Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям




Скачать 50.82 Kb.
НазваниеГлавная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям
Дата публикации31.03.2014
Размер50.82 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Биология > Документы
Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от вашей наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки ребенка зависит успешность развития речи вашего малыша. фон 5.jpg
Пожелания родителям

для развития речи детей


  • Разговаривайте с ребенком как можно больше и чаще.

  • Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим языком.

  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, признаков, действий.

  • Говорите четко и правильно.

  • Задавайте ребенку вопросы.

  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

  • Каждый день читайте ребенку.

  • Играйте с ребенком в игры со словами, звуками.

  • Рассказывайте малышу стихи, потешки, поговорки и пословицы.

  • Учите с ребенком как можно больше речевого материала.

  • Разъясняйте ребенку все непонятные слова.


И самое главное! Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

c:\documents and settings\аня\рабочий стол\картинки из интернета\картинка 1.jpg
Артикуляционная гимнастика

pict0007.jpg

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо. Так как все речевые органы состоят из мышц то, следовательно, они поддаются тренировке.

Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Делайте с ребенком артикуляционную гимнастику каждый день перед зеркалом по 5 – 10 минут.

  1. « Качели » - рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднять к верхней губе, затем опустить к нижней.

  2. « Маляр »- рот открыт, губы в улыбке.

Широким кончиком языка погладить

нёбо, делая движения языка назад –

вперед (от зубов к горлу и обратно).

  1. « Лопатка – иголочка» - рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5, а затем вытянуть вперед острой иголочкой.

  2. «Вкусное варенье» - рот открыт, губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба.

  3. «Лошадки» - рот открыт, губы в улыбке. Широкий, лопаткой язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать.

  4. «Чьи зубы чище?» - рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо – влево.

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Поэтому необходимо развивать дыхание ребенка.

^ Игры на развитие дыхания

Футбол – скатать ваткой шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на ватный шарик, загнать его в ворота.

^ Ветряная мельниц - ренок дует на лопасти игрушки – вертушки или мельницы из песочного набора.

Кораблик - дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

^ Шторм в стакан - предложить ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

Бабочка – вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Также важно различать и анализировать звуки. Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха – научить ребенка слушать и слышать.

Упражнения

развитие фонематического слуха

  • « Отгадай, что звучит» - показать ребенку, какие звуки издают различные предметы (бумага, погремушка, барабан, колокольчик). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. Ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.

  • « Разговор шепотом» - ребенок находясь от вас на расстоянии 2 -3 метров, услышал и понял то, что вы произносите шепотом (например, попрыгать на одной ноге и т.д.)

  • « Посмотрим, кто говорит» - показать ребенку изображения животных и кто из низ как говорит. Затем изображается голос одного из животных, не указывая на картинку. Ребенок сам угадывает, какое животное так «говорит».

  • « Слышим звон и знаем где он» - попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.


^ ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМc:\documents and settings\аня\рабочий стол\картинки из интернета\векторные фоны.jpeg

« Как организовать логопедические занятия дома?»

Чтобы самостоятельно начать заниматься со своим ребенком дома, надо сначала подготовить все, что вам понадобится:

- большое настольное зеркало, «лото» различной тематики муляжи овощей и фруктов, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольной посуды, разрезные картинки из двух и более частей, счетные палочки.

Все занятия должны строиться по правилам игры.

Можно отправиться в «путешествие в сказочное королевство к Знайкину», собеседником может быть плюшевый мишка.

^ СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА:

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

  • игры на развитие мелкой моторики.

  • артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

  • Игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха.

  • Игры на формирование лексико-грамматического строя речи.

Количество игр – 2 -3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

^ Не переутомляйте ребенка! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной – заикания.

Начинайте занятия с 3 -5 минут в день, постепенно увеличивая время.

Длительность занятий без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут!

Лучшее время для занятий – утром после завтрака и во второй половине дня после сна.

картинка 28.jpg

^ ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Учитель – логопед Г. Б. Титаренко
ЛЮБОВЬ И ТВОРЧЕСТВО,

УПОРСТВО И ПОБЕДА –

вот главные этапы в работе логопеда
pict0023.jpg

^ ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ

В ЗАНЯТИЯХ И РАДОСТИ В ОБЩЕНИИ


ангелочки 2.jpg


РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

c:\documents and settings\аня\рабочий стол\картинки из интернета\знайкин.jpg

УРОКИ

ЗНАЙКИНА

советы учителя – логопеда
pict0022.jpg


МДОУ

« Детский сад комбинированного вида № 68»

г. Краснодар

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям iconРоль художественной литературы в развитии речи дошкольника
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи...

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям iconПояснительная записка стр. 3 5
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного...

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям iconРабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей подготовительной...
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного...

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям iconРоль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом...

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям iconТема собрания: «Играя, развиваем речь!»
Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам...

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям iconВопросы к зачету
Роль слова в формировании духовного мира личности, социальной активности, познавательных интересов. Культура речи как наука об эффективной...

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям icon«Роль родителей в развитии речи детей»
Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он может также не внимательно относиться к своему высказыванию,...

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям iconТема: «Роль пальчиковых игр и упражнений в развития речи дошкольников»
Познакомить родителей воспитанников со значением пальчиковой гимнастики в развитии детей

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям icon«моя семья моя радость»
Цель: Показать родителям развитие личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности развития его познавательных...

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям iconПамяти Матроса Дмитрия Шаевича Посвящается
Огромная роль в развитии кафедры, становлении кафедры как научного подразделения принадлежит доктору педагогических наук, профессору...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница