Рабочая программа Кружка «лего-логика»




НазваниеРабочая программа Кружка «лего-логика»
страница1/4
Дата публикации09.12.2014
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Астрономия > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Кургана

« Детский сад комбинированного вида №137 «Алиса»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «ЛЕГО-ЛОГИКА»

Воспитатель: Менщикова Н.В.

^ Пояснительная записка

Рабочая программа кружка « Лего-Логика» (далее программа) для подготовительной группы. Программа разработана для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана "Детский сад комбинированного вида №137 «Алиса»" (далее МБДОУ). Программа является приложением к образовательной программе МБДОУ и раскрывает содержание и организацию деятельности кружка по развитию конструктивной деятельности детей 6-7 лет.

Программа разработана в соответствии с :

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011г. №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПин 2.4..1.2660-10 от 22.06.2010г. №91; Изменения №1 к СанПин 2.4.1.2660-10 от 20.12.2010г. №164;

  • Основной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель программы:

Развитие воображения, элементов логического мышления и навыков Лего-конструирования.

^ Основные задачи кружка:

1.Формировать представление о целостной картине мира.

2.Формировать умение устанавливать логические закономерности, делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

3.Формировать умение анализировать образец постройки, конструировать по: схеме, условию, замыслу, теме. Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

4.Воспитывать терпение, аккуратность, умение работать одному и в группе, навыки коммуникативного и делового общения.

5.Развивать любознательность, стремление к самостоятельному познанию и творческую активность.
В результате освоения программы ребенок умеет:
1.Конструировать по: схеме, условию, замыслу и теме. Планировать этапы создания собственной постройки.

2.Анализировать постройку, рассуждать, устанавливая причинно-следственные связи и логические отношения.

3.Работать в группе, аккуратно и бережно относиться к постройкам.

4.Проявлять интерес к техническому конструированию.
Программа кружка «Лего-Логика» реализует следующие принципы:
1.Принцип гуманизации в воспитательно - образовательном процессе – в признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

2. Принципы дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения, тем самым обеспечивая развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

3. принцип преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирования у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

4.Предпологает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Содержание психолого-педагогической работы, перспективное планирование занятий определено на основе пособия Комаровой Л. Г. «Строим из Лего». Уточнены задачи, виды конструирования, формы организации обучения, количество занятий с учетом потребности детей и примеров, рекомендованных в пособиях Фешиной Е.В. « Лего-конструирование в детском саду», В. П. Новиковой, Л. И. Тихоновой «Лего-мозаика в играх и занятиях», «Математика в играх с Лего-конструктором».

^ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА

«ЛЕГО-Логика»

(подготовительная группа)

Знакомство с ЛЕГО

2

Конструирование по образцу

3

Конструирование по модели

2

Конструирование по условиям

8

Конструирование по простейшим чертежам и схемам

3

Конструирование по теме

8

Конструирование по замыслу

6


^ Особенности организации кружка.

Кружок проводится 1 раз в неделю. Участвуют 10 детей. Занятие проводится по 25-30 минут. Используются следующие адекватные возрасту формы организации конструктивной деятельности: конструирование, игра-экспериментирование, строительная игра, дидактическая игра.

В результате освоения содержания программы у детей могут быть сформированы конструктивные умения. Дети могут анализировать постройку, логически мыслить, работать в группе и индивидуально, проявлять интерес к техническому конструированию.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы осуществляется в конце учебного года в процессе наблюдения , проведения дидактической игры.

Формы организации образовательной области

  • Занятие (по подгруппам, фронтально, индивидуально)

  • Индивидуальная работа с ребенком

  • Коллективные работы

  • Беседы

  • Тематические занятия

  • Дидактические игры

  • Физминутки

  • Сюрпризные моменты

  • Пальчиковая гимнастика

  • Интегрированная деятельности

  • Экскурсии, целевые прогулки


Условия организации образовательной области
Материально-технические (пространственные) условия:

    1. Книжный уголок

    2. Дидактические материалы

Технические средства обучения:

  1. Магнитофон

  2. CD и аудио материал

  3. Ноутбук

  4. Проектор

Наглядно – образный материал:

  1. Иллюстрации

  2. Наглядно - дидактический материал

  3. Игровые атрибуты

  4. Стихи, загадки

  5. Открытки для рассматривания

Интеграция содержания образовательной области

Виды интеграции образовательной области «Познание»

Образовательная область

Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса


«Безопасность»

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Учить правильно, пользоваться карандашом.


«Социализация»

«Социализация»

Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил.
Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений). Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»). Способствовать формированию личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну), уступил по просьбе сверстника. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.


«Труд»

Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).



«Физическая культура»

Формировать правильную осанку. Приучать к выполнению действий по сигналу. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

«Чтение художественной литературы»

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.


«Художественное творчество»
«Художественное творчество»

Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый). Закреплять умение правильно держать карандаш, фломастер; использовать их при создании изображения.

Формировать умение закрашивать рисунки карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

«Музыка»

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).

«Здоровье»

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.


«Коммуникация»

«Коммуникация»

Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Способствовать развитию любознательности.
Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться. Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей материалов, из которых они изготовлены.
Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно). Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, туфель). Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.


^ Перспективное планирование работы по развитию кружка «Лего-Логика».



Форма образования

Задачи

Продукт

Оборудование

Источник



Сентябрь

Конструирование по замыслу на тему летнего отдыха.

(по замыслу)

«П»

1.Определение уровня конструктивных навыков у детей.

2.Пронаблюдать степень самостоятельности в работе с конструктором: умение переносить известные способы конструирования на новый.

«Б»

Формировать представления о здоровом образе жизни (физминутка, гимнастики)

«С»

Формировать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе конструктивной деятельности.

«Т»

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результату, к труду других детей.

«К»

Развивать все компоненты устной речи детей (грамматический строй, связную речь – монологическую и диалогическую, обогащать словарь).

«ХТ»

Развивать творческое воображение.

Постройки из лего-конструктора

Наборы базового конструктора лего.




«Моя любимая игрушка»

(по схемам)

Закреплять умения детей работать по рисунку, по инстркции педагога

Постройки из лего деталей

Кирпичики разных размеров




Создание животных

Закреплять навыки симметричного конструирования, по образцу

Предметы быта

Детали по выбору детей




Человек

(по схеме)

Формировать умение анализировать образец, выделять основные части конструкции, устанавливать пространственное расположение, подбирать необходимые детали и скреплять их, уметь заменять одни детали другими.

Роботы

Наборы базового конструктора лего.






Октябрь
Осенний лес

(по замыслу)


Формировать представление детей о коллективной постройке и формировать умение планировать процесс создания совместного проекта.

Деревья

Наборы базового конструктора лего.




Животные осенью

(по словесному описанию)

Формирование умения анализировать условия, действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора лего

Белка

Наборы базового конструктора лего.




Комбайн

(по образцу)

Формировать умения самостоятельно анализировать условия, действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора лего

Комбайн

Наборы базового конструктора лего.




Создание модели попугая

(по модели)

Формировать умение видеть в части целое, находить разные варианты решения одной и той же задачи

Попугай

Наборы базового конструктора лего.




Пингвин

(по словесному описанию)

Формировать умение намечать последовательность практических действий, уметь отбирать материал в соответствии с заданными условиям.




Наборы базового конструктора лего.






Ноябрь
Моделирование динозавров.

Формировать умение анализировать схему, подбирать необходимые детали по форме, размеру, цвету, выделять основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Динозавр

Тематические наборы лего-конструктора и базовый набор




Коллективная работа «Дикие животные

Формировать умение планировать этапы создания собственной постройки, планировать последовательность практических действий, находить конструктивные решения, создавать конструкцию в соответствии с темой

Заяц, лиса

Наборы базового конструктора лего.




Создание избушки на курьих ножках.

Формировать умение самостоятельно анализировать схему, подбирать необходимые детали по форме, размеру, цвету, выделять основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Избушка

Тематический набор лего




Декабрь
Создание модели Деда Мороза.

(по теме)


Формировать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления, работать в соответствии с темой

Дед Мороз

Тематический и базовый наборы лего




Коллективная работа «Зимний лес».

(по замыслу)

Формирование умения анализировать модель и передавать образ конструкции с помощью необходимых деталей

Елки, деревья

Наборы базового конструктора лего.




Конструирование по мотивам дымковской игрушки.

(по образцу)

Формировать умение передавать форму объекта средствами деталей конструктора лего

Петушки

Наборы базового конструктора лего и тематический




Создание модели Снегурочки.

Обучение планирования образа Снегурочки на основе анализа особенностей его вида.

Освоение навыков работы с конструктором

Снегурочка

Тематический набор конструктора и наборы базового конструктора лего.




Создание своего сказочного героя.

Формировать умение самостоятельно намечать средства реализации, отбирать материал по форме, цвету, величине, последовательность практических действий при конструировании, самостоятельно обозначать свой замысел





Тематический набор конструктора и базовый




Январь

«Ёлочные игрушки».


Формировать умение самостоятельно обозначать замысел и практически осуществлять задуманное




Тематический набор конструктора и базовый




«Птицы зимой».

(по образцу)

Формировать умение самостоятельно обозначать свой замысел, планировать свою деятельность.

Большая и маленькая птицы

Набор базового конструктора лего




Работа по замыслу детей.

(по замыслу)

Формировать умение




Набор базового конструктора лего




Февраль

Сооружение моделей современного наземного транспорта.

Формировать умение передавать характерные особенности животного с помощью подходящих деталей

Машины

Набор базового конструктора лего




Коллективная работа «Автопарк».

Закреплять умение передавать характерные особенности животного с помощью подходящих деталей

Гараж, парковка

Набор базового конструктора лего




Коллективная работа «Улицы города»

(по замыслу)

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления, работать в соответствии с темой




Набор базового и тематического конструктора





Творческое конструирование «Подарок папе»


Формировать умение оформлять свой замысел путем предварительного рассказа;

Развивать умение отбирать детали конструктора, наилучшим образом передающие характерные особенности задуманного животного.

Танк

Набор базового конструктора лего




Март

«Цветы для моей мамы»

Закрепление навыков создания цветов разных размеров.

Развития творческих способностей у детей.


Цветы

Детали по выбору детей.




Конструирование по замыслу детей.

Развитие умения планировать свою работу.

- Развитие фантазии, воображения.

 




Детали по желанию детей.




«Лес просыпается»

Научить детей моделировать птиц разной величины и формы.

Развивать фантазию и творчество.


Птицы разной формы

Тематический набор конструктора и базовый




Улица полна неожиданностей

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, вспомнить основные правила дорожного движения.




Наборы базового конструктора лего и тематический




Апрель

Наш двор


Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей.

Дома

Детали по выбору детей



Конструирование космических кораблей

Развитие навыков анализа объекта и передачи его формы средствами ЛЕГО конструктора.





Детали по выбору детей.




Конструирование вертолётов.

Ознакомление с деталями для крепления пропеллеров.




Пластины, стекло для кабины, кирпичики, пропеллеры, колёса для шасси.




Конструирование самолётов.

Обучение детей конструированию самолётов по иллюстрации.




Кирпичики, стекло для кабины, колёса для шасси, пластины.




Май

«Город развлечений»

-Развитие творческих способностей у детей в процессе конструирования.




Детали по желанию детей.




«Насекомые»

- Умение пользоваться ЛЕГО конструктором при создании насекомых.

- Определения уровня конструктивных умений у детей




Детали по выбору детей.




«Мой город»

Умение пользоваться ЛЕГО конструктором.

Определения уровня конструктивных умений у детей.





Наборы базового конструктора лего и тематический





^ Перечень конструкторов:

Конструкт КРОХА

Железная дорога




ЛЕГО 7631

Самосвал СИТИ

5-12 лет

Констр 17ОЭЛ

1







Констр 17ОЭЛ

2







ЛЕГО 8185

Грузовик Ferari

8-14 лет

ЛЕГО 7736

Квадроцикл береговой

5-12 лет

ЛЕГО7731

Почтавый фургон

5-12 лет

ЛЕГО 7236

Полицейская машина

5-12 лет

ЛЕГО 5603

Начальник рем.мастер

1.5-5 лет

ЛЕГО 8186

Уличные гонки

7-12 лет

ЛЕГО 7642

Гараж


6-12 лет

ЛЕГО 7241

Пожарный автомобиль

5-12 лет

ЛЕГО 7639

Авто-домик


5-12 лет

ЛЕГО 7638

Эвакуатор


5-12 лет

ЛЕГО 7737

Джип и лодка


5-12 лет

ЛЕГО 8402

Спортивный автомобиль

5-12 лет

Констр. 60ЭЛ

1




от 3 лет

Констр. 60ЭЛ

2




от 3 лет

Констр. 60ЭЛ

3




от 3 лет

Констр. 60ЭЛ

4




от 3 лет

Констр. 60ЭЛ

5




от 3 лет




Космос

От 5 до 12




Замок Вап Вао

5+




Полицейская техника

6+




Летний домик

От 7 до 12




Лунная база

7+




Поездка на рыбалку

От 2 до 5

Планируемые итоговые результаты:

  • Хорошо развита мелкая моторика;

  • любознательный, активный;

  • эмоционально отзывчивый;

  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ;

  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

  • способный решать логические задачи, анализировать, адекватен возрасту;

  • имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве и мире;

  • овладевший универсальными предпосылками конструктивной деятельности;

  • овладевший необходимыми умениями и навыками.

^ Мониторинг достижения детьми

планируемых результатов

Области диагностики

Уровневые характеристики

Методы

Инструментарий

Сроки

Прочее

Умение конструировать разными способами.

^ 1ур. Ребенок в процессе конструирования использует разнообразные способы: по образцу, схеме, условиям и замыслу.

2ур. Ребенок в процессе конструирования использует не все способы.

3ур. Ребенок использует простейшие способы конструирования.

Диагностические задания.

Образец постройки, схема, заданное условие, недостроенная постройка.

1-2 неделя мая.




Умение анализировать, рассуждать, логически мыслить.

^ 1ур. Ребенок выделяет части целого, устанавливает причинно-следственные связи, рода - видовые отношения.

2ур. Ребенок выделяет части целого, при минимальной помощи устанавливает причинно-следственные связи, рода - видовые отношения.

3ур.Ребенок при минимальной помощи выделяет части целого, затрудняется в установлении причинно-следственных связей рода-видовых отношений.

Диагностические задания.

1.«Светофор».

2.Серия заданий логических упражнений из пособия «Математика в играх с LEGO-конструктором»

1-2 неделя мая.




Интерес к техническому конструированию.

^ 1ур. Ребенок увлечённо конструирует, не отвлекаясь, пытается довести до конца замысел. Любознательный.

2ур. Ребенок конструирует, стараясь не отвлекаться на другие объекты.

3ур. Ребенок в процессе конструирования переключается на другие объекты. Редко доводит замысел до конца.


Наблюдение.




1-2 неделя мая.




Программно-методическое обеспечение.
1. Веракса, Н. Е. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы / Н. Е.Веракса, А. Н. Веракса. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 40 с.

2. Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО: моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО / Л. Г. Комарова. - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.-88 с.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации / Л. В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.

4. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов-дефектологов / Т. В. Лусс.- М.: ВЛАДОС, 2003.-104 с.

5. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование / Л. А. Парамонова. - М., 1999.

6. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с.

7. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Лего-мозаика в играх и занятиях / В. П. Новикова, Л. И. Тихонова-М.: Мозаика-Синтез, 2005.-72с.

ПРИЛОЖЕНИЕ
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Кружка «лего-логика» iconПриказ Управления №1123-у от 13 июля 2010г. Об итогах проведения Лего-фестиваля «Лето-2010»
Управления по делам образования от 28. 05. 2010 г. №777-у и в рамках развития Лего-движения в муниципальной образовательной системе...

Рабочая программа Кружка «лего-логика» iconРабочая программа кружка «Поэтический»
Рабочая программа поэтического кружка составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией А. Г. Кутузова

Рабочая программа Кружка «лего-логика» iconПрограмма работы вокального кружка «до ми сольа»
Рабочая программа вокального кружка «домисолька» реализуется в доу с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей дополнительного...

Рабочая программа Кружка «лего-логика» iconРабочая программа кружка «Счастливый английский-3»
Программа кружка «Счастливый английский -3» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации....

Рабочая программа Кружка «лего-логика» iconРабочая программа кружка Занимательная математика
Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся...

Рабочая программа Кружка «лего-логика» iconРабочая программа кружка Автор-составитель: Богомолова С. Б., учитель...
...

Рабочая программа Кружка «лего-логика» iconРабочая программа Кружка «С английским вокруг света»

Рабочая программа Кружка «лего-логика» iconАлександр Леонидович Никифоров : Логика Александр Леонидович Никифоров Логика Логика
Но что такое «разум»? Оказывается, до сих пор ответить на этот вопрос чрезвычайно трудно. Мы гораздо больше знаем о строении вещества,...

Рабочая программа Кружка «лего-логика» iconПрограмма кружка. Курс кружка «Развитие логического мышления»
Курс кружка «Развитие логического мышления» во 2 классе разработан как дополнение к следующим дисциплинам: математика, русский язык,...

Рабочая программа Кружка «лего-логика» iconПрограмма музыкального кружка Срок реализации программы 2 года
Адаптированная программа вокального кружка разработана на основе типовых программ, М. И. Белоусенко «Постановка певческого голоса...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница