Цель: Развитие речевых навыков детей, воспитывать чувства сопереживания за свою команду; создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям. Задачи




Скачать 98.21 Kb.
НазваниеЦель: Развитие речевых навыков детей, воспитывать чувства сопереживания за свою команду; создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям. Задачи
Дата публикации19.11.2014
Размер98.21 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Путешествие в страну Чукоколию

/досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста/

Каленова Вероника Викторовна,

воспитатель 1 квалификационной категории

ЦРР – детский сад №12 пгт.Ярославский

2014 г.

Цель: Развитие речевых навыков детей, воспитывать чувства сопереживания за свою команду; создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям.

Задачи:

  • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.

  • Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.

  • Развивать мышление, речь, воображение, память.

  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского.

  • Изготовление «чудо – дерева.

  • Организация выставки «По страницам книг К.И.Чуковского.

  • Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского.

Оборудование:

  • Макет дерева с книжками.

  • Выставка книг К.И.Чуковского.

  • Диск с записями фоновой музыки.

  • Сундук, воздушный шарик, калоша, банка с вареньем, мочалка, нарисованный комарик на воздушном шарике.

  • Стол с атрибутами.

  • Портрет К.И. Чуковского.


Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

-Скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? /да/

- На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? /ответы детей/

Я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Вы так много всего назвали. Пожалуй, за помощью я обращусь к волшебному сундучку.

/^ Звучит музыка, сопровождающая открытие. Волшебный звук./

-Волшебный сундучок, подскажи, на чём отправиться в путешествие?

/открывается волшебный сундучок, из него вылетает воздушный шарик, наполненный гелием с нарисованным комариком./

- Как вы думаете, куда же мы можем полететь на шарике? /в сказку/

- Ну, конечно же, в волшебную страну сказок!

/звучит мелодия/

- Ребята! Кто и в какой сказке летал на воздушном шарике? /^ Комарики на воздушном шарике/

- Сегодня мы отправляемся с вами в страну Чукоколию, где живут весёлые сказки К.И.Чуковского. /портрет/

К.И.Чуковский – любимый детский писатель знающий жизнь маленьких человечков, т.е. детей. Он пускался вперегонки с малышами, которых встречал на прогулке. И пусть он был настоящим великаном среди маленьких детей, но не похожим ни на кого, щедрый на ласку, на улыбку, на игру. И когда он появлялся, блестели глаза у малышей и розовели щёки. Он был добрым волшебником из сказки. Недаром дети звали своего любимого великана ласковым именем «ЧУКОША».

Всех Чуковский рассмешит

Позабавит, удивит.

И покажет ребятишкам

Как добру учиться в книжках.

/ звук летящего самолёта/

А теперь, пора тихонько

В сказке нам места занять

В мир волшебных приключений

Путешествие начать.

/звучит сказочная мелодия/

- Вот мы с вами оказались в сказочной стране. Посмотрите. Что же тут растёт? /чудо дерево/

Чудо –чудо-чудо-чудо, расчудесное. Не листочки на нём, не цветочки на нём. А что же растёт на нашем дереве? /книжки/

/дети подходят к дереву, снимают по очереди книжки, и называют сказку./

- Спасибо ребята! Вы назвали мне много произведений К.Чуковского. Но в каждой книжке есть для вас задание. Сейчас мы проведём сказочную викторину /напомнить о дисциплине/ /Снимаю первую книгу с чудо дерева/

^ Первое задание

Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

1.Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа…/ «Тараканище»/

2.Долго, долго крокодил

Море синее тушил.

Пирогами и блинами

И сушёными грибами / «Путаница»/

3.Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня. / «Мойдодыр»/

4.Но не слушали газели

И по- прежнему галдели:

-Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели? / «Телефон»/

5.Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она…/ «Федорино горе»/

6.А рядом прикорнула

Зубастая Акула

Зубастая акула на солнышке лежит / «Айболит»/

7. Но жуки- червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать-

Не желают воевать! / «^ Муха – Цокотуха»/

Второе задание/Снимаю вторую книгу с чудо дерева/

-Вспомните, какими словами заканчиваются эти стихотворные строчки?

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких, из полей

Прилетает ….(воробей) / «Тараканище»/

Долго, долго крокодил

Море синее тушил.

Пирогами и блинами

И сушёными…(грибами) / «Путаница»/

Я за свечку, свечка -в печку!

Я за книжку, та бежать

И в припрыжку под…(кровать) / «Мойдодыр»/

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые-

В них застёжки…(золотые) / «^ Муха Цокотуха»/

А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по …(дорожке) / «Федорино горе»/

И пришла к нему лечиться и корова

И волчица,

И жучок, и паучок

И …(медведица) / «^ Айболит»/

Вы б газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На …(качели-карусели) / «Телефон»/

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой…(плясать) / «Мойдодыр»/
Физминутка

Мы как Муха полетаем,

Как букашки поиграем,

Как комарик пожужжим

И на место прилетим.

Какие вы молодцы! Полетели дальше!

^ Третье задание./ Снимаю с дерева третью книгу/. В книге – картинка сундкка.

– Ребята, а в сундучке у нас есть ещё сюрпризы. Вы должны угадать, что там, а я вам дам подсказки. Слушайте внимательно и угадывайте

  • В сундучке- любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это? /калоша/

  • В сундучке- то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это? /мочалка/

  • В сундучке- то, чем угощали бабочку в сказке «Муха –Цокотуха». Что это? /варенье/

  • В сундучке - то, на чём ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это? /воздушный шарик/


Четвёртое задание.

^ Делю детей на 4 команды.

1 команда - «МОЙДОДЫР»

2 команда – «ФЕДОРИНО ГОРЕ»

3 команда -«АЙБОЛИТ»

4 команда – « МУХА ЦОКОТУХА»

Каждая команда должна отобрать вещи, лежащие на столе, о которых упоминалось в их сказке.

Команда «Мойдодыр»: мыло, зубная щётка, зубная паста, расчёска.

Команда «Федорино горе»: тарелка, блюдце, вилка, ложка.

Команда «Айболит»: градусник, банки, фонендоскоп, бинт.

Команда «Муха –Цокотуха": самовар, баранки, мёд, чашка.

^ Спросить у каждой команды, почему они выбрали именно эти предметы.

-Молодцы, все ребята успешно справились с заданием.
Засиделась детвора,

танцевать пришла пора!

/Звучит музыка «Барбарики». Дети пляшут под музыку /5 минут/

Пятое задание:

- Ребята, у нас осталась последняя книга. Я её открываю. /^ Написано «Совет». / Кому и какой совет мы должны дать? /Стук в дверь/

Входит Федорушка, плачет:

- Ой, бедная я! Бедная! /плачет/

Ведущая:

- Ну что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора:

- А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюли поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне, горе!

Ведущая:- Ребята, вы узнали, из какой сказки эта бабушка? /«^ Федорино горе»/ Давайте расскажем ей, что нужно делать, чтобы справиться ей с этой бедой /дети дают советы/

Федора:- Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду, я посуду

И любить и уважать!

/^ Давайте все вместе прощаемся с бабушкой Федорой/

Ведущий:

Мы Чуковского все знаем,

С детства раннего читаем.

Сказки, песни для детей

Писал дедушка Корней.

Корней Иванович Чуковский очень не любил неопрятных детей, те которые не моют руки, не умывают лицо. Про таких ребят он написал сказкуМойдодыр.

^ Давайте послушаем отрывки из этого произведения.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«ах ты , гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса.

У тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки,

Даже брюки.

Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки
Я- Великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир!

Если топну я ногою.

Позову моих содат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

И тебе головомойку.
Неумытому, дадут-

Прямо в мойку, прямо в мойку

С головою окунут.
Тут великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир,

Подбежал ко мне, танцуя, и целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец - то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам- стыд и срам! Стыд и срам!

Ведущий: Ради дедушки Корнея

мы сегодня вам споём,

и по правилам Чукоши

дружно, вместе заживём!

^ Дети исполняют частушки:

Муха, муха – цокотуха,

В гости всех к себе звала.

Даже Вику не забыла

Чаю тоже налила.

Ой, Федора дорогая!

Тебе дать совет хочу,

Много средств есть в магазине

Хочешь, я тебе куплю.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Вчера вылечил меня

И теперь спокойный я!

Умывальник, мой начальник

Вымыл руки я до дыр

Что же делать мне ребята,

Как же мне идти на пир?

Пляшет весело, играя

В нашей группе детвора,

Не боимся Бармалея

У нас дружная семья!

Все аплодируют детям, которые исполняли частушки.

Ведущий подводит итоги соревнования.

И теперь в саду у нас

Есть чудо – дерево для вас,

А над ним комарики

На воздушном шарике,

Вместо листиков там книжки,

Что Чукоша написал

Всем ребятам,

В целом свете –

Смеха, радости, веселья,

Только доброты желал.

Ведущий.

  Сказки К.И.Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича. Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К.И.Чуковского. 

Дорогие ребята, читайте произведения К. Чуковского. Не забывайте о них. Они приносят огромный заряд бодрости и радости, учат нас правилам жизни. Однажды Чуковский К.И. записал единственное лирическое признание:

Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,
Что ни день – мои мысли добрей и светлей.
Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,
Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.

И, усталого, старого, тешит меня
Бесконечная их беготня и возня.

Да к чему бы и жить нам на этой планете,
В круговороте кровавых столетий,
Когда б ни они, не вот эти
Глазастые, звонкие дети…
А взрослым я хочу дать такой совет:

Не бойся сказки.

Бойся лжи.

А сказка не обманет.

Ребёнку сказку расскажи –

На свете больше правды станет.

Всем большое спасибо за внимание, а я говорю вам до свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель: Развитие речевых навыков детей, воспитывать чувства сопереживания за свою команду; создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям. Задачи iconЗадачи: Создать условия для самостоятельной работы детей: охранительный...
Воспитывать положительную мотивацию в получении знаний, чувства удовлетворения от достигнутых успехов в учебе

Цель: Развитие речевых навыков детей, воспитывать чувства сопереживания за свою команду; создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям. Задачи iconВикторина проводится среди 6 классов. От каждого класса нужно выбрать...
Повторение и закрепление материала по теме. Развитие интереса к творчеству И. А. Крылова Развитие интереса к изучению литературы....

Цель: Развитие речевых навыков детей, воспитывать чувства сопереживания за свою команду; создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям. Задачи iconТема урока: Л. Н. Толстой «Лебеди». Цели урока
Воспитывать интерес к чтению, чувство сопереживания, доброты, понимание глубины произведения и развитие чувства прекрасного

Цель: Развитие речевых навыков детей, воспитывать чувства сопереживания за свою команду; создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям. Задачи iconУрока: Активизация речевых навыков по теме «Зоопарк Лондона»
Развитие памяти, мышления; умения слушать и быстро реагировать на поставленные вопросы; развитие речевых навыков- чтения, аудирования,...

Цель: Развитие речевых навыков детей, воспитывать чувства сопереживания за свою команду; создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям. Задачи iconКлассный час «23 февраля – день защитника отечества»
Цели и задачи: Воспитание чувства ответственности за свои поступки, развитие творческих способностей детей, творческого мышления,...

Цель: Развитие речевых навыков детей, воспитывать чувства сопереживания за свою команду; создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям. Задачи iconПознавательный час: «Ромашковая Русь»
Цель и задачи: Дать представление о значения гимна для страны. Формировать уважительное отношение к своему государству. Учить рассуждать,...

Цель: Развитие речевых навыков детей, воспитывать чувства сопереживания за свою команду; создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям. Задачи iconУрока: Arten
Цель урока – создать условия для развития речевых навыков и творческих способностей учащихся

Цель: Развитие речевых навыков детей, воспитывать чувства сопереживания за свою команду; создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям. Задачи iconКонкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация...
Цель. Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать уважение к защитникам Родины. Воспитывать интерес к своей родословной,...

Цель: Развитие речевых навыков детей, воспитывать чувства сопереживания за свою команду; создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям. Задачи iconСценарий новогоднего праздника
Цель и задачи: познакомить детей с историей Нового года, воспитывать у детей взаимовыручку, создать веселое праздничное настроение,...

Цель: Развитие речевых навыков детей, воспитывать чувства сопереживания за свою команду; создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям. Задачи iconСравнение слов-названий, слов-действий,слов-признаков со словами, которые выражают чувства
Цели и задачи: воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; развивать интерес к родному языку; наблюдение...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница