Сценарий открытого классного часа-огонька




Скачать 47.82 Kb.
НазваниеСценарий открытого классного часа-огонька
Дата публикации09.11.2014
Размер47.82 Kb.
ТипСценарий
lit-yaz.ru > Астрономия > Сценарий
Сценарий открытого классного часа-огонька

«Откровенный разговор»

Цели:

  1. Подвести итог жизнедеятельности классного коллектива.

  2. Способствовать развитию навыка самоанализа.

  3. Содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения.

Подготовительная работа.

  1. Классный руководитель совместно с членами родительского совета класса составляют вопросы диагностического характера для Конверта откровений. Количество вопросов превышает количество учеников в классе.

  2. Ученики на уроке труда изготавливают карточки со своими именами и сердечки, на которые затем классный руководитель записывает пожелания или добрые слова.

Сердечек с пожеланиями должно быть вдвое больше количества детей. В классе.

 

Перед началом классного часа дети садятся на стулья в круг. В центре круга – маленький столик, на котором расположена свеча, сердечки и конверт с вопросами.

 

^ Ход классного часа.

“Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит
Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной
Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,
А главное, а главное, из взрослых и детей”

^ I. Вступление. Классный руководитель объясняет детям, что этот классный час – огонек пройдет необычно. Не будет застолья и танцев, а состоится откровенный разговор о прожитой школьной жизни за последний учебный год. Каждый сможет высказать свое мнение о том или ином событии в классе, сказать самые важные слова друг другу, задуматься о прошлом и будущем.

^ Классный руководитель зажигает свечу – символ душевного тепла и искренности, называет правила общения на огоньке.

    1. Говорит тот, у кого свеча в руке, которая передается по кругу.

    2. Когда говорит один – все молчат.

    3. Сказанные слова не обсуждаются и не оцениваются, они выражают мнение говорящего.

          I I. Разговор по кругу.

1. Игра – разминка «Снежный ком»

Игру начинает классный руководитель, который называет свое имя. Ребенок по 

соседству слева повторяет имя классного руководителя и говорит свое. Третий  

повторяет два предыдущих имени и называет свое и т. д.

      2.Стоп – кадр.

Каждый вспоминает самое яркое событие (день, дело) из школьной жизни.

3.Крепкий орешек.

Ученики, анализируют прожитый год, рассказывают о своих достижениях, связанных с учебой, выполнением поручений, другими занятиями. Дети могут рассказать о достигнутой цели, о помощи или доставленной радости кому-либо. Кроме этого классный руководитель предлагает каждому сказать о проблемах или трудностях, которые еще нужно преодолеть в будущем.

^ Минута смеха . Конкурс придворных поэтов.

Высокому искусству стихосложения свойственна лёгкость, радость и оптимизм. Как написано: "Я - поэт, зовусь я Светик, от меня вам всем приветик".

Сейчас устроим турнир придворных поэтов. Вам даны рифмы. Вы должны придумать и записать стихотворение.

1 команда

2 команда

солнце - оконце

дворняжка - бедняжка

листай - читай

бежит - дрожит

тетрадка - загадка

лето - котлета

мышка - глупышка

барьер - пример

шуршали - лежали

мгновение - восхищение

4. Слова благодарности.

а) Каждый ребенок получает карточку с именем одного из учеников класса (включая карточку с именем классного руководителя) и, продолжая фразу «Я хочу поблагодарить (имя) за то, что …», говорит добрые слова в адрес того, чье имя записано на карточке.

б) Слова благодарности может высказать каждый желающий в любой адрес.

Дети могут даже попросить прощение у кого-либо, если есть в этом потребность.

  1. Конверт откровений.

Каждый отвечает на один вопрос, который достает из конверта. Вопросы могут повторяться, желающим можно предложить ответить на оставшиеся в конверте вопросы.

Варианты вопросов

 1.Твой любимый учебный предмет.

2.Есть ли у тебя в классе друзья?

   Если да, то назови их. За что ты их ценишь?

3.Чем ты порадовал(а) своих родителей в прошедшем году?

4.Твой любимый вид отдыха.

5.Кем ты хочешь стать?

6.Какую бы оценку ты поставил себе за поведение и почему?

7.Каким ты видишь свое будущее?.

8.Что тебе больше всего не нравится в жизни класса?

9.На какой урок ты идешь с плохим настроением?

10.Что бы ты изменил в оформлении классного кабинета?

11.Что ты больше всего не любишь в нашем классе?

12.С кем бы из класса ты пошел в поход и почему?

13.Назови твое самое любимое место в школе, городе, дома.

14. На кого из известных героев книги (фильма) ты хотел бы быть похожим(ей) и почему?

15.Какое поручение в классе ты выполнял с радостью, а какое с нежеланием?

Минута мудрости .

Ведущий читает строчки А.С. Пушкина

          У Лукоморья дуб зелёный
          Златая цепь на дубе том
          И днём и ночью кот учёный
          Всё ходит по цепи кругом.
          Идёт направо песнь заводит
          Налево сказку говорит.
Задание - найти в отрывке слова противоположные по смыслу. Выполнив задание, участники подходят к дереву Мудрости с «жёлтыми» и «зелёными» листочками и срывают листочки одного цвета.

^ На «зелёных» написано:

На «жёлтых» написано:

дело - безделье

язык - дело

руки - скуки

дело - потеха

Дерево Мудрости очень любит людей занятых делом. Ключевое слово - ДЕЛО. Составьте пословицы. Используя слова, записанные на них.

(Маленькое дело лучше большого безделья. Не сиди сложа руки, и не будет скуки. Делу время, потехе час. Не спеши языком, торопись делом.)

6. Сердечные пожелания.

Вокруг свечи в центре стола раскладываются сердечки (подписями вниз).

Классный руководитель берет одно из сердечек, читает пожелание, написанное на нем, говорит, кому из присутствующих он хотел бы его подарить и почему? Ребенок, получивший сердечко, в свою очередь, проделывает то же самое. Необходимо, чтобы каждый получил сердечное пожелание.

 II .Заключение.

Классный руководитель предлагает спеть хором любимую классную песню, взявшись за руки.

-«Город» (Б. Гребенщиков и др.)

Литература.

1.Классные классные дела в начальной школе: методические разработки воспитательных дел в классе/ Под ред. С.О. Домбек, Н.В. Лебедевой. Вып. 2 – М., 2007.

2. Копилка вожатого: методическое пособие для вожатых детских оздоровительных лагерей. Авт. – сост. О.Н. Ельчанинова. – Липецк, 2005.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий открытого классного часа-огонька iconСценарий открытого классного часа «Их именами названы улицы»
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Сценарий открытого классного часа-огонька iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия Сценарий открытого классного часа, посвящённого
Разработчик: Байдосова С. В. преподаватель фгоу спо «Златоустовский торгово-экономический техникум»

Сценарий открытого классного часа-огонька iconСценарий праздничного «огонька»
Сценарий праздничного «огонька» в школе, посвящённого 8 Марта. Включает стихотворения к празднику 8 Марта, конкурсы, иры, шутки....

Сценарий открытого классного часа-огонька iconСценарий открытого урока классного часа по теме: «Сталинградская битва»
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, военная форма, муляжи оружия, знамя военных лет

Сценарий открытого классного часа-огонька iconСценарий открытого классного часа во 2 классе. Тема: «Поговорим о дружбе»
Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни

Сценарий открытого классного часа-огонька iconМетодика подготовки и проведения классного часа Сценарий классного часа
Методическая разработка представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и...

Сценарий открытого классного часа-огонька iconСценарий классного огонька 5 «Д» класса «Знакомство. День именинника»
...

Сценарий открытого классного часа-огонька iconСценарий классного часа для 10-11 классов «Мир. Прогресс. Права человека.»
Сценарий классного часа для 10-11 классов «Мир. Прогресс. Права человека.» — тема Нобелевской лекции А. Д. Сахарова

Сценарий открытого классного часа-огонька iconСценарий открытого классного часа, посвящённого 70-ой годовщине освобождения...
Как хорошо, спокойно и интересно живёт сегодня наш любимый Тихорецк. Красивый зелёный город в привольной кубанской степи. Город –...

Сценарий открытого классного часа-огонька iconТема: Дружба всего дороже Цель классного часа
Цель классного часа: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница