Климова О. В «Корпоративные коммуникации в системе связей с общественностью: фактор социальной ответственности бизнеса»// Дисс канд филологич наук Москва




Скачать 64.76 Kb.
НазваниеКлимова О. В «Корпоративные коммуникации в системе связей с общественностью: фактор социальной ответственности бизнеса»// Дисс канд филологич наук Москва
Дата публикации02.08.2013
Размер64.76 Kb.
ТипОбзор
lit-yaz.ru > Бухгалтерия > Обзор
Климова О.В.. «Корпоративные коммуникации в системе связей с общественностью: фактор социальной ответственности бизнеса»// Дисс. канд. филологич. наук – Москва, 2010.
Обзор диссертации – Д. Себепова
Специальность 10.01.10 – журналистика

Научный руководитель – доктор филологических наук, профессор Горохов В.М.
Структура работы (217 с.)
Введение

Глава 1. Корпоративные коммуникации в информационном обществе.

Глава 2. Корпоративные коммуникации как фактор социальной ответственности бизнеса.

Глава 3. Типологии PR-текстов корпоративной социальной ответственности.

Заключение

Библиографический список
Актуальность данного исследования определяется тем, что вопросы корпоративной социальной ответственности вызывают интерес глобальной общественности в настоящее время. Факторы, которыми обусловлена корпоративная социальная ответственность, объясняются изменениями в ожиданиях и поведении потребителей, повышением требований к отчетности в результате введения более строгого надзора за деятельностью бизнеса, активизацией роли инвесторов, деятельностью конкурентов (рыночные условия требуют от компаний как минимум сохранять конкурентоспособность), изменением ожиданий сотрудников (86% трудоспособного населения Великобритании отмечают важность того, чтобы работодатель был ответственным по отношению к обществу и окружающей среде), расширением свободного доступа к информации, ростом ожиданий в области прозрачности бизнеса.

Объект исследования корпоративная коммуникация в системе связей с общественностью России.

Предмет исследования – PR-тексты – нефинансовые отчеты, созданные специалистами по связям с общественностью лидирующих российских корпораций, жанровое своеобразие корпоративного социального отчета.

Степень научной разработанности темы. Связи с общественностью в России – динамично развивающаяся отрасль, которая реагирует на все изменения в коммуникационной среде. Всевозрастающая коммуникационная роль Интернета порождает новые формы PR-деятельности, которые требуют научного осмысления.

На сегодняшний день существует много англоязычных изданий, посвященных корпоративной социальной ответственности, однако количество таких публикаций в России значительно меньше. Количество конференций по проблемам социальной ответственности бизнеса значительно возросло в 2009-2010 году, что еще раз свидетельствует о востребованности этой темы. Русскоязычной литературы, посвященной сугубо проблемам подготовки текстов нефинансовой отчетности, нет. Стоит отметить, что во многих учебниках по связям с общественностью нефинансовый отчет упоминается вскользь вместе с годовым финансовым отчетом и относится авторами пособий к внутренним видам текста. Это противоречит реальной PR-практике, а также практике корпоративной социальной ответственности, которая существует сегодня в России и за рубежом.

Цель исследования – изучение корпоративной коммуникации в России и анализ новых коммуникационных инструментов, которые практики корпоративной социальной ответственности привносят в связи с общественностью, в частности, новых жанров PR-текстов.

В первой главе автор рассматривает развитие информационно-коммуникационных технологий, которые повлияли на коммуникационные стратегии корпорации. Автор уделяет внимание роли коммуникаций в информационном обществе, анализирует корпоративные коммуникации в XXI веке, когда появление новых активных аудиторий ведет к развитию новой цивилизационной парадигмы в отношениях между бизнесом и обществом, рассматривая труды Д. Белла, М.Кастельса, М. Маклюэна, Е.Л.Вартановой, Я.Н. Засурского, В.М. Горохова.

Автор исследования рассматривает модель коммуникации, которая обеспечивает диалог корпорации с общественностью. Анализируются громкие акции «Гринпис» (Greenpeace), направленные против «Нестле» (Nestle), «Эксон Мобил» (Exxon Mobil), «Шелл» (Shell), «Монсанто» (Monsanto), и российских компаний ОАО «Газпром», ОАО «АК «Транснефть», комбинат «Микоян» и пр. Важным выводом является то, что Интернет и мобильные технологии расширяют возможности потребителей, СМИ, некоммерческих организаций по влиянию на корпорации. Пресс-служба больше не является главным источником информации о деятельности корпорации, теперь каждый потребитель контента становится его со-творцом, оставляя свои комментарии в социальных сетях, на ресурсах отзывов потребителей.В этих условиях система связей с общественностью корпорации эволюционировала от односторонней модели «пресс-службы» до двухсторонней симметричной модели, учитывающей интересы аудитории и основанной на двунаправленной коммуникации. Таким образом, повышающаяся интерактивность потребительской аудитории,  гражданская активность, требования со стороны государства, пристальное внимание СМИ создали чрезвычайно напряженное информационное пространство вокруг корпораций, что стало негативно сказываться на репутации, как отдельных корпораций, так и всего бизнеса в целом.

Во второй главе автор диссертационного исследования посвящает изучению коммуникационной составляющей корпоративной социально ответственности, а именно ключевых стейкхолдеров корпорации: акционеры, институциональные инвесторы, менеджеры высшего звена, работники, потребители, дилеры-распространители, поставщики, представители государственной власти, представители региональных властей, социальные и общественные группы, СМИ. Мы фиксируем интересы каждой заинтересованной стороны, а также определяем какие репутационные риски несут те или иные группы для корпорации. Например, работники заинтересованы в высокой заработной плате и в случае игнорирования их интересов могут провести забастовку или перейти к конкурентам. Представители государственной власти заинтересованы в развитии региона, выплате налогов и обеспечении занятости. Риски, вызванные поведением чиновников, во многом связаны с коррупционной составляющей, а парламентариев – с принятием закона, ограничивающего деятельность корпорации. (Delloite). Вместе с тем внедрение практик корпоративная социальная ответственность способствует улучшению целого ряда репутационных показателей: рост капитализации, повышение кадровой привлекательности, укрепление доверия акционеров, инвесторов, органов власти и общественности, улучшение рейтинга ведущих рейтинговых агентств, рост на рынке акций социально ответственных компаний. По данным экспертов ООН, от участия в корпоративной социальной ответственности зависит 25% деловой репутации корпорации. Мы также отмечаем, что внедрение практик социальной ответственности бизнеса положительно складывается не только на имидже корпораций, но и на имидже всей страны, повышая ее инвестиционную привлекательность. Следовательно, расширяются возможности связей с общественностью по оптимизации информационного поля корпорации. Вследствие этого можно сделать вывод, что практики корпоративной социальной ответственности могут с высокой долей эффектности служить целям связей с общественность по улучшению репутации корпорации.

В третьей главе авто выделяет основные тенденции по изменению форматов PR-текстов:

1) Массовые коммуникации сегодня детерминированы интернетизацией и дигитализацией, что существенно сказывается на типах текстов: возрастает количество новых интернет-форматов фиксации PR-информации, которые требуют научного осмысления. Вместе с тем традиционные типы текстов видоизменяются, попадая в Интернет-среду. Пресс-релиз расширяется до мультимедиасообщения. Это происходит в силу того, что канал коммуникации во многом определяет его содержание.

2) Диверсификация типов текстов по целевым аудиториям и функциональным назначениям: наряду с пресс-релизом для журналистов, специалисты по связям с общественностью выпускают IR-релизы, релиз для потребителей. Каждой целевой аудитории – свое сообщение. Интернет-среда дает возможность общаться с потребителями без посредников (СМИ), поэтому возникает необходимость в создании новых типов тестов, таких как релиз для потребителей.

Корпоративная социальная ответственность привносит в инструментарий специалистов по связям с общественностью новые PR-тексты, в которых выражается миссия, видение, ценности (принципы) корпорации. Все эти тексты в той или иной мере транслируют политику корпорации в отношении заинтересованных сторон и устойчивого развития бизнеса.

В завершении автор обращается к опыту России, проведя анализ национального регистра нефинансовых отчетов Российского союза промышленников и предпринимателей. Цель исследования – выявить основных стейкхолдеров корпораций на основе анализа содержания нефинансового отчета, т.е. выявить целевые аудитории коммуникации.

В результате исследования получены следующие результаты: в 74% отчетов есть точное указание на стейкхолдеров. В остальных отчетах о ключевых стейкхолдерах можно судить по профилю корпоративной социальной ответственности. Результаты показали, что ключевыми заинтересованными сторонами являются: государство (законодательная и исполнительная власть), персонал, потребители, акционеры и инвесторы, партнеры по бизнесу. Данные результаты показали, что корпоративная социальная ответственность в России идет по совершенно иному пути, нежели в странах Запада, где ключевыми стейкхолдерами являются некоммерческие организации, профсоюзы и потребители.

Таким образом, в диссертационном исследовании рассмотрен нефинансовый отчет как самостоятельный жанр PR-текста, выявили типологические различия в нефинансовых отчетах отечественных корпораций, найдена национальная особенность корпоративной социальной ответственности в России (идет ориентация на выстраивание отношений с органами государственной власти, что существенно отличается от международных тенденций).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Климова О. В «Корпоративные коммуникации в системе связей с общественностью: фактор социальной ответственности бизнеса»// Дисс канд филологич наук Москва iconОбразовательная программа дошкольного образования Москва «Просвещение»
Т. И. Ерофеева, канд пед наук; В. Г. Каменская, доктор псих наук; Т. Л. Кузьмишина, канд псих наук; М. Ю. Парамонова; О. Н. Сомкова,...

Климова О. В «Корпоративные коммуникации в системе связей с общественностью: фактор социальной ответственности бизнеса»// Дисс канд филологич наук Москва iconДиссертация Лаут А. В. «Брендинговая политика как фактор повышения...
Лаут А. В. «Брендинговая политика как фактор повышения конкурентоспособности организации»// Дисс канд экон наук – П., 2011

Климова О. В «Корпоративные коммуникации в системе связей с общественностью: фактор социальной ответственности бизнеса»// Дисс канд филологич наук Москва icon«Формирование потребительской лояльности бренду как фактор рыночного развития компаний»
Степченко Т. С. «Формирование потребительской лояльности бренду как фактор рыночного развития компаний»// Дисс канд экон наук – Кр.,...

Климова О. В «Корпоративные коммуникации в системе связей с общественностью: фактор социальной ответственности бизнеса»// Дисс канд филологич наук Москва iconМанифест революции в бизнесе
Переводчики: канд экон наук Ю. Е. Благов, канд экон наук Д. Л. Волков, канд экон наук В. С. Катькало, канд экон наук Т. Н. Клемина,...

Климова О. В «Корпоративные коммуникации в системе связей с общественностью: фактор социальной ответственности бизнеса»// Дисс канд филологич наук Москва iconОбщеобразовательная программа дошкольного образования Авторский коллектив
Н., канд пед наук, Дякина А. А., доктор филол наук, Евтушенко И. Н., канд пед наук, Каменская В. Г., доктор псих наук, Кузьмишина...

Климова О. В «Корпоративные коммуникации в системе связей с общественностью: фактор социальной ответственности бизнеса»// Дисс канд филологич наук Москва iconУчебная программа (Специальность «Юриспруденция») Москва 2005
Составители: Мартынов Ю. М. канд истор наук, доцент, Чингузов О. М. канд истор., наук доцент

Климова О. В «Корпоративные коммуникации в системе связей с общественностью: фактор социальной ответственности бизнеса»// Дисс канд филологич наук Москва iconУчебная программа (Специальность «Юриспруденция») Москва 2006
Составители: Мартынов Ю. М. канд истор наук, доцент, Чингузов О. М. канд истор наук доцент

Климова О. В «Корпоративные коммуникации в системе связей с общественностью: фактор социальной ответственности бизнеса»// Дисс канд филологич наук Москва iconКанд психол наук Бабаева Ю. Д., докт психол наук, проф. Богоявленская...
Мелик-Пашаев А. А., докт психол наук, член-корр. Рао проф. Панов В. И., канд психол наук Ушаков Д. В., докт психол наук, проф. Холодная...

Климова О. В «Корпоративные коммуникации в системе связей с общественностью: фактор социальной ответственности бизнеса»// Дисс канд филологич наук Москва iconКультурно-языковые контакты
Л. П. Бондаренко, канд филол наук, профессор; Л. Е. Корнилова, старший преподаватель; Н. С. Морева, канд филол наук, профессор, М....

Климова О. В «Корпоративные коммуникации в системе связей с общественностью: фактор социальной ответственности бизнеса»// Дисс канд филологич наук Москва icon«нит в преподавании русского языка и литературы»
Смирнова Н. Л., канд пед наук, доцент кафедры риторики и межкультурной коммуникации



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница