Материал учителя-логопеда Волковой Н. Н. и воспитателя Афониной И. А., Мадоу №378 г. Казань Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя




Скачать 479.28 Kb.
НазваниеМатериал учителя-логопеда Волковой Н. Н. и воспитателя Афониной И. А., Мадоу №378 г. Казань Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя
страница1/4
Дата публикации19.02.2015
Размер479.28 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4
Материал учителя-логопеда Волковой Н.Н. и воспитателя Афониной И.А., МАДОУ № 378 г. Казань "Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы"
В своем выступлении мне хотелось бы остановиться на совместной работе воспитателя и учителя – логопеда.

Работая в логопедической группе очень важно знать, что речевое развитие происходит в процессе познания ребенком окружающего мира. Чем активнее работает мозг ребенка, тем лучше развиваются его структуры, и, значит, быстрее восстанавливаются нарушенные речевые и психические функции. Интеллект ребенка растет пропорционально получаемой информации.

Многие годы мы тесно сотрудничаем с логопедом нашего детского сада. Строим нашу совместную работу так, чтобы был достигнут наиболее высокий результат по формированию речевой деятельности детей.

С самого начала нашего сотрудничества мы выбрали конкретную тему по формированию сенсорного развития у детей с нарушением речи. В совместной работе были определены следующие задачи:

  1. Овладение лексико-грамматическими формами языка с использованием сенсорных эталонов.

  2. Формирование знаний об окружающем мире, опираясь на знание сенсорных процессов.

  3. Развитие восприятия, мышления, памяти, воображения.

  4. Развитие эмоционально-чувствительной среды.

Для решения этих задач были составлены:

  1. Перспективный план по ознакомлению детей с окружающим миром, включая сенсорные процессы.

  2. Разработаны схемы-модели описания предмета при помощи сенсорных эталонов.

  3. Расширен перечень лексических тем.

  4. Увеличен объем лексико-грамматического материала внутри каждой темы, опираясь на сенсорные процессы.

(Данное программирование прилагается)

В процессе совместной работы тему расширили. Получили совместное планирование по формированию лексики в подготовительной группе, где:

- перспективный годовой план разработан помесячно и понедельно;

- каждой неделе отводится определенная тема;

-перед каждой темой проводится подготовительная работа:

1. пополнение предметного словаря,

2. пополнение глагольного словаря,

3. пополнение словаря признаков,

4. чтение художественной литературы,

5. беседы и общение с детьми по изучаемой теме.

В течение недели полученные знания совместно с логопедом пополняются и закрепляются во всех видах детской деятельности: на занятиях по математике, ознакомлении с природой, на занятиях по изобразительной деятельности ( рисовании, лепке, аппликации, конструировании, на занятиях ручного труда), на игровых занятиях закрепляются через дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, словесные игры, а также игры со строительными материалами. Могу сказать, что данное сообщество (воспитатель-логопед-ребенок) плодотворно отражается на интеллекте ребенка.

Структура планирования такова: Указывается месяц, неделя, лексико-семантическая тема на фронтальных и индивидуальных занятиях логопеда. Затем представлены формы, виды и приемы работы воспитателя. Это

*экскурсии, наблюдения, художественная литература (можно включить беседы, общение с детьми по заданной теме);

*обогащение словаря и закрепление лексико-грамматических категорий;

*разнообразные игры, которые помогают закрепить заданную лексическую тему: сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, пальчиковые;

*художественно-творческая деятельность, раскрывающая заданную тему.

Такой обширный и разнообразный материал дает возможность полно и всесторонне раскрыть ту лексическую тему, над которой предстоит работать.

Особенно важно включать в работу театрализованные игры, игры – драматизации, инсценирование, которые развивают координацию движения, чувство ритма, такта, творческие способности.

Если появился интерес по данному совместному планированию, всегда можно обратиться в наш детский сад за консультацией. Мы будем рады.

^ СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ


Месяц

Неделя

Лексико-семантическая тема на фронтальных и индивидуальных занятиях логопеда

^ Формы, виды и приемы работы воспитателя

Экскурсии, наблюдения, беседы. Художественная литература, сказки

Обогащение словаря и закрепление лексико-грамматических категорий

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

^ Изобразительная деятельность и художественное развитие


сентябрь

1-я

Обследование

ДИАГНОСТИКА

2-я

Откуда хлеб пришел?

Экскурсия в хлебный магазин

Знакомство с картиной

И.А. Шишкина «Рожь», Т.Яблонской «Хлеб»

М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

Л.Кон «Пшеница», «Рожь» (из «Книги о растениях»)

Сказка «Колосок», «Гуси-лебеди»

Пословицы и поговорки о хлебе.

Глагольный словарь: - Что делают с зерном? (Сеют, выращивают, убирают, мелят)

Словарь признаков: Хлеб (какой?) – ржаной, пшеничный, мягкий, черствый, вкусный…

Словарь предметный: хлебобулочные изделия, урожай, бутерброд, каравай, зерно, колосья, комбайнер, пекарь.

«Отгадай (определи) на вкус»

«Чудесный мешочек»

«Что изменилось»

«Накроем стол к чаю»

«Найди лишний предмет»

Рисование красками: «Хлебное поле»

Лепка: «Бублики, пирожки, булочки»

Аппликация: «Колосок»

Ручной труд: колоски из бумаги, хлебобулочные изделия из ваты

3-я

Осень

Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

А.С.Пушкин «Унылая пора…», «Уж небо осенью дышало…»

П.Н.Плещеев «Осень наступила…»

Г.Скребицкий «Осень»

Загадки, пословицы и поговорки об осени

Предметный словарь: названия осенних месяцев, листопад, тучи, дождь, туман, сырость, ненастье, озимь, погода, заморозки, слякоть.

Глагольный словарь: падают, осыпаются, летят, шуршат, желтеют, шелестят, прощаются, хмурится, убирают.

Признаки: ранняя, поздняя, золотая, грустная, унылая, прощальная, туманный, ненастная, пасмурная.


«Чей лист? Ветка?»

«4-й лишний»

«Узнай дерево по листу, плоду»

«Один - много»

Р: «Осенний лист»

«Ветка осеннего клена»

«Ветка калины (рябины)»

«Золотая осень» (рисование тампоном)

А: «Букет из осенних листьев»

«Осенний ковер» (растительный орнамент)

Р.т: «Поделки из природного материала»


4-я

Лес. Деревья: лиственные и хвойные

Экскурсия в парк.

Л.Н.Толстой «Дуб и орешник»

А.К.Толстой «Осень! Осыпается весь наш бедный сад…»

«Как коза избушку строила»

Предметный словарь: названия деревьев, ствол, крона, лист, ветви, кора, корни, хвоя, тайга, бор, дубрава, роща.

Глагольный словарь: сажать, растить, поливать, пилить, рубить, строить.

Словарь признаков: хвойный, лиственный, смешанный, относительные прилагательные (лист клена – кленовый)

«4-й лишний»

«Куст - дерево»

«1-2-5-9»

«Запомни, повтори»

«Какой лист, какая ветка»

«Узнай дерево по листку»

«Что где растет»


А: «Букет» (из осенних листьев)

Декоративное рисование: «Орнамент из осенних листьев»


октябрь

1-2-я

Осенняя ярмарка. Сад-огород: овощи, фрукты, ягоды

Экскурсия в овощной магазин.

Л.Н.Толстой «Косточка»

Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

Ю.Тувим «Овощи»

Р.н.с. «Репка»

Я.Тайц «Про ягоды»

«Вершки и корешки», «Крошечка-Хаврошечка»

Загадки об овощах и фруктах.

Предметный словарь: урожай, овощи, фрукты, ягоды, огород, грядки, сад, экзотические фрукты, садовод.

Словарь признаков: цвета (оттенки), формы, вкус.



«Кто быстрее соберет овощи (фрукты) в корзину»

«4-й лишний»

«В саду или в огороде»

«Определи на вкус»

«Отгадай по описанию»

«Что где растет»

«Чудесный мешочек»

«Овощной магазин»

«1-2-5» (тыква, банан, лимон, дыня)

Л: «Фрукты на блюде»

А: «Корзина с овощами», «Ваза с фруктами»

А: «Ягоды на лесной поляне»

Рисование с натуры «Арбуз», «Спелое яблоко»

3-я

Насекомые

Наблюдение за насекомыми.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Л.Квитко «Жучок»

В.А.Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук»

В.Бианки «Приключение муравьишки»

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

Эстонская сказка «Три бабочки»

М.Михайлов «Лесные хоромы»



Предметный словарь: бабочка, стрекоза, муравей, жук, муха, оса, пчела, комар, гусеница, божья коровка, крылышки, голова, брюшко, хоботок, лапки, спинка, подкрылья, личинка, яйцо, куколка, полет, жужжание.

Глагольный словарь: летать, порхать, жужжать, пищать, повреждать, собирать, вредить, поедать, откладывать, ловить, приносить, ползать.

Словарь признаков: красивые, нарядные, разноцветные, прозрачные, вредные, полезные, опасные.

«Телефон»

«Кто где живет»

«Кто как передвигается»

«Запомни, повтори»

«4-й лишний»

«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Узнай по описанию»

Р: иллюстрация к сказке В.Бианки «Приключение муравьишки»

«Стрекоза» (кляксография)

А: «Бабочка»

Л: «Насекомые» (из пластилина, природ и бросового материала)

Р.т.: изготовление книжки иллюстраций к сказке «Приключение муравьишки»

4-я

Перелетные птицы

Беседа о перелетных птицах.

Рассматривание иллюстрации перелетных птиц.

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

И.Соколов-Микитов «Улетают журавли»

Е.Чарушин «Журавль»

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Г.Снегирев «Ласточка»

В.Бианки «Лесные домишки»

А.Майков «Ласточка»

Г.-Х.Андерсен «Серая шейка»

Р.н.с. «Гуси-лебеди»

Загадки о птицах.

Предметный словарь: утки, гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки, жаворонок, гнездо, стая, клин, вереница, поодиночке.

Глагольный словарь: летать, улетать, прилетать, ходить, курлыкать, гоготать, кружить, махать.

Словарь признаков: быстрые, проворные, перелетные, утиная, голосистые, гусиная, быстрокрылые, дикие, дружные, заботливые, журавлиная, лебединая

«Улетают-не улетают»

«Что за птица»

«Кто как кричит»

«Узнай по описанию»

«Подбери признак»

«Подбери действие»

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Лягушка и цапля».

Настольно-печатная игра «Парочки»


Р: «Лебеди на голубом фоне», иллюстрации к сказкам.

Л: «Утка с утятами»

А: «Лягушка-путешественница» (на фоне озера)

Р.т: «Птицы» (из бумаги, семян, листьев)

Оригами: «Лебедь»

Опыт: «Как летает перышко»


ноябрь

1-я

Грибы

В.Катаев «Грибы»

С.Аксаков «Грибы»

В.Сутеев «Под грибом»

Р.н.с. «Война грибов»

Загадки о грибах

Предметный словарь: белый гриб, поганка, подберезовик, лисички, подосиновик, рыжики, шампиньоны, опята, маслята, грузди, мухомор

Словарь признаков: грибной, лесные, соленые, сушеные, жареные, маринованные.

Глагольный словарь: что делаем с грибами (ищем, срезаем, чистим, варим, жарим, солим, маринуем)

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

«Соберем грибы в корзину»

«4-й лишний»

«Съедобный - несъедобный»

«Запомни, положи»

Р: «Дары осени»

Л: «Грибы в лукошке»

Р.т: «Грибная полянка» (из природного материала)

2-я

Домашние животные

Рассматривание животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных.

Л.Н.Толстой «Котенок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»

Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»

Р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Коза-дереза»

Загадки о животных.

Предметный словарь: названия животных и их детенышей; стадо, пастух, ферма, конюшня, коровник, свинарник, конура, сено, трава, луг, овес, пойло, конюх, телега, груз, корм, туловище, рога, грива, копыта, вымя, молоко.

Глагольный словарь: пасутся, щиплют, жуют, ржет, хрюкает, мычит, блеет, мяукает, лает, скачет, перевозит, сторожит, охотится, кусается, бодает, лягает, царапается.

Словарь признаков: сторожевая, охотничья, пожарная, злая, санитарная, рогатая, лохматая, бодливая, домашняя, породистая…

«Отгадай по описанию»

«4-й лишний»

«У кого кто» (детеныши)

«Много-нет»

«Кто в домике живет»


Р: «Домашние животные»

А+Р: «Кошка»

Л: «Барашек» (пластилиновый рельеф)

3-я

Дикие животные наших лесов. Животные холодных стран

Рассматривание животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных.

М.Пришвин «Ёж».

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

И.Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Листопадничек».

Е.Чарушин «Медвежонок», «Волчишко».

Басни И.А.Крылова

Р.н.с. «Три медведя», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Старик и медведь»

Предметный словарь: звери, медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, барсук, енот, лось, олень, зубр, рысь, соболь, куница, норка, выдра, бобр. Тюлень, морж, котик, нерпа, песец, кит, дельфин, белый медведь, пингвин.

Берлога, нора, дупло.

Глагольный словарь: добывать, прыгать, рыскать, прятаться, охотится, рычать, выть, учить, охранять, лязгать, притаиться, пищать, подкрадываться.

Словарь признаков: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, куцый, красивый, острые, полосатый, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный.

«Отгадай по описанию»

«4-й лишний»

«У кого кто» (детеныши)

«Много-нет»

«Кто в домике живет»

«Кто в лесу живет»

«Чья шуба теплее»

«Поезд для зверей»

«Кому что нужно (кто чем питается)»

«Большой - маленький»


Р: иллюстрации к сказкам «Заяц-хваста», «Заюшкина избушка»

Р: «Белочка»

А: из природного материала «Медведица с медвежатами»

Л: на сюжет сказки Д.Н.Мамина- Сибиряка «Про храброго зайца»

Р.т. «Цирк зверей» из природного материала

4-я

Одежда, обувь, головные уборы

Экскурсия в ателье, магазин одежды.

Знакомство с разнообразными видами тканей и материалов, с профессиями людей.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Г.-Х.Андерсен «Новый наряд короля»

Ш.Перро «Золушка»
Экскурсия в обувной магазин.

Знакомство с материалами для обуви и головных уборов, с профессиями людей.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка»


Предметный словарь: названия верхней одежды, нижнего белья, летней, зимней, демисезонной одежды, детской, взрослой; названия обуви, головных уборов. Профессии: ткачиха, портной, закройщик, швея, модельер, обувщик, сапожник. Ткани и материалы для одежды, обуви, г/уборов: шелк, ситец, драп, лен, фетр, кожа, мех, замша…

Детали одежды: капюшон, рукав, манжет, воротник, карман, молния, петля.

Глагольный словарь: надевать (что?), одевать (кого?), шить, стирать, кроить, чинить, зашивать, гладить, мыть, шить, ремонтировать, чистить, обувать, зашнуровывать.

Классификация одежды.

Признаки: ситцевый, льняной, полотняный, шелковый, шерстяной, кожаные, фетровая, шерстяная, меховая, шелковый, спортивная, сменная, зимняя, демисезонная..

«Что из чего – какое?»

«Эхо»

«Подбери предмет к признаку»

«Кто что делает?»

«Кто это?»

«Ателье»

«4-й лишний»

«Отгадай на ощупь»

«4-й лишний»

Р: Роспись варежки, фартука, сарафана.

А: «Коврик» (из кусочков ткани)



декабрь

1-2-я

Зима. Зимующие птицы

Экскурсия в парк. Рассматривание картины А.Пластова «Первый снег», П.Кузнецова «Иней».

Наблюдение за птицами.

Подкормка птиц.

В.Бианки «Синичкин календарь»

М.Пришвин «Птицы под снегом»

Г.Скребицкий «На лесной полянке»

Пересказ рассказа Г.Скребицкого, В.Чаплиной «Появились синички»

Повторение стихов о зиме.

Названия зимующих птиц (ворона, сорока, голубь, воробей, галка, сова, филин, рябчик, глухарь, куропатка, синица, снегирь, дятел, зимородок, клест)

Действия: летать, зимовать, кормить, клевать, чирикать.

«Телефон» (зимующие птицы)

«Улетают – не улетают»

«4-й лишний»

«Узнай по описанию»

«Назови признаки»

«Назови действия»

«Украсим елку к празднику»


Р: иллюстрация к одному из рассказов о зимующих птицах

А: «Снегири (синицы) на ветках»

Л: «Птицы на кормушке»

Оригами: «Голуби»

Р.т. «Мастерская Деда Мороза» (изготовление совместно с родителями елочных украшений)

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Материал учителя-логопеда Волковой Н. Н. и воспитателя Афониной И. А., Мадоу №378 г. Казань Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя iconСовместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда в коррекции...

Материал учителя-логопеда Волковой Н. Н. и воспитателя Афониной И. А., Мадоу №378 г. Казань Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя iconВ рамках празднования 50-летия детского сада обучающиеся начальной...
Класс подарил Панно «Море» с золотой рыбкой для исполнения желаний и морским коньком под руководством воспитателя гпд – Вахрамеевой...

Материал учителя-логопеда Волковой Н. Н. и воспитателя Афониной И. А., Мадоу №378 г. Казань Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Методическая разработка: "Коррекционная непосредственно-образовательная деятельность воспитателя по заданию логопеда"

Материал учителя-логопеда Волковой Н. Н. и воспитателя Афониной И. А., Мадоу №378 г. Казань Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя iconАвторы-составители: учителя-логопеды. Ильц Р. С., Титова о а., Солдатенкова...
В настоящее время одной из основных задач учителя-логопеда является поиск и разработка новых, более эффективных методов и приемов...

Материал учителя-логопеда Волковой Н. Н. и воспитателя Афониной И. А., Мадоу №378 г. Казань Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя iconКонспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда...
Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в старшей группе с детьми...

Материал учителя-логопеда Волковой Н. Н. и воспитателя Афониной И. А., Мадоу №378 г. Казань Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Материал учителя-логопеда Волковой Н. Н. и воспитателя Афониной И. А., Мадоу №378 г. Казань Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя iconКонсультация учителя – логопеда Г. А. Поломошновой
«Развитие дыхания и голоса, как составляющая формирования здорового образа жизни»

Материал учителя-логопеда Волковой Н. Н. и воспитателя Афониной И. А., Мадоу №378 г. Казань Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя iconКонспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы
Место выполнения работы: гбдоу детский сад №43 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Материал учителя-логопеда Волковой Н. Н. и воспитателя Афониной И. А., Мадоу №378 г. Казань Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя iconКонкурса: Педагогические идеи и технологии
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с тнр и с нарушением слуха по теме: «Дикие животные наших...

Материал учителя-логопеда Волковой Н. Н. и воспитателя Афониной И. А., Мадоу №378 г. Казань Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя icon«Никому ничего не скажу » Советы учителя-логопеда родителям дошкольников
Для того чтобы правильно оценить состояние речи ребенка, вспомним показатели нормального речевого развития



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница