Сценарий внеурочного предметного мероприятия Автор: Бойкова Светлана Алексеевна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного




НазваниеСценарий внеурочного предметного мероприятия Автор: Бойкова Светлана Алексеевна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного
Дата публикации07.10.2014
Размер91.3 Kb.
ТипСценарий
lit-yaz.ru > Астрономия > Сценарий
Сценарий внеурочного предметного мероприятия

Автор: Бойкова Светлана Алексеевна

Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Варгатёрская основная общеобразовательная школа», Томская область, Чаинский район, с. Варгатёр.

Аннотация (не более 10 строк): внеклассное мероприятие, направленное на экологическое воспитание младших школьников

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: КВН

Предмет: окружающий мир

^ Возрастная группа (класс): 7-10 лет ( 1-4 классы)
Название сценария: КВН «Птичьи разговоры»

Цель: расширение кругозора учащихся по теме «Птицы».

Задачи:

  1. прививать любовь к пернатым друзьям;

  2. воспитывать у учащихся стремление проявлять заботу о птицах.

Подготовительный этап:

  • Подготовить карточки с заданиями.

  • Подготовить эмблемы каждому участнику КВН и эмблемы участникам команд.

  • Выполнить птиц в технике оригами для оформления зала.

  • Оформить плакаты с пословицами и поговорками про птиц.

  • Подобрать картины и рисунки птиц, кормушек, фотографии.

  • Подготовить грамоты победителям КВН, поощрительные призы участникам.


Оформление зала, сцены, класса и др.:

  • Птицы, выполненные оригами, для оформления зала.

  • Плакаты с пословицами и поговорками про птиц.

  • Картины и рисунки птиц, кормушек, фотографии.

Ведущие, выступающие и помощники: ведущий, 2 команды-участники, жюри, болельщики.

Время реализации: 1 час 10 мин.

Авторский медиапродукт:

1. Microsoft Office Power Point.

2. вид медиапродукта - презентация

Необходимое оборудование и материалы:

  • Карточки с заданиями.

  • Альбомные листы, краски, фломастеры, карандаши для конкурса.

  • Эмблемы каждому участнику КВН и эмблемы участникам команд.

  • Фонограмма птичьего концерта, «танец утят», песни «Чибис», «Птицы на юг улетают», «Скворушка прощается», «Грустные грачи».

  • Презентация

  • Фрагмент мультфильма «Пластилиновая ворона».

  • Грамоты победителям КВН, поощрительные призы участникам.

  • DVD-проигрыватель.

  • Медиа-проектор, экран.


Ход сценария:

Слайд 1

Ведущий:

Сегодня мы проводим КВН, посвященный птицам. Давайте закроем глаза и послушаем удивительные птичьи трели.

(Звучит фонограмма птичьего концерта.)

Слайд 2. Это звучал на фоне леса. Отгадайте загадку: «Кто осенью улетает, а весной возвращается?»

А сейчас ребята расскажут нам о птицах (заранее подготовленные рассказы).

Слайд 3

1 ученик: При красоте и яркости оперения птицы могут соревноваться с цветами. Это утка-мандаринка, сазан, иволга, павлин, сизоворонка, попугайчики.

^ Слайд 4. А их пение! Разве можно представить парк или лес без пения птиц. Солист лесов – соловей.

Слайд 5. Птицы бывают строителями. Они сооружают гнезда из травинок, пуха, глины.

^ Слайд 6. Птицы-санитары очищают сады от жуков и личинок. Птицы – врачи спасают деревья от гибели. Лесной доктор – дятел.

Слайд 7. Птицы-путешественники пролетают десятки и сотни тысяч км через моря, реки, пустыни.

^ Слайд 8. Птицы-садоводы разносят семена ценных пород деревьев по разным районам Земли.

Слайд 9. Птицы-астрономы ориентируются по звездам, по солнцу, по морским течениям.

Слайд 10. Даже есть говорящие птицы!

Ведущий:

А теперь жюри занимает свои места, а команды просим на сцену.


^ 1 команда - «Воробьишки»
Ваше приветствие.
«Все воробушки наелись,

От еды они согрелись,

Расшумелись,

Чик-чирик!

Жизнь – прекрасна!

Мир – велик!



^ 2 команда – «Скворчата»
Ваше приветствие.
«Скворцы прилетели!

Скворцы прилетели!

На крыльях весну принесли.



(Жюри оценивает приветствие).

Слайд 11. 1 конкурс.

Каждой команде предлагается одна из карточек, на которой указаны вопросы. Капитан команды выбирает карточку, но вопросы задает ведущий.



Карточка 1 команде


  1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри).

  2. Какая птица выше всех летит? (Орел).

  3. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек).



Карточка 2 команде


  1. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

  2. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинакова).

  3. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь).


Ведущий:

За каждый правильный ответ 1 балл. На размышление дается 30 сек.

Если члены команды не могут ответить, вопрос предлагается зрителям.

(Жюри объявляет результаты конкурса «Представление команд»).

Ведущий:

Чтобы команды перевели дыхание, надо немного отдохнуть. Споем песню «Чибис».

Слайд 12. 2 конкурс. «Литературный».

Ведущий:

На следующее задание ответит тот, кто прочитал книги о птицах. Капитаны команд выбирают карточки, 30 сек на размышления, на подготовку. А для болельщиков все эти вопросы читаю: если команды не ответят – вы поможете.



^ Карточка для 1 команды


  1. В какой стране строят гнезда и выводят птенцов белые журавли? (В России)

  2. Каким образом пеликаны-матери выкармливают своих птенцов? (Отрыгивают из зоба размягченную рыбу).

  3. Как чомги спасается от врага? (Погружается в воду, как подводная лодка).



Карточка 2 команды


  1. Сколько яиц откладывают журавли-стерхи? (2).

  2. Как охотится серая цапля? (Стоит неподвижно, втянув шею и поджав одну ногу).

  3. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь).










Ведущий:

Вопрос для всех: Ребята: лебедь, журавль, цапля – это дикие птицы. А каких домашних птиц вы знаете?

Слайд 13. Я не случайно задала вам так много вопросов о гусях. Когда я была маленькой, у моей бабушки были гуси. Вот такой случай произошел однажды у нее с гусями.

(Инсценировка песни «Жили у бабуси…»)

^ 3 конкурс. «Художник».

Мы продолжаем наш КВН. Вам, членам команд, сейчас предстоит нарисовать обложку одной из книг о птицах. Проявите свои творческие способности. (Команды выполняют задание).

Ведущий (обращаясь к зрителям):

Пока команды будут работать над заданием, я хочу предложить викторину нашим зрителям.

Викторина (Слайд 14):

  1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см)

  2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины)

  3. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока).

  4. Где птицы вьют гнезда? (В дуплах деревьев).

  5. Какую пользу приносят синицы? (Поедают личинки и жуков).

  6. Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята).

  7. Какой длины достигают крылья гуся? (до 1,5 м).

  8. Как гуси защищают своих гусей от непогоды? (Прячут под своими крыльями).

Слово предоставляется жюри.

4 конкурс. «Пословица».

Вспомните пословицы, в которых упоминаются эти птицы?

Для первой команды: Воробей. Кулик.

  • Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

  • Старого воробья на мякине не проведешь.

  • Всяк кулик свое болото хвалит

А для второй команды: Гусь. Синица.

  • Гусь свинье не товарищ.

  • Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

  • Синичка - невеличка, а птичка.

За каждую названную пословицу команда получает 1 балл, время на размышление – 2 мин.

Ведущий (обращаясь к зрителям):

Я вновь предлагаю вам викторину, но теперь задания содержат вопросы по книгам, которые и вы, и зрители, и участники команд, я уверена, читали.

  1. Назовите любимое лакомство аистов. (Лягушки).

  2. Гнездо какой птицы висит над самой водой на конце ветки в виде мягкого мешочка. (Ремез).

  3. Что такое «Красная книга»?

Слайд 15. Что вы можете сказать о «Красной книге»? Почему она так называется? И почему такой цвет? (Внимание, опасность).

  1. Каких птиц в России занесли в «Красную книгу»? Слайды 16-17.

Жюри подводит итоги конкурсов «Художник» и «Пословица».

Слайд 18

Ведущий: А у нас следующий конкурс. (Звучит мелодия песни «Капитан»).

5 конкурс. «Конкурс капитанов». Слайд 19

Ведущий:

А теперь решающий момент. Капитаны могут вывести свою команду вперед, если конечно правильно ответят. Это задание оценивается в 5 баллов. Загадки о птицах.

Капитану «Воробьишек»

  1. Щиплет, а не рак.

Шипит, а не гадюка. (Гусь).

  1. Стучу – голова болит.

А не стучу – голодный. (Дятел).

  1. Натужится, напружится, начнет болтать, по-чудному лопотать. (Индюк).

Капитану «Скворчат»

  1. Что это за мать, что своих детей не выводит. (Кукушка).

  2. Как стрела, летает, мошек поедает. (Ласточка).

  3. Кто так заливисто поет о том , что солнышко встает? (Петух).

Ведущий:

Друзья мои, вы не устали? Предлагаю всем вместе потанцевать. «Танец утят». Слайд 20

Слайд 21. Все мы – маленькие и взрослые любим сказки.

6 конкурс. «На лучшее знание сказок».

Ведущий:

Каждой команде предлагаются карточки с названиями птиц. Вспомните названия сказок, рассказов и их авторов.


1 карточка

Галчонок

Попугай

Соловей

Гусь

Петушок

Ворон


2 карточка

Сова

Ласточка

Жар-птица

Лебедь

Утенок

Воробей

Ведущий:

Дадим возможность командам вспомнить сказки, а вы в это время постарайтесь отгадать загадки:

- В воде купался, а сух остался. (Гусь).

- Черный, проворный

Кричит «Крак», червякам враг. (Ворон).

- Кто так кричит в рассветный час

«Ко-ко-ко-кормите нас!»? (Курица).

- На голове гребень – на хвосте серп. (Петух).

- На дереве в лукошке подрастают крошки. (Птенцы).

- На вид неказист, зато голосист. (Соловей).

- Под ледком, ледком сидит чашечка с медком. (Яйцо).

- Длинная шея

И длинные ноги.

И может, как лошадь,

Бежать по дороге. (Страус).

- Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.(Сорока).

(Команды сдают карточки жюри).

Ведущий:

В качестве домашнего задания командам было предложено:

  1. Куплеты о птицах (муз. Карасева, сл. М. Ивенсен «Птицы на юг улетают»; «Миновало лето»; муз. Т. Потапенко, сл. М. Ивенсен «Скворушка прощается»; «Грустные грачи».

  2. Стихи о птицах.

  3. Инсценировки: «Разговоры в тундре», «Пуночка и Ворон», «Воробей и синица».

Команды выступают, а жюри подводит итоги конкурса.

Заключительный этап.

Слайд 22. «Птицу узнают в …, а человека в ….

Слайд 23. Ответы.

Ведущий:

Отгадайте пословицу. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Дело, с которым мы должны были сегодня справиться – КВН «Птичьи разговоры». И как мы с ним справились, сейчас нам объявит жюри.

(Председатель жюри объявляет победителя-команду КВН.

Приветствие победителей. Награждение победителей.)

Слайд 24. Звучит запись птичьего концерта. На фоне пения звучит стихотворение «Не разоряйте птичьего гнезда».

К. Кулнев
Не разоряйте птичьего гнезда,-

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора;

Оно, высокое и вековое,

Дает нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует все живое.

Не разрушайте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без долга.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

Журнал «Педсовет» № 6, 1999 г., «Начальная школа» № 5, 1989 г.

http://fotozveri.ru/ptpsi.html - фото птиц

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий внеурочного предметного мероприятия Автор: Бойкова Светлана Алексеевна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного  iconАвтор: Лежнева Светлана Александровна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное казенное образовательное учреждение...

Сценарий внеурочного предметного мероприятия Автор: Бойкова Светлана Алексеевна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного  iconАвтор: Гудымова Надежда Владимировна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Сценарий внеурочного предметного мероприятия Автор: Бойкова Светлана Алексеевна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного  iconАвтор: Вастьянова Ольга Владимировна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): мбоу «Крестьянская средняя общеобразовательная...

Сценарий внеурочного предметного мероприятия Автор: Бойкова Светлана Алексеевна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного  iconРекомендации Автор: Ф. И. О
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта)

Сценарий внеурочного предметного мероприятия Автор: Бойкова Светлана Алексеевна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного  iconСценария
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта)

Сценарий внеурочного предметного мероприятия Автор: Бойкова Светлана Алексеевна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного  iconРекомендации
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта)

Сценарий внеурочного предметного мероприятия Автор: Бойкова Светлана Алексеевна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного  iconМероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Сценарий внеурочного предметного мероприятия Автор: Бойкова Светлана Алексеевна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного  iconРекомендации по использованию
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Томская область, г. Томск, моу прогимназия...

Сценарий внеурочного предметного мероприятия Автор: Бойкова Светлана Алексеевна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного  iconРекомендации автор: Плюснина Асель Сабигатовна
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение...

Сценарий внеурочного предметного мероприятия Автор: Бойкова Светлана Алексеевна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного  iconМероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное общеобразовательное...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница