Урок во 2 классе: Русский язык. Тема: Правописание согласных в корне слова




НазваниеУрок во 2 классе: Русский язык. Тема: Правописание согласных в корне слова
Дата публикации29.04.2014
Размер84.4 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Биология > Урок
Урок во 2 классе: Русский язык.

Тема: Правописание согласных в корне слова.

Цели: Обучающие:

1. Учить сопоставлять произношение и написание слов с парными

согласными на конце.

2. Познакомить детей с подбором проверочных слов

к словам с парными звонкими и глухими согласными на конце.

Развивающие:

Развивать мышление, речь, правильную каллиграфию.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и интерес к животным.

Ход урока:

1. Орг. момент.

- Сегодня, ребята, у нас гости и совсем не обычный урок. Звери из лесной школы тоже узнали, что мы приглашаем всех желающих к себе на урок русского языка и попросили меня о разрешении поприсутствовать. Мы, конечно же, будем им рады! Да, ребята? Но, почему то, они опаздывают.

- Ну, а мы пока не будем тратить время. Возьмём тетради и запишем число и классная работа. Но сначала давайте вспомним стихотворение.

^ Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь

Итак, пишем посередине

27 октября.

Классная работа.

Минутка чистописания.

- А какие вы услышали звуки пока писали? (Ответы детей)

Может это звери из лесной школы. Давайте посмотрим и узнаем.
И правда посмотрите к нам пришёл наш знакомый – Лисёнок. И принёс нам задание для минутки чистописания.

- Как вы думаете, какую букву мы будем сегодня красиво и правильно прописывать? (ответы детей)

- Да, ребята, сегодня мы ещё раз вспомним, как же правильно прописывается Заглавная и строчная буквы Л, л.

Описание и показ написания на интерактивной доске

Букву л строчную начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх, только наклоняем больше обычного. Доведя до верхней линии, не отрывая руки, начинаем писать второй элемент буквы: черту с закруглением внизу. Сначала вниз ведём по написанному, затем элементы расходятся, между ними остаётся уголочек.

Заглавная буква Л пишется аналогично заглавной букве А, только линию посередине не проводим.



- Приступаем к выполнению задания, а мы с Лисёнком посмотрим, кто же у нас красиво напишет.


- Ребята, лисёнку понравилось, как вы прописали его любимые буквы. Но у него ещё к вам одна просьба. Ему нужно помочь записать названия изображённых предметов, в которых присутствует буква Л.

- Поможем ему?

- Показывай Лисёнок, нам свои рисунки, а мы с ребятами тебе поможем.

Показ рисунков: лебедь, шмель, кролик, корова.



- Ребята. А какой рисунок здесь лишний? Почему?

- Давайте запишем эти слова на следующей строке.

^ Лебедь, шмель, кролик.

- Обратите внимание на соединение с буквой Л.


Словарь.

- Вот Ворона прилетела

Принесла конверт она,

Где находятся словарные слова.



- Ребята, посмотрите, что-то ворона невесёлая. Что же с ней случилось?

- Сейчас я её попрошу мне рассказать на ушко, что же произошло.

( Общение с вороной)

- Оказывается ворона, после того как узнала, что мы всех жителей леса приглашаем на урок, быстро взяла словарные слова и полетела по лесу сообщать всем. Что они приглашаются к нам в гости. Но с ней случилась небольшая неприятность, она при перелёте повредила себе ножку и ещё она растеряла некоторые буквы из словарных слов. И очень переживает, что мы не сможем написать словарные слова.

- Давайте посмотрим. Может быть, мы по оставшимся буквам узнаем слова.

.ар буз за вод мо роз го род

- Ой, оказывается, буквы ворона не потеряла, они просто выпали из слов. И мы с ребятами обязательно исправим ситуацию.

- Давайте пока с новой строки запишем Словарь:

И смотрим. Кто узнал какое-либо слово?



- Выходи к доске и соединяй рассыпавшиеся слоги, ставим ударение, подчёркиваем безударные гласные или согласные написание которых нужно запомнить.

Словарь: арбуз, завод, мороз, город.

Запишите себе в тетради первое слово.

- Кто отгадал второе слово.

- Выходи. Но прежде чем работать со вторым словом, что мы должны поставить после первого слова (запятую).
- Какова особенность написания всех этих словарных слов?

(Они заканчиваются согласным звуком, написание которого вызывает сомнение. Чтобы верно написать согласную букву, нужно уметь его проверять)

- Давайте послушаем стихотворение, которое прочитает, один из моих помощников к сегодняшнему уроку, Денис.

^ Чтоб меньше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих …

Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни было оглушить.

- Ребята, что же мы узнали о глухих и звонких согласных?

- А что же делать? Как же нам справиться с непоседами – глухими звуками?

- Давайте ещё послушаем стихотворение другой моей помощницы – Лизы

^ Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды

Будешь грамотным и ты.

- Так, что же нам нужно делать, чтобы узнать какой всё-таки согласный пишется на конце слова. (^ Изменить его так, чтобы после парного согласного стоял гласный)

Постановка темы и целей урока.

- Ребята, наши друзья узнали, что мы с вами продолжаем изучать тему «Парные согласные» и решили прийти к нам в гости тоже парами.

Ребята, а как вы понимаете, смысл слов «прийти парами»? (Прийти вдвоем)

^ Первая пара – лев – жираф



Вторая пара – верблюд – кот



^ Третья пара- носорог – кролик



Почему же здесь, ребята,

Подружились лев с жирафом.

И двугорбый верблюд

Улыбнулся коту вдруг

Кролик дружит с носорогом

Непонятно мне немного,

Почему такая дружба

Завязалась у зверей.

- И, правда, дети, чудеса и только. Мы никогда не слышали, чтобы кот дружил с верблюдом, жираф со львом, а носорог с кроликом.

- Так почему же такая дружба завязалась у зверей?

Вывод: оказывается произношение последнего согласного звука в звериных парах одинаково.

- Давайте посмотрим на написание названий этих животных.

- Смотрим первую пару лев – жираф

- Какие парные согласные здесь мы встретили? (в,ф)

- Как мы написали бы слово лев, а какой звук слышится. А как можно проверить? Лев - львы

- Смотрим вторую пару верблюд – кот

- Какие здесь парные согласные вы встретили?(д,т)

- Смотрим третью пару носорог – кролик

- Какие здесь парные согласные увидели?( г,к)
- Какие ещё парные согласные мы знаем? (б-п,з-с)

- А кто может привести пример слова, которое будет оканчиваться на один из этих парных звуков?

Физминутка.

Поработали ребятки

А теперь все на зарядку

Тихо встаньте, улыбнитесь

И в зверей все превратитесь.
Зарычал косматый лев:

«Я сейчас вас съем».

Кролик спрятался под куст,

Только слышно было хруст.

Шею вытянул жираф:

«Я вас вижу всех сейчас».

Кот испугано прогнулся

Зафырчал и улыбнулся.
За работу нам пора.

Сядьте тихо детвора.

Работа в тетради.

- Ой, ребята, посмотрите, кто же там к нам ещё пришёл? (показ картинки тигра с заданием на интерактивной доске)

(Ответы детей)

- А что же случилось? Как вы думаете? (Вызвало затруднение у тигра упражнение, которое ему задали в лесной школе)

- Давайте прочитаем, какое упражнение вызвало затруднение у тигра. (У каждого ребёнка на столе картинка тигра и задание, которое необходимо выполнить)



- Читаем задание.

1.- Давайте прочитаем первую пару предложений.

^ 1. Лес тихо шумел. Медведь лез в дупло за мёдом.

- Кто уже нашёл те слова, которые различаются только конечными буквами.

(Лес – лез)

- Давайте запишем первую пару слов через чёрточку, с новой строки и с заглавной буквы.

- Ребята, а если бы нам сказали на слух написать слово лес, как бы мы проверили, что на конце пишется буква с?

Пишем. Лес – лез,

- Давайте послушаем, как произносятся последние согласные в словах первой пары.

- С чем мы встретились? (С парными согласными з-с)

2.- Давайте прочитаем вторую пару предложений.

^ 2. На окне вырос зелёный лук. Луг покрылся цветами.

- Какие здесь слова, которые различаются только конечными буквами. (лук-луг)

- Запишем в тетради вторую пару слов.

Пишем. Лес – лез, лук – луг,

- Давайте послушаем, как произносятся последние согласные в словах второй пары.

- С какими парными согласными мы здесь встретились?

3. – Читаем последнюю пару предложений.

^ Мальчик гнал гусей на пруд. У него в руке был прут.

- Какие здесь слова, которые различаются только конечными буквами.(пруд – прут)

- Запишем в тетради третью пару слов.

Пишем. Лес – лез, лук – луг, пруд – прут.

- Давайте послушаем, как произносятся последние согласные в словах третьей пары.

- С какими парными согласными мы здесь встретились? (д-т).

Вывод и обобщение.

- Мне прислала письмо Сова – вы знаете, это учительница в лесной школе. У неё возникли проблемы с обучением Медведя. Звери тоже, как и мы изучаем парные согласные.

Вот послушайте её письмо и давайте попытаемся помочь советом, как быть, может правило, им какое заучить.

^ В классе зверям я диктую:

«Я принёс из леса гриб»,

Лишь Медведь выводит ловко:

«Я принёс из леса грипп»,

Ну, скажите, почему

Так послышалось ему?

По реке плывут плоды,

А в саду растут плоты.

Объясните, почему

В школе не везёт ему?
- Ребята, так что же мы посоветуем.

(Прислушиваться, изменять слова, так чтобы после была гласная)

- Давайте мы ещё раз послушаем Лизино стихотворение.

^ Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды

Будешь грамотным и ты.
- Давайте пошлём вместе с вороной в лесную школу это стихотворение.

- А так же я и вам предлагаю дома выучить это стихотворение, и станете вы точно грамотными в вопросах по парным согласным.

- А сейчас закроем учебники, тетрадки отложим всё на край стола.

- Ребята, вы не слышите какую-то возню?

- Кто же это может быть?

- Ой, ребята, посмотрите, ёжик в гости к нам приполз. Да и что-то нам принёс.

Ёжик захотел нас угостить лесными яблочками, поэтому он попросил, чтобы с ним пришла к нам и Яблонька из сказки, но вы же знаете, что это яблонька волшебная. И она угостит лишь того, кто придумает слово, оканчивающееся на один из парных согласных.

- Вы называете мне букву на яблочке, затем называете слово, оканчивающееся на эту букву, и если всё правильно, получаете приз.

Заключение.

- Понравился ли вам урок?

- Чему новому мы научились?

Как я вам уже говорила, домашним заданием для вас будет выучить стихотворение и правило на стр. 91.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок во 2 классе: Русский язык. Тема: Правописание согласных в корне слова iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий
Правописание чередующихся гласных в корне слова является уроком повторения, изученного в 5 классе раздела «Правописание корней» в...

Урок во 2 классе: Русский язык. Тема: Правописание согласных в корне слова iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: «Правописание...
Развивать речь детей, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать

Урок во 2 классе: Русский язык. Тема: Правописание согласных в корне слова iconУрок русского языка во втором классе. Правописание безударных гласных...
Мечта это то, что мы себе вообразили; то, что мы желаем. Призрак, видение, то, что мерцает (старославянское)

Урок во 2 классе: Русский язык. Тема: Правописание согласных в корне слова iconУрок 74 Тема: «Изменение имен существительных по числам»
Русский язык – Тетрадь 1 часть, урок 77 Тема: «Повторяем правописание частей слова»

Урок во 2 классе: Русский язык. Тема: Правописание согласных в корне слова iconУрок Русский язык чтение 2 класс Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
И. П. Токмаковой, учить учащихся определять настроение персонажей и своё отношение к прочитанному, различать разнообразные изобразительные...

Урок во 2 классе: Русский язык. Тема: Правописание согласных в корне слова iconТема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов
Тема: Слова с безударными гласными, непроверяемые ударением, в корне слова (словарные слова)

Урок во 2 классе: Русский язык. Тема: Правописание согласных в корне слова iconПлан-конспект урока правописание проверяемых безударных гласных в корне слова фио (полностью)
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. 2ой урок по данной теме

Урок во 2 классе: Русский язык. Тема: Правописание согласных в корне слова iconКонспект урока в 3 классе по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»
Цель: развитие умений наблюдать за орфограммами – буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму...

Урок во 2 классе: Русский язык. Тема: Правописание согласных в корне слова iconПлан-конспект урока русского языка для 3 класса Тема: «Учение с увлечением»
«Русский язык» по теме: «Закрепление знаний правописания приставок и предлогов, безударных гласных в корне слова, безударных гласных...

Урок во 2 классе: Русский язык. Тема: Правописание согласных в корне слова iconУрок повторения и обобщения знаний умк: Русский язык 5 класс Т. А....
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница