вид урока

Дополнительный дидактический материал




1

Прощаемся с теплым летом

1

Рисование по памяти и представлению

Репродукции Ф.А.Васильева и И.И.Шишкина, стих. Ю.Щербакова




2-3

Осенние листья сложной формы

2

Рисование с натуры

Репродукция И.И.Левитана, коллекция осенних листьев, стих.В.Политова




4-5

Русская матрешка в осеннем уборе

2

Декоративное рисование

Образцы русских матрешек,, нар. творчество




6

Дары осеннего сада и огорода

1

Рисование с натуры

Репродукция Т.Н.Яблонской, муляжи, стих.




7-8

Мы осенью готовимся к зиме

2

Декоративное рисование

Образцы декоративно-прикладного искусства, загадки




9

Сказка в произведениях русских художников

1

Беседа

Репродукции – В.М.Васнецова, И.Я. Билибина, М.А.Врубель

2 четверть (7 часов)

«В мире сказок»




10-11

Иллюстрирование «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин

2

Рисование сказочных сюжетов

Иллюстрации И.Я. Билибина к «Сказка о царе Салтане», музыка из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»




12

Игрушка «Золотая рыбка»

1

Рисование с натуры

Иллюстрации И.Я. Билибина к «Сказка о царе Салтане», стих. А.А.Фета, загадка




13

В сказочном подводном царстве

2

Тематическое рисование

Иллюстрации И.Я. Билибина к былине «Садко», изобр. рыб, музыка из балета




14

Сказочный букет

1

Лепка

Образцы произведений народного декоративно-прикладного искусства




15

Готовим наряд для сказочной елки

1

Декоративное рисование

Стих.В.Политова «Елочка», песня «Новогодняя хороводная»




16

Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости и сказок

1

Декоративное рисование

Стих. Е.Серовой «Гости», А.Блок «Фейерверк»

3 четверть (10 часов)

«Труд и отдых людей зимой и весной»




17

Труд людей зимой

1

Тематическое рисование

Репродукция картины А.А. Дейнеки, стих Ю.Щербакова




18

Городские и сельские стройки

1

Тематическое рисование

Слайды. репродукции, фотографии Кремля, стихотворения




19

Орудия труда человека

1

Рисование с натуры

Детские игрушки (ведро, лопатка), загадки




20-21

Веселые игрушки

2

Декоративное рисование

Образцы (слайды, фотографии) богородской деревянной игрушки




22

Красота в умелых руках

1

Декоративное рисование

Иллюстрации произведений различных народных промыслов




23

Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме и бабушке

1

Аппликация

Образцы (слайды. фотографии) вышивки




24-25

Домашние животные

2

Лепка

Таблицы с изображением животных, загадки




26-27

Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

2

Рисование выбранного сюжета

Репродукция картины И.И. Левитана «Март», стих. Н.А.Некрасова

4 четверть (8 часов)

«В каждом рисунке - солнце»




28-29

Полет на другую планету

2

Тематическое рисование

Фотографии и рисунки на тему космоса




30

Ветка вербы

1

Рисование с натуры

Иллюстрация ветки вербы, стихотворение А.А.Фета «Верба»




31-32

Иллюстрирование стихотворения Д.Родари «Всемирный хоровод»

2

Рисование выбранного сюжета

Репродукции картин художников В.Перова, В.Суркова, И.Репина и др., стих. Р.Гамзатова «Всемирный хоровод» Д. Родари




33

Весна в произведениях русских художников

1

Беседа

Репродукции – Ф.Васильева «Оттепель», А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и др.




34

Пусть всегда будет солнце

1

Тематическое рисование

Репродукция А. и С. Ткачевых «Детвора», стих.А.Пришелец «Наш край», М.В. Исаковский «Родина»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» iconИскусство
Отгадайте слова-слагаемые и получите слово-сумму из области изобразительного искусства

Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» iconОбразовательная программа по изобразительному искусству «перед восхождением…»
Программа студии изобразительного искусства «Радуга» по направленности соответствует художественному профилю программ дополнительного...

Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» iconКонтрольные вопросы к зачёту по курсу «Методика преподавания изобразительного...
Госстандарт начальной школы по образовательным областям «Технология» и «Искусство». Особое внимание уделить формулировке учебных...

Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» iconИзучение творчества вивальди а. В начальной школе
Теоретические основы изучения музыкального искусства в начальной школе

Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» iconУрок изобразительного искусства в 5 класса по программе Б. Неменского...
Показать связь предметов (изобразительное искусство, литература), через интеграцию предметов

Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» iconРабочая программа по искусству (изо) 6 класс
«Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство» для основной школы 2010 года

Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» iconУрок изобразительного искусства в 1 классе по теме "Золотые краски...
Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме "Золотые краски осени. Панно из осенних листьев". Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова....

Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» iconИванка Атанасова словарь терминов изобразительного искусства велико-Тырново 2006
В настоящее время "Краткий словарь тер­ми­нов изобразительного искусства" [М., 1965] устарел и не удо­влет­во­ряет потребностей ши­рокого...

Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» iconПрограмма в области изобразительного искусства по. 01 «Живопись»
Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись» стр. 6

Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» iconТемы: Жанры изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства
«изобразительное». Люди научились изображать предметы и события еще пять тысяч лет назад, чтобы лучше передавать друг другу свои...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница