Классный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных классов Классный час «Все профессии хороши»




Скачать 81.11 Kb.
НазваниеКлассный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных классов Классный час «Все профессии хороши»
Дата публикации26.10.2014
Размер81.11 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Бухгалтерия > Классный час


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №4

Г. Кыштым Челябинской области.
«Все профессии хороши»

Классный час

2 класс

Чиркова Людмила Федоровна

учитель начальных классов

Классный час «Все профессии хороши».
Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества.

Задачи:

-дать представление о многообразии профессий и их важности для людей;

-расширять и создавать условия для формирования коммуникативных навыков;

     - развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся;

-   воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Оборудование: ПК, проектор, выставка рисунков «Вот вырасту и буду…», фотовыставка «Профессии наших родителей», карточки с пословицами, предметы для игры «Бюро находок»

^ Ход мероприятия

I.Орг. часть.

II. Самоопределение к деятельности.

Учитель. –Послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» и определите тему классного часа.

-Сегодня я приглашаю вас в путешествие по необычной стране. Страна эта называется « Профессии».

III. Постановка цели и задач.

Учитель -На классном часе мы познакомимся с новыми профессиями, узнаем об особенностях профессий. Будем учиться слушать друг друга, уважительно относиться друг к другу.

IV. Основная часть.

1. Определение лексического значения слова «профессия».

Учитель -Ребята, а как вы понимаете значение слова профессия?

-Подберите синонимы к слову профессия.

-А как толкуется это слово в «Толковом словаре»?

(Чтение определения слова в «Толковом словаре»).
^ 2. Выступление родителей.

В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий.

Наши гости расскажут о некоторых профессиях.

И так, наш первый гость…

Работает он в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадёт!
Кто же он ? (бухгалтер)

(Входит мама – бухгалтер, коротко рассказывает о своей профессии)

Бухгалтер -Моя профессия связана с числами. Для того, чтобы стать хорошим бухгалтером, необходимо знать математику, быть внимательным и усидчивым. Мир чисел не терпит небрежности . Я люблю свою профессию, так как люблю порядок, точность.

Я хочу проверить, какие вы внимательные.

Первое задание. Найдите закономерность и продолжите цепочку:

48, 44, 40,…,… .

1,2, 4,7,11,…,… .

Второе задание. Математическая цепочка.

63+7-40+6-22-11=
2). Приглашаю следующего гостя.

Папа к зеркалу садится:
— Мне подстричься и побриться!
Старый мастер всё умеет:
Сорок лет стрижёт и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простынёй укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал,
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз другой взмахнул гребёнкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила,
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».

(Выходит мама- парикмахер)

Парикмахер - Кто из вас был в парикмахерской? Кто там работает и что делают?

-В парикмахерской стригут, укладывают волосы, делают химическую завивку, красят ногти, волосы.

-А для чего это нужно?

-Чтобы человек красиво выглядел.

-В парикмахерской работают парикмахеры (мужские и женские мастера), специалист по маникюру.

Предлагаю отгадать загадки, чтобы узнать, какие предметы необходимы парикмахеру.

-Иду, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

- Он ваш портрет, во всем на вас похожий.

Смеетесь вы, и он смеется тоже.

Вы скачете, он вам на встречу скачет,

Заплачете – он вместе с вами плачет.

(зеркало)

- Вафельное, полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою

Что же это такое?

(полотенце)

- А еще я с собой принесла веник, часы. Как вы думаете, нужны они в парикмахерской? Для чего?

( дети объясняют, для чего нужны эти предметы)

Работа в группах.

-Сегодня куклы Аня, Катя, Маша приглашены в гости. Сделайте им красивые прически, так, чтобы это не заняло много времени.

( работа в группах)

-Достаточно ли красивой прически, чтобы человек стал красивым?

(ответы детей)

- О человеке судят не только по прическе и внешнему виду, но и по его поступкам, поведению. Не забывайте, пожалуйста, об этом.

3). Встречайте еще одного гостя.

- Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

( Повар)

(Выходит мама - повар в фартуке)

Повар. – Я люблю готовить вкусные блюда. Мне нравится доставлять людям удовольствие от еды. Стараюсь, чтобы блюда, сваренные мной, были не только вкусные, но и полезные.

Как вы думаете, чего не хватает в моей одежде?

- Головного убора.

- Для чего повар надевает головной убор?

- Чтобы волосы не мешали повару, чтобы они не попали в пищу.

-Назовите правила поведения за столом.

А сейчас первое испытание.

Прослушайте рассказ Г.Юдина «Как варить компот».

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вошёл кот и закричал: «Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как варить компот»

- Ну и как же его варить?

- Принесите каждый всё самое вкусное, остальное за мной. Коза принесла капустную кочерыжку. Курица – 5 зёрнышек кукурузы. Корова – арбузные корки. Кролик – клевер, а кот – кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул в воду все эти продукты и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

- Готово! Кушайте на здоровье!

Попробовали друзья, плюются:

- Компот называется! Ешь его сам!

- Почему же так не вкусно? – размышлял кот.

Помогите, пожалуйста, коту ответить на вопрос.

- Я предлагаю группам сварить компот. Для этого возьмите кастрюлю и муляжи овощей и фруктов.

( работа в группах)

- Какие муляжи вам не пригодились?

- Муляжи овощей. Потому что компот – это напиток из фруктов, ягод, сухофруктов.

^ Второе испытание.

«Рассыпались пословицы»

(Дети в группах собирают разрезанные пословицы о еде.)

Щи да каша - пища наша.

Хлеб всему голова.

Плох обед, коли хлеба нет.

- Объясните смысл пословиц.

^ 4). Рассказы детей «Вот вырасту и буду…»

-Мне любопытно узнать,

Кем же вы хотите стать?
5). Конкурс «Бюро находок»

( Учитель достает из коробки предметы: половник, расческу, зеркало, калькулятор, указку, бинт. Дети говорят, кому принадлежит этот предмет)
^ 6). Индивидуальная работа по карточкам:

1 карточка

Задание: Кто что делает? Соедини стрелками.

  1. Кто воспитывает детей в детском саду?

  2. Кто лечит людей?

  3. Кто учит детей в школе?

  4. Кто варит обед в столовой?

 

Повар
Учитель
Воспитатель
Врач




 

2 карточка

Задание: Кто что делает? Соедини стрелками.

  1. Кто пишет книги?

  2. Кто лечит людей?

  3. Кто учит детей?

  4. Кто лечит животных?

  5. Кто печёт хлеб?

 

Врач
Учитель
Писатель
Пекарь
Ветеринар






. V.Итог.

- Наш классный час подходит к концу. Какая профессия самая лучшая? Как вы считаете? (Ответы детей)

- Вы правы: нельзя сказать, какая профессия самая лучшая, потому что «все профессии хороши». Главное – выбрать дело по душе и по способностям. Пока мы с вами ученики, и наша задача – хорошо учиться, много знать, чтобы в будущем стать хорошими специалистами.

Ученик. Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож.

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

Учитель.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня они и нужны, и важны.
И вы скорее подрастайте,
Профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первыми быть.

И людям пользу приносить.

-Спасибо всем за работу.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных классов Классный час «Все профессии хороши» iconКлассный час на тему: «Все профессии важны все профессии нужны!»
Пригласить на классный час родителей учащихся, которые в ходе разговора расскажут о своих профессиях

Классный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных классов Классный час «Все профессии хороши» iconКлассный час. Учитель: Аюева Валентина Павловна Класс: 4б тема: «Здоровый сон»
«Классный час как средство развития индивидуальности ребёнка». Классный час. Учитель: Аюева Валентина Павловна Класс: 4б тема

Классный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных классов Классный час «Все профессии хороши» iconКлассный час : "Правильное питание залог здоровья"
Сценарий разработала учитель начальных классов: Абросимова Людмила Николаевна. Землянский филиал мбоу " Инжавинская сош" Инжавинского...

Классный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных классов Классный час «Все профессии хороши» icon8 марта. 5 класс. Классный
Классный дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять...

Классный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных классов Классный час «Все профессии хороши» iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»

Классный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных классов Классный час «Все профессии хороши» iconКлассный час (1а класс, дошкольники подготовительной группы) на тему «Моя Родина Россия»
Васильева Светлана Ивановна, учитель начальных классов боу г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №13 имени А. С. Пушкина»

Классный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных классов Классный час «Все профессии хороши» iconКлассный час «Тайна волшебных слов»
Автор: Лутовина О. Г., учитель начальных классов Зеленовского филиала Платоновской сош

Классный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных классов Классный час «Все профессии хороши» iconКлассный час. «Учимся жить вместе»
М. А. Михайлова, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №5», г. Чернушка

Классный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных классов Классный час «Все профессии хороши» iconКлассный час «Все мы такие разные, но счастливы вместе» Федорова...
Через организацию исследования и практическую деятельность раскрыть детям сущность понятия «все мы разные», но путем сотворчества,...

Классный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных классов Классный час «Все профессии хороши» iconКлассный час во 2 м классе по теме: «Если добрый ты это хорошо»
Мбоу увельская сош №1 учитель начальных классов – Шепелева Татьяна Константиновна



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница