Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса




Скачать 95.67 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса
Дата публикации13.11.2014
Размер95.67 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Биология > Урок
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование

Название работы: урок литературного чтения в 1 классе, «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']» (урок-путешествие)

Авторы:  Горелова Юлия Васильевна, МОУ СОШ №9 Павлово – Посадского муниципального района Московской области
Место выполнения работы: МОУ СОШ №9 Павлово – Посадского муниципального района Московской области

Используемое ПО: презентация.

^ Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока: познакомить с согласными звуками [з], [з']. и буквами “З,з.”

Задачи урока:

Предметные:

  • формировать умение выделять звуки [з ] [ з’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы ; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

  • отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

  • действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные: развитие знаково - символических действий: моделирования и преобразования модели, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

^ Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [з], [з’] обозначаются буквой з, научиться выделять данные звуки в словах, читать слова с изученными буквами, работать с текстом.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, печатные листы-задания, предметные картинки, модели звуков, наборное полотно, учебник, учебный диск к учебнику «Азбука».

^ 1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)
- С чего начинается каждый урок? (звонок)

СЛАЙД 1



^ 2. Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового)

- Я вижу у вас хорошее настроение и желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока.

И пусть девизом нашего урока будут слова:

С малой удачи начинается большой успех”.

- На уроках мы часто с вами играем, совершаем путешествия, прогулки…

Вот и сегодня, ребята, я предлагаю провести наш урок чтения в парке, да к тому же в необычном ...

- Как называется парк, в котором живут животные? (АКВАПАРК, ЗООПАРК, ЛЕСОПАРК)

СЛАЙД 2



СЛАЙД 3



- Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? Парк, в котором живут разные животные.

- Прочитайте, какие животные живут в нашем зоопарке.

СЛАЙД №4



- Как называют животный, тело которых покрыто шерстью?

(ЗВЕРИ)

- Сегодня мы встретимся лишь с некоторыми из них.

Работа на печатных листах – соотнеси картинку и животное






жираф

зебра

лисица

бизон

медведь

коза

олень

заяц

верблюд

обезьяна

рысь

зубр

кабан

дикобраз

тигр

газель

слон

землеройка

верблюд

змея












Проверка с помощью стрелок на доске.

СЛАЙД 5



-Всех ли животных нашего зоопарка являются зверями? (Все, кроме змеи)

- Почему ЗМЕЯ – это не зверь?

 3. Решение учебной задачи -  знакомство с новыми звуками, буквой.

- Что общего у слов: ^ ЗООПАРК, ЗВЕРИ, ЗМЕИ?

СЛАЙД 6



(Эти слова начинаются с буквы З, которая обозначает звук[з] )

СЛАЙД №7






-Почему всех жителей зоопарка я распределила на 2 группы?

(В словах второго столбика в названии животного есть буква «З»)

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД 8



- Определите какой звук обозначает буква «З»

(дети показывают карточки зеленого цвета, если звук мягкий и синего цвета, если звук твердый)

- Какого зверька считают самым маленьким на земле? (МЫШЬ)

Название этой мышки - ЗЕМЛЕРОЙКА.

Почему её так назвали? (роет землю)

Где живут землеройки? (в земле)

- Произнесите слова ЗВЕРЬ и ЗЕМЛЯ, выделяя первый звук.

([З’]-земля, [З]- зверь)

 - Назовите выделенный звук..(Это [з’], [З’])

 - Произнесите хором звуки [з’], [З]-и скажите, какие они: гласные или согласные?

( Согласные, потому что при произнесении воздуху мешают свободно выходить язык и зубы)

 - Чем отличаются друг от друга эти звуки?

 - Проверьте, эти звуки глухие или звонкие.( звонкие потому что при его произнесении дрожит горлышко)

-Посмотрите на печатную и письменную буку «З»

(образцы печатных и письменных букв)

Сделайте вывод.

- Что можно сказать о букве «З»?

СЛАЙД №9



^ 4.  Первичное закрепление

1) СЛАЙД №10

(на борном полотне 2 ученика составляют схемы)



2) Тестовое задание

(Приложение2)

-Соотнеси картинку и слово (змеи, звери)

-Определи и запиши, сколько букв в этих словах

-Найди схему к словам
^

(змеи, звери)


3) Самостоятельная работа с самопроверкой

- Найди слово к схеме (ЗЕБРА, БИЗОН, ЗУБР)

ФИЗМИНУТКА «Следы зверей»

(Песня из мультфильма «Маша и медведь»)

-Можно ли зверей из этой песенки увидеть в зоопарке?

(Нет, они фантазия, воображение, наша игра в слова)

^ КОЛЛАЖ «НЕВИДАННЫЕ ЗВЕРИ»

-Посмотрите какие невиданные звери поселились в нашем невиданном зоопарке благодаря вашим рисункам (дети дома нарисовали выдуманных зверей).

-Как вы назвали своего зверя?

-Названия каких зверей имеют букву «з»? (ЗУБРОЛЕВ, ЗЕБРОСЛОН)

-А каких животных можно увидеть в палеонтологическом музее, а не в зоопарке?

(неживых, доисторических)

^ Игра «Составь слово» (работа в парах)

– Напишите слово ДИНОЗАВР, составьте новые слова, используя буквы этого слова.

(РОВ, ВОР , РАНА, РОЗА, ДОЗА, НИЗ…)

Проверка. Подведение итогов игры.

^ 5. Включение знаний в систему

1) Чтение и разбор текста «В зоопарке» - работа с учебником.

2) Чтение «цепочкой» стихотворения «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ»

(все ученики, по частям)

СЛАЙД 11



- Перед нами вход в московский зоопарк.

- Кто ребята там был?

-А кому еще не довелось побывать в этом удивительном месте, не расстраивайтесь, у вас ещё будет время и возможность там погулять и посмотреть на зоомир.

__________________________________________
1 Входим мы через ворота
И встречаем бегемота.

2 Толстый серый бегемот
Широко разинул рот,

3 Напоследок нам зевнул
И в пруду своём заснул.


_________________________________________

4 А смешные обезьянки
Разыгрались спозаранку.


5 Скачут весело по клетке
И едят свои конфетки.


________________________________

6 «Ш-ш-ш, - шипела нам змея –
Познакомьтесь – это я.

7 Здесь, на камнях, за стеклом,
Мой змеиный тёплый дом.»

__________________________________________



_____________________________________

8 Быстрый тигр и сильный лев
Из зверей страшнее всех.


9 Но не бойтесь их, ребята,
Были и они котята.



_____________________________________

10 Кверху голову задрав,
Мы глядим, как ест жираф:


11 Не спеша жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты.




12 И сказал он, помечтав:
«Рад представиться – жираф!»

_________________________________
13 Вот огромный зверь стоит,
Длинным хоботом трубит.


14 Он спокоен и умён,
Догадались – это слон.



____________________________________
15 Толстый мишка неуклюжий 
Очень любит мёд на ужин.


16 И рычит он, и ревёт,
Потому что хочет мёд.



_______________________________
17 Серый ёжик – чёрный нос –
Весь иголками зарос.


18 Днём он прячется и спит,
Ночью мышку сторожит.
___________________________________________

19 От колючего ежа
Мы пойдём смотреть моржа.


20 Морж клыкастый и тюлень
Ловят рыбу целый день.



____________________________________

21 Ловкий заяц – ножки быстры,
Длинноухий и пушистый,

22 Травку мягкую жуёт,
Нас знакомиться зовёт.



___________________________________


23 В клетке хитрая лиса:
Пышный хвост, блестят глаза,


24 Не страшась, глядит на нас,
Ждёт нас в гости ещё раз.


________________________________

Мы весенним тёплым днём
В зоопарк опять придём.
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать.



-А знаете ли вы правила поведения в зоопарке?

СЛАЙД 24



6. Рефлексия

-- Наш урок заканчивается. Пришло время прощаться с гостеприимным зоопарком и его обитателями.

-Мы сегодня сделали ещё один маленький шаг к большому успеху

СЛАЙД 25



- Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось?

-А над чем нам надо ещё поработать?

-Откройте конвертики. Что вы там увидели?(зайчика ) Достаньте его. Какой ваш зайчик? (белый, не раскрашенный)

-Ребята, те кому было сегодня легко на уроке, кто всё понял- раскрасьте своего зайку любимым цветом. Покажите его.

Раскрасьте часть зверька те, у кого были небольшие затруднения?

А кому сегодня на уроке было очень трудно и непонятно? Ребята, вы не волнуйтесь, в ближайшее время мы устраним проблемы, вы пока оставьте зайчика не раскрашенным.

Ваш зайка остается вам на память о сегодняшнем уроке, о букве «З».

Мне приятно было с вами работать и гулять по зоопарку. Спасибо вам за урок!

Вы сегодня “МОЛОДЦЫ”!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница