Должна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях




НазваниеДолжна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях
страница1/9
Дата публикации23.11.2014
Размер1.21 Mb.
ТипМетодические рекомендации
lit-yaz.ru > Биология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


 

Подготовила

воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№11»

г. Зима, Иркутская область

Монид Любовь Евгеньевна, 1 квалификационная категория
























ВВЕДЕНИЕ

 

Методическое пособие разработано на основе адаптации парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой и включает содержательные разработки по шести направлениям: «Здоровье ребенка», «Ребенок и природа», «Ребенок и другие люди», «Ребенок дома», «Эмоциональное благополучие», «Ребенок на улицах города».

Цель данных разработок заключается в следущем:

1. Дать детям знание об общепринятых человеком нормах поведения.

2. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения на улице, дома в транспорте.

3. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Темы распределены по месяцам и включают необходимый содержательный минимум знаний, версии хода занятий, перечень необходимого наглядно-иллюстративного материала, разнообразные формы для работы с родителями.

Содержание реализуются через разные виды учебной и совместной деятельности взрослых с детьми – беседы, решение проблемных ситуаций, чтение и инсценирование литературных произведений и сюжетов, придуманных детьми, моделирование поведения, разыгрывание психологических этюдов, рисование.

Разработанное содержание должно помочь воспитателю в работе по приобщению детей к основам безопасности.

Несмотря на то что методическое пособие разбито на разделы, каждый из которых посвящен какой-либо одной проблеме, все вместе они позволяют выработать у ребенка подсознательную привычку в соблюдении безопасности, каждый следующий раздел дополняет предыдущий.

 


Методические рекомендации

• каждая тема должна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях.

• задавая воросы или предлагая задания, не спешите решить их или ответить за ребенка.

• помните, что набор готовых знаний не формирует потребность в познании, стремление к преодолению трудностей.

• выбрав тему для беседы с ребенком, постарайтесь придерживаться следущей структуры своего рассказа:

- источники опасности;

- возможные угрожающие ситуации;

- меры предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта;

- приемы элементарной первой помощи, действия в некоторых опасных ситуациях.
Ожидаемый результат.
Данная программа поможет сформировать у дошкольников опыт безопасного поведения, который позволит им предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости – действовать.


СЕНТЯБРЬ

 

Здоровье ребенка. Мое тело

Здоровье ребенка. Я забочусь о своем теле

Здоровье ребенка. Вода и мыло

Здоровье ребенка. Микробы

Здоровье ребенка. Сон

Здоровье ребенка. Опасные места

 



СЕНТЯБРЬ

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Должна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях iconВасант Лад аюрведа
Аюрведа должна быть принята Западом в виде простого практического метода. До этого Аюрведа считалась на Западе эзотерической наукой....

Должна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях iconВасант Лад аюрведа
Аюрведа должна быть принята Западом в виде простого практического метода. До этого Аюрведа считалась на Западе эзотерической наукой....

Должна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях iconВнеклассное мероприятие. Тема: "пожар. Действия при пожаре"
«Азбука безопасности» на телеканале «Ямал» и зовут его… Бравый Пожарный. Вместе с ним мы продолжим разговор о технике безопасности...

Должна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях icon«Учимся слышать звуки и правильно их произносить»
Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь...

Должна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях iconОбщеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №30 г. Мариуполя Характер. Воля. Личность
«хочу», «могу», «должен». Продолжить формировать умения управлять собой в разных ситуациях; развивать у учащихся желание к самоуправлению,...

Должна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях iconИгровая программа
Цель: Гармонизация стиля семейного воспитания через формирования адекватных родительских позиций в различных ситуациях взаимодействия...

Должна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях iconПрезентация, музейный уголок А. П. Чехова
Ведущий: Чехов! Прекрасное чистое имя. Это один из спутников жизни. Не только у нас. Во всем мире. Он входит в жизнь человека. Разных...

Должна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях iconРазных стран и народов в повседневной жизни малыша как средство для развития речи
Как предупредить речевые нарушения, столь распространенные у современных детей? Что можно сделать с самого рождения малыша, еще до...

Должна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях iconТема собрания: «Развитие речи младших дошкольников»
Развитие выразительности речи. Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях...

Должна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях iconИспользование активных и интерактивных игр в формировании психического...
Редь направлены на то, чтобы научить ребенка свободно и комфортно чувствовать себя в разных ситуациях при общении с разными людьми....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница