Урок чтения в 1 классе. (букварный период) Перспективная начальная школа Полякова Ольга Владимировна Учитель 1 категории, стаж 27лет. Боу «сош №124»




Скачать 49.94 Kb.
НазваниеУрок чтения в 1 классе. (букварный период) Перспективная начальная школа Полякова Ольга Владимировна Учитель 1 категории, стаж 27лет. Боу «сош №124»
Дата публикации15.10.2014
Размер49.94 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Биология > Урок
Урок чтения в 1 классе. (букварный период)

Перспективная начальная школа

Полякова Ольга Владимировна

Учитель 1 категории, стаж 27лет.

БОУ «СОШ №124»

г.Омск мкр Крутая Горка

Тема: Звуки [з], [з] буквы З,з.
Цель: Закреплять изученные звуки и буквы. Познакомить со звуками [з]и[з] и буквами з,З.

Совершенствовать технику чтения.

Развивать речь, внимание, зрительную память; расширять угол зрения, кругозор.

Активизировать интерес к чтению, развивать творческую фантазию.

Воспитывать любовь к чтению, к животным, нравственные качества.

Ход урока:
I.Организация класса.

Улыбнитесь другу! Поздоровайтесь глазками.

Урок чтения. Чему мы учимся на уроках чтения?

^ Фонетическая минутка:

-Из чего состоит наша речь?

Какая речь бывает?

Где мы встречаемся с письменной речью, а где с устной?

-На какие группы разделен русский алфавит?

-Что вы знаете о гласных? О согласных? О ь и ъ ?

-Какие буквы обозначают 2 звука? В каких случаях?

-Вспоминаем крылатые выражения, афоризмы на каждую букву. Для чего мы их учим?
II. Контроль за домашним чтением.

Прочтем пословицу,- это наш девиз. « Кто много читает, тот много знает!»

Отгадайте загадку: Немытое в рот

Ни за что не возьмет.

И ты будь таким,

Как чистюля…(енот)

с.52 чтение текста «Енот» по 1 предложению.

Почему это можно назвать текстом? Сколько частей в тексте? Сколько предложений в 1 части? Во 2? В 3?

(Информационная справка)«Различают два вида енотов: енот- ракоед, енот-полоскун. Людей не боится, защита – притвориться мертвым,

а зря, люди охотятся на енотов из-за ценного меха, а также мясо енота считают деликатесным. Зимой в холодных краях впадает в спячку. питается- насекомыми, лягушками, ящерицами, грызунами, разоряет птичьи гнезда, собирает желуди, орехи, ягоды».

III. Развитие зрительной памяти, внимания, расширение угла зрения.


Кукла



Кепка



Шапка




Бант




Ремень



Платье



Юбка


носки
1.

Задание: Запомнить изображенные предметы и через 1 секунду назвать их. Кто больше?
2. Что лишнее?

А) бо та лю ды ву

Почему? Что сделало слог мягким?

волк

синица

лось

белка

лиса

заяцц


Б)

Задание: Составить распространенное предложение с любым словом.

3.Разделить слова на две группы, расположив их в 2 столбика (слова прикреплены к доске на карточках). Обоснуйте свой ответ.

ленивый

смелый*

честный*

жадный

добрый*

трусливый




4.Таблица Шульте

Задание: 1 ученик у доски называет и показывает указкой букву, остальные - на индивидуальных картах за партами, за 10 секунд: Кто назовет по порядку больше букв?

Физминутка: Я нашла себе жука…

На большой ромашке

Не хочу держать в руке

Пусть лежит в кармашке

Ах, упал, упал из рук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.
Повторяем пословицы.

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте. (Учитель читает начало пословицы, а дети хором заканчивают).

^ IV. Повторение пройденного материала.

*Какой звук мы изучали на прошлых уроках?

*Что вы о нем узнали?

V. Новый материал.


  1. Знакомство со звуками[з], [з*].

Н

зонт
а улице падают снежинки, но я почему то принесла в класс этот предмет зонт).. Почему?

  1. Звуко - буквенный анализ слова по схеме.


Д!
(В слове 1 слог, т.к. один гласный, 4 звука, 1 гласный, 3 согл.). Что вы знаете об односложных словах? (их нельзя делить на слоги, нельзя ставить ударение)

Как вы объясните, что такое зонт?.

Послушайте первый звук.. Какой он? (согласный т.к. при его произношении воздух встречает во рту преграду, звонкий, твердый).


зебра


Д!
(В слове 2 слога, т.к. два гласных, 5 звуков, в первом слоге 3 звука , во втором 2 звука, разделите на слоги, поставьте ударение).
Послушайте первый звук.. Какой он? (согласный т.к. при его произношении воздух встречает во рту преграду, звонкий, мягкий).

^ Делаем вывод: Буква з – согласная, звонкая и имеет 2 звука –твердый и мягкий.

Задание: Встаньте те ребята в имени или фамилии которых есть буква з.

.

  1. Заучивание стихотворения про букву З.

На эту букву посмотри:.

Она совсем как цифра три.

  1. Откройте алфавит, найдите букву З. Какая она по счету? Кто ее соседи?. Ищем буква з в 1 строчке. Сколько раз она встретилась

запишите на полях.


  1. Знакомство с буквой З, изображаемой в летописях.



  1. Печатаем в блокнотах ЗЗзз

за зя

зо зе

зу зю

зы зи

зэ зе

Дома дополнить эти слоги, чтобы получились слова.

6. «Наборщики» - образовываем новые слова. ЗДОРОВЬЕ –зов, ров, вор, воз, вред, вздор.

7. Скороговорка: У зайки Бубы заболели зубы.

8. Афоризм «Знать назубок» -знать что-то очень хорошо. Раньше это выражение понималось буквально: афоризм возник от обычая проверять подлинность золотых монет, колец и других изделий из благородного металла. Прикусишь монету зубами, и если на ней не оставалось вмятины, значит –подлинная, настоящая. Т ведь могла попасться поддельная, фальшивая.

9. «Буква потерялась». Я…ык, …онт, …ве…да, …убр, …ебра, …убы.

Итог: Так же как не бывает двух одинаковых людей, так не бывает двух одинаковых снежинок. Эти снежинки я вырезала для вас сама, вкладывая в них свою любовь и мысли о вас. Вы умные, послушные, вы всему научитесь и все у вас получится.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок чтения в 1 классе. (букварный период) Перспективная начальная школа Полякова Ольга Владимировна Учитель 1 категории, стаж 27лет. Боу «сош №124» iconУрок математики в 3-м классе. Тема: "Решение задач" по программе...
Урок математики в 3-м классе составлен по программе “Математика” автор А. Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель...

Урок чтения в 1 классе. (букварный период) Перспективная начальная школа Полякова Ольга Владимировна Учитель 1 категории, стаж 27лет. Боу «сош №124» iconКеласьева Светлана Иннокентьевна Учитель начальных классов мбоу пеновская...
«Системно- деятельностный подход на уроках русского языка и литературного чтения с введением фгос» ( умк перспективная начальная...

Урок чтения в 1 классе. (букварный период) Перспективная начальная школа Полякова Ольга Владимировна Учитель 1 категории, стаж 27лет. Боу «сош №124» iconУрок в 7 классе. Учитель химии осш№4 Фейзопуло Людмила Владимировна, учитель высшей категории
Тема. Физические и химические явления или сказка «Золушка», прочитанная юным химиком

Урок чтения в 1 классе. (букварный период) Перспективная начальная школа Полякова Ольга Владимировна Учитель 1 категории, стаж 27лет. Боу «сош №124» iconУрок по проблемно диалоговой технологии.
Автор: Блинкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов мбоу сош №1 зато озёрный Тверской области

Урок чтения в 1 классе. (букварный период) Перспективная начальная школа Полякова Ольга Владимировна Учитель 1 категории, стаж 27лет. Боу «сош №124» iconУрок по проблемно диалоговой технологии.
Автор: Блинкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов мбоу сош №1 зато озёрный Тверской области

Урок чтения в 1 классе. (букварный период) Перспективная начальная школа Полякова Ольга Владимировна Учитель 1 категории, стаж 27лет. Боу «сош №124» iconУрок по предмету орксэ: Модуль «Основы светской этики»
...

Урок чтения в 1 классе. (букварный период) Перспективная начальная школа Полякова Ольга Владимировна Учитель 1 категории, стаж 27лет. Боу «сош №124» iconУчебная программа Учебники 1 класс Русский язык «Перспективная начальная школа»
«Перспективная начальная школа» Программа «Изобразительное искусство», Кузин В. С., 2011г

Урок чтения в 1 классе. (букварный период) Перспективная начальная школа Полякова Ольга Владимировна Учитель 1 категории, стаж 27лет. Боу «сош №124» iconРабочая программа по предмету «Английский язык» умк «Перспективная начальная школа»
Программа разработана на основе требований фгос начального общего образования и развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная...

Урок чтения в 1 классе. (букварный период) Перспективная начальная школа Полякова Ольга Владимировна Учитель 1 категории, стаж 27лет. Боу «сош №124» iconПрограмма «Перспективная начальная школа» Тема: «Способы проверки...
Учитель: Балеева Елена Вячеславовна. Моу «сош №4» г. Новодвинск Архангельская область

Урок чтения в 1 классе. (букварный период) Перспективная начальная школа Полякова Ольга Владимировна Учитель 1 категории, стаж 27лет. Боу «сош №124» iconРабочая программа по литературному чтению2 класс умк "Перспективная начальная школа"
Программа «Литературное чтение» Чураковой Н. А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница