Книга «Что такое хорошо и что такое плохо»




Скачать 52.76 Kb.
НазваниеКнига «Что такое хорошо и что такое плохо»
Дата публикации11.02.2014
Размер52.76 Kb.
ТипКнига
lit-yaz.ru > Биология > Книга
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста по образовательной области «Коммуникация» на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Задачи:

1 Образовательные

- закрепить навык пользоваться простым распространённым предложением; закрепить грамматические навыки; развивать лексический словарь детей.

- развивать представление об окружающем мире.

- развивать зрительную и слуховую память, внимание.
2 Воспитательные

- развивать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля.
Области интегрирования:

- социализация;

- музыка;

- чтение художественной литературы;

- познание;

- безопасность.

Материалы:

- книга «Что такое хорошо и что такое плохо».

- игрушка – Буратино.

- клубок ниток.

- игра «4-й лишний».

- музыкальные записи.

- карточки с заданиями.

Столы, магнитофон, ширма.
Ход:

Дети стоят на ковре перед воспитателем. Воспитатель рассказывает:

- представляете, ребята, прихожу я сегодня утром на работу в д./сад, вдруг слышу- пищит кто-то. Пошла искать. Угадайте, кого я нашла?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это…(Буратино).

-Правильно, молодцы! Буратино, покажись ребятам. Выходи. (Появляется игрушка –Буратино). Буратино рассказал мне вот такую историю: они с Мальвиной сидели на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался нарисовать покрасивей, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная чистюля, попросила Буратино пойти умыться, а он заупрямился, а потом и рассердился на Мальвину.

Он отобрал у неё вот этот клубок и убежал искать других друзей. Вот так и попал он в наш д./сад.

- Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?

- Не знаю, просто так…

- Ребята, как вы думаете, хорошо поступил Буратино? А давайте научим его играть с этим клубком.

- Буратино, ты хочешь научиться играть?

- Ой, а как это? Покажите скорее!

Дети стоят вокруг стола. Звучит мягкая, спокойная музыка.

- Посмотрите, ребята, на этот клубок. Сейчас я возьму его в левую руку и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки, потом передам клубок ребёнку, который стоит справа от меня.

Воспитатель передаёт клубок ребёнку, стоящему справа от него, и одновременно с действиями ребёнка повторяет инструкцию, дублируя действия ребёнка. В зависимости от успешности действий воспитатель повторяет инструкцию, направляя детей.

- И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась. Она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и крепкими. Так и мы с вами: все вместе стали дружными. А с каким девизом мы начинаем наш день?

Дети берутся за руки и хором произносят девиз: «Один за всех и все за одного!»

- А какие пословицы о дружбе , вы знаете? (Дерево живёт корнями, а человек – друзьями. Нет друга- ищи, а нашёл, береги. И т. п.)

- А ещё есть много песен о дружбе. Давайте послушаем мелодию, очень знакомую. Угадайте название этой песни и вспомните то, о чём в ней поётся(звучит мелодия песни «Улыбка»).

- Действительно, очень приятно, когда тебе улыбаются. Становится радостно и хочется поделиться своей улыбкой с другими, чтобы всем было так же хорошо.
«Что такое хорошо и что такое плохо».

Давайте присядем на стульчики и вспомним, как начинается стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». (Дети читают стихотворение цепочкой).

Если ветер крыши рвёт,

Если град загрохал,

Каждый знает – это вот

Для прогулок плохо…

- О чём эта часть стихотворения? ( о погоде, плохой погоде).

- Что автор говорит о ветре? (ветер крыши рвёт).

- Как можно назвать такой ветер? (порывистый).

- Что автор говорит о граде? (загрохал).

- Как можно по другому сказать загрохал? ( застучал).

- Что такое град? (осадки).

- Какие ещё осадки вы знаете? (снег, дождь).

- Что такое дождь? (капельки воды).

Выставляются карточки с изображением осадков.

- Что такое град? (ледяные горошины).

- Что такое снег? (замёрзшие капельки воды).

-Как назовём одним словом дождь, град, снег? (осадки).

- Послушайте, чья музыка звучит? (имитируется стук града и шум дождя за ширмой.)

- Покажите ту карточку, чья музыка прозвучит.

Дети показывают одну из трёх карточек (дождь, снег, град), которая соответствует прозвучавшим звукам.

- Давайте вспомним, в какую погоду, по мнению автора, гулять плохо?

(когда порывистый ветер, град стучит.)

- Молодцы! А теперь послушайте следующий отрывок стихотворения:

Дождь покапал и прошёл,

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо,

И большим и детям.

- О чём эта часть стихотворения? Что хочет сказать автор? (ответы детей).

Читаем дальше:

Если бьёт дрянной драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.

- О ком эта часть стихотворения?

- Кто такой драчун?-

- Как назовём того, кто всё время молчит? А кто постоянно ворчит?

- Хотели бы вы дружить с такими ребятами?

- Послушайте следующий отрывок:

Этот вот кричит:

«Не тронь тех, кто меньше ростом!»

Этот мальчик так хорош,

Загляденье просто!

- О ком эта часть стихотворения?

- Хорошо поступает этот мальчик?

- Кому бывает , нужна наша защита, помощь? (животным, птицам, растениям)

- Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых, младших. Заботиться об окружающем нас животном и растительном мире.

Этот чистит валенки,

Моет сам калоши.

Он хотя и маленький,

Но вполне хороший.

- Что делает этот мальчик?

- Как мы его назовём? (чистюля).

- Назови одним словом валенки и калоши. (обувь).

Детям раздаются карточки-задания из игры «4-й лишний». Задания:

Назови лишний предмет, назови одним словом остальные предметы. Отвечают все по очереди, остальные дети следят за правильностью ответов и помогают в случае необходимости.

- А теперь будьте внимательны. Я буду называть разные поступки, а вы скажите: какие поступки плохие, а какие хорошие?

- Как заканчивается стихотворение? Давайте прочтём вместе.

Мальчик радостный пошёл,

И решила кроха-

«Буду делать хорошо,

И не буду плохо».

- Ребята, подойдите ко мне. Мы сейчас немного отдохнём в танце, который называется «Прикосновение». (Звучит музыка. Дети разбиваются на пары, соединяют ладошки друг с другом перед собой.)

-Закройте глазки, почувствуйте себя и своего товарища. Почувствуйте руки друг друга, медленно танцуйте, чувствуя характер музыки.

По окончании музыки (3-4 минуты) дети возвращаются на ковёр, где начиналось занятие.
- Буратино, тебе понравилось, как занимались дети? Ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя?

Мне очень, очень понравилось! А ещё я понял, что совершил два плохих поступка: обидел Мальвину и отказался умываться. Мне так хочется побыстрее исправиться. (за куклу говорит воспитатель)

- Ребята, отдайте Буратино клубок ниток Мальвины. Он помирится с девочкой, научит своих друзей вашей замечательной игре и расскажет им стихотворение, которое узнал у вас.

- Возьми, Буратино, свой клубок и приходи к нам ещё. Мы будем рады тебе и твоим друзьям. (Буратино уходит)

-А вам, ребята, я предлагаю сказать друг другу спасибо. Спасибо за то, что помогали друг другу. Только вместе можно добиться больших результатов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга «Что такое хорошо и что такое плохо» iconКтд «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Данное мероприятие включает в себя четыре творческих конкурса, номера художественной самодеятельности, показ отрывка из мультфильма...

Книга «Что такое хорошо и что такое плохо» iconВнеклассное чтение – за …
Хорошо это было или плохо Думаю, что уроки внеклассного чтения имели положительное значение для детей. Чтение книг воспитывает ребенка,...

Книга «Что такое хорошо и что такое плохо» icon«Что такое хорошо, что такое плохо». На эту тему дети прочитали много рассказов, сказок и стихов
У ребят начальных классов был праздник книги на тему «Что такое хорошо, что такое плохо». На эту тему дети прочитали много рассказов,...

Книга «Что такое хорошо и что такое плохо» iconМбоу «Троицкая оош»
Наглядно-дидактическое пособие «Что такое «хорошо» и что такое «плохо» (12 карточек)

Книга «Что такое хорошо и что такое плохо» icon«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения

Книга «Что такое хорошо и что такое плохо» iconКлассный час на тему "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими

Книга «Что такое хорошо и что такое плохо» iconТема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Классный час, 1 класс
Способствовать формированию умения различать нравственные поступки и качества человека

Книга «Что такое хорошо и что такое плохо» iconРазвлечение «Что такое хорошо и что такое плохо». Автор: Леонова Ольга Геннадьевна, воспитатель
Место выполнения работы: гбоу ао «Шенкурская скоши», 165160, Архангельская область, г. Шенкурск, ул. Детгородок, д. 5

Книга «Что такое хорошо и что такое плохо» iconЗанятие игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Должность: воспитатель,...
Номинация: «Мероприятие по профилактике социальной дезадаптации воспитанников учреждений интернатного типа» для детей 6-8 лет

Книга «Что такое хорошо и что такое плохо» iconКлассный час по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"
Всем, конечно же, известны эти строчки из стихотворения великого поэта Владимира Владимировича Маяковского, но все ли могут дать...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница