Урок в 4 «А» классе (школа россии) Тема урока: «Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова»




Скачать 69.49 Kb.
НазваниеУрок в 4 «А» классе (школа россии) Тема урока: «Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова»
Дата публикации04.08.2014
Размер69.49 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Астрономия > Урок

Открытый урок в 4 «А» классе (ШКОЛА России)

Тема урока: «Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова».

Цели урока:

- обобщить знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой значимой части слова;

- упражняться в разборе слов по составу.

Задачи:

обучающие:

- сформулировать умение находить составные части слова ;

- сформулировать умение разбирать слова по составу

развивающие:

- развивать умение анализировать, сравнивать материал

- развивать умение работать в паре (выслушивать мнение товарища), обсуждать проблему, приходить к единому мнению

воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к учебе, оценивать свою работу и работу одноклассников

- формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  экран.

^ Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей практической работы, планирует способы достижения поставленной учебной задачи и оценивает результат своей работы.

^ Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования состава слова.

^ Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; моделировать различные языковые единицы.

Предметные УУД: дифференцировать составные части слова на основе работы с однокоренными словами.

^ Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

(Проверка готовности  к уроку)

Записывают число в тетрадь.

Создание

эмоциональной

ситуации


Все друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь,

И удачи вам во всем,

А теперь урок начнем.




Проверка

домашнего

задания

-Какие орфограммы встретились в стихотворении?

-Какие буквы вы вставили? Почему? Докажите правильность своего ответа.

-прочитайте односложные, двухсложные и трехсложные слова.

Отвечают на вопросы, доказывают, подтверждая правилом.

Чистописание

Выполните задание по образцу.

На доске:

д Д

Дятел долбил, да не выдолбил.

Записывают скороговорку и проговаривают в быстром темпе.

Актуализация

знаний и

формирование

темы урока

Физкультминутка

Наблюдение над лексическим значением приставки
Наблюдение над лексическим значением приставки


Физкультминутка

1. Мы знаем, что слово состоит из ……., которые на письме обозначаются …… . Но, помимо этого, каждое слово состоит из частей. Каких?

2. А сегодня мы будем говорить о других частях слова. Каждая из них имеет свое название и значение


Слайд 1. Слова рассыпались. Но известно, что каждое слово имело свой цвет. Соберите слова и вы узнаете тему нашего урока.

3. Слайд 2.

Итак, тема урока «Состав слова», а какие части есть в слове, нам предстоит узнать.

4. Самая главная часть слова – корень.

Вспомните, как растет дерево. Оно имеет корень, который питает его водой и помогает устоять при сильном ветре. Так и слово не может обойтись без корня.

5. Слайд 3.

Выпишите родственные слова. Найдем общую часть в этих словах. Выделим. Это есть корень.

Вывод: Корень – неизменяемая одинаковая часть родственных слов. Он выделяется Родственные слова с одинаковым корнем – называются однокоренными.

6. Закрепление

Прочитай стихотворение, выпиши из него однокоренные слова, выдели корень.

Так же, как и у кустов,

Корень слова есть у слов.

Будь внимателен к словам,

Отыщи в них корень сам:

Лес, лесок, лесной, лесник.

Цвет, цветок, цветной, цветник.

Летчик, самолет, полет.

Ледяной, ледовый лед.

7. Корни не любят оставаться одни, им всегда нужна компания для построения нового слова. Долго они думали, с кем бы им так подружиться, чтобы слова росли быстро и получались красивыми. И тогда они позвали в гости приставки и суффиксы, это очень полезные части слова, и уговорили остаться в своей стране.
8. (2 ученика у доски)

Предлагаю одному ученику :

  1. Разрезать лист бумаги;

  2. Надрезать;

  3. Вырезать треугольник;

  4. Срезать угол

- Чем различаются слова по смыслу? Какая часть слова делает их разными по смыслу?

9.Вывод

10. Слайд 4

-Вы знаете сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Почему в сказке говорится сестрица, а не сестра? Аленушка, а не Алена?

-Выясним, с помощью какой части слова передается это ласковое отношение.

11.Вывод

-звуков

-буквами

-слогов

Выписывают однокоренные слова, выделяют корень

Сад, сада, рассада, посадки, садовод, садовник.


Слова, слов, к словам

Лес, лесок, лесной, лесник

Цвет, цветок, цветной, цветник

Летчик, самолет, полет

Ледяной, ледовый, лед


Второй ученик записывает на доске (дети в тетрадях), выделяют корень и приставку: Разрезать, надрезать, вырезать, срезать.


Выделяют корень и суффикс и окончание: Сестра-сестрица, брат-братец, Алена-Аленушка, Иван-Иванушка


Закрепление

1.Комментированное письмо.

Объясняем орфограммы правописания корня слова.

2.Самостоятельная работа по вариантам

-Подобрать однокоренные слова – разные части речи: -зелен-, -бел-, -чист-

3.Проверка

4.Морфологический разбор предложения, придуманного детьми. Повторяем члены предложения и части речи.

Упр. 26

Самостоятельно записывают слова. Разбор по составу
Запись и разбор предложения

Итог урока

1.Чему вы учились на уроке? Что называется корнем? При помощи каких частей слова образуются новые слова? Что такое приставка? Суффикс? Основа слова?

2.Что повторили? Какие орфограммы правописания корня применяли?




Домашнее задание




Упр.29, правила повторять




А

Т

С

С
Слайд 1


В

Л

О



А



В

О

С






^ Состав слова
Слайд 2

Слайд 3

Как-то много лет назадhttp://art-wall.ru/aw/bs779.jpg

^ Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым -

Был он только словом.

Это слово – слово

«корень» -

Разрастаться стало

вскоре.

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов:

Слайд 4

Вот из сада http://journal-woman.ru/uploads/posts/2012-08/1345885932_0213.-pochemu-gibnet-rassada.jpg

вам рассада,

Вот еще http://kopilca.ru/wp-content/uploads/2012/09/kopilka1980.jpg

посадки

рядом.

А вот садовод, http://www.stihi.ru/pics/2011/06/25/3301.gifhttp://34374.info/wp-content/uploads/2012/02/sadovod.jpg

С нему садовник идет.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 4 «А» классе (школа россии) Тема урока: «Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова» iconТема: почему корень, приставка, суффикс и окончание значимые части слова?
Тип урока: урок повторения (изученного в начальных классах) и сообщения нового материала

Урок в 4 «А» классе (школа россии) Тема урока: «Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова» iconСказка, окончание в слове
Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики.(Подснежники.)

Урок в 4 «А» классе (школа россии) Тема урока: «Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова» iconУрок русского языка. 3 класс. Тема урока «Корень главная значимая часть слова»
Обучающая: углубить представления о значении корня – главной значимой части слова, главной не только по смыслу, но и в структуре...

Урок в 4 «А» классе (школа россии) Тема урока: «Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова» iconКонспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Цель: формирование понятия корня слова, умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень

Урок в 4 «А» классе (школа россии) Тема урока: «Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова» iconУрок по русскому языку тема: «Корень. Однокоренные слова»
...

Урок в 4 «А» классе (школа россии) Тема урока: «Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова» iconУрока: Урок повторения и систематизации знаний изученного материала
Тема урока: «Части слова. Разбор слова по составу. Орфограммы в приставках и корнях слов» (пробный урок)

Урок в 4 «А» классе (школа россии) Тема урока: «Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова» icon«Приставка как часть слова»
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о приставке как о части слова

Урок в 4 «А» классе (школа россии) Тема урока: «Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова» iconУрок русского языка во 2 классе Тема «Суффикс как часть слова»
«Современные педагогические технологии обучения русскому языку в начальной школе»

Урок в 4 «А» классе (школа россии) Тема урока: «Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная...
Тема урока: Произведения С. Я. Маршака. Слова указатели. Связь слов в предложении

Урок в 4 «А» классе (школа россии) Тема урока: «Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова» iconРазработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема
Развивать умение различать суффикс и часть корня, образовывать слова с помощью суффиксов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница