Всероссийский интернет-конкурс Педагогического творчества 2013-2014 учебный год




Скачать 157.57 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс Педагогического творчества 2013-2014 учебный год
Дата публикации04.12.2014
Размер157.57 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Биология > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс

Педагогического творчества

2013-2014 учебный год

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование.

Название работы: Интеллектуальная игра по химии и биологии: "Что? Где? Когда?"

Автор: учитель химии и биологии Бурбело Ирина Александровна

Место выполнения работы: МБОУ СОШ № 42 г. Владимира

Пояснительная записка: Интеллектуальная игра по химии и биологии: "Что? Где? Когда?" проводится среди учащихся 9 – 11 классов в рамках предметной недели с целью познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла.

Интеллектуальная игра по химии и биологии: "Что? Где? Когда?"

Цель: повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, развитие логического мышления учащихся, реализация межпредметных связей.

Правила игры: интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады. О проведении данной игры сообщается заранее. От каждого класса (среди 9–11-х классов) выдвигается по 8 представителей и формируются команды из 6 человек + 2 запасных игрока. Каждая команда выбирает себе название и капитана. Учителя химии, биологии и экологии готовят вопросы для учащихся.

Ведущий учитель зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы независимому жюри. Жюри следит за соблюдением правил игры и учетом набранных баллов за правильные ответы на вопросы. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше  не принимаются. Жюри быстро просматривает  листочки с ответами команд и зачитывает ответы, затем произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются на доске. При правильном ответе на вопрос команда получает один балл. Игра продолжается, задается следующий вопрос. В ходе игры можно устраивать музыкальные паузы. Это может быть какой-нибудь музыкальный номер, исполняемый ребятами. После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков), награждается памятными медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры «Что? Где? Когда?», а также призами.
Реквизиты: конверты с вопросами, магнитофон, аудиокассеты с популярными мелодиями, черный ящик, яблоко, бумага, поваренная соль, стекло, лавровый лист, зеркало.

Из предложенных вопросов можно выбрать наиболее понравившиеся.

Вопросы по химии

  1. В 1910 году английский полярный исследователь Роберт Скотт снарядил экспедицию, целью которой было добраться до Южного полюса. Много трудных месяцев продвигались отважные путешественники по снежным пустыням Антарктиды, оставляя на своем пути небольшие склады с продуктами и керосином – запасы на обратную дорогу. Но на обратном пути Скотта поджидала беда: на первом же складе не оказалось керосина, жестянки, в которых он хранился, стояли пустые. С трудом добрались путешественники до следующего склада, но и там их встретили пустые банки: весь керосин вытек. В результате, оставшись без огня и пищи, экспедиция вскоре погибла. В чем крылась причина таинственного исчезновения керосина? (Жестяные банки с керосином были запаяны оловом. Должно быть, путешественники не знали, что на морозе олово “заболевает”: блестящий белый металл сначала превращается в тускло-серый, а затем рассыпается в порошок. Это явление, которое называется “оловянной чумой”, и сыграло роковую роль в судьбе экспедиции.)

  2. Одерживая одну победу за другой, войско Александра Македонского продвигалось на восток. Покорены Персия, Египет и Вавилон. Казалось, нет такой силы, которая смогла бы остановить грозную армию. Но внезапно среди греческих воинов начались тяжелые желудочные заболевания. Полководец вынужден был повернуть назад. Но вот что любопытно: греческие военачальники заболевали во много раз реже, чем рядовые воины, хотя делили с ними все тяготы похода. В чем была причина заболевания? (Солдаты греческой армии пили из оловянных бокалов, а их военачальники – из серебряных. Серебро же способно убивать микробов, находящихся в воде.)

  3. Если существует закон, то всегда найдется и его нарушитель. Но вот один из всех законов, введенный еще в XIV веке английским королем Генрихом IV, никто не мог нарушить, несмотря на то, что желающих это сделать было немало. О каком законе идет речь? (Речь идет о строжайшем запрете “превращать обычные металлы в золото”.)

  4. Внимание! Черный ящик.
    В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего его использовали? (Полученную бумагу, естественно, использовали для письма.)

  5. Почему на картинах XIV – XV веков небо изображено зеленым, а не голубым? (В качестве синего красителя в эту эпоху использовали гидроксокарбонат меди – азурит, который постепенно становится зеленым.)

  6. О каком веществе (материале) идет речь в этих стихах:
    Белизной он подобен нефриту,
    Тонкостью – бумаге,
    Блеском подобен зеркалу,
    Звонкостью – цимбалам?
    (Эти стихи китайского поэта посвящены фарфору.)

  7. Один шотландский химик случайно залил свой плащ жидким каучуком. Другой бы на его месте расстроился, так как одежда была испорчена. Но он был настоящий химик и благодаря этой случайности изобрел предмет, который в дальнейшем получил его имя. Что он изобрел? (Чарльз Макинтош изобрел непромокаемый плащ, который стали называть его именем.)

  8. В древней Индии при совершении священных обрядов в полумраке храмов внезапно вспыхивали и рассыпались искрами таинственные красные огни, наводившие суеверный страх на молящихся. Разумеется, всемогущий Будда здесь был ни при чем, зато его верные служители, жрецы, видя испуганные лица своих подопечных, потирали руки от удовольствия. Раскройте секрет жрецов. (Соли стронция, придававшие красный цвет, смешивались с углем, серой и бертолетовой солью. В нужный момент смесь поджигалась. Поскольку “патент” на изобретение этой смеси принадлежал жрецам из индийской провинции Бенгалии, эти огни получили название бенгальских.)

  9. Внимание! Черный ящик.
    Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Это соль, которой в частности пропитывали панцирь воина в Древней Греции.)

  10. Назовите пять великих страстей Альфреда Нобеля. (Медицина, литература, физика, химия, борьба за мир. Именно в этих областях человеческой деятельности и присуждается знаменитая Нобелевская премия.)

  11. В конце прошлого века сушка пороха производилась с помощью нагретого воздуха. При этом порох нередко взрывался, что приводило к человеческим жертвам. Русский ученый Д.И. Менделеев предложил новый способ сушки, при котором взрывы прекратились. Какой это был способ? (Д.И. Менделеев предложил обезвоживать порох с помощью спирта.)

  12. Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло? (Головы египтян покрылись пеной. Так, если верить преданию, из соединения жиров и золы возникло мыло.)

  13. В XVIII веке из саксонского фарфора изготовляли изделия одноразового использования. Что это были за изделия? (Из фарфора изготовляли гробы для знатных особ.)

  14. К какой области медицины относятся врачи, которые лечили больные места воском, резиной, золотом, свинцом? (Стоматология.)

  15. В лаборатории высокомолекулярных соединений Академии наук СССР была синтезирована ткань, название которой указывает, где она была создана. Какая это ткань? (Лавсан – лаборатория высокомолекулярных соединений Академии наук.)

  16. Какое отношение имеет слово “пломба” к химии? (Когда-то образующиеся полости в разрушающихся зубах стоматологи заполняли свинцом. Поскольку свинец по-латыни “плюмбум”, то заполненную полость стали называть пломбой. Для опечатывания контейнеров при перевозке долгое время применяли пломбы, изготовленные из свинца. Несмотря на то, что для этой цели сейчас применяют в основном полимерные материалы, слово “пломба” так же, как и в стоматологии, существует вне связи со словом “свинец”.)

  17. Для устранения неприятных запахов в ящиках стола, серванте, холодильнике домохозяйки на время кладут кусочки древесного угля. Какую роль играет уголь? (Древесный уголь даже не активированный хорошо поглощает из воздуха самые различные вещества. Устранение запахов связано с адсорбцией молекул “пахучих” веществ на поверхности угля.)

  18. Для чего в прежние времена новую стеклянную посуду перед использованием кипятили несколько часов в воде? (При нагревании в воде стекло частично растворяется и образующаяся кремниевая кислота xSiO2*yH2O заполняет микротрещины. Это приводило к существенному упрочнению изделий из стекла – они в меньшей степени давали трещины и бились.)

  19. Как известно из исторических источников, Григория Распутина пытались отравить одним смертельно опасным ядом. Они положили яд в сладкие пирожные, чем допустили большую оплошность. Какой был взят яд? В чем заключалась их ошибка? (Формула яда KCN – цианид калия. В пирожных и сладких напитках содержится глюкоза, которая соединяясь с цианидом, инактивирует его. Далее происходит гидролиз полученного соединения с получением безвредной глюкогептоновой кислоты.)

  20. В каком платье можно загорать? (В платье из ацетатного шелка, так как он пропускает ультрафиолетовые лучи.)

  21. Среди методов нетрадиционного лечения долго незаживающих язв есть и такой: регулярно присыпать ранку сахарным песком. Заживление при этом происходит в 3-4 раза быстрее, чем при лечении антибиотиками. Какую роль здесь играет известное свойство сахара, которое умело, используют торговцы? (Сахар вытягивает воду не только из воздуха, но и из микроорганизмов, от чего те быстро погибают.)

  22. Внимание! Черный ящик.
    Плиний Старший описал случай, когда финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу. Что же они обнаружили на кострище утром? (Стекло.)

  23. Н.Бор за создание теории строения атома в 1922 г. был награжден Нобелевской золотой медалью. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупировали Данию, он ее уничтожил, чтобы она не досталась врагу. Каким радикальным способом он это проделал? (Растворил в царской водке.)

  24. Для чего китобои иногда замораживали морскую воду, а затем снимали верхний слой льда? (Так они получали пресную воду.)

Вопросы по биологии

  1. Известно, что перо павлина применяется довольно широко, но как оно употреблялось для сохранения фигуры? (Перо павлина вводили в горло, и оно вызывало рвоту, освобождая организм и не оставляя чувство голода.)

  2. Как известно, картофель в Европе приживался с трудом. В России случались даже картофельные бунты, которые возникали как реакция на насильственное насаждение картофеля. Отказывались сажать картофель и французские крестьяне. Чтобы новая культура получила распространение в крестьянских хозяйствах, агроном Антуан Пармантье, живший в XVIII веке, придумал остроумный способ. Он посадил картофель на государственных землях и выставил вокруг вооруженную охрану. Это привело к тому, что очень скоро картофель появился на крестьянских огородах. Каким образом? (Как говорится, запретный плод сладок. Когда охрана на ночь уходила, окрестные крестьяне воровали картофель и для пробы высаживали его на своих огородах, на что и рассчитывал Антуан Пармантье.)

  3. Почему в Древнем Египте символом справедливости служил страус? (Египтяне заметили, что перо страуса разделяется стержнем на две половины равной ширины, то есть справедливо.)

  4. Название широко известного романа Э.-Л. Войнич “Овод” переведено на русский язык неточно. Объясните, в чем заключается ошибка и как правильно следовало бы перевести название? (Герой романа получил свое прозвище за острые, безжалостные антиклерикальные памфлеты, за умение “кусаться”. Поэтому название романа “The Gadfly” следовало бы перевести – “Слепень”, так как слепень кусается, и весьма чувствительно. Псевдоним “Овод” не выражает характер героя, так как овод не кусается.)

  5. По народным преданиям, на создание письменности и выбор существующих ныне иероглифов в Японии оказали влияние очень близкие людям существа. Кто они? (Это куры с их своеобразным отпечатком лапок.)

  6. С помощью какого произведения искусства, по убеждению одного из народов южной Европы, можно было избавиться от яда ядовитого паука? (С помощью танца “тарантелла”. Танец построен на убыстрении движения; отрава, как считали итальянцы, выходит из организма вместе с потом. Название танца связано с названием ядовитого паука тарантула.)

  7. Всем известна картина Леонардо да Винчи “Мона Лиза” (Джоконда). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на этом полотне, в то время как она есть у каждого человека? (У Джоконды отсутствуют брови.)

  8. Во всех многообразных композициях икебаны, как правило, присутствуют три обязательных компонента. Это могут быть, например, цветок, ветка и трава. Какие три начала они символизируют? (В любой композиции икебаны есть элементы, символизирующие небо, землю и человека.)

  9. По какой причине древние греки рядом с кувшином вина клали кристалл аметиста? (Разбавляя вино до цвета кристалла аметиста, греки предупреждали пьянство, так как таким вином невозможно напиться допьяна.)

  10. Внимание! Черный ящик.
    Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? (Яблоко с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения.)

  11. Одним из первых анестезирующих средств стал хлороформ. Его свойства обнаружил врач – акушер Симпсон и решил применять хлороформ для обезболивания родов. Но церковь выступила против идеи Симпсона, заявив, что в Священном писании сказано: “В муках будет рожать Ева детей”. Что возразил Симпсон церковникам, как смог убедить их в необходимости своего открытия? (Симпсон ответил, что Бог, прежде чем вырезать ребро Адама для сотворения Евы, погрузил его в глубокий сон.)

  12. 19 июля 1912 года великий русский физиолог И.П. Павлов должен был получить почетное звание доктора Кембриджского университета. Когда он шел получать диплом, то с удивлением увидел, что стоявшие на хорах английские студенты спустили ему на веревочке какой-то предмет. Это оказался подарок. Позже Павлов узнал, что тридцать лет назад примерно так же студенты приветствовали Чарльза Дарвина. Что подарили англичане Павлову, а что – Дарвину? (Павлов получил игрушечную собачку, а Дарвин – обезьянку.)

  13. Каким образом широкие дамские юбки стали причиной массового истребления китов? (Куполообразные юбки XVIII века сохраняли свой объем благодаря каркасам, лучшим материалом для изготовления которых служил китовый ус.)

  14. Вряд ли кто-либо из россиян может похвастаться, что съел черта. А среднему европейцу это удовольствие вполне доступно. Каким образом? (Речь идет о довольно вкусной съедобной рыбе, которая называется морской черт, или европейский удильщик.)

  15. С какой целью знатные дамы в XVI веке носили подвешенные на цепочке к поясу шкурки животных? (На этих шкурках должны были собираться блохи, обильно заводившиеся в складках пышных платьев.)

  16. Из какого животного получают слоновую кость самого высокого качества? (Слоновую кость самого высокого качества получают не из бивней слона, а из крупных зубов гиппопотама.)

  17. Во все времена люди пытались обезопасить свои жилища от нежелательных гостей, например, заводя собаку, предупреждающую об их появлении. А кого для этого заводили японцы? (Японцы заводили сверчков. Ночью, когда хозяева спали, сверчки постоянно стрекотали, а при приближении кого-либо к дому резко умолкали. От этого хозяева просыпались.)

  18. Как известно, морские свинки ни на свиней не похожи, ни в море не живут. Почему же их так назвали? (В XVI веке этих животных доставили в Европу из Нового Света (из-за моря) и стали разводить ради мяса, которое по вкусу напоминало мясо молочного поросенка.)

  19. В развитии письменности большая роль принадлежит растениям. С древнейших времен люди писали на папирусе и на бересте. Как мы знаем, основным сырьем для получения бумаги в настоящее время является древесина, преимущественно ель. Кем была подсказана мысль об использовании древесины в качестве сырья для изготовления бумаги? (Эту мысль подсказали человеку осы, которые тысячелетиями строят свои “бумажные” гнезда из мельчайших кусочков древесины.)

  20. Мало кому известно дерево цератея, да и семена его, весом всего-то 0,2 грамма, не представляют особой ценности. Как же связано это дерево и его семена с драгоценными камнями? (Еще в древности люди заметили, что высушенные семена цератеи весят все как один 0,2 грамма, и стали использовать эти семена в качестве гирек при взвешивании драгоценных камней. Именно от названия “цератея” и произошло слово “карат”, а в каратах, как известно, определяют размер драгоценных камней и по сей день.)

  21. Известно, что икра на деревьях не растет. Но жители Аляски собирают сельдяную икру с древесных ветвей. Как вы можете это объяснить? (Сборщики икры перед нерестом опускают в воду ветки, а после нереста вынимают их. Сельдь откладывает икру, прикрепляя ее к затопленным ветвям.)

  22. Зачем паук-крестовик каждую ночь заново плетет ловчую сеть, даже если она остается неповрежденной? (Паук регулярно плетет новую паутину, прежде всего потому, что ее нити утрачивают свою клейкость из-за частичного высыхания и приклеивания на них всевозможной пыли.)

  23. За что благодарные жители американского города Бостона поставили в своем центральном парке памятник воробью? (Воробей спас посевы от полчища гусениц.)

  24. Почему шпинат, салат, щавель, укроп для употребления в пищу следует срывать в конце дня, а не утром? (В пищу употребляются листья этих растений. Питательные вещества, образующиеся во время фотосинтеза в течение дня, к вечеру накапливаются в листьях и еще не успевают поступить в другие органы растения.)

  25. Индусское изречение советует учиться у него 4 добродетелям: сражаться, рано вставать, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями. Кто же этот рыцарь? (Петух.)

  26. Одна дама из Хьюстона (США) принесла на прием к ветеринару своего попугая, который беспрерывно кашлял. Какой совет дал ей доктор? (Бросить курить.)

  27. До второй мировой войны летчиков-дальтоников не брали на службу в ВВС США, но в январе 1941 г. положение изменилось коренным образом – им стали отдавать предпочтение. Почему? (Потому что они лучше видят замаскированные объекты.)

  28. Каких людей на Древнем Востоке в течение целого месяца кормили только вареным мясом, от чего те были явно не в восторге? (Приговоренных к смерти, т.к. организм без клетчатки быстро зашлаковывается и отравляется.)

  29. Почему переселенцы вынуждены были завезти в Австралию вместе с клевером и шмелей? (Пчелы имеют короткий хоботок и не могут его опылять.)

  30. Внимание! Черный ящик.
    Какое растение сырым не едят, а когда сварят, - выбрасывают? (Лавр.)

Вопросы по экологии

  1. Однажды во время беседы о достижениях техники Бернард Шоу сказал: “Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться…” Чему? (Вести себя как люди.)

  2. Лозунг в Японии: “Долой марибаши. Приносить в ресторан собственные марибаши!”. Чей это лозунг? (Это лозунг защитников леса. Марибаши – одноразовые деревянные палочки для еды. Нурибаши – многоразовые.)

  3. Известно, что в атмосфере на высоте 15 км имеется озоновый слой, защищающий все живое от губительных ультрафиолетовых лучей. По мнению ученых, разрушают его фреоны и некоторые другие газы, а какой фактор является основной причиной его воспроизводства? (Ультрафиолет.)

  4. Внимание! Черный ящик.
    В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”. Угадайте содержимое павильона. (Там установлено зеркало. Неужели вы подумали, что в “самом правовом государстве мира” могли посадить в клетку человека?.)

  5. Девять жителей французского города Шамони изготовили в центре ледника Мерде-Гляс на Монблане статую высотой 6 м и весом в 1 т. Из какого материала? (Из мусора, оставляемого “горевосходителями”.)

  6. Ранее в Красной Книге было четыре категории животных: исчезающие виды, редкие виды, сокращающиеся виды и виды, степень опасности исчезновения которых еще не установлена. Потом появилась пятая категория, сведения о которой печатаются на зеленых страницах. Что это за категория? (Виды, опасность исчезновения которых миновала.)

  7. Один лесник решил вырубить в лесу все старые дуплистые деревья. Почему эта затея не пошла на пользу лесу? (Потому что в дуплах жили насекомоядные птицы и летучие мыши, которые вынуждены были покинуть лес.)

  8. Пустынные еж и лисица, в отличие от своих лесных собратьев, имеют большие уши. В пустыне врагов видно издалека и слух не так важен. Уж не зонтиком ли они им служат? Тогда для чего это им необходимо? (Для большей теплоотдачи. Уши снабжены густой сетью кровеносных сосудов. Аналогичную функцию носят и уши слона.)

  9. Китайским ученым удалось впервые в мире пересадить ген от одной арктической рыбы к сахарной свекле. Разумеется, свекла в результате этой операции плавать не научилась, но одно ценное качество все же приобрела. Какое? (Морозостойкость.)

  10. Привыкшие к молочным продуктам английские колонизаторы стали завозить на пастбища Австралии коров, что едва не привело к очередной экологической катастрофе. Коровий помет стал отравлять местную растительность, в результате чего погибло почти 1 млн. га плодородной почвы. Какое животное вынуждена была закупить Англия в странах Европы и Африки, чтобы исправить положение? (Жуков – навозников или скарабеев.)

  11. За последние 30 лет площадь Японии выросла на 300 квадратных километров за счет возникшего близ Токио острова Грез. Причем тектонические перемещения и вулканическая деятельность здесь ни при чем. Его создание помогло решить минимальными затратами и экологическую проблему. Какую? (Утилизации мусора. Этот остров целиком состоит из отходов Токио.)

Список использованной литературы:

  1. Жадько Е.Г., Мамонов В.В., Коваленко М.И. Школьные олимпиады: биология, химия, география. 8-11 классы / Серия “Здравствуй, школа!”. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004,  192 с.

  2. Баландин Б.Б. 1001 вопрос для очень умных (с подсказками для остальных). М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002, 480 с.

  3. Великие тайны прошлого. Ридерз Дайджест, 1998.

  4. Нянковский М.А. Неизвестное об известном. Интеллектуальные игры для школьников. Ярославль: “Академия развития”, 1997, 192 с.

  5. Что мы знаем о химии? Вопросы и ответы: Справ. пособие / Ю.Н.Кукушкин, В.Ф. Буданова, Р.А. Власова и др. под ред. Ю.Н. Кукушкина. М.: Высш. шк., 1993, 303 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс Педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс Педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс Педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс Педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс Педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс Педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс Педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс Педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс Педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconКонкурс: Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества...
Конкурс: Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс Педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconНоминация конкурса
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013- 2014 учебный год)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница