Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу




НазваниеЧто необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу
страница1/7
Дата публикации10.06.2014
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Что значит быть готовым к школе?

Ребенок считается психологически готовым к школе, если его развитие соответствует следующим условиям: 1. У дошкольника есть ярко выраженное желание учиться, узнавать новое. Он стремится все знать, задает вопросы, ему все интересно. Такое стремление к познанию называется учебной мотивацией. 2. Ребенок умеет общаться со сверстниками, способен выполнять требования взрослого. Он хочет быть школьником и гордится этим новым для него статусом. Это свидетельствует о наличии у него сформированной социальной мотивации. 3. Ребенок может контролировать свое поведение, планировать свои действия, т. е. обладает произвольным поведением. 4. Ребенок способен выделить учебную задачу, может воспринимать информацию и задавать дополнительные вопросы, может делать обобщения, замечать признаки сходства и различия предметов, их свойств. Здесь мы говорим об интеллектуальной готовности. 5. Дошкольник хорошо владеет устной речью, у него развито звуковое восприятие, что необходимо при современной методике обучения через звуковой анализ слов. 6. У ребенка должны быть хорошо развиты внимание, память, мышление, кругозор, так как, в основном, обучение в 1 классе основано на работе по образцу и работе по правилу. 7. У ребенка должна быть развита координация движений, крупная и мелкая моторика. Особенно большое значение имеет развитие рук. 8. Организм дошкольника должен быть готов к систематическому обучению, т. е. ребенок должен быть здоров, усидчив, уравновешен. 

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу

1. Своё имя, фамилию, отчество. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город и его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10.Транспорт наземный, водный, воздушный. 11.Различать обувь, одежду и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты, ягоды. 12. Знать, уметь рассказывать русские народные сказки. 13.Знать великих русских поэтов и писателей: А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей. 14.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх - низ и т.д.). 16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке. 17. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов. 18. Различать гласные и согласные звуки. 19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков. 20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы». 21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет). 22. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов. 23.Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. 

^ ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?!

Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению. МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК: 1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыпленок? 2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»? 3. Понимать смысл того, о чем ему читают? 4. Четко выговаривать свое имя? 5. Запомнить свой адрес и номер телефона? 6. Писать карандашами или мелком на бумаге? 7. Нарисовать картинки к сочиненной истории и объяснить, что на них изображено? 8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения? 9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям? 10. Слушать и следовать полученным указаниям? 11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает? 12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание? 13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории? 14. Проявлять интерес к окружающим предметам? 15. Ладить с другими людьми?  

^ НАВЫКИ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно: мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой; умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном; причесываться (своей расческой); мыть ноги перед сном теплой водой; утром и вечером чистить зубы; при приеме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережевывать пищу; пользоваться носовым платком; быстро одеться, раздеться, убрать постель; содержать в чистоте и порядке игрушки и книги; содержать в чистоте и порядке одежду и обувь; при входе в помещение вытирать обувь; переодеваться в домашнюю одежду и обувь; при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью. 

^ 13 ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы. 2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября. 3. Безусловно, железная дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще. 4. Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился! 5. Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах. 6. И уж конечно, почаще ставьте в пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе! 7. Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем! 8. Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов. 9. Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам. 10. Одевайте ребенка тоже сами – сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает. 11. Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти. 12. Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих. 13. И уж, конечно, пора бросать бесполезную привычку читать ребенку сказки перед сном. Он уже сам умеет читать. P.S. Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас, значит Вы – понимающий и заботливый родитель. Оставайтесь таким в отношениях с первоклассником и учеба будет плодотворной и не обременительной для Вас и вашего ребенка. 

^ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Детские психологи и врачи считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

  1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым

  2. стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала.

  3. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10 -15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

  4. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

  5. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

^ КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ПЕРВОКЛАССНИКОМ
 

ПРОСТЫЕ И ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

  1. Утром будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Если он не сразу встает, лучше завести будильник на пять минут раньше и не начинать утро с замечаний.

  2. Постарайтесь правильно рассчитать время, необходимое для того, чтобы собраться в школу. Если малыш не успел собраться, в следующий раз оставьте на сборы чуть больше времени.

  3. Желательно покормить ребенка завтраком. Но, если он по какой-то причине отказывается есть, не принуждайте его. Старайтесь готовить его любимые блюда, отсутствие аппетита может быть связано с эмоциональной перегрузкой. Не забудьте собрать ему завтрак с собой.

  4. Не говорите малышу на прощание фразы типа: "Смотри не балуйся" или "Чтобы сегодня не было плохих отметок". Лучше пожелайте ему удачи и подбодрите ласковым словом - ведь у него впереди трудный день.

  5. Встречая ребенка из школы, не обрушивайтесь на него сразу с вопросами: "Что ты сегодня получил?" или "Ну как, сегодня без двоек?". Дайте ему расслабиться. Если же он сам хочет поделиться с вами чем-то важным, не откладывайте разговор, не отмахивайтесь от малыша, выслушайте его - ведь это не займет много времени.

  6. Если ребенок явно чем-то огорчен, не допытывайтесь о причине. Возможно, он расскажет позже.

  7. Не торгуйтесь, говоря: "Если ты сделаешь хорошо уроки, то я дам тебе..." У малыша может выработаться неправильное представление о цели учебы. Он подумает, что, учась, делает вам одолжение, за которое получает вознаграждение.

  8. Имейте в виду, что есть периоды, в которые учиться сложнее: малыш быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти.

  9. Посвятите своему ребенку хотя бы полчаса в день, чтобы он почувствовал, что вы его любите и дорожите им.

  10. Помните, что первоклассники - это еще маленькие дети. Для них все так же важны игры.

^ КАК ДЕЛАТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Строго определенное время занятий. После школы ребенок должен отдохнуть не менее 1,5 часа (пообедать, погулять) и потом приступить к выполнению домашних заданий. Оптимальная работоспособность у многих детей - с 16 до 18 часов.

  2. Правильное положение за письменным столом: край стула, на котором сидит ребенок, должен заходить за край стола на 2-4 см, ноги должны свободно стоять на полу, предплечья лежать на крышке стола, спина прямая.

  3. Тщательно проветривайте комнату.

  4. Позаботьтесь о хорошем освещении (рабочая лампа + люстра в комнате). Расстояние от книги до глаз - 35-40 см. Каждые 20-30 минут необходимо делать перерыв в занятиях. Допустимая продолжительность письма для учащихся в возрасте 7-10 лет - не более 10 минут.

  5. Рекомендуемая продолжительность приготовления домашних заданий составляет для учащихся 1-го класса полчаса, в исключительных случаях - час. Оставшееся время можно провести на свежем воздухе. Младшим школьникам рекомендуется гулять не менее 2,5 часа в день.

^ Адаптационный период ребенка в школе

Психологическая поддержка во время школьного обучения — проблема важная и большая. Мы много говорим о психологической готовности ребенка к школе, отодвигая или считая само собой разумеющимся фактор готовности родителей к новому, школьному этапу жизни их ребенка. Главная забота родителей — поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Например, вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе?» «Ничего интересного», — отвечает. «Так не бывает. Ты же узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то тебя поразило». Ребенок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и, может быть, не сразу, но вспомнит какой-то эпизод урока или прочитанное в учебнике, а может быть, опишет забавную сценку, случившуюся на перемене. Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировка их роли не позволит ему испытать радость познания. Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность. Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим. С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа: «Ну сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?» — кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут. Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями. Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, неудачам, но и к успехам ребенка. Часто бывает, что, хваля ребенка, мы словно боимся, что он зазнается или разленится, и добавляем ложку дегтя в бочку меда: «А что Антон получил? Пятерку? Вот молодец! Он, по-моему, еще не получил ни одной четверки!» (подспудно: а у тебя, мол, и четверки бывают...) Вместо этих высказываний значительно лучше было бы просто порадоваться успеху, ожидаемому и закономерному, ведь этому предшествовал труд. И дальше будет так же, нужно лишь постараться. Очень важно, чтобы родители соизмеряли свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность. Итак, ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все препятствия.  

^ Признаки нарушения адаптации (привыкания к школьной жизни)

· Гипердинамический синдром - невнимательность, непоседливость, недисциплинированность (если это не было свойственно ребенку ранее).

· У отдельных детей могут фиксироваться реакции активного протеста, повышенной аффективной возбудимости. Родителям жалуются на проявления агрессивности, драчливости, речевого негативизма. При этом обычно не помогают никакие самые строгие увещевания, запреты, наказания.

· В отдельных случаях возникают ситуации, когда конфликт приводит к тому, что у ребенка возникает "эмоционально-сенсорный стопор", непонимание обращенной к нему речи. Он вообще может перестать говорить.

· У вполне благополучных в дошкольном детстве девочек, в виду неуспешного начала занятий в школе, возникает плаксивость, не свойственная им прежде вялость, пассивность, безразличие к окружающему. Ребенок с ранимой нервной системой может вообще перестать разговаривать с одноклассниками в классе, отказывается отвечать у доски.

· У трудно адаптирующихся детей могут возникать или возобновляться вредные привычки: кусание ногтей, сосание пальца, выщипывание бровей. Это сигналы неблагополучия, свидетельствующие о проблемах, тяжелом протекании и затягивании периода адаптации.

· Дети болеют, теряют вес, снижается аппетит, пропадает и нарушается сон, возникают головные боли.

· Возникают нарушения в привычном характере поведения, настроения: отмечается агрессивность или вялость, замкнутость или повышенная возбудимость.

· Снижается или вовсе пропадает желание учиться, ходить в школу.

· Появляются страхи, развивается невроз.

· Алексия - не может читать, аграфия - не может писать, акалькулия - не может считать, афазия - не может говорить, что уже свидетельствует об очаговых поражениях головного мозга.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу iconПамятка для родителей. Ваш ребёнок идёт в школу! Что необходимо знать...
Название времён года, их последовательность, месяцы, основные приметы времени года, загадки и стихи о временах года

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу iconЧто необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу
Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года)

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу iconЧто необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу
Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года)

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу iconЧто необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу?
Временя года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года)

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу iconЧто необходимо знать и уметь ребенку
Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года)

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу iconГотовность к поступлению в школу
Наши детки скоро пойдут в школу. Их ждет знакомство с новой учительницей, а порой и собеседование. Часто у родителей возникает вопрос,...

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу iconЧто должен знать и уметь будущий первоклассник
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу iconЧто же должен знать и уметь ребёнок к началу школьного обучения?
Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу icon«Что необходимо знать, изучая физические явления?»
Цель: выявить, что необходимо знать, изучая физические явления; какие явления происходят с телами, если при их изменении новые вещества...

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу iconЧто элементарно должен знать ребёнок, поступающий в школу?
В какой стране живёт. Названия животных (домашних, диких, северных и южных стран), растений, профессий, видов спорта, транспорта....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница