Игра путешествие по го для 1-2 классов «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным»




Скачать 122.68 Kb.
НазваниеИгра путешествие по го для 1-2 классов «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным»
Дата публикации27.09.2014
Размер122.68 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Банк > Документы
Игра – путешествие по ГО для 1-2 классов

«Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным»
Цель: формировать у учащихся основы безопасности поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок, стихотворений, игровых ситуаций; предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице; содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми, при обнаружении подозрительного предмета; развивать осторожность, внимание, смекалку; воспитывать ответственное отношение к своей жизни.
Оборудование: иллюстрации к сказкам; книжки-малышки «Памятки» по количеству детей; рисунки учащихся на темы «Мой дом», «Моя улица»; рисунок автобуса; 2 телефона; таблицы с номерами телефонов, с пословицами, таблица «Мой дом», таблицы с названиями остановок.

^ Ход занятия

І. Мотивация. Актуализация опорных знаний.

1. Вступительная беседа

  • Сегодня мы отправимся в необычное путешествие вот на этом чудесном автобусе по улицам сказочного города. Кроме машин на улицах можно встретить и другие опасности. Ну, например, людей.

  • А вы знаете, как надо вести себя с незнакомыми людьми?

  • Конечно, вежливо, уважительно, но еще и правильно. Вы ведь знаете, что кроме хороших людей, есть и злодеи.

  • Как еще можно называть людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, террористы - совершают взрывы, поджоги, захватывают заложников.)

  • Сегодня, во время путешествия, вы узнаете, где могут подстерегать вас опасности, каких людей надо остерегаться; кроме того, будем учиться выбирать правильные решения в сложных ситуациях, побеждать страх, неудачи, верить в добро и собственные силы.

  • Наше занятие называется «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным». А сейчас, я проверю, какие вы внимательные.


2. Игра «Не ошибись»

- Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к опасным людям или предметам, должны хлопнуть в ладоши.

Незнакомец, торт, дом, злоумышленник, играет, огонь, машина, телефон, улица, пистолет, ноты, рисует, ураган, краски, стреляет, спички, поет, коробка, террорист, нож, взрыв, книга.

  1. Основная часть.

    • Я вижу, что вы внимательны, и мы можем отправляться в наше путешествие. Чтобы автобус отправился в путь, мальчики хлопают в ладоши, а девочки – по коленям.


1. – Первая остановка «Сказочная».

    • Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей. Учит доброму).

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен.

    • Кто это? (Колобок).

(Показ иллюстрации)

    • Вспомните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела Колобка)

    • Где это произошло? (В лесу)

    • Колобок родился и жил в лесу?(Нет.)

    • А как же он оказался в лесу в лапах у лисы? (Он сам убежал в лес).

    • Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса съела? (Колобок просто захотел погулять.)

    • Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошел. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц. Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.

    • Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему?




(Показ иллюстрации Красной Шапочки)

  • Никуда, ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон. Этому нас учит сказка про Красную Шапочку.

  • Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Она остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала куда идет, где живет бабушка, и как попасть в ее дом.)

  • Как нужно поступить, если к вам подойдет незнакомый человек и предложит вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед).



(Показ иллюстрации из сказки «Волк и семеро козлят»)

  • А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тети? (Чтобы ребенок не испугался, поверил ему и пошел с ним).

  • В какой сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла? (Волк и семеро козлят).

  • А в этом домике живет коза с козлятами.

  • Вы помните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам? (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос).

  • Кто еще часто в сказках притворяется добреньким? (Лиса). (Показ иллюстрации)


  • Какой вывод для себя можно сделать? (Не верить незнакомцам. Спросить совета у родителей.)

(Показ иллюстрации из сказки «Петушок-золотой гребешок»)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

  • Из какой сказки эти строки?

  • Какие ошибки допустил петушок? (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот предупреждал его этого не делать.)

  • Вспомните, как вел себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступал, потому что кот услышал его и спас.)

  • А если незнакомец взял тебя за руку, надо вырываться и кричать. Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут милицию. Можно кричать: «Мама!», «Спасите, меня похищают!», «Меня крадут!», «Я не знаю этого человека!», «Помогите!»


Конкурс «Кто громче крикнет»
Вызываются двое детей. Они по очереди кричат, зовут на помощь. Дети оценивают, кто это сделал громче.

^ 2. – Следующая остановка «Игровая».

Часто приходится детям оставаться дома одним. Родители или на работе или ушли в магазин, больницу. Настроение у вас хорошие, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.

(Работа в парах)

  • Посмотрите несколько ситуаций и несколько вариантов действий. Обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

  1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

    • Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

  1. Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

  2. Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.




  1. Девочка одна дома. Звонит телефон.

    • Здравствуй, девочка! Я сантехник. Скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран.

Девочка отвечает:

  1. Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

  2. У нас кран не течет. Папа сейчас подойдет, а я подержу собаку.




  1. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

    • Я почтальон и принес вам письмо.

Мальчик отвечает:

      1. Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

      2. Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

    • А сейчас наши дети расскажут стихи. Послушайте и запомните их советы.




  1. Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там!» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться –

Позвони скорей в милицию.


  1. Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 102 набрал

И милицию позвал.


  1. Не открывай чужому дверь,

Любым словом его не верь.

Тебе он скажет: «Я от мамы,

Она забыла взять помаду».

Ты незнакомца впустишь в дом,

А он к тебе придет с ружьем.

Тебя он может напугать

И шубу мамину забрать.
(Инсценировка стих. М.Тамбовцевой – Широковой «Находчивый Дима»)

  • Посмотрите сценку и ответьте на вопрос:

  • Какие ошибки совершил Дима?

  • В чем проявилась его находчивость?

  • Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.


Автор: «Сто один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови».

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй...

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю.

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко.

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 101,

А ещё 102, 103!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет

Игра «Соедини номера телефонов и названия срочных служб»


        1. милиция




        1. МЧС




        1. газовая служба




        1. скорая помощь

3. Следующая остановка «Занимательная»

  • Из частей нужно собрать пословицы.

  • По секрету за зубами.

  • Держи язык всему свету.

  • Страх – плохой Бог бережет.

  • Береженого советчик.

  • Не всякий встречный беду на себя накликает.

  • Кто много болтает – друг сердечный.

  • Какая из пословиц наиболее подходит к ситуации, изложенной в стихотворении про Диму.


Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе,

Ведь преступник, ох хитер,

Притворится, что… (монтер).

Или даже скажет он,

Что пришел к вам … (почтальон).

Он покажет вам пакет,

А под мышкой … (пистолет).

А за ним спешит «старушка»,

У нее в авоське … (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери … (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче … (дверь).
Работа в парах

  • Соберите пословицу:

верь, запирай, Не всякому, дверь, покрепче

(Не всякому верь – запирай покрепче дверь.)

  • Как вы ее понимаете? (Не открывай дверь незнакомым людям).

4. Следующая остановка «Смекалкино».

  • А сейчас мы немного отдохнем. Положите головы на парты, закройте глаза.

(Звучит музыка)

В это время посредине класса появляются предметы: пакеты с шариками воздушными, свертки, коробки, игрушки, бутылки, банки.

  • Ребята, откройте глаза и внимательно посмотрите, какие незнакомые предметы появились в нашем классе.

  • Можно ли трогать руками, заглядывать в пакет, сумки, мешок. Или можно поступить иначе?

  • На все эти вопросы мы ответим после того, как разберем нашу нестандартную ситуацию.

Дети встают и ищут незнакомые предметы в классе. В это время Незнайка (переодетый мальчик) сует свой нос во все незнакомые предметы, заглядывает в пакет, где происходит имитированный взрыв (лопаются воздушные шары).

Незнайка: Ой, ой, ой! Я обжег свое лицо, поранил руки, ноги.

  • Ребята, давайте скорее ко мне в безопасное место (садятся).

  • Правильно ли поступил Незнайка? Почему?

  • А как вы думаете, как надо было поступить в этой ситуации?

  • А кто из ребят поступил неправильно?

  • А как же они должны были поступить с незнакомыми предметами?

  • Как поступить, если произошел взрыв?

5. Следующая остановка «Угадайкино.»

  • А сейчас я проведу викторину «Знаете ли вы как себя вести на улице?»


Викторина

  1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, что нужно делать? (Громко звать на помощь.)

  2. На какой бы вы машине согласились прокатиться с доброй незнакомой тетенькой: на Жигулях или Мерседесе?

  3. Что нужно сделать, если возле вас тормозит автомобиль, и вам предлагают сесть в салон и показать улицу, которую они ищут. (Отойти подальше от машины и не садиться в нее ни в коем случае.)

  4. Если на улице к Вам подошел незнакомый человек и попросил телефон, чтобы позвонить другу. Что ты ответишь: «У меня нет телефона.» или «Сейчас достану.»

  5. Если вы играете с друзьями в прятки, можно ли заходить в подвал? (Нет, там может находиться насильник, который ожидает свою жертву, или пьяная компания, или просто подвал могут случайно закрыть.)

  6. Если вы возвращаетесь домой после занятий в спортивном кружке затемно (когда уже темно), то вы попросите родителей встретить вас или быстренько добежите домой сами.

    • Дополните стихотворение.


Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Если обещают дать конфет,

Отвечайте твердо – … (нет!)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо – … (нет!)

^ 6. – И последняя наша остановка «Мой дом»

  • А сейчас давайте построим дом, в котором можно будет жить безопасно.

(Дети выходят по одному, читают правила и прикрепляют полоску к основанию дома).

  • Не называйте незнакомцам домашний адрес.

  • Не называйте номер телефона.

  • Никогда не говорите, что взрослых нет дома.

  • Не впускайте незнакомых людей в квартиру.

  • Если потерял ключи – скажи об этом родителям.

  • Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

  • Не играй в темное время на улице.

  • Не играй по дороге из школы домой.

  • Не садись в машину к незнакомцу.

  • Старайся избегать разговоров с незнакомым человеком. Если говоришь – будь вежлив.

  • Если вы будете выполнять все эти правила, ваш дом будет крепким, и никто чужой не сможет зайти в ваш дом.














Мой дом




^ III. Итог занятия

  • Вот и подошло наше путешествие к концу. Я вам желаю, чтобы с вами никогда никаких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать.

  • Чтобы вы запомнили наше сегодняшнее занятие, я вам раздам книжки – малышки, с иллюстрациями из сказок, которые будут вам напоминать о том, что надо быть самостоятельным, но осторожным и внимательным в жизни.



КНИЖКА-МАЛЫШКА

ПАМЯТКА

МАЛЬЧИШКАМ

^ И ДЕВЧОНКАМ





^ Не открывай дверей, пока не Не открывай дверь чужим

Не гуляй один Не разговаривай с незнакомцами. убедишься, что пришли те, людям без разрешения

в незнакомых местах. Не рассказывай им свой домашний адрес кого ты ждал. родителей.

и номер телефона.



Не верь незнакомым людям. Не оставляй младших братьев

Они могут тебя обмануть. или сестёр без присмотра.

Они не смогут себя защитить

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игра путешествие по го для 1-2 классов «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным» iconПлан работы 1 смены летнего оздоровительного лагеря «Олимпионик» №
Викторина по пбж «Будь самостоятельным, осторожным и внимательным! Организация отрядного уголка. Рогачёва Л. А. Гусев С. Е. Вторник...

Игра путешествие по го для 1-2 классов «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным» iconТема: «мебель» Игра «Будь внимательным»
Цель: развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса. Развитие зрительного внимания

Игра путешествие по го для 1-2 классов «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным» iconИгра путешествие для учащихся 1 классов «Ослепительная улыбка на всю жизнь»
Вед 1: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну, где встретимся с героями сказки

Игра путешествие по го для 1-2 классов «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным» iconУрок игра с использованием икт «Путешествие по тропам Андерсена»
Урок – игра с использованием икт «Путешествие по тропам Андерсена» адресован учащимся 5 классов. Состоит из 3 частей

Игра путешествие по го для 1-2 классов «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012/13...
Меняется социальный статус дошкольника. Теперь он становится школьником, к которому предъявляется новый ряд требований: быть самостоятельным,...

Игра путешествие по го для 1-2 классов «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным» iconИгра путешествие для учащихся 2-х классов для проведения в рамках...
Цель: способствовать воспитанию нравственных качеств детей и бережного отношения к своему здоровью

Игра путешествие по го для 1-2 классов «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным» iconОтправляемся на остров Доброты. Игра-путешествие (сценарий)
Отправляемся на остров Доброты. Игра-путешествие (сценарий)/Сост. Н. М. Бондаренко/ Новокарасукский сельский филиал мбук «Крутинская...

Игра путешествие по го для 1-2 классов «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным» icon«Путешествие светлячка в волшебную страну» игра- путешествие для младших школьников стр
Дорогие друзья! Если вы хотите сами придумывать, сами решать, сами оценивать интересные дела, подружитесь с Флюшей

Игра путешествие по го для 1-2 классов «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным» iconТема: «космическое путешествие»
Предварительная работа: чтение книг о космосе, сюжетно-ролевая игра «Космонавты», дидактическая игра «Весёлая астрономия»

Игра путешествие по го для 1-2 классов «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным» iconРодительское собрание "Как помочь ребёнку стать внимательным"
Уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящается проблемам, связанным с успешной учебной деятельностью Ваших детей. Успехи...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница