«Развитие психомоторики и сенсорных процессов в практике обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»




Название«Развитие психомоторики и сенсорных процессов в практике обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»
страница1/7
Дата публикации27.09.2014
Размер0.86 Mb.
ТипЗаседание
lit-yaz.ru > Биология > Заседание
  1   2   3   4   5   6   7
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ

(КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 VIII ВИДА Г. КУРГАНА»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО

СЕМИНАРА

Ответственный:

Учитель

Селиверстова Э.Ю.

Курган, 2013

План работы дефектологического семинара на 2010-2011 учебный год

ТЕМА: «Комплексное всестороннее развитие личности школьников с ограниченными возможностями здоровья»

Ответственный за проведение семинара: Селиверстова Э.Ю.

^ Заседание № 1, октябрь

Тема: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов в практике обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»



п/п

Содержание

Ответственные

1

Сенсорно-перцептивный компонент в структуре интеллекта

Глебова Л.А.

2

Особенности сенсорно-перцептивной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью

Пономарёва Н.Н.

3

Формирование тактильно-двигательного восприятия у школьников с нарушением интеллекта

Баранова И.В.

^ Заседание № 2, январь

Тема: «Артпедагогика в современной практике коррекционного образования»



п/п

Содержание

Ответственные

1

Артпедагогика как приоритетное направление личностно-ориентированного образования

Емельянова Г.М.

2

Анималотерапия как метод воспитания детей с тяжёлой умственной отсталостью

Селиверстова Э.Ю.

3

Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации детей и подростков с ОВЗ

Денщикова Н.В.

^ Заседание № 3, март

Тема: «Социальная адаптация школьников с нарушением интеллекта»



п/п

Содержание

Ответственные

1

Воспитание личности школьников с ОВЗ в процессе формирования детского коллектива

Рыбина Л.А.

2

Проект как форма комплексной реализации коррекционного воспитания детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Гладкова Н.В.

3

Дополнительное образование как способ подготовки школьников к самостоятельной жизни в обществе

Лопарева Т.В.

4

Анкетирование учителей по итогам спецсеминара

Селиверстова Э.Ю.


^ План работы дефектологического семинара на 2011-2012 учебный год

ТЕМА: «Интеграция воспитанников с ОВЗ как нормализующий фактор жизнедеятельности социума»

Ответственный за проведение семинара: Селиверстова Э.Ю.

^ Заседание № 1, октябрь

Тема: «Психофизиологические особенности детей с различной этиологией олигофрении»



п/п

Содержание

Ответственные

1

Особенности коррекционной работы с детьми с аутистическими чертами личности

Селиверстова Э.Ю.

2

Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими эпилептиморфную форму олигофрении, и детьми с психопатоподобными поведенческими реакциями

Артемьева Е.И.

3

Дети с шизофреническим слабоумием. Меры педагогического воздействия

Ермилова Н.Н.

^ Заседание № 2, январь

Тема: «Социализация детей с ОВЗ»



п/п

Содержание

Ответственные

1

Развитие коммуникативных навыков у воспитанников с умеренной умственной отсталостью в процессе обучения

Якимчук Н.А.

2

Система жестов и символов как средство невербального общения

Сурина О.Н.

3

Развитие половой идентичности и полоролевого поведения в онтогенезе ребенка

Спиркина Т.Н.

^ Заседание № 3, март

Тема: «Основные методики коррекции детей с нарушениями в развитии, используемые в зарубежном опыте»



п/п

Содержание

Ответственные

1

Методика поддержки аутичных и отстающих в развитии детей (TEACCH)

Невзорова И.Г.

2

АВА (методика модификации поведения)

Коновалова Н.А.

3

Предметотерапия (сенсорная интеграция и стимуляция)

Денщикова Н.В.

4

Анкетирование учителей по итогам спецсеминара

Селиверстова Э.Ю.


^ План работы дефектологического семинара на 2012-2013 учебный год

ТЕМА: «Оптимизация образовательной деятельности в коррекционно-развивающей среде»

Ответственный за проведение семинара: Селиверстова Э.Ю.

^ Заседание № 1, октябрь

Тема: «Технологии педагогической коррекции и профилактики отклоняющегося поведения»



п/п

Содержание

Ответственные

1

Педагогическая профилактика детского суицидального поведения

Селиверстова Э.Ю.

2

Коррекционная работа с агрессивными проявлениями в поведении воспитанников с ОВЗ посредством развития эмоциональной компетентности

Юшкина Л.А.

3

Профилактика клептомании и дромомании у воспитанников с ОВЗ

Сурина О.Н.

4

Педагогическая коррекция девиантного поведения воспитанников из неблагополучных семей

Невзорова И.Г.

^ Заседание № 2, декабрь (для учителей надомного обучения)

Тема: «Опыт работы с воспитанниками, имеющими сложную структуру дефекта»»



п/п

Содержание

Ответственные

1

Технологии коррекционной работы с воспитанниками со сложными, множественными нарушениями развития

Шпак С.В.

2

Особенности коррекционной работы с воспитанниками, имеющими нарушения аутистического спектра

Селиверстова Э.Ю.

3

Составление индивидуальных программ обучения воспитанников, обучающихся на дому

Денщикова Н.В.

^ Заседание № 3, январь

Тема: «Профилактика профессионального выгорания»



п/п

Содержание

Ответственные

1

Синдром профессионального выгорания педагогов: причины, симптомы, последствия

Кириллова А.В.

2

Педагогическая самодиагностика профессиональной усталости

Селиверстова Э.Ю.

3

Антистрессовая программа помощи педагогам

Артемьева Е.И.

^ Заседание № 4, март

Тема: «Технологии повышения эффективности педагогической деятельности»



п/п

Содержание

Ответственные

1

Модель функционально-уровневого подхода в коррекционно-развивающей работе

Селиверстова Э.Ю.

2

Реализация компетентностного подхода в УВП на предметах гуманитарного цикла

Спиркина Т.Н.

3

Реализация компетентностного подхода в УВП на предметах естественно-математического цикла

Пономарёва Н.Н.

4

Анкетирование по итогам семинара

Селиверстова Э.Ю.

^ Заседание № 5, апрель (для начинающих дефектологов)

Тема: «Особенности учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида»



п/п

Содержание

Ответственные

1

Формы отставания в психическом развитии, образовательные потребности детей и возможные пути помощи

Селиверстова Э.Ю.


2

Составление индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников с тяжёлыми и множественными нарушениями развития

Шпак С.В.

3

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающем процессе

Артемьева Е.И.


Таким образом, планирование было составлено с учётом насущных профессиональных потребностей педагогов, современных требований в области коррекционного образования и актуальных проблем специальной педагогики. С учётом пожеланий педагогического коллектива в планирование были добавлены занятия для учителей надомного обучения, не имеющих базового дефектологического образования, и начинающих педагогов-дефектологов, выпускников ВУЗов.
Материалы семинара

Сенсорные приспособления

Оживляющие действия для вялого, апатичного ребенка

1.       Позвольте ребенку пить маленькими глотками ледяную воду из бутылки в течение дня.

2.       Используйте яркое освещение.

3.       Пусть ребенок умывает лицо прохладной вода по мере необходимости.

4.       Делайте частые перерывы на «крупную моторику» во время трудных заданий (например, прыжки, подпрыгивания, шаг на месте, сели-встали и т.д.)

5.       Поощряйте активные перемены, пусть дети качаются, прыгают, карабкаются, играют в мяч и т.д.

6.       Пусть ребенок жует жевательную резинку с сильным вкусом без сахара или сосет леденцы без сахара (используйте сладкую или кислую жвачку/леденцы).

Успокаивающие действия для слишком активного ребенка

1.       Используйте низкий уровень освещения, никаких флуоресцентных огней!

2.       Разрешайте ребенку слушать спокойную музыку в наушниках.

3.       Говорите мягким голосом и замедляйте темп речи и движения, когда говорите.

4.       Во время письма или чтения разрешайте ребенку лежать на полу в укромном месте, укрывшись утяжеленным одеялом, или положив на него тяжелые подушки или кресло-мешок.

5.       Сильно надавите ребенку на плечи, давление должно быть равномерным и непрерывным.

6.       Постарайтесь не торопить ребенка.

7.       Пусть ребенок будет ответственным за самую тяжелую работу во время уборки; убирает тяжелые книги или предметы, двигает стулья, вытирает столы и т.д.

8.       Планируйте наперед, отводите достаточно времени между заданиями и на их выполнение.

9.       Сделайте ребенка «ассистентом учителя»; отнести книги в библиотеку, предоставьте ему перерывы на дополнительные движения при помощи внутришкольных поручений (отнести записку в учительскую или другому учителю, передать бумаги и т.д.) или поручите ему «тяжелую работу», например, поточить карандаши, вытереть и помыть доску и тряпку и т.д.

10.  Предоставьте ребенку возможность прыгать на небольшом батуте, скакать на терапевтическом мяче или сидеть на нем вместо стула, чтобы дать ему дополнительный входной сигнал.

11.  Разрешайте ребенку пользоваться тихой юлой, жевательными игрушками/трубами или мягкими антистрессовыми мячиками, когда он сидит и слушает или выполняет работу за партой.

12.  Поощряйте вращения, кручения, катание по земле, качание во время уроков физической культуры или перемен.

13.  Пусть ребенок делает «отталкивания на стуле» (отрывает своё тело от стула, держась руками за сиденье) и/или завяжите вокруг стула ребенка латексную ленту и пусть он её растягивает при помощи ног, когда работает за партой.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов в практике обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconИнновационные цифровые модели обучения детей с ограниченными возможностями...
Информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных...

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов в практике обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconПоложение о детском творческом литературном конкурсе «Мой мир» для детей инвалидов по зрению
Калининградской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (школа – интернат 4 вида для слабовидящих...

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов в практике обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconЗакон об образовании гарантирует реализацию права на образование...
Организация системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов в практике обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconЛогопсихологический утренник для детей начальной школы
Цель: коррекция и развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья и развитие дружеских взаимоотношений между детьми

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов в практике обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconКонспект урока по теме: «Запятая и точка с запятой в бессоюзном предложении»
Муниципальное бюджетное специальное ( коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов в практике обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconОтчет о проведении первого этапа Фестиваля детского творчества для...
Цель проведения Фестиваля – создание условий для раскрытия творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,...

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов в практике обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconДоклад Активизация речевого общения детей с ограниченными возможностями в процессе урока чтения
Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Омутинского района для обучающихся, воспитанников...

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов в практике обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconКурс, факультет педагогики и методики начального образования, фгбоу...
Поэтому от учителя требуется специальная профессиональная подготовка для работы с каждой категорией лиц с особыми образовательными...

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов в практике обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconНовогодняя встреча друзей 2013
«Новогодняя встреча друзей» для учащихся, которые являются участниками программы «Развитие дистанционного обучения для детей с ограниченными...

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов в практике обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» icon«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
«Современные технологии организации воспитательской работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья VIII вида во внеурочное...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница