Урок «в гостях » тема: согласные звуки (Ц), (X) (X ), буквы ц ц, X х




Скачать 43.17 Kb.
НазваниеУрок «в гостях » тема: согласные звуки (Ц), (X) (X ), буквы ц ц, X х
Дата публикации11.10.2014
Размер43.17 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Биология > Урок




Сайбель Э.В.

Учитель начальных классов МАОУ гимназии №8 города Тихорецка
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

УРОК «В ГОСТЯХ...»

ТЕМА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (Ц), (X) (X ), БУКВЫ Ц ц, X х.

ЦЕЛИ: 1 .Познакомить детей с буквами Ц ци Хх, звуками, которые можно записать с помощью данных букв. 2. Показать особенность звука (Ц). 3. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию. 4. Продолжать работу над фразеологическими оборотами.

ХОД УРОКА.

Звучит фонограмма песни «Спят усталые игрушки».

- Вы, конечно, узнали эту мелодию? Правильно, она из передачи «Спокойной ночи, малыши». Сегодня мы с вами побываем в гостях у вашей любимой передачи и совершим путешествие с ее героями. Но чтобы попасть на передачу, вам надо отгадать загадку.

Эта буковка - цеплялка

С хитрой, цепкой лапою:

«Подходи, кому не жалко,

Мигом оцарапаю».

(Ц).

Произнесем хором звук, который записывается буквой «Ц». (Дети хором:

Ц-Ц-Ц)

Дайте характеристику данного звука (согласный; твердый - всегда, пробуем поставить в мягкую позицию; глухой - нет парного звонкого.)

А кто из героев передачи «Спокойной ночи, малыши» носит имя, содержащее звук « Ц »? (Цап - Царапыч.)

Молодцы! Вот и сам Цап - Царапыч. (Учитель прикрепляет на магнитную е доску фигурку кота Цап - Царапыча, который держит в одной лапке букву Ц.)

Посмотрите, он держит букву... (Ц). Поучимся ее писать.

^ Учитель пишет заглавную и маленькую буквы Ц ц. Дети сравнивают их написание, а затем записывают в тетрадях для печатания.

Цап - Царапыч просит вас, ребята, назвать слова из сказок со звуком «Ц». (Царевна - лягушка, царевна Несмеяна, принц, принцесса, жар - птица, падчерица, златая цепь, зеркальце, аленький цветочек и др.)

^ Выборочно некоторые из слов печатаются в тетрадях.

А кто приготовил для вас эти загадки - попробуйте догадаться сами.

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «К».

И мяч и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я...

(хоккей).

Хлоп - и конфета стреляет,

Как пушка!

Каждому ясно:

Это...

(хлопушка). Догадались?

(Хрюша).

Правильно. Появляется Хрюша (на магнитной доске с буквой «X»). Дайте характеристику звука, который записывается буквой «X» (согласный, может быть твердым и мягким, глухой — нет парного звонкого).

ЗАПИСЬ БУКВЫ X х В ТЕТРАДЯХ.

А теперь прочитайте стихотворение о Хрюше в букваре (часть 3, стр.21)

Хрюша сел на петуха, Мы смеялись: «Ха -ха- ха!»

Сочинять он стал стихи, Мы смеялись: «Хи -хи- хи!»

Выпишите слова с буквой «X».

ПРОВЕРКА

Подумайте и ответьте, что общего у звуков «ц» и «х». (Дети отвечают.) Хрюша катался на петухе, а мы покатаемся на лошадке.

Чтение детьми стихотворения о лошадке (стр.21)

Цок - цок - цок - цок!

Я-лошадка - серый бок!

Я копытцем постучу,

Вас до цирка прокачу!

Лошадка нас привезла в цирк. Запишем слово «ЦИРК». Почему после буквы «Ц» написана буква «И»? (Так как «Ц» всегда твердый.) В русском языке существует только несколько слов, в которых в корне после «ц» пишется «ы», это слова - исключения: цыган, цыпочки, цыкнул, цыпленок, цыц.

А что же такое цирк? {Ответы детей). Теперь прочитаем о цирке в наших букварях (стр.22).

Цирк - какое веселое, яркое, волшебное слово! Мы любим его за чудеса фокусников и смелость гимнастов, за ловкость жонглеров и озорство клоунов, за мастерство артистов - животных.

Представьте себя цирковыми артистами. Изобразите мимикой, а мы попробуем догадаться, кто вы.

Из цирка мы попадаем в зоосад, сюда нас привела каркуша, и, значит, мы будем говорить... (о птицах).

^ Двое учеников читают наизусть стихотворение С.Я. Маршака «Птичий базар».

Перед нами птицы разных стран, Здесь целый город птичий! Вот розоватый пеликан. Под клювом у него карман Для пойманной добычи.

Вот ковыляющий пингвин, Морской пловец проворный. Л рядом - голубой павлин Раскинул хвост узорный.

Вот попугай на вас глядит, Горбатым клювом щелкая, И тут же перепел сидит С рябою перепелкою.

- Каких птиц мы встретили в зоологическом саду? Запишите их названия. Каких еще знаете диковинных, необыкновенных птиц?

Каркуша приготовила вам кроссворд о птицах.

(Вопросы кроссворда записаны на доске, дети читают их сами, по одному вслух.)


^ Вопросы кроссворда записаны на доске, дети читают их сами, по одному вслух.



1. Птица, которая в сказках приносит вести на хвосте.

(Сорока)

2. Имя птицы - участницы передачи «Спокойной ночи, малыши!»

(Каркуша)

3. Кто исполнял все желания князя Гвидона из «Сказки о царе Салтане...»

(Лебедь)

4. Кто помог Дюймовочке спастись из норки крота?

(Ласточка)

5. Птица, на которой летал Нильс.

(Гусь)

С птицами связаны некоторые поговорки, фразеологизмы. Когда мы так говорим?

Орлиный взгляд. Надулся как индюк. Идти гуськом. Нахохлился как воробей.

(Дети читают и дают объяснения. Если дети затрудняются, учитель вопросами помогает.)

ИТОГ УРОКА. Наше путешествие подходит к концу. Понравилось оно вам? Чем? Что бы вы хотели еще узнать?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «в гостях » тема: согласные звуки (Ц), (X) (X ), буквы ц ц, X х iconПрограммы Тема урока Количество часов Тип
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и...

Урок «в гостях » тема: согласные звуки (Ц), (X) (X ), буквы ц ц, X х iconУрок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В
Нужно выйти к доске, разделить буквы на группы, и по возможности составить пары. (На доске карточки с изученными буквами и 2 рисунка...

Урок «в гостях » тема: согласные звуки (Ц), (X) (X ), буквы ц ц, X х iconПримерная программа вступительных испытаний по русскому языку и литературе...
Звуки гласные ударные и безударные; ударение в слове. Звуки согласные твердые и мягкие; звуки согласные звонкие и глухие. Звуки и...

Урок «в гостях » тема: согласные звуки (Ц), (X) (X ), буквы ц ц, X х iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....

Урок «в гостях » тема: согласные звуки (Ц), (X) (X ), буквы ц ц, X х iconПлан-конспект урока урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н
Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов

Урок «в гостях » тема: согласные звуки (Ц), (X) (X ), буквы ц ц, X х iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`],...
Цели: 1 дифференцировать звуки [к-г, к`-г`], познакомить с буквой к, учить читать слова с изученными буквами, закрепить понятия «звонкие-глухие...

Урок «в гостях » тема: согласные звуки (Ц), (X) (X ), буквы ц ц, X х iconУрок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква...
«Согласные звуки [х], [х,], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х»

Урок «в гостях » тема: согласные звуки (Ц), (X) (X ), буквы ц ц, X х iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: урок литературного чтения в 1 классе, «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']» (урок-путешествие)

Урок «в гостях » тема: согласные звуки (Ц), (X) (X ), буквы ц ц, X х icon«Предложение. Большая буква в начале предложения, точка в конце»
Тема: «Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ]. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чк, чн, кч, нч»

Урок «в гостях » тема: согласные звуки (Ц), (X) (X ), буквы ц ц, X х iconТема: согласные звуки {М} {М}, буквы м и многозначные слова
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать фонетический слух, внимание, мышление Учить детей сотрудничать



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница