Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов




Скачать 239.5 Kb.
НазваниеТема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов
Дата публикации12.10.2014
Размер239.5 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
3-ий класс
Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов.
Упражнение 1. Вставьте пропущенные буквы.
Зелёная тр…ва, кр…сивый цветок, маленький пт…нец,

т…жёлый камень, …сенний дождь, съедобные гр...бы,

страшная т...мнота, живой св...тлячок, птицы ул...тели,

идут д…жди, в тетрадь вып...сал слова, вода зат...пила,

разв...зал бант, громко см…ялся, капелька задр...жала.

Упражнение 2. Вставьте пропущенные буквы.
Т…нистая аллея, на деревьях жёлтые л...сточки, вдали в...днелся,

н…чуют, ост...рожно подошел, нал...вил рыбы, цв...тет черёмуха, посп...шил вниз, сердечная д…брота, пора ух…дить домой,

к…лол дрова, дождик пол...вает, в квартире после уборки ч…стота,

пришла в…сна, пон...сли котенка.

Тема: Слова с безударными гласными, непроверяемые ударением, в корне слова (словарные слова).
Упражнение 3. Вставьте пропущенные буквы.
Дев...чка, серый в…робей, интересная р…бота, трусливый за…ц, мычит к…рова, бурый м..дведь, вкусное м…локо, м...роз, теплое п...льто, школьный п...нал, красивый п…тух, п…суда, дружные р...бята, злая с...бака, умная в...рона.
Упражнение 4. Вставьте пропущенные буквы.
Любопытная с…рока, мой гор...д, хороший уч…ник, любимый учит…ль, делать х...рошо, лыжи и к...ньки, хитрая л...сица, грабли и л…пата, красный к...рандаш, д…журный в классе, вес...ло на празднике , грузовая м...шина, русский …зык, п…тух, морковь и к…пуста, хорошая с...бака, зимнее п…льто, тяжелая р...бота, школьный п...нал, уч...ник.
Тема: Звонкие и глухие согласные в корне слова.
Упражнение 5. Вставьте пропущенные буквы.

Тёплый хле..., любимый горо..., фла... страны, прозрачный лё…, водная гла...ь реки, бе... с препятствиями, похо... классом, тяжелый гру…, белый сне..., у...кая тропинка, последний забе..., скорый поез..., гря…ка с морковью, доро…ка в саду, тетра...ка по математике, парово..., сырое...ка, солёные гри…ки, вра….
Упражнение 6. Вставьте пропущенные буквы.
Лё...кий листок, зале..., золотая ры...ка, вкусная морко…ка, мягкая игру...ка, ло...кий зверь, яго...ка малины, пиро… с капустой , съедобный гри…, зоркий гла…, лоша…ь, сосе... по парте, зу… мудрости, высокий стол…, 2002 го…, сильный моро..., высокий ду..., гла…кая поверхность.
Тема: Части речи.
Упражнение 7. Определите часть речи и запишите по образцу: Лес - сущ.
лес -___________________ листок -_________________ улетел -_______________________

облако -______________ туча -_____________________ плывет -_______________________

резные -______________ покраснели -____________ солнышко -___________________

ясное -________________ небо -____________________ опустился -___________________

яркий -________________ багровый - _____________ тишина -_______________________

узкий -________________ узор -____________________ красуется -___________________

Упражнение 8. Определите часть речи и запишите по образцу: Лежит - глагол.
лежит -__________________ золотистая -___________________ платье -_________________

виднеется -____________ ладошка -______________________ резной -__________________

лист -____________________ рябина -________________________ гроздь -__________________

осенние -_______________ дождь -_________________________ красота -_________________

последние -____________ лёг -_____________________________ клен -______________________

зажёг -___________________ фонарик -______________________ удивительный -__________
Тема: Состав слова.
Упражнение 9. Разберите слова по составу, подберите однокоренные слова.
проход - ____________________________________ перевозка - ___________________________

____________________________________ ___________________________

поездка -____________________________________ листок -_________________________________

____________________________________ _________________________________

грибочек -___________________________________ гнездышко -____________________________

___________________________________ ___________________________

Упражнение 10. Разберите слова по составу, подберите однокоренные слова.
Зелёная -____________________________________ трава -__________________________________

____________________________________ __________________________________

подарок -____________________________________ дождик -________________________________

____________________________________ ________________________________

вылет -_______________________________________ лесок -___________________________________

______________________________________ __________________________________

снег -_________________________________________ перелесок -____________________________

________________________________________ ____________________________
Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением, в корне слова.
Упражнение 11. Вставьте пропущенные буквы.
Бурная р…ка, птицы пол...тели на юг, глубоко взд…хнул, наступила ос...нь, красивые д…ревья, д…ждливый день, з...лёная трава, земляничная п…ляна, св…ркает на солнце, высокая с...сна, наступят х...лода, внимательно разгл...дел, л...жит далеко, кр...суется месяц, н…чной сторож, заск...льзил по льду, кр…сиво пишет, тр...ва желтеет, цв...ты вянут, кр...чат птицы.

Упражнение 12. Вставьте пропущенные буквы.
Алая зв...зда, пож...лтели листья, св...тлеет, д…леко, см...трел телевизор, л...жится туман, пт…нцы подросли, под…рил игрушку, в...селый человек, з...ленеет ель, разл…лась река, з...лотые дни, разноцветный к...вёр, выгл...нет солнышко, в...рхушка дерева, лист сл...тел, лесная тр...пинка, покр…снели осины, с…дел на траве, с...нева неба.
Тема: Сложные слова и слова с двойными согласными.
Упражнение 13. Вставьте, если нужно, пропущенные буквы.
Лист...пад, пеш…ход, сам...лет, клас...ный час, тепл...ход, хок...ей, шос…е, снег...пад, сад...вод, звер…лов, перв...классник, след…пыт, бос…ногий мальчик, разн...цветный ковер, земл...ройка, зелёные вод...росли, мяс...рубка, ван...а, осен…ий месяц, ран…ий цветок, мух...мор, лес...полоса, рас...ада помидоров, суб...ота.
Упражнение 14. Вставьте, если нужно, пропущенные буквы.
Вод...пад, лед...ход, птиц…лов, труд...любие, пчел…воды, сен...вал, пул…мет, люб...знательный, дым...ход, част...кол, газ...провод, лес…насаждение, тульский сам…вар, вод...пад, пищ...вод, огн...тушитель, бел…ствольная береза, жуж…ать, рус…кий язык, птиц...фабрика, зерн...хранилище.
Тема: Род имен существительных.
Упражнение 15. Определите род и запишите по образцу: Лес - муж. род.
лиса -____________ стол -____________ тетрадь -__________ вагон -_______________

шоссе -___________ дождь -___________ печь -______________ стул -_________________

сосед -____________ кость -____________ дед -______________ окно -_________________

стекло -___________ поле -_____________ фонарь -__________ медведь -____________

игра -______________ солнце -__________ месяц -____________ луна -_________________

иней -_____________ колея -____________ хлеб -______________ масло -_______________
Упражнение 16. Определите род и запишите по образцу: Гнездо - ср. род.
Гнездо -___________ гром -________________ облако -_____________ чистота -_______________

вокзал -___________ олень -_______________ багаж -_______________ трамвай -______________

автобус -__________ герой -_______________ дорога -_____________ животное -____________

завтрак -__________ картина -____________ капуста -____________ помидор -______________

огурец -___________ картофель -_________ солнце -____________ праздник -______________

растение - _______ север -________________ осина -______________ лестница -______________

метро -____________ инженер -____________ шофер -_____________ урожай -________________

Тема: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Упражнение 17. Выберите правильные пропущенные буквы (зачеркните неверные буквы). Например: Зелёная тра (ф, в) ка
Зелёная тра(ф,в)ка, столовая ло(ш,ж)ка, у(с,з)кая тропа, быстрая лоша(д,т)ка, тетра(т,д)ь в клетку, синие гла(с,з)ки, белый сне(г,к), пиро(ж,ш)ки с капустой, сне(ш,ж)ки, коро(ф,в)ка, домашняя ко(ж,ш)ка, пово(с,з)ка, бутылочная про(п,б)ка, кры(ш,ж)ки для банок, доро(ш,ж)ка, мя(г,к,х)кая подушка.
Упражнение 18. Выберите правильные пропущенные буквы (зачеркните неверные буквы). Например: Зелёная тра (ф, в) ка
Подру(ш,ж)ка, зу(п,б), острый но(ж,ш), ро(б,п)кий заяц, оши(б,п)ки, ска(т,д)ка конфета, бли(с,з)кий человек, замёр(с,з), ша(п,б)ка, ре(д,т)кий зверь, ло(в,ф)кая белка, озя(б,п), сле(с,з),гла(д,т)кий лед, гриб сырое(ш,ж)ка, повя(с,з)ка, заря(т,д)ка, сторо(ш,ж)ка, отга(т,д)ка,

моро(з,с), тру(п,б)ка, тро(б,п)ка, принё(з,с), голо(в,ф)ка, бере(з,с)ка, ры(п,б)ка, опу(ж,ш)ка, кни(ж,ш)ка, лебе(т,д)ь, привё(з,с), ни(з,с)кая туча.

Тема: Слова с непроизносимыми согласными
Упражнение 19. Вставьте, если нужно, пропущенные буквы.
ясное со…нце, радос...ный день, звез…ное небо, ненас…ная погода, вкус…ное яблоко, школьный праз…ник, поз…ний час, опас…ный враг, чес…ный поступок, грус...ный вид, прекрас…ная картина, счас…ливая находка, чудес…ная лестница, опас...ный поворот, гиган…ский водопад, ужас…ный ветер, повис…нуть на суку, прелес…ный вид, скорос…ной поезд, интерес…ная книга, завис…ливый человек, запас...ной игрок, громко свис…нул, сла…кий аромат, знакомая мес...ность, бли.кий друг, учас…ник соревнования, мя…кая трава.
Упражнение 20. Вставьте, если нужно, пропущенные буквы.
Чу…ство радости, ре…кий свисток, доброе сер...це, счас…ливый день, блес…нула молния, ужас…ный дождь, лес…ница-чудесница, безжалос...ный зверь, ус…ная речь, добрый вес...ник, неизвес…ный человек, ярос…ная атака, плес…нуть водой, капус…ный сок, доблес...ный поступок, пас…бище для коров, высокий трос...ник, холмистая мес…ность, извес...ный писатель, здра…ствуйте, уча…ствовал в соревновании, поверхнос...ный взгляд.
Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением в корне слова.
Упражнение 21. Вставьте пропущенные буквы.
Ул...тели птицы, взд…хнул лес, по...вились тучи, в...рхушки берез, г...лодные звери, з...ленеет сосна, д…ждливые дни, много гр…бов, прямо ст…ят, приметы з...мы, пож...лтела трава, закр…чали журавли, лесные п…лянки, приб…жали волки, прок…тился шум, с…дели на ветке, м…лодые сосенки, огл…нулся назад, пустое гн…здо, отемневшая р...ка, яркая зв…зда, с...сновый лес, м...гучий дуб.
Упражнение 22. Вставьте пропущенные буквы.
Знакомые м…ста, узнал сл…ды, зар…дили дожди, узкая тр...пинка, н...чные разбойники, зал…тела в лес, д...леко за лесом, покинули гн…здо, посм…трел вверх, пок…тился вниз, уг...стил ягодой, последний л...сток, др…жат от холода, х…лодные ночи, знакомая д...рога, сп...шат улететь, голые д...ревья, стоит ст…ной, выгл…нул из-за куста, идут д…жди, кр...снеет клюква, л...сная сторожка, пос...дили деревья, готовят к…рмушки, обг…няют друг друга, ...сенние дни, з...лотая осень.

Тема: Род имен существительных
Упражнение 23. Определите род.
Болото - ___________ осина - _____________ воробей - ____________

урожай - ___________ сорока - _____________ работа - ______________

девочка - ___________ помидор - __________ картофель - _________

дорога - ___________ шоссе - _____________ багаж - ________________

улица - _____________ растение - _________ месяц - ________________

ноябрь - ___________ облако - ____________ вагон - ________________

завтрак - ___________ картина - ___________ собака - _______________

ученик - _____________ учительница - ______ яблоко - ______________

тетрадь - ___________ пенал - _______________ дочь - _________________

змея - _______________ сторож - ______________
Упражнение 24. Определите род.
Песок - ___________ огурец - ___________ суббота - ___________

молоток - ___________ обед - ___________ малина - ___________

площадь - ___________ герой - ___________ расстояние - ___________

тишь - ___________ врач - ___________ гладь - ___________

туча - ___________ декабрь - ___________ погода - ___________

лестница - ___________ магазин - ___________ животное - ___________

земляника - ___________ сирень - ___________ окно - ___________

холод - ___________ солнце - ___________ аллея - ___________

ненастье - ___________ автомобиль - ___________ счастье - ___________

понедельник - _________ метро - ___________
Тема: Правописание приставок и предлогов.
Упражнение 25.

Выполните упражнение по образцу: (по) бежала (по)тропинке

(по)бежала (по)тропинке (с)вернула (с)дорожки

(на)небо (на)бежала (в)летели (в)лес

(при)сели (от)дохнуть (до)шли (до)леса

(с)горы (с)бежал (до)брался (до)опушки

(от)толкнул (от)берега (за)пустил (за)домом

(до)шел (до)подвала (с)горки (с)пустился

(в)скочил (на)печку (по)избе (рас)хаживал

(за)окошко (по)глядывал (за)шел (за)товарищем

(с)делать (на)дворе (по)бежали (на)каток

(по)весят (на)деревья (за)ночь (по)холодало

(с)веркают (в)лучах (за)поют (в)садах

(с)пригорка (с)пустился (на)шел (на)дороге

(по)текут (по)оврагам
Тема: Состав слова
Упражнение 26. Разберите слова по составу.

cтол грибник поливка

зима беленький замазка

перелетные город напильник
снежок
Упражнение 27. Разберите слово по составу.

подснежник подземный поход

шерсть пригород поезд

кладовка припас отвертка

избушка
Тема: Определение склонения имен существительных
Упражнение 28. Укажите склонение.

Пчела - ___________ стол - ___________ тетрадь - ___________

лиса - ___________ яблоня - ___________ комар - ___________

стрекоза - ___________ мышь - ___________ мышка - ___________

метро - ___________ шоссе - ___________ река - ___________

речник - ___________ цвет - ___________ цветок - ___________

Коля - ___________ Николай- ___________ олень - ___________

месяц - ___________ вокзал - ___________ Иван - ___________

багаж - ___________ собака - ___________ пальто - ___________

змея - ___________ тополь - ___________ черемуха - ___________

Ваня - ___________ Маша - ___________ фонарь - ___________
Упражнение 29. Укажите склонение.
Глушь - ___________ ландыш - ___________ день - ___________

площадь - ___________ площадка - ___________ кровать - ___________

картина - ___________ гость - ___________ медаль - ___________

председатель - _____ деревня - ___________ писатель - ___________

голубь - ___________ дед - ___________ дедушка - ___________

поле - ___________ письмо - ___________ дядя - ___________

болото - ___________ пень - ___________ ручей - ___________

чай - ___________ погода - ___________ снегопад - ___________

машина - ___________ праздник - ___________ улица - ___________

облако - ___________ туча - ___________ растение - ___________
Тема: Падежи имён существительных.
Упражнение 30. Укажите падеж имени существительного.
варит кашу - ___________ падают на землю - ___________

катятся на санях - ___________ посмотри на дерево - ___________

пушистыми снежинками - ___________ сверкают инеем - ___________

рассмотрел снежинку - ___________ застыл на морозе - ___________

растут вдоль опушки - ___________ висят на рябине - ___________

по плотному насту - ___________ покрылись узором - ___________
Упражнение 31. Укажите падеж имени существительного.
поскакал по полю - ___________ падают из тучи - ___________

следы зверей - ___________ направился к опушке - ___________

лакомился ягодами - ___________ позаботились о птицах - ___________

висит кормушка - ___________ подлетели к елке - ___________

из пушистых узоров - ___________ похожи на сказку - ___________

направился к опушке - ___________ ягоды под снегом - ___________

увидел следы - ___________ споткнулся о сучок - ___________

покажется над лесом - ___________ загорится на морозе - ___________

засверкает серебром - ___________ клюют сережки - ___________

скользит поземка - ___________ засыпало снегом - ___________

рассказ о зиме - ___________
Тема: Род и склонение имени существительного.
Упражнение 32. Укажите род и склонение имени существительного.
сидел в автобусе - ___________ перепрыгнул забор - ___________

запутался в сети - ___________ серебристый снег - ___________

сделал ошибку - ___________ увидел сову - ___________

наступает утро - ___________ весеннее утро - ___________

билеты на поезд - ___________ на самой верхушке - ___________

на верхушке ели- ___________ взошло солнце - ___________

собирают под дубом - ___________ ловят удочкой - ___________

идут по тропинке - ___________
Упражнение 33. Укажите род и склонение имени существительного.
по весеннему лесу - ___________ расцвела сирень - ___________

влажную землю - ___________ выросла в саду - ___________

качается от ветра - ___________ лес зашумел - ___________

скрылось за лесом - ___________ высокую сосну - ___________

из ольховых сережек - ___________ шуршат под ногой - ___________

белый лебедь - ___________ плывет по реке - ___________

ездил за багажом - ___________ остановился у крыльца - __________

шел по улице - ___________
Тема: Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слов.
Упражнение 34. Вставьте пропущенные буквы.
Ненас…ная погода, радос…ный день, ре...кий ветер, веселый праз...ник, обильный снегопа…, вкусная яго...ка, зимняя ша…ка, ро...кий заяц, больное сер...це, бли…кий друг, сильный моро…, выпал сне..., играют в сне…ки, сла…кий сон, радос...ная весть, мя…кий пух, у…кий мост, на реке лё..., побежли впере…, сколь...кий берег, интересная ска…ка, ре…кий свист, зале… под куст, аккуратная тетра...ь, поз…ний ледоход, счас...ливая находка, пассажирский поез...,

красивый водопа..., ушли в похо..., внимательный пешехо…, узкая доро…ка, вкусный обе..., должен быть вежли…, острый но..., плывет парохо..., душистая рома...ка, колючий ёр..., много берё…, сильный холо… .
Тема: Падежи имён существительных.
Упражнение 35. Укажите падеж имени существительного.
из холодного моря - ___________ опустился на воду - ___________

вылетела из улья - ___________ тает снег - ___________

сидит под осиной - ___________ бродит по лесу - ___________

холодный утренник - ___________ высоко над полем - ___________

ближняя деревня - ___________ чинит гнездо - ___________

вышли на улицу - ___________ посидеть под деревом - ___________

в весенний день - ___________ появился на лугу - ___________

рассказ о весне - ___________ встреча в аллее - ___________

сад около школы - ___________ поговорим о природе - ___________
Упражнение 36. Укажите падеж имени существительного.
летят с юга - ___________ пришла в поле - ___________

распустились на ветке - ___________ пробежала кошка - ___________

бьется сердце - ___________ убежал ручей - ___________

увидел птицелова - ___________ любовался самолетом - ___________

оттолкнули от берега - ___________ покрылись зеленью - ___________

покроются сережками - ___________ закачались от ветра - ___________

написал маме - ___________ письмо от Ирины - ___________

несется за мечом - ___________ поедет к дяде - ___________

гулял по крыше - ___________ сказка о братце - ___________
Тема: Разделительный Ь и разделительный Ъ.
Упражнение 37. Вставьте разделительный Ь или разделительный Ъ.
Ноч...ю, л…ет, под…езд, об...яснил, в...юга, с...ел, здоров…е, шалун…я, сем…я, птич…и голоса, весел…е, об...явление, об…яснение, раз…езд, в...ет гнездо, с...ехал, б...ёт, в...ехал, руж…ё, с…едобный гриб, под…ём, п…ют, плат…е, лис…и следы, гост…я, друз…я, от...езд, вороб...и, воскресен…е, с...езд, суч...я, обез...яна, счаст...е, осен...ю, солов...и, лист…я, об…явил, здоров...е, волч…и зубы, дерев…я, учен…е, в…езд, умен…е, заяч…и уши, бездел…е, у руч…я, ш…ю, стул…я, хлоп…я.
Тема: Правописание падежных окончаний
Упражнение 38. Допишите окончания.
Потекли к речк…, в начал… апреля, набухли на лип…,

в гостях у дяд…, поедем к Миш…, протекает по равнин…,

думали о прогулк…, плыли по Волг…, вышли из алле…, дошли до рощ…, подошли к сторожк…, спустились с лестниц…, ветки черемух…, заботились о синиц…, сказка о сестриц…,нашли в берлог…, с новой песн…, наклонился к земляник…, вдоль по улиц…, взлетел в ракет…, побежал к дорог…, любовались ягод.., скучали по работ…, подошли к собак…, шелестит бумаг…, освещается молни…, говорил об Ол…, слышал от Ольг…, мчится пул…, тропинка к дач…, сделано из бумаг…, по зеленой травк…, Коля с Пет…, прочитал в книг…, хвоя на пихт…, пятно на обложк…, обложка тетрад…, хорошо с дедушк…, колоски травк…, на ветке ёлк….

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением
Упражнение 39. Вставьте пропущенные буквы.
Пот…плело, высокая с…сна, х...лодный ветер, уг…стить друга, посп…шил на урок, хл…почут птицы, зацв…тает луг, крас…та, ж…вут дружно, посм…ялись над шуткой, ст…рона, б…лизна, ун…сли, золотое к…льцо, нак...рмили котенка, к...рмушка для птиц, ч...сы с кукушкой, с…жать деревца, заз…ленеет, в…сна, обл…тели листья, в...рхушка дерева, дер…вья в уборе, по…вились листочки, пост...ял, нал…ла в чашку молоко, раст…нулся, т…желый камень, грядка.
Упражнение 40. Вставьте пропущенные буквы.
Зар…сла травой, с…дела на ветке, ученическая л...нейка, сл...ды, заб…жали, ст...ит, зат…нуло тучами, т...нуться к солнышку, в доме ч…стота, голубые гл…за, пт…нцы скворца, веселая к...пель, в…делись с бабушкой, пл…щадка для игр, защ…щают малыша, выб…гает на перемену, л…сточки яблони, засв…стел, ст…рожит, больная н...га, к…тают на санках, т…пло.
Тема: Определение падежа и окончания у существительных 1-го склонения.
Упражнение 41. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж .

Сидел на ступеньк… ___________ окраина деревн… ___________

гнездо синиц… ___________ выпал из туч… ___________

бежал по полян… ___________ заботился о дяд… ___________

рассказ о книг… ___________ рос на опушк… ___________

находился в дорог… ___________ ушел с речк… ___________

подарил мам… ___________ плыл по речк… ___________

рассказ о звезд… ___________ ветки яблон… ___________

любовался белк… ___________ подошел к Пет… ___________

письмо от Алеш… ___________ читал о собак… ___________

лежит на тарелк… ___________ возвратился из деревн…_________
Упражнение 42. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж .
Пела с Маш… ___________ ехал на машин… ___________

вышел из алле… ___________ пробежал около рощ… ___________

купался в ванн… ___________ цветы черемух… ___________

поднялся по лестниц… ___________ цветы на яблон… ___________

на вершин… горы ___________ упал под берез… ___________

собирал по ягодк… ___________ о радостной встреч… ___________

написал учительниц… ___________ рассказ о погод… ___________

на макушке ёлк… ___________ вышел к полян… ___________

варенье из клубник… ___________ гнездо птиц… ___________

поскакал по травк… ___________
Тема: Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения.
Упражнение 43. Вставьте пропущенные буквы, в скобках укажите вопрос и падеж.

Образец: Прочитал о голубе ( о ком?, предл. п.)
Прочитал о голуб… (…….……), рассказ об учител… (……….…), летим в самолет… (……....…), рисую в альбом… (……….…), летят над луг… (..……..…), разговаривали на урок… (……….…), иду лес… (……….…), купили на вокзал… (…………), сказка о волк… (……..…), ветки на топол… (…..…..…), скрылись за лес… (…..…..…), праздник в март… (……….…), улетают в август… (……....…), стоит в кувшин… (……….…), пахнет бензин… (……….…), деревья в ине… (……….…), песня об урожа… (……….…), появились на праздник… (……….…), играл с лисенк… (……….…), корабли в мор… (……….…).
Упражнение 44. Вставьте пропущенные буквы.
Прочитал на плакат…, в вечернем неб…, наполнено свет…, потянулся за яблок…, зацепилась плать…, в начале апрел…, играет на мор…, на своем мест…, видел в окошк…, в голубом плать…, пятна на солнц…, сказка о слоник…, согнуть в колен…, познается в дел…, стихи о пол…, чашка с блюдц…, пробирался болот…, растет под дерев…, бежал за медвед…, прочитал в бюллетен….
Тема: Правописание О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц
Упражнение 45. Вставьте пропущенные буквы.
Шёл с багаж…м, пел с Маш…й, встретился с медведиц…й, угостил борщ…м, открыл ключ...м, написал карандаш…м, говорил с врач...м, повстречался с овц...й, следил за птиц...й, говорил с учениц…й, остановился под лестниц...й, ходил с товарищ…м, думал над задач…й, наблюдал за морж...м, играл с малыш...м, зашел за Миш…й, живу выше этаж…м.
Упражнение 46. Вставьте пропущенные буквы.
Спорил с Наташ…й, прибежал с плач…м, сосиски с горчиц…й, дружил с Алёш…й, суп с лапш…й, любовался ландыш...м,

играл мяч...м, боролся с силач…м, кушал с калач…м, вынимал ковш...м, осветило луч…м, охранялся сторож…м, шумел камыш…м, запечатал сургуч…м, сидел за шалаш…м, наблюдал за жилищ...м, смотрел за грач…м.
Тема: Безударные гласные, непроверяемые ударением, в корне слова
Упражнение 47. Вставьте пропущенные буквы.
Быстр... идёт, весел… играют, вкусная яг...да, большой б…гаж, мягкий в...гон, Балтийский в...кзал, д...рога в Липово, в…зде, вп...реди, в...скресенье, вмест… , в…круг озера, аккуратная дев…чка, д…журный, д…кабрь, ж...лтый одуванчик, ч...рный уголь, з...втрак, домашний уж…н, предс...датель кооператива, д…ректор школы, д...ревья, к...пуста, красный пом…дор, м...рковь, даёт корова м…локо, тёплое п…льто, с…бака, ш…ссе, ш…фер.
Упражнение 48. Вставьте пропущенные буквы.
Инж…нер, с…годня, ст…лица, трусливый за…ц, к...ртина на стене, кв…ртира, кр...вать, т...пор и пила, тракт...р, тр…мвай, м…газин, м...тро, н...зад, н…лево, х…рошо, скор…, школьный п…нал, белый п...сок, ч...тверг, пон…дельник, т…перь, завтр..., долгожданная п…беда, ул…ца, большой ур…жай, ябл…ко, обл…ко, ...кскурсия в Петродворец, х...ккей, кал...ндарь.
Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных 1 и 2 склонений, определение падежа и окончания
Упражнение 49. Вставьте пропущенные буквы, в скобках укажите вопрос и падеж.

Образец: Прочитал о лисице ( о ком?, предл. п.).
Идёт по улиц… (……….…), пробежал по ветк… (……….…), зазеленела на лужайк… (……….…), побежал с Маш… (……….…), посадил на грядк… (……….…), живут в речк… (……….…), цветет на болот… (……….…), на веточк… (……….…) берёзы, появился на вершн… (……….…), под корк… (……….…) льда, появились в неб… (……….…), упал под лестниц… (……….…), осветилось солнц… (……….…), заметил на облак… (……….…), спрятались за шалаш… (……….…), в лесной тишин… (……….…), тревожились о сын… (……….…), выглянуло из-за верхушк… (……….…), булочка с кориц… (……….…), охотиться за зайц… (……….…).
Упражнение 50. Вставьте пропущенные буквы, в скобках укажите падеж.
Выстукивал на дерев… (……….…), жара в апрел… (……….…), писал в тетрадк… (……….…), разговаривал на урок… (……….…), летят над луг… (……….…), встретил на порог… (……….…), экскурсия на теплоход… (……….…), на цветах черемух… (……….…), около рощ… (……….…), капельки влаг… (……….…), поплыли по речк… (……….…), выехали из деревн… (……….…), гостил у бабушк… (……….…), рос на опушк… (……….…), на лапк… (……….…) ели, на опавшем листик… (……….…), на ветк… (……….…) дерева, прыгал по крыш… (……….…), бежал по алле… (……….…), ушел с речк… (……….…).

Тема: Определение рода и окончания имен прилагательных
Упражнение 51. Определите род и допишите окончания имен прилагательных.

Образец: красивая вещь (ж.р.)
Красив… вещь___________ золотист… жук___________

осенн… настроение___________ весёл... песня___________

весенн… капель___________ могуч… дуб___________

бел… облако___________ сильн… машина___________

голуб… море___________ умн… машина___________

верн… товарищ___________ перв… листочек___________

тонк… веточка___________ сладк… аромат___________

жёлт… шарик___________ жгуч… перец___________

горяч… молоко___________ холодн… вода___________

син… гладь___________ свеж… полотенце___________
Упражнение 52. Определите род и допишите окончания имен прилагательных.

Образец: красивая вещь (ж.р.)
Гладк… поверхность___________ громк… плач___________

свеж… газета___________ чёрн… тушь___________

нужн… вещь___________ непромокаем… плащ___________

тонк… луч___________ красив… облако___________

лесн… дичь___________ длинн… шоссе___________

темн… ночь___________ длинн… лента___________

вкусн… яблоко___________ колюч… ёрш___________

ночн… небо___________ весенн… солнце___________

хорош… настроение___________ хорош… погода___________

тепл… печь___________ Чёрн… море___________
^ Тема: Главные члены предложения
Упражнение 53. Подчеркните главные члены предложения.
1). Летят с юга перелётные птицы.
2). Луг и кусты утонули в весенних водах.
3). Цветет и зеленеет пестрый луг.
4). Порхает над красивыми цветами мотылек.
5). В густой траве переливаются капли крупной росы.
6). В садах дивно пахнут цветы яблони.
7). В прозрачной воде отражается тонкий серп луны.
8). Летом из парка доносится сладкий аромат лип.
9). Красные ягоды земляники найдут и унесут птицы.
10). Вокруг маленького пруда растут дубы.
11). Легкие облака быстро пронеслись по голубому небу.
12). Гроздья цветущих веток свешивались с балкона.

Тема: Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонений
Упражнение 54. Вставьте пропущенные буквы, в скобках укажите вопрос и падеж. Образец: Рассказ об осени ( о чём?, предл. п.).
Рассказ об осен…(……….…), сидел в лодк…(……….…), верхом

на лошад… (……….…), катался на лошадк…(……….…), показал

мам… (……….…), подарок матер… (……….…), подходит к

пристан… (……….…), случай из жизн… (……….…), остановился

у изгород… (……….…), спрятался на ветк… (……….…), спорил с

Кол… (……….…), ехал по тропинк……(……….…), бежал по

полян… (……….…), на вершин… (……….…) елки, на верхушке

ел… (……….…), разговор о погод… (……….…), потянуло

холод… (……….…), гнездо на дерев… (……….…), дом на

речк… (……….…), плавал на поверхност… (……….…).
Упражнение 55. Вставьте пропущенные буквы, в скобках укажите вопрос и падеж.

Образец: Рассказ об осени ( о чём?, предл. п.).
Поплыл на катер… (……….…), думал о дочк… (……….…), сидел на скамейк… (……….…), говорил об уж… (……….…), написал в тетрад… (……….…), грелся у печк… (……….…), лежал на печк… (……….…), сидел на печк… (……….…), прибежала с плач… (……….…), послышался в тишин… (……….…), на дуплистом дерев… (……….…), на лепестке черемух… (……….…), спрятался в деревн… (……….…), на лепестк… (……….…) черемухи, унесло в мор… (……….…), скроил из ткан… (……….…), сделано из стал… (……….…), притаился на рябин… (……….…), шел по площад… (……….…).

Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных
Упражнение 56. Вставьте Ь там, где нужно.

Красивая брош…, луч… солнца, верный сторож..., лодочный гараж…, нужная вещ..., родная доч…, тиш..., красный кирпич…, хороший шалаш…, разная мелоч…, вкусный калач..., ковш… воды, наступила полноч..., девятый этаж…, молодеж..., сургуч…, серая мыш…, ключ... от дома, лещ…, грач..., маленький ёрш..., красивый мяч..., тёплая печ…, ландыш….
Упражнение 57. Вставьте Ь там, где нужно.
Чёрная туш..., новый товарищ…, дич..., узкая щел…, врач... скорой помощи, помощ… друга, спелая рож…, золотой луч…, камыш…, солнце выглянуло из-за туч…, около жилищ…, скрипач… в оркестре, пробило бреш…, малыш…, лесная глуш..., плач... ребёнка, чиж…, вкусный борщ…, железный обруч…, сыч…, колючий ёж..., в трубе теч..., ткач…, много груш….





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов iconПлан-конспект урока правописание проверяемых безударных гласных в корне слова фио (полностью)
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. 2ой урок по данной теме

Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов iconТема: Правописание безударных гласных в корне слова
Цели: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжить формирование умений написания словарных слов;...

Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов iconУрок по теме: Жизнь диких животных зимой. Упражнение в правописании...
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 города Урюпинска Волгоградской области

Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов iconПлан-конспект урока русского языка в 3 классе Тема урока: «Будем...
Тема урока: «Будем решать орфографические задачи. Правописание безударных гласных в корне слова»

Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов iconУрок русского языка умк «Гармония»
Тема: Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня. (Правописание безударных гласных в корне.) Зима...

Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов iconТема : «Правописание безударных гласных в корне»
Задачи: развивать умения правильно писать слова с безударной гласной в корне; совершенствовать речь; способствовать развитию мышления,...

Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов iconТематическое планирование по русскому языку 5 класс
Повторение. Орфограмма. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова

Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов iconУрока. Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. В. Приходько «Капельные часы»
Цель: учить видеть орфограмму – безударную гласную в корне слова, объяснять ее написание, проводить самопроверку; закрепить ранее...

Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов iconТема: «Закрепление знаний о проверяемых безударных гласных в корне...
Демонстрация здоровьесберегающих технологий через учебно-воспитательный процесс 1 ступени

Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов iconУпражнение в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне
Цель: Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне. Воспитывать любовь к природе



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница