Литературный досуг «Путешествие в страну Читалию»




Скачать 44.63 Kb.
НазваниеЛитературный досуг «Путешествие в страну Читалию»
Дата публикации26.04.2014
Размер44.63 Kb.
ТипКнига
lit-yaz.ru > Биология > Книга
Литературный досуг «Путешествие в страну Читалию»

Составила и провела:

Карпикова Г.М.,

воспитатель Iкатегории

Цель: Привить детям бережное отношение к книгам, формировать устойчивый интерес к книгам, чтению

Задачи:

  • Развивать интерес к книгам;

  • Познакомить детей с разными видами письменности, появлении первых книг на Руси;

  • Обогащать речь детей пословицами, поговорками;

  • Развивать связную речь, воображение, память, логическое мышление;

  • Закрепить знание сказок;

  • Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал: выставка книг, использование компьютерных технологий.

Предварительная работа: чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций к книгам, просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.



Воспитатель: Сегодня мы отправимся в интересное, увлекательное путешествие по стране, знакомой вам с детства.

Что бы узнать название этой страны, отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита, Не человек, а говорит.

^ Дети: это книга.

Воспитатель: Да, это страна книг, а называется она «Читалия». Я приглашаю вас туда войти.

Дети проходят, их встречает Королева Книг.

Королева Книг: Здравствуйте, ребята! Я Королева Книг.

Как летать с Земли до звезд,

Как поймать лису за хвост,

Как из камня сделать пар,

Знает книга – ценный дар.

В моей стране очень много книг – разных и интересных. Как вы думаете, почему книгу называют ценным даром, зачем нужны книги? (ответы детей)
Воспитатель: Королева Книг, наши дети знают пословицы о книгах. Послушай, пожалуйста:

  • С книгой жить - век не тужить;

  • Книга подобна воде – пробьет дорогу везде;

  • Хорошая книга – лучший друг;

  • Кто много читает, тот много знает;

  • Испокон века книга растит человека;

  • Ум без книги – что птица без крыльев



Королева Книг: Как выглядит книга сейчас, вы знаете. А какой была первая книга, хотите узнать? Книги существуют уже несколько тысяч лет. Но в глубокой древности выглядели совсем иначе.

Рассказ Королевы Книг сопровождается показом презентации об истории появления книги.

В древности писали на стенах пещер, на скалах, костях животных, на папирусе, глиняных табличках, бересте. (дети рассматривают бересту в руках). Самый удобный материал – бумага. Она появилась в Китае 2 тысячи лет назад. Сначала книги писали от руки, они были рукописные. Посмотрите, какие книги в наше время.

(Дети идут к выставке книг, рассматривают их, узнают знакомые книги, называют авторов книг).

Вот здесь книги про животных, природу – познавательного характера.

А вот про седую старину «про героев и войну»

Здесь много стихотворений.

Каких авторов книг вы здесь узнали? (Барто, Чуковский, Маршак, Михалков)

(Из-за большой книги слышится плач)

Воспитатель: Дети, мне кажется, кто-то плачет.

(Появляется плачущий Буратино с порванной книгой)

Воспитатель: Почему ты плачешь, Буратино?

Буратино: Попала моя книжка в руки к мальчишке, который с ней обращался с ней плохо, небрежно. Посмотрите, во что она превратилась. Страницы вырваны, помяты.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Мы ее подклеим, и она вновь будет всех радовать.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А вы умеете с книгой обращаться?

Ответы детей:

  • Не брать книгу грязными руками;

  • Не перегибать переплет;

  • Не рисовать на страницах;

  • Не рвать страницы.

Воспитатель: Ребята, у меня есть закладки, на которых написаны вредные и полезные советы по обращению с книгами. Я предлагаю вам выбрать нужные советы.

Игра «Можно-нельзя» (воспитатель читает, дети отвечают).

Буратино, передай эти полезные советы мальчику, чтобы он знал, как обращаться с книгой. А сейчас присоединяйся к нам, мы отправляемся дальше в путешествие.

^ Королева Книг: Что бы путешествовать дальше, нужно пройти испытание. Я хочу убедиться, знаете ли вы сказки. Предлагаю вам задание: помогите героям вернуться в свои сказки. (Ира «Соедини сказочных персонажей». Дети выбирают персонажей сказок «Теремок», «Репка»)

^ Королева Книг: Я приглашаю вас подойти к книгам-сказкам. Какие знакомые сказки вы здесь увидели? Кто их автор? Каких сказочных героев вы хотели бы увидеть? (Ответы детей)

Под стук и грохот появляется Баба Яга и тащит связанных героев: Золушку и Айболита.

^ Королева Книг: Баба Яга, как это ты к нам пробралась? Кто тебя впустил? И кого ты за собой тянешь?

Баба Яга: Никто меня не впускал. Я сама прибежала. Да еще по дороге вот этих двух простофиль встретила. Они и рассказали мне, что идут к вам в гости.

^ Королева Книг: Выходит, это наши гости. Так развяжи их. Мы рады им.

Баба Яга: Как же, развяжи, просто так! Пусть дети сначала узнают, кто это и из какой сказки пришли. (Дети отвечают)

А теперь я проверю, знают ли эти сказки дети?

Задает вопросы:

  • С кем жила Золушка?

  • Во что превратилась карета после бала?

  • Что помогло принцу найти Золушку?

(Дети отвечают, после ответов детей Баба Яга развязывает Золушку)

  • Кто доставил Айболита в Африку?

  • У кого было вывихнуто плечико?

  • Кого Айболит лечил шоколадками?

(Дети отвечают, после ответов детей Баба Яга развязывает Айболита)

Золушка: Спасибо, дети, что освободили нас. Можно отправиться с вами в путешествие? Мы предлагаем поиграть. Согласны?

^ Доктор Айболит: Есть, ребята, игра для вас.

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

(Читает первую строчку, дети продолжают четверостишие и называют сказку)

  • Ехали медведи на велосипеде…….

  • Вдруг из маминой из спальни…..

  • А потом позвонил крокодил…

Кто написал эти сказки? (К.И. Чуковский)

Золушка: А теперь я поиграю с вами.

  • В какой сказке девочка собирала зимой подснежники?

  • Кто спас Дюймовочку от крота и мыши?

  • Что несла бабушке в корзинке Красная Шапочка?

  • Как звали героя сказки «По щучьему велению»?

  • Из чего выросла яблоня в сказке «Крошечка-Хаврошечка»?

Буратино: И мне то же захотелось поиграть с вами.

  • Какие волосы были у Мальвины?

  • Кто такой Артемон?

  • Что открывал Золотой Ключик?

Королева Книг: Молодцы ребята!

(появляется Баба Яга)

Баба Яга: Ничего и не молодцы. Про меня ни одной сказки не вспомнили. Наверное и не знаете ни одной.

^ Дети: «Гуси-лебеди», «Морозко» и т.д.

Ребенок: Баба Яга, во всех этих сказках ты коварная, злая. А я знаю сказку – где ты добрая: «Финист – Ясный сокол». Ты там поишь, кормишь, даешь советы.

Баба Яга: Правда. Я то же могу быть доброй. Обещаю, что больше не буду портить вам праздники.

Королева Книг: на этом наше путешествие подходит к концу. Но я верю, что с книгами вы будете встречаться каждый день, как с лучшими друзьями.

Ребенок: Дошколята знают точно:

Книга – самый лучший друг.

На любой вопрос ответит,

Обо всем, что есть вокруг.

Сказочные герои дарят детям книги.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литературный досуг «Путешествие в страну Читалию» iconУрока «Путешествие в страну Читалию»
Пеппи: Мы, жители Читалии, хотим показать вам, дорогие зрители, конечно, не всю нашу страну, ведь чтобы обойти её целиком, не хватит...

Литературный досуг «Путешествие в страну Читалию» icon«Путешествие в страну Читалию»
Цель урока: сформировать у детей интерес к книгам и чтению, познакомить с правилами обращения с книгой

Литературный досуг «Путешествие в страну Читалию» icon«Путешествие в страну сказок» А. С. Пушкину посвящается музыкальный руководитель Е. С. Марченко
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и путешествие это будет необычным. Это будет путешествие...

Литературный досуг «Путешествие в страну Читалию» iconНавчально-методичний посібник «Путешествие в страну Орфографию (правописание...
«Путешествие в страну Орфографию». Орфографія як система правил російського правопису ст. 4

Литературный досуг «Путешествие в страну Читалию» icon«Необычное путешествие ребят в музыкальную страну»
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы попали в волшебную страну. Я ее хозяйка. Моя страна необычная, она музыкальная. Я рада вам...

Литературный досуг «Путешествие в страну Читалию» iconКонспект развлечения с родителями в средней группе Путешествие в страну «Озорные ножки»
Развлечение для детей средней группы и родителей «Путешествие в страну «Озорные ножки»»

Литературный досуг «Путешествие в страну Читалию» iconКлассный час Подготовила и провела
Учитель: Сегодня мы отправляемся в одну страну На доске: Путешествие в страну

Литературный досуг «Путешествие в страну Читалию» iconУрок во 2 классе на тему: «Путешествие в удивительную страну Родная речь»
Богатства эти доступны любому человеку, если он умеет бережно и аккуратно обращаться со словами. А поможет нам с вами в путешествие...

Литературный досуг «Путешествие в страну Читалию» iconСценарий классного часа (2 часа) Тема: Путешествие в страну Вежливости
«Приглашаем Вас в страну Вежливости. Наша страна необыкновенна и прекрасна. Наши граждане никогда не ссорятся, а дружат и помогают...

Литературный досуг «Путешествие в страну Читалию» iconПутешествие в страну весёлого детства
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам книг Агнии Львовны Барто



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница