Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Стратегический менеджмент»




Скачать 111.98 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Дата публикации01.07.2013
Размер111.98 Kb.
ТипМетодические рекомендации
lit-yaz.ru > Экономика > Методические рекомендации
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» (в т.ч. в туризме)
Контрольная работа по дисциплине «Стратегический менеджмент» имеет целью дополнить и закрепить полученные в период сессии знания помочь студенту-заочнику овладеть методикой решения типовых задач по стратегическому планированию и подготовиться к экзамену.

Главной целью контрольной работы является итоговый контроль полученных профессиональных знаний в области стратегического менеджмента путем планомерного, систематизированного изучения рекомендуемой литературы и получение практических навыков разработки стратегии развития конкретной организации. При проверке контрольной работы преподаватель будет оценивать то, как студент понимает содержание дисциплины «Стратегический менеджмент», его способность применять теории и концепции дисциплины для анализа и совершенствования стратегии организации, а также умение систематизировать и ясно излагать свои мысли. Среди перечисленных критериев оценки наиболее важным является способность практического применения теории в конкретных ситуациях по разработке стратегии развития.

^ Данная контрольная работа предоставляет студентам заочного отделения право выбора варианта, по которому они могут выполнить работу.

Первый вариант контрольной работы можно выбирать, если студент имеет постоянное место работы и достаточно хорошо ориентируется во внутренней и внешней среде своей организации, а также имеет доступ к соответствующей информации.

В данном варианте контрольной работы студенту предстоит выполнить алгоритм сбора и анализа информации для разработки и принятия определенного вида стратегии развития конкретной организации. Это могут быть организации, действующие в сфере предоставления туристских услуг любых форм собственности и организационно правовых форм деятельности. Выполнение контрольной работы по данному варианту является предпочтительным.

^ Второй вариант контрольной работы можно выбирать, если студент не имеет постоянного места работы, является безработным, работает в организации в принципе не имеющей конкурентов, находится в декретном отпуске или не имеет доступа к информации по деятельности конкретной организации.

Здесь необходимо сформулировать и раскрыть ряд ключевых понятий «Стратегического менеджмента в туризме», опираясь на соответствующую литературу.

Выбор одного из данных вариантов возлагается на самого студента.
^ Оформление контрольной работы

Объем контрольной работы должен составлять не менее 15 страниц печатного текста. Контрольная работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. Текст следует размещать через полтора интервала, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 3 см, правое – не менее 1 см, верхнее – не менее 1,5 см, нижнее – не менее 2 см. Используемый шрифт – Times Roman 14.

Страницы контрольной работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включается в общую нумерацию работы. Номер страницы проставляется посередине верхнего поля или в правом верхнем углу. На титульном листе и оглавлении номер страницы не проставляется.

Заголовки разделов начинаются с нового листа, точка в конце заголовка не ставится. Расстояние между текстом и заголовком должно быть 1,5 – 2 интервала.

Иллюстративный материал (рисунки, схемы, графики, диаграммы) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором он упоминается впервые. Все иллюстрации должны иметь сквозную нумерацию, название иллюстративного материала помещается под иллюстрацией, на все иллюстрации должны быть ссылки в работе.

Цифровой материал подается в виде таблиц. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором он упоминается впервые и нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

В контрольной работе необходимо делать ссылки на источники, указанные в списке использованной литературы. Ссылки делаются в квадратных скобках в конце предложения, где проставляется номер цитируемого источника по списку литературы и номер страницы.


^ Первый вариант выполнения контрольной работы

(для студентов имеющих место работы и информацию)

Примерная структура контрольной работы

Цели и критерии развития организации

Матрица STEP-анализа внешней среды

Матрица SWOT-анализа организации

Аргументация стратегических идей

Матрица БКГ-анализа конкурентной позиции организации

Конкурентные преимущества организации

Выбор базовой стратегии развития организации

^

Методика выполнения контрольной работы


1. Цели и критерии развития организации. Необходимо сделать декомпозицию глобальной цели организации на стратегические цели отдельных подсистем организации (то есть функциональные цели).

^ 2. Матрица STEP-анализа внешней среды организации. Разрабатывается по факторам внешней среды организации (социальные, технологические, экономические и политические – строки матрицы). В трех графах матрицы дается экспертная характеристика возможных вариантов развития национальной экономики России (пессимистичный, реалистичный, оптимистичный). Результаты представляются по форме табл. 1.

Таблица 1

Матрица STEP-анализа внешней среды организации

Факторы внешней среды

(глобальные проблемы)

Краткая характеристика вариантов

развития экономики




Пессимистичный

Реалистичный

Оптимистичный

1. Социальные










2. Технологические










3. Экономические










4. Политические










^ 3. Матрица SWOT-анализа организации. Содержит анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в развитии организации. Перечень факторов по каждому разделу матрицы должен быть не менее пяти и не содержать взаимоисключающих факторов. Например, «высоко квалифицированный персонал» в сильных сторонах и «низкая квалификация кадров» – в слабых. Матрица SWOT-анализа заполняется по форме табл. 2.

Таблица 2

Матрица SWOT-анализа внутренней среды организации

Сильные стороны

Возможности







1

2

3

4

1

2

3

4

Слабые стороны

Угрозы

1

2

3

4

1

2

3

4

^ 4. Аргументация стратегических идей. Необходимо выделить некоторые (наиболее важные) проблему развития организации. По каждой глобальной проблеме организации разрабатывается хотя бы одна стратегическая идея управления, позволяющая решить в перспективе указанную проблему и усилить конкурентные преимущества организации. Дается аргументация «за» и «против» по каждой идее, а также зарубежный или отечественный опыт. Результат представляется в табличной форме табл. 3.

Таблица 3

Аргументация стратегических идей

Проблема

Идея

Аргументация

Опыт







«За»

«Против»




1

2

3

4

5

Система управления













Техническое развитие













Производство













Персонал













Экономика и финансы













Маркетинг













^ 5. Матрица БКГ-анализа конкурентной позиции организации. Разрабатывается на основе количественного маркетингового исследования рынка и характеризует стратегическую конкурентную позицию организации на рынке. При этом используется матричный метод Бостонской консалтинговой группы (БКГ). Необходимо дать характеристику положения организации в зависимости от темпов роста отрасли и доли на рынке и отнести это положение к соответствующему квадранту матрицы: «дойные коровы», «звезды», «трудные дети», «собаки». Графическое положение организации дается в форме рисунка.


низкая

высокая







Рис.1. Матрица БКГ - анализа конкурентной позиции организации

6. Конкурентные преимущества организации. В табличной форме дается краткая характеристика преимуществ организации по результатам SWOT-анализа и позиции на рынке из матрицы БКГ. Следует уделить внимание качественной характеристике преимуществ организации по отдельным макроподсистемам и представить в табл. 5.

Таблица 4

Конкурентные преимущества организации

Макроподсистемы организации

Краткая характеристика преимуществ


Система управления




Техническое развитие




Производство (основное

и вспомогательное)




Персонал

и социальное развитие




Экономика и финансы




Маркетинг и сбыт





^ 7. Выбор базовой стратегии развития. Определяются факторы, влияющие на выбор стратегии организации по результатам STEP-анализа, SWOT-анализа, матрицы БКГ, а также состояния отрасли (зарождение, рост, зрелость, спад.). Они записываются в «факторы рынка» (рис. 2) в порядке убывания их значимости. Из типовых стратегий конкуренции и выбираются рекомендуемые стратегии, которые могут быть приняты на перспективу. Фиксируются графические связи прямыми линиями между элементами «факторы рынка» и «рекомендуемые стратегии».



^ Второй вариант выполнения контрольной работы

(для студентов не имеющих место работы и информацию)


Задание 1.
^

Дать определение понятия стратегического управления


Задание 2

Перечислить особенности стратегического менеджмента туристской организации

Задание 3.

Определить, в чем отличие миссии от цели коммерческой организации

Задание 4.

Перечислить виды стратегий туристских организаций

Задание 5.

Изобразить в виде схемы стратегический анализ издержек

Задание 6.

Дать определение термина «бенчмаркинг» и указать сферу применения данного метода

Задание 7.

Дать расширенное описание диверсификации, указать причины, условия и способы ее осуществления

Задание 8.

Определить понятие «конкурентные преимущества организации» Перечислить виды конкурентных преимуществ в бизнесе

Задание 9.

Дать определение понятия «внешняя среда организации» и перечислить, какие составляющие создают внешнюю среду организации

Задание 10.

Дать определение понятия «внутренняя среда организации» Выписать отдельно сильные и слабые стороны во внутренней среде организации

Задание 11.

Дать графическое изображение матрицы SWOT-анализа и заполнить ее, используя ответы на задания 9 и 10

Задание 12.

Дать расширенное описание явления «жизненный цикл товара»

Задание 13.

Показать, как определяется жизненный цикл товара при помощи матрицы Бостонской консалтинговой группы

Задание 14.

Перечислить, какие виды планов включает в себя стратегическое планирование

Задание 15.

Дать определение понятия «прогнозирование внешней среды»

Задание 15.

Заполнить таблицу, указав сходства и различия прогноза и стратегического плана

Задание 16.

Дать определение понятия «стратегический потенциал организации». Перечислить составляющие стратегического потенциала.

Задание 17.

Перечислить, какие специальные методы кроме экономического, финансового и маркетингового анализа применяются в стратегическом анализе цен и издержек бизнеса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы Содержание контрольной работы
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности: 080507. 65 " Менеджмент организации" заочной формы обучения,...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» iconМетодические рекомендации и указания к выполнению контрольной работы...
Написание контрольной работы, наряду с зачетом, является завершающим этапом изучения и освоения курса «Креативный менеджмент» и важным...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление рисками»
Прохорова М. П. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление рисками» для студентов специальности...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Экономика организации»
Гарина Е. П. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Экономика организации». – Н. Новгород: вгипу,...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» iconМетодические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»
Методические рекомендации предназначены для студентов вгипу заочной, вечерней и дистанционной форм обучения, изучающих курс «Менеджмент»,...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Рабочим планом по направлению 080200 «Менеджмент» предусмотрено выполнение контрольной работы по дисциплине «Теория анализа финансово-хозяйственной...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управленческие решения»
По специальности 080507. 65 «Менеджмент организации». Методические рекомендации включают примерные темы курсовых работ, структуру,...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» iconМетодические рекомендации включают требования к оформлению и выполнению...
Методические рекомендации предназначены для студентов и слушателей, изучающих дисциплину «Иностранный язык» (английский) по специальности...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «экономика отрасли»
Контрольная работа по курсу «Экономика отрасли» состоит из двух частей: практической и теоретической. В первой части работы студент...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» iconМетодические рекомендации к выполнению контрольной работы Рязань 2011
В методических рекомендациях в соответствии с программой учебной дисциплины «Технология конструкционных материалов» изложены общие...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница