Урок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к'] Буквы «К, к»




Скачать 39.23 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к'] Буквы «К, к»
Дата публикации16.12.2013
Размер39.23 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Биология > Урок


Бартемьева Ольга Евгеньевна,

учитель начальных классов, первая квалификационная категория
Урок обучения грамоте.

Чтение в 1а классе

По теме «Звук [к], [к'] Буквы «К, к».»
Цели: Познакомить с особенностью произношения и написания звуков [к], [к']. Буквы «К, к».

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с особенностями произношения звуков [к], [к'];

  • помочь освоить понятие «парные согласные», «гласные» и «согласные» звуки и их отличительные особенности;

  • продолжить формирование умений работать с учебником;

  • развивать умения выполнять звуко-буквенный анализ слов;

  • развивать навык чтения

Воспитательные:

  • содействовать профилактике утомляемости учеников;

  • формировать умение работать в паре.

Развивающие:

  • развивать у детей умение выделять главное, сравнивать и обобщать, логически излагать мысли;

  • развивать навыки самостоятельной работы школьников;

  • развивать речь учащихся

Оборудование:

у детей кассы букв, квадраты для звуко-буквенного анализа слов, картинки с новой буквой, жетоны.

у учителя: предметные картинки с изображением кабана, кошки, кенгуру, курицы; касса для звуко-буквенного анализа слов; изображение героя урока котенка Кеши; слоги слияния с новой буквой, сложные слова; изображение гномов для рефлексии.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Звенит веселый колокольчик.

Игрушки все свои оставь.

Нам надо дружно подравняться

И у столов красиво встать.

^ 2. Формулирование учащимися темы и цели урока.

На доске картинки: кабан, кошка, кенгуру, курица.

Разделите данные предметы на группы. Объясните, по какому принципу вы разделили предметы (дикие – домашние, птица – звери, начинается со звука [к] - [к'])

Определите тему нашего сегодняшнего урока.

Мы познакомимся с …

Научимся различать…

Научимся читать…

^ 3. Знакомство с новыми звуками.

3.1. Анализ звука [к]

Одно из домашних животных хочет попасть к нам на урок. Это домашний хищный зверь.

  • Кто это? (котик)

Составьте схему слова КОТИК. (Один ученик на доске, остальные составляют на наборных полотнах). Кто не согласен с таким анализом слова?

Назовите первый звук слова. Дайте ему характеристику.

^ 3.2. Анализ звука [к']

У нашего кота проблема. У него нет клички.

  • Какая кличка ему подойдет в соответствии с темой урока, если ему нравятся: Томас, Вася, Кеша?

Назовите первый звук клички. Дайте ему характеристику.

С какими новыми звуками мы работали?
4. Физкультминутка

Сейчас мы узнаем где Кеша любит гулять и что любит есть. Если услышите [к'] – подпрыгиваем

[к'] – хлопаем

Нет звука – прячемся за стул.

Крыша, озеро, лавочка, сугроб, печка, самолет, каша, сырники, колбаска, огурец, рыбка, кисель.
^ 5. Обозначение звука буквой.

  • Кто знает, какая буква обозначает звуки [к] - [к']? (ученики пишут на доске)

Дети приготовили стихи о букве. (3 подготовленных ученика с картинками читают стихи о букве).

Кто отправляется в полёт,

В клюве веточку несёт?
Ай да клоун!

Знаешь, кто он?

Этот клоун –

Буква К!
На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

Встаньте, пожалуйста, и попробуйте изобразить новую букву.

У буквы сегодня новоселье.

  • Куда её поселить?

  • Почему?


^ 6. Чтение слогов, слов, предложений с новой буквой.

КА КИ

НКА КНИ

КРА КИН

КВА КИР

КО КЫ

КОР КРЫ

КРО КУ

МКО КУП

ВЭ ЭМ

ПЭ ЭН

ГЭ ЭР

КА ЭФ

КО Р М

КОР – МИ Л

КУ – ПИ Л

ПО-КОР-МИЛ

КИ – НО

КНИ – ГА

КРАС – КИ

БУК – ВЫ


Чтение хором.

Чтение в паре по учебнику.

  • Что записано в 1-м столбике?

  • Чем похожи слова 2-го столбика?

  • Какое слово лишнее в 3-м столбике?

Кеша принес вам еще один столбик. (акварель, акваланг, аквариум, аквалангист)

  • Чем похожи слова?

  • Что может обозначать общая часть АКВА

7. Физкультминутка

Игра «Море волнуется раз…» с заданием (изобразить предмет который может быть в воде).

Прочтите текст «Аквариум»

1-й абзац читают все.

Весь текст – только хорошо читающие дети.

Вопросы для внимательных:

  • Кто купил мальчику аквариум?

  • Как звали мальчика?

  • Как зовут друга Кирилла?

  • Что сделали мальчики с аквариумом?


5. Рефлексия.

  • Чему учились на уроке?

  • Какое у вас настроение?

Подарите гномам жетон. Если у вас грустное настроение, то подарите грустному гному, если веселое, то подарите жетон радостному...


©Бартемьева Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к\Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...

Урок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к\Урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [л], [л / ] и буквы Л, л»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Урок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к\Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Звук [ч′]. Чтение слов, предложений с буквой «Ч»
Цели урока: Закрепить знания о звуке [ч′], учить образовывать однокоренные слова

Урок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к\Урока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы»
Семинар по преемственности в работе детского сада и школы «Адаптация первоклассников»

Урок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к\Урок обучения грамоте. 1 класс. 22. 01. 2013 Тема: Звук ц буквы Ц, ц. Урок усвоения новых знаний
Цель: познакомить с новым звуком ц, буквами Ц, ц; развитие умения проводить звуковой анализ слова. Создание условий для развития...

Урок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к\Урок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В
Нужно выйти к доске, разделить буквы на группы, и по возможности составить пары. (На доске карточки с изученными буквами и 2 рисунка...

Урок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к\Урок обучения грамоте Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж
Умение распространять предложение и сокращать его до основы; составлять рассказ по иллюстрации; читать текст по ролям; добывать дополнительную...

Урок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к\Урок обучения грамоте (чтение) в 1-м классе
Учитель, который работает с шестилетними детьми, должен использовать на уроках разнообразные формы и методы обучения

Урок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к\Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф
А сейчас, ребята, мы сделаем гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе

Урок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к\План-конспект урока урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н
Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница