Рассказ одного ребенка по мнемокарточкам




Скачать 68.36 Kb.
НазваниеРассказ одного ребенка по мнемокарточкам
Дата публикации23.11.2014
Размер68.36 Kb.
ТипРассказ
lit-yaz.ru > Астрономия > Рассказ

1

2

Динамическая пауза

3

4

Итог

Дети встают в круг. Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам прочитать вместе со мной стихотворение Михаила Тахистова о доме. Вы его не знаете, но оно простое и вам понравится:

Скворцы живут в… скворечнике,

Очки живут в… очечнике,

Лиса живет в своей… норе,

Собака- в будке-…конуре.

И у меня есть тоже… дом,

Он самый… (варианты детей) лучший,

Мама в нем!

Как вы думаете о чем мы сегодня будем беседовать?(ответы детей)

Воспитатель:

Располагайтесь удобно перед экраном, вы увидите сейчас приятный сюрприз.

^ Демонстрируются слайды - фотографии домов, в которых живут дети. Каждый слайд воспитатель сопровождает вопросомк ребенку.

1. Твой дом находится в городе или в деревне?

2. В каком городе находится твой дом?

3. Сколько этажей в твоем доме? На каком этаже ты живешь?

4. С кем ты живешь в своем доме?

5. Как называются жители, которые живут в квартире, рядом с вашей?

6. Какой твой дом?

7. Кто заботится о твоем доме? Как ты помогаешь?

8. Как ведет себя дружная семья в доме?

9. Почему ты любишь свой дом?

Понравился вам сюрприз? Что вы увидели?

Кто может интересно рассказать про свой дом?

^ Рассказ одного ребенка по мнемокарточкам.

Для каждого человека самый лучший- свой дом, где живут вместе с ним родные люди.

Посмотрите, на экране еще одна фотография.

Что на ней изображено? (Дети нашей группы в детском саду)

Как вы думаете, почему эта фотография оказалась вместе с фотографиями ваших домов?

Почему детский сад тоже можно назвать нашим общим домом? (Ответы детей)

Каждый человек любит свой дом. А за что вы любите наш общий дом - детский сад?

Как мы заботимся о садике?

А в этом доме кто у нас соседи?

Чем же является детский сад для нас с вами? (Общий дом)

Как называется наш город?

А чем является Волгореченск для всех своих жителей? (Общий дом)

Все мы с вами в Волгореченске – соседи, какв большом доме.

Предлагаю вам сейчас, ребята поиграть в веселую игру «Соседи». Кто может напомнить правила?

(Дети встают врассыпную. Водящий начинает движение к ближайшему ребенку- прыгает, марширует или др., произносит: «Здравствуй, сосед!» Вдвоем «соседи» передвигаются так же к следующему участнику и т.д., пока все дети не образуют движущуюся цепочку. В конце игры дети встают в круг)

^ Дети стоят в кругу.

Воспитатель с микрофоном обращается к детям.

Дети, здравствуйте, я работаю нав телекомпании «Волгореченск». Можно взять у вас интервью?

- В какую веселую игру вы сейчас играли?

- Расскажите, пожалуйста, кого можно называть соседями, и какие соседи есть у вас?

^ Воспитатель передает микрофон ребенку. Дети рассказывают, передавая микрофон друг другу.

Соседи по дому- в соседних квартирах, в соседнем доме, на соседней улице, в соседнем городе, в соседних странах, в лесу- соседнем с городом, в реке, соседней с городом и лесом.

Ребята, как много у вас вокруг соседей! Много обитателей живущих по соседству вы назвали. А что является общим домом для всех этих живых существ? (Планета Земля)

Воспитатель приглашает детей к столу.

- Это части модели планеты Земля.

^ Раскладывает перед детьми части модели: силуэты планеты, деревьев, цветов, животных, кораблей, людей и читает стихотворение В. Орлова «Дом под крышей голубой»:

-Словно крыша над Землею, голубые небеса.

А под крышей голубою – реки, горы, и леса.

Океаны, пароходы, и поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

Ребята, давайте соберем модель нашего общего дома - планеты Земля, расположим на ней жителей и посмотрим- какой же наш дом- Земля.

^ На магнитном мольберте дети собирают модель.

Кто может прочитать, как называется наша модель?

«Земля- наш дом»

- Дом под крышей голубой и просторный, и большой.

В этом доме мы соседи и хозяева с тобой.

Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье,

Потому, что на планете все твое и все мое.

^ Воспитатель приглашает детей к экрану.

Полюбуйтесь, как прекрасна жизнь на земле, какая красивая природа, какие счастливые обитатели.

Просмотр слайдов

Как вы думаете, как должны вести себя жители Земли, чтобы наш дом - планета всегда была красивой, уютной и «живой»? (Люди должны беречь Землю)

А вы, маленькие жители Земли, как можете участвовать в сохранении нашего общего дома? (Дети рассказывают «правила сохранения Земли» и выкладывают на мольберт вокруг модели планеты карточки со схематичными изображениями правил: не рвать, не ломать, не жечь, не разорять. Не мусорить, не обижать, не загрязнять и экономить воду, не ссориться, любить планету)

Посмотрите, у нас получился макет «Правила сохранения Земли». Мы можем сейчас его сфотографировать и напечатать себе на память, чтобы не забывать никогда, как беречь наш общий дом. И подарим такие памятки нашим гостям.

(Печать)

Ребята, расскажите, пожалуйста:

- О чем мы сегодня здесь с вами разговаривали?

Что вам хочется рассказать своим родителям и друзьям о том, что вы сегодня узнали?

Планета Земля - родимый наш дом.

Хорошо и спокойно живется нам в нем!

Земля так прекрасна! Чудо природы!

ЕЕ населяют зверье и народы.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Будем мы Землю беречь и любить!



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Волгореченск Костромской области

«Центр развития ребёнка – Детский сад №7 №Русалочка»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по социальному миру

в старшей группе №1

по теме:

«Земля-наш дом»

Образовательная область: Социализация.
Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация,

Чтение художественной литературы, Безопасность
Провела: воспитатель

высшей квалификационной категории

^ Зверева Татьяна Валерьевна.

Цель:

Подвести детей к пониманию того, что планета Земля-наш дом

Программные задачи:

Образовательная область «Социализация»


  • Воспитывать чувство заботы, привязанности к своему дому и близким людям, сопричастности к сохранению домашнего очага.

  • Воспитывать любовь к своей семье и дому, к общему дому- планете Земля, стремление беречь свой дом, планету.

  • Формировать стремление получать радость от коллективной работы.



Образовательная область « Познание»

  • Раскрыть значение понятий «дом», «соседи» на уровне: свой дом, детский сад, город, страна, планета.

  • Дать детям представления об обитателях планеты Земля: людях разных национальностей, животных, растениях.


Образовательная область « Коммуникация»

  • Развивать связную речь детей при составлении описательного рассказа.

  • Активизировать в речи детей словосочетания: общий дом, соседи по планете, люди разных национальностей.

  • Упражнять в умении отвечать на вопросы распространенными предложениями.


Образовательная область « Чтение художественной литературы»

  • Использовать художественные произведения для создания положительного настроя, раскрытия темы образовательной деятельности


Образовательная область « Безопасность»

  • Организовать предметно-развивающую среду НОД в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей.

  • Обеспечить безопасность при использовании ИКТ.



^ Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, документ-камера, магнитная доска, музыкальный центр.

Набор мнемокарточек для составления рассказа о доме; презентации: «Мой дом», «Обитатели Земли», модель «Земля - наш дом», набор мнемокарточек «Правила сохранения Земли».
Предварительная работа:

Рассматривание альбомов «Земля», «Разные люди», «Дома», просмотр видеофильма «Жизнь замечательных животных», выставка рисунков «Наш дом-Земля»

Взаимодействие с родителями:

Подборка фотографий по теме «Такая прекрасная планета Земля», видеофильма «Жизнь замечательных животных»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассказ одного ребенка по мнемокарточкам iconРассказ К. Воробьева «Немец в валенках»
«Чуткое и понятливое отношение одного человека к другому это и в жизни, и в искусстве всегда гуманизм»

Рассказ одного ребенка по мнемокарточкам iconИнформация о порядке регистрации рождения ребенка
Регистрация рождения детей производится консульским отделом Посольства по месту рождения ребенка или по месту жительства родителей...

Рассказ одного ребенка по мнемокарточкам iconРазвитие речи детей среднего возраста в режимных моментах
В своей работе мы, воспитатели, все это используем и создаем условия, побуждающие детей рассказывать. Например, поддерживаем рассказ...

Рассказ одного ребенка по мнемокарточкам iconРассказ детей «Как готовит моя бабушка»
Руководитель проекта: Воспитатель мдоу «Центр развития ребенка – детский сад №2» г. Валуйки Белгородской области Есионова Н. Д

Рассказ одного ребенка по мнемокарточкам iconРассказ Александры Бражниковой «Тетенька, которая деток выращивает»
Валерия Шубина. Время года: сад! : рассказ // Москва. – 2011. №12. – с. 19 – 36

Рассказ одного ребенка по мнемокарточкам iconРассказ «Темные аллеи» Гоголь Н. В. Поэма «Мертвые души»
Рассказ «Матренин двор Чехов А. П. Рассказы «Тоска», «Смерть чиновника»

Рассказ одного ребенка по мнемокарточкам iconКроссворды Кроссворд«Русская литература XX века»
Один из героев романа А. Фадеева «Молодая гвардия». 26. Рассказ А. Н. Толстого. 27. Писатель, автор романа-хроники «Мужики и бабы»....

Рассказ одного ребенка по мнемокарточкам iconАнна Кузнецова. Сама с собой: рассказ // Нева. 2012. №12. – с. 7 – 29
Виктор Мельников. На острове боли: рассказ // Молодая гвардия. – 2013. №1 – с. 201 – 225

Рассказ одного ребенка по мнемокарточкам iconРассказ В. Драгунского Выучить стихотворение А. Барто Нарисовать...

Рассказ одного ребенка по мнемокарточкам iconУрок литературы по теме: Методические разработки
Слово учителя: Пасхальный рассказ – рассказ о событиях, которые произошли в Светлое Христово Воскресение, то есть на Пасху



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница