Урок развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе (учитель: Чекменева Н. Ю.) Тема: «Фрукты: употребление в пищу, сравнение»




Скачать 51.69 Kb.
НазваниеУрок развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе (учитель: Чекменева Н. Ю.) Тема: «Фрукты: употребление в пищу, сравнение»
Дата публикации23.08.2014
Размер51.69 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Биология > Урок
Урок развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе (учитель: Чекменева Н.Ю.)

Тема: «Фрукты: употребление в пищу, сравнение».

Цель - закрепление знаний о фруктах и ознакомление учащихся со способами употребления фруктов в пищу.

  • Коррекционно-образовательная задача:

Закрепить представление о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

  • Коррекционно-развивающая задача:

развивать зрительное и слуховое внимание, через сравнение фруктов, игру собери фрукты из разрезных картинок, игру найди крышечку и баночку; общую, тонкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики, с помощью массажных мячиков и физминутки; артикуляционную моторику с помощью артикуляционной гимнастики и употребление фруктов в пищу; речевое дыхание, через плавный выдох при помощи трубочки, игра собери фрукты; тактильные ощущения, через игру волшебный мешочек.

  • Коррекционно-воспитательная задача:

научить детей доброжелательно относится к учащимся класса, работать в паре.

Методы:

  • Словесные (рассказ, беседа);

  • Наглядные – демонстрация иллюстраций с пояснением;

  • Наблюдение – практическая работа.


Оборудование:

Иллюстрации: фруктов, фруктовых деревьев, животных употребляющих фрукты, блюда, приготовленные из фруктов. Волшебный мешочек, баночки с изображением фруктов для проведения практической работы, узкие трубочки, разрезные картинки, шарик су-джок, фрукты.

^ Ход урока.

I Орг. момент:

-Рада видеть вас, ребята, вы, заметили, что сегодня у вас не совсем обычный урок. К нам пришли гости. Поздороваемся. Нам предстоит сложная работа на уроке. Все трудности, которые появятся, я думаю, мы преодолеем все вместе.

II. Повторение предыдущего урока:

На прошлом уроке мы говорили с вами о фруктах. Какие они бывает и чем отличаются. Но фрукты употребляют в пищу и употребляют их не только люди, но и животные. Мы с вами обязательно попробуем все фрукты, но произойдет это в конце урока. А сейчас мы отправляемся в сад за фруктами. Но пока я читаю вам стихотворение, вы попробуете собрать фрукты из разрезных картинок. Игра (собери фрукты из разрезных картинок).

В саду.

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток – груши бачок.

Груша зеленая как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен,

Светится золотом желтый лимон.

В кроне зеленой висят апельсины,

Солнцу, представив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

- Солнышко пригревало, и фрукты поспели какие, фрукты растут в вашем саду? (ответы детей) Ребята я, приглашая вас в свой сад, посмотрите, пожалуйста, на фруктовые деревья и скажите, какие фрукты растут в моем саду? (Ответы детей: яблоки, груши.) Правильно в моем саду растут яблоки и груши. Они уже поспели, и я приглашаю вас помочь собрать урожай. Но как это сделать? (ответы детей) Молодцы. Ребята фрукты собираю руками в корзину, но очень часто бывает сильный ветер и он сдувает самые тяжелые яблоки и они падают на землю. Позовем на помощь ветер? Игра на развитие речевого дыхания (собери фрукты). Дуть необходимо спокойно, тихонько, щеки не надувать. А упавшие фрукты с дерева собирайте в корзиночки.

III. Изучение нового материала:

- Молодцы фрукты мы собрали, но что делать дальше? (ответы детей)

- Я предлагаю сделать из фруктов сок, (демонстрация картинки соковыжималки и лимон выжимать руками), сок готов, но его необходимо перелить в бутылочки, мы приготовим бутылочки. Игра на развитие зрительного восприятия и развитие мелкой моторики (найди крышечку и баночку игра в паре).

- Молодцы, бутылочки приготовили, Скажите какой сок у вас будет в бутылочке…..Яблочный, апельсиновый, ананасовый, грушевый, виноградный, присаживайтесь. А что еще можно приготовить из фруктов?

- Я предлагаю сварить компот.

^ Пальчиковая игра «Варим мы компот».

Будем мы варить компот,         Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот:     указательным пальцем правой руки «мешают».

Будем яблоки крошить,            Загибают пальчики по одному, начиная

Грушу будем мы рубить,          с большого.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.        Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

- Молодцы вкусный компот получился. А что еще можно приготовить из фруктов? (ответы детей) Правильно можно приготовить фруктовый салат, сварить варенье, нарезать красиво и украсить праздничный стол (демонстрация иллюстраций), пирог.

Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку»

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки испеку два пряничка,

Кушай, кушай мамочка сладеньких два пряничка.

И ребят позову, пирожками угощу!

-Молодцы! Скажите, с какой начинкой ваш пирог? (ответы детей) Но ребята, скажите, кто еще любит фрукты? (ответы детей) правильно животные, насекомые, птицы все любят фрукты, кто любит бананы? Правильно обезьяны и сейчас мы превращаемся в обезьянок.

Физминутка:

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

А сейчас все дружно к потолку подпрыгнем,

Раз, два, три.

Пальцы поднесем к виску

Ии друг другу даже,

Язычки покажем.

Шире рот откроем, гримасы мы состроим.

Как скажу я цифру три, все с гримасами замри.

Раз, два, три замри.

- Красивые обезьянки и они действительно любят бананы. Присаживайтесь и посмотрите (иллюстрации животных с фруктами), действительно фрукты любят все: слон, кот, попугай. А кто мне скажет, какие фрукты любит еж? Правильно яблоки. И к нам пришел ёжик.

^ Упражнение с массажным мячом:

Гладь мои ладошки еж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я тебя хочу погладить,

Я с тобой хочу поладить.

IV. Закрепление материала:

- Молодцы ребята. А сейчас мы вспомним, какие фрукты бывают, и попробуем найти их в волшебном мешочке. Банан длинный, тонкий, желтый; яблоко круглое, красное или зеленое, большое или маленькое; лимон желтый, овальный; апельсин шершавый, оранжевый, круглый; киви колючее, мохнатое, овальное; груша овальная с талией, желтая или зеленая. (Игра волшебный мешочек. Дети берут фрукт и, не подглядывая, отгадывают, что это.)

- Молодцы. Сегодня все работали хорошо и в награду вы получаете фрукты.
V. Итог:

Но прежде чем съесть фрукты, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, где растут фрукты, что можно приготовить из фруктов, кто любит фрукты? Вы все запомнили о нашем уроке, угощайтесь, а дома с мамой можно попробовать приготовить сок, сварить компот, и даже приготовить салат. А сейчас выбирайте фрукты. А Настя подойдет с волшебным мешочком к нашим гостям, и они попробуют отгадать какой фрукт им попадет, а мы проверим правильно они отгадали, внимательно слушали на нашем уроке.

VI. Рефлексия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе (учитель: Чекменева Н. Ю.) Тема: «Фрукты: употребление в пищу, сравнение» iconТема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Урок развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе (учитель: Чекменева Н. Ю.) Тема: «Фрукты: употребление в пищу, сравнение» iconКонспект открытого урока по развитию устной речи на основе изучения...
...

Урок развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе (учитель: Чекменева Н. Ю.) Тема: «Фрукты: употребление в пищу, сравнение» iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Урок развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе (учитель: Чекменева Н. Ю.) Тема: «Фрукты: употребление в пищу, сравнение» iconПрограмма по чтению и развитию речи; по русскому языку; программа...
Составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1-4 классы. Под...

Урок развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе (учитель: Чекменева Н. Ю.) Тема: «Фрукты: употребление в пищу, сравнение» iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Употребление имен прилагательных в устной и письменной речи»
Закрепить умение правильного использования в речи имён прилагательных в процессе выполнения самостоятельной и творческой работы

Урок развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе (учитель: Чекменева Н. Ю.) Тема: «Фрукты: употребление в пищу, сравнение» iconУрок русского языка в 6-м классе на тему: "Употребление прилагательных"
Сегодня у нас интересная тема урока: “Употребление прилагательных”. Мы уже изучили эту часть речи, а теперь поговорим о ней: о правописании,...

Урок развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе (учитель: Чекменева Н. Ю.) Тема: «Фрукты: употребление в пищу, сравнение» iconУрок математики в 1 классе
Учащиеся должны усвоить общие понятия. Основные свойства предметов: цвет, форма, размер материал. Сравнение предметов по цвету, форме,...

Урок развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе (учитель: Чекменева Н. Ю.) Тема: «Фрукты: употребление в пищу, сравнение» iconУрок развития устной речи во 2 классе проводит учитель -начальных...
Урок развития устной речи во 2 классе проводит учитель –начальных классов м с (к) оу "Специальная (коррекционная) общеобразовательная...

Урок развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе (учитель: Чекменева Н. Ю.) Тема: «Фрукты: употребление в пищу, сравнение» iconУрок в 6 классе по теме «Имя существительное как часть речи»
Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить об имени существительном. В своей речи мы используем слова. С их помощью мы называем:...

Урок развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе (учитель: Чекменева Н. Ю.) Тема: «Фрукты: употребление в пищу, сравнение» iconУрок по письму и развитию речи в 7 классе. Тема: «Понятие о местоимении.»
Ознакомление с ролью местоимений в речи, дать первоначальное представление о местоимении, как части речи



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница