Курсовая работа по дисциплине «Экономика информатики»




Скачать 417.88 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Экономика информатики»
страница1/4
Дата публикации15.06.2013
Размер417.88 Kb.
ТипКурсовая
lit-yaz.ru > Экономика > Курсовая
  1   2   3   4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный индустриальный университет

(ФГБОУ ВПО МГИУ)



Кафедра «Информационных технологий и систем в экономике и управлении» _________________________________________________


^ Курсовая работа




по дисциплине «Экономика информатики»



на тему «Проектирование ИС типографии»



Группа 10292


Студент

____________

И.Р.Насибулин


Оценка работы

Дата


____________



«__» _______


Преподаватель


____________

С.В. Суворов




МОСКВА 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Общая характеристика предприятия.

    1. Краткая характеристика ООО «Тинт-Принт» и ее организационной структуры.

    2. Краткая характеристика отделов управления заказов и финансами.

    3. Информационные потоки отделов управления заказов и финансами.

    4. Состояние технических и программных средств.

    5. Выводы.

^ Глава 2. Техническое задание.

2.1. Общие сведения.

2.1.1. Полное наименование системы и ее условное обозначение.

2.1.2. Наименование предприятия заказчика и разработчика ПЭМС и их реквизиты.

2.1.3. Перечень документов на основе которых создается ПЭМС.

2.1.4. Плановые сроки начала и окончания работ по созданию ПЭМС.

2.1.5. Сведения об источниках и порядке финансирования работ

2.2. Назначение и цели создания ПЭМС.

2.2.1. Назначение ПЭМС.

2.2.2. Цели создания ПЭМС.

2.3. Характеристика объектов автоматизации.

2.3.1. Краткие сведения об объекте автоматизации.

2.4. Требования к системе.

2.4.1. Требования к системе в целом.

2.4.2. Требования к задачам(заказам).

2.4.3. Требования к видам обеспечения.

2.5. Требования к составу, персоналу и содержанию работ по подготовке объектов автоматизации к вводу системы в действие.

^ Глава 3. Расчет себестоимости разработки и внедрения АИС.

3.1. Расчет трудоемкости и внедрения АИС.

3.2. Расчет стоимости разработки АИС.

3.3.

Глава 4. Расчет экономической эффективности.

4.1. Расчет затрат до внедрения АИС.

4.2. Расчет затрат после внедрения АИС.

4.3. Расчет экономии после внедрения АИС.

Вывод.

Список литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Общая характеристика предприятия

    1. Краткая характеристика ООО «Тинт-Принт» и ее организационной структуры

Во главе типографии стоит генеральный директор. Он занимается организацией работы типографии. Также он представляет типографию на различных конференциях и семинарах. Заместитель директора занимается контролем работы типографии, предоставляя каждые 6 недель отчет работы предприятия генеральному директору.

При организации структуры типографии необходим эффективный и инновационный подход к обслуживанию клиентов.

Рис1 Схема организационной структуры предприятия.Организационная структура:

  • Отдел управления (Директор и заместитель директора)

  • Юридический отдел

  • Управление персоналом

  • Финансовый отдел

  • Производственный отдел

  • Складской отдел

  • Отдел дизайна


Основные документы:

  • ТЗ

  • Шаблоны

  • Счета

  • Письма на электронную почту

  • Заказ

  • Информацию по состоянию заказа

  • Документы для закрытия заказа




Юридический отдел.
Этот блок занимается правовым обеспечением заказа, таких как:

  • Нарушение авторских прав

  • Проверка возможности размещения на фасаде

  • Нарушение действующего законадательства

  • Помощь при оформлении рекламы в городских надзорных службах


Отдел управления персоналом.
Данный блок занимается привлечением нового персонала, а также его адаптацией на новом месте работы. Помимо этого, в его обязанности входит мотивация персонала, организация обучения и тренингов, и помощь работникам по трудовым вопросам.
^ Складской отдел.

Основной функцией отдела является хранение материалов необходимых для типографии, а также вспомогательной функцией является складирование и хранение заказов клиентов.


^ 1.2. Краткая характеристика отделов управления заказов и финансами.

Отдел управления заказами.

Это отдел, который непосредственно руководит всеми отделами типографии непосредственно касающиеся обработки заказа. Основными её задачами являются:

• Контроль за нормальным функционированием всех отделов

• Контроль за внедрением новых технологий

• Налаживание связей с поставщиками

• Прием заказов от клиентов

• Выдача заказов клиентам

^ Производственный отдел.

Деятельность отдела основана на следующих работах:

• Прием заказа

• Исполнение сроков заказа

• Производство печати по заказу

• Подготовка заказа к выгрузке
^ Отдел дизайна.

Отдел занимается созданием дизайна в соответсвии с техническим заданием заказа клиента.

В общем случае типография занимается печатью заказов на основе ТЗ. Главной задачей персонала является выполнение своих обязательств в срок.



Финансовый отдел.

Отдел занимается определением бюджета организации, финансовым моделированием и определением эффективного направления использования денежных средств. Сотрудники блока занимаются разработкой и управлением налоговой отчетности, а также занимаются стратегическим планированием финансов.

Менеджер принимает заказ с заполнением всех необходимых полей заказа, после чего происходит первичная подготовка документов и проверка ТЗ.

Дизайнер получает сообщение на электронную почту с ссылкой на новый заказ клинта и ТЗ , после чего проверяет наличие дополнительных доработок по заказу. Дизайнер создает файл , загружает его в хранилище, создает отметку о выполненном на его уровне всех обязательств по заказу. Управляющий производством получает сообщение на электронную почту о сформированном файле по заказу, анализирует ТЗ , проверяет наличие необходимых материалов на складах и последнее- формирует список ответственных по данному заказу. Рабочий получает задание через электронную систему оповещения, выполняет работы связанные с этим заказом, после выполнения работ по заказу, отмечает в БД этот заказ , как выполненный. Менеджер передает заказ и все необходимые документы клиенту.
^ 1.3. Информационные потоки отделов управления заказов и финансами.

Информационный поток – совокупность информации, минимально необходимая для осуществления работы фирмы.

Рис.2. Информационные потоки в типографии Тинт-Принт.

Менеджер принимает заказ с заполнением всех необходимых полей заказа, после чего происходит первичная подготовка документов и проверка ТЗ.

Дизайнер получает сообщение на электронную почту с файлом клиента и ТЗ , после чего проверяет наличие дополнительных доработок по заказу. Дизайнер создает файл, загружает его на флеш-карту, использование почты на данном уровне не возможно, из-за ограничения в объеме файла, после чего передает данный накопитель в производственный отдел.

Управляющий производством, по расписанию забирает физический накопитель у дизайнера, анализирует ТЗ , проверяет наличие необходимых материалов на складах и после этого, формирует список ответственных по данному заказу.

Рабочий получает задание от управляющего производством, задание основана на внутреннем документе, выполняет работы связанные с этим заказом, после выполнения работ по заказу, внутренний документ управляющему производством с отметкой о выполненном заказе, данный документ передается менеджеру.

Менеджер передает заказ и все необходимые документы клиенту.

^ 1.4. Состояние технических и программных средств

Рабочее место сотрудника отдела управления заказами оборудовано стационарным компьютером:


Процессор

Intel Pentium G840 (Sandy Bridge, 2.8 ГГц, 3Мб L3, LGA1155)

^ Оперативная память

4 Гб

Жесткий диск

500 Гб (SATA III)

Видеокарта

Интегрирована в процессор Intel HD Graphics

^ Устройство чтения карт памяти

CardReader (SD/CF/xD/MMC/MS)

Разъемы

1 x D-Sub, 4 x USB 2.0

Оптические накопители

DVD±RW

^ Тип корпуса

Mid Tower

Сетевая карта

10/100/1000 Мбит/с

Звуковая карта

6-канальная





















Сотрудники компании Тинт-Принт используют следующее ПО:

^ Операционная система

Лицензионная Microsoft® Windows 7® Профессиональная 64-бит

Офисное ПО

Бесплатный выпуск Microsoft® Office 2010 Starter (Word и Excel)

Автоматизированную бухгалтерскую систему 1С- Бухглатерия.



1.5. Выводы

В данный момент на предприятии используют не интегрированные между собой системы или, что еще хуже, используют ручные записи. Последние ограничивают доступ к этой информации, из-за следующих возможных причин: не ясный почерк, отсутствие доступа к журналу (блокноту). Также это приводит к рассинхронизации данных у разных менеджеров, порой одни и те же данные дублируются в каждом журнале.

Новая интеграционная схема позволит использовать СУБД ORACLE и будет иметь ряд позитивных преимуществ:

Многопользовательские справочники с клиентами (масштабируемость);

Использование единой базы по всем заказам;

Использование сервера для хранения файлов клиентов используя возможности загрузки через интернет;

Отслеживать состояние заказа, как клиентом, так и менеджером;

Возможность производить заказы через интернет.

^ 2. Разработка технического задания
Основой создания ТЗ является ГОСТ 34.602.89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы».


  1. Состав и предложения



2.1. Общие сведения.



2.1.1. Информационная система автоматической загрузки и обработки заказов для компании Тинт-Принт. Условное обозначение — АИС Типография.Заказы .

2.1.2. Внутренний указ № 2 .

2.1.3. Заказчик: ООО «Тинт-Принт»

Исполнитель:

Работы будут выполняться собственными силами.

2.1.4. На основании заказа № 3 , утвержденный 20.02.2012 года со стороны ООО «Тинт-Принт» ее директором Насибулиной Екатериной Алексеевной и утвержденный 21.12.2012 года со стороны компании «Навигатор-Принт» ее генеральным директором Насибулиным Ильнуром Радиковичем.

2.1.5. Плановый срок начала работ по созданию автоматизированной системы обработки и загрузки заказов "АИС Типография.Заказы" – 1 марта 2012 года.

Плановый срок окончания работ автоматизированной системы обработки и загрузки заказов "АИС Типография.Заказы" – 1 июня 2012 года.

2.1.6. Источником финансирования создания информационной системы — внутрнеее финансирование.

Порядок финансирования определяется условиями заказа № 3.

2.1.7. Система передается в виде функционирующего комплекса на базе средств вычислительной техники Заказчика и Исполнителя в сроки, установленные заказом № 3 . Приемка системы осуществляется должностными лицами компании Тинт-Принт в составе уполномоченных представителей Заказчика и Исполнителя.

Порядок предъявления системы, ее испытаний и окончательной приемки определен в п.6 настоящего ЧТЗ. Совместно с предъявлением системы производится сдача разработанного Исполнителем комплекта документации согласно п.8 настоящего ЧТЗ.


    1. Назначение и цели создания (развития) системы

1) Система предначена для выполнения автоматической загрузки заказов и их последующей обработки внутри предприятия. Также данная система позволяет оповещать клиентов, по электронной почте, о выполнение заказов.

Основаная цель создания системы — оптимизация обработки заказов клиентов. Также одной из целью является: своеврменное оповещение о сроках выполнения заказов.

2.3. Характеристика объекта автоматизации.

См. Пункт 2.3. Глава 1.

2.4. Требования к системе.

2.4.1. Требования к системе в целом.

2.4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы.

2.4.1.1.1. Перечень подсистем их назначение и основные характеристики.

АИС Типография.Заказы включает в себя следующие подсистемы:

- Подсистема первичной обработки заказа;

- Подсистема хранения данных;

- Подсистема анализа сроков выполнения заказа;

- Портал для клиентов.

Подсистема управления заказами представляет предназначена для обработки и анализа поступающих от клиентов заказов. Данная подсистема обеспечивает передачу информации по заказу внутри компании, проводя заказ по всем этапам обработки заказа .

Подсистема хранения данных предназначена для хранения оперативных данных системы, данных для формирования аналитических отчетов, документов системы, сформированных в процессе работы отчетов.

Подсистема анализа сроков выполнения заказа представляет собой комплекс функций позволяющих вычислить трудоемкость и время необходимое для выполнения заказа.

Портал для клиентов представляет собой сайт доступный из интернета. Для работы в портале Клиенту необходимо авторизоваться, в случае если клиент обращается к нам в первый раз Клиенту необходимо пройти процедуру регистрации.
2.4.1.1.2. Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы.

Входящие в состав АИС Типография.Заказы подсистемы в процессе функционирования обмениваются данными на основе открытых форматов, используя для этого входящие в их состав модули информационного взаимодействия.

В состав передаваемых данных входят:

-данные о заказе;

- сведения о клиенте;

- сведения о стоимости заказа;

- сведения об ответственных работниках по заказу.

2.4.1.1.3. Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со сменными системами.

АИС Типография.Заказы должна взаимодействовать со следующими системами:

- официальный сайт компании Тинт-Принт;

- система бухгалтерского учета

Возможны следующие варианты обмена:

- Экспорт справочников, содержащих информацию о клиенте;

- Экспорт информации по заказу;

- Импорт данных по заказу;

- Импорт данных по стоимости материалов.

2.4.1.1.4. Требования к режимам функционирования системы:

Для АИС Типография. Заказы определены следующие режимы функционирования системы:

1. Аварийный режим работы.

2. Нормальный режим работы.

Основным режимом работы АИС Типография.Заказы является нормальный режим работы.

В нормальном режиме функционирования системы:

-Клиентское программное обеспечение и технические средства пользователей администратора системы обеспечивают возможность функционирования в течение рабочего дня (с 8:00 до 17:00 часов)5 дней в неделю.

- Серверное программное обеспечение и технические средства серверов обеспечивают возможность круглосуточного функционирования системы, с перерывами на обслуживание.

- Исправно работает оборудование составляющие комплекс технических средств.

- Исправно функционирует системное, базовое и прикладное программное обеспечение.

Для обеспечения нормального функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и комплекс технических средств, указанного в соответствующей технической документации.

Аварийный режим функционирования АИС Типография.Заказы характеризуется отказом одного или нескольких компонент программного и (или) технического обеспечения.

В случае перехода системы в предаварийный режим необходимо:

- завершить работу всех приложений, с сохранением данных;

- выключить рабочие станции операторов;

- выключить все периферийные устройства;

- выполнить резервное копирование БД.

После этого необходимо выполнить комплекс мероприятий по устранению причины перехода системы в аварийный режим.

2.4.1.1.5. Требования по диагностированию системы.

АИС Типография.Заказы должна предоставлять инструменты диагностирования основных процессов системы, трассировки и мониторинга процесса выполнения программы.

Компоненты должны предоставлять удобный интерфейс для возможности просмотра диагностических событий, мониторинга процесса выполнения программ.

При возникновении аварийных ситуаций, либо ошибок в программном обеспечении, диагностические инструменты должны позволять сохранять полный набор информации, необходимой разработчику для идентификации проблемы (снимки экранов, текущее состояние памяти, файловой системы).
2.4.1.1.6. Перспективы развития, модернизации системы.

АИС Типография.Заказы должна реализовывать возможность дальнейшей модернизации как программного обеспечения, так комплекса технических средств.

Также необходимо предусмотреть возможность увеличения производительности системы путем её масштабирования.
2.4.1.2. Требования к численности и квалификации персонала на ИС.

Для эксплуатации АИС Типография.Заказы определены следующие роли:

- Системный администратор;

- Администратор баз данных;

- Администратор информационной безопасности;

- Пользователь.
Основными обязанностями системного администратора являются:

- Модернизация, настройка и мониторинг работоспособности комплекса технических средств (серверов, рабочих станций);

- Установка, модернизация, настройка и мониторинг работоспособности системного и базового программного обеспечения;

- Установка, настройка и мониторинг прикладного программного обеспечения;

- Ведение учетных записей пользователей системы.

Системный администратор должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по установке, настройке и администрированию программных и технических средств, применяемых в системе.
Основными обязанностями администратора баз данных являются:

- Установка, модернизация, настройка параметров программного обеспечения СУБД;

- Оптимизация прикладных баз данных по времени отклика, скорости доступа к данным;

- Разработка, управление и реализация эффективной политики доступа к информации, хранящейся в прикладных базах данных.

Администратор баз данных должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по установке, настройке и администрированию используемых в АС СУБД.
Основными обязанностями администратора информационной безопасности являются:

- Разработка, управление и реализация эффективной политики информационной безопасности системы;

- Управление правами доступа пользователей к функциям системы;

- Осуществление мониторинга информационной безопасности.

Администратор информационной безопасности данных должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по обеспечению информационной безопасности.

Основными обязанностями пользователя являются:

- Прием заказов в работу.

- Отметка о выполнение заказа.

- Выполнение работ определенных по заказу.

Пользователи системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции в стандартных Windows.
Роли системного администратора, администратора баз данных и администратора информационной безопасности могут быть совмещены в одну роль.
Рекомендуемая численность для эксплуатации АИС Типография.Заказы: - Администратор – 1 штатная единица; - Пользователь – число штатных единиц определяется структурой предприятия;

2.4.1.3 Требования к показателям назначения ИС.

АИС Типография.Заказы должны обеспечивать возможность исторического хранения данных с глубиной не менее 2 лет.

Система должна обеспечивать возможность одновременной работы 10 пользователей для подсистемы управления заказами, и не менее 2-х пользователей для других подсистем при следующих характеристиках времени отклика системы:

– для операций навигации по экранным формам системы – не более 15 сек;

  • для операций формирования заказа и сопутсвующих финансовых документов – не более 30 сек.

  • Для операций хранений файла — в зависимости от объема файла, скорость загрузки не должна быть меньше чем 10 мб/с , в случае если такую скорость загрузки позволяет оборудование клиента.

  • Для операций отметки о выполнения заказа — не более 5 сек.

Время формирования сроков готовности заказа определяется текущей нагрузкой на систему и может занимать продолжительное время, но не более одного часа.

2.4.1.4. Требования к надежности.

Система должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении следующих внештатных ситуаций:

– при сбоях в системе электроснабжения аппаратной части, приводящих к перезагрузке ОС, восстановление программы должно происходить после перезапуска ОС и запуска исполняемого файла системы;

– при ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функции системы возлагается на ОС;

– при ошибках, связанных с программным обеспечением (ОС и драйверы устройств), восстановление работоспособности возлагается на ОС.

Для защиты аппаратуры от бросков напряжения и коммутационных помех должны применяться сетевые фильтры.
2.4.1.5. Требования по безопасности.

Все внешние элементы технических средств системы, находящиеся под напряжением, должны иметь защиту от случайного прикосновения, а сами технические средства иметь зануление или защитное заземление в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81 и ПУЭ.

Система электропитания должна обеспечивать защитное отключение при перегрузках и коротких замыканиях в цепях нагрузки, а также аварийное ручное отключение.

Общие требования пожарной безопасности должны соответствовать нормам на бытовое электрооборудование. В случае возгорания не должно выделяться ядовитых газов и дымов. После снятия электропитания должно быть допустимо применение любых средств пожаротушения.

Факторы, оказывающие вредные воздействия на здоровье со стороны всех элементов системы (в том числе инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское и электромагнитное излучения, вибрация, шум, электростатические поля, ультразвук строчной частоты и т.д.), не должны превышать действующих норм (СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 от 03.06.2003 г.).

2.4.1.6. Взаимодействие пользователей с прикладными программным обеспечением.

Взаимодействие пользователей с прикладным программным обеспечением, входящим в состав системы должно осуществляться посредством визуального графического интерфейса (GUI). Интерфейс системы должен быть понятным и удобным, не должен быть перегружен графическими элементами и должен обеспечивать быстрое отображение экранных форм. Навигационные элементы должны быть выполнены в удобной для пользователя форме. Средства редактирования информации должны удовлетворять принятым соглашениям в части использования функциональных клавиш, режимов работы, поиска, использования оконной системы. Ввод-вывод данных системы, прием управляющих команд и отображение результатов их исполнения должны выполняться в интерактивном режиме. Интерфейс должен соответствовать современным эргономическим требованиям и обеспечивать удобный доступ к основным функциям и операциям системы.

Интерфейс должен быть рассчитан на преимущественное использование манипулятора типа «мышь», то есть управление системой должно осуществляться с помощью набора экранных меню, кнопок, значков и т. п. элементов. Клавиатурный режим ввода должен используется главным образом при заполнении и/или редактировании текстовых и числовых полей экранных форм.

Все надписи экранных форм, а также сообщения, выдаваемые пользователю (кроме системных сообщений) должны быть на русском языке.
Система должна обеспечивать корректную обработку аварийных ситуаций, вызванных неверными действиями пользователей, неверным форматом или недопустимыми значениями входных данных. В указанных случаях система должна выдавать пользователю соответствующие сообщения, после чего возвращаться в рабочее состояние, предшествовавшее неверной (недопустимой) команде или некорректному вводу данных.
Экранные формы должны проектироваться с учетом требований унификации:

– все экранные формы пользовательского интерфейса должны быть выполнены в едином графическом дизайне, с одинаковым расположением основных элементов управления и навигации;

– для обозначения сходных операций должны использоваться сходные графические значки, кнопки и другие управляющие (навигационные) элементы. Термины, используемые для обозначения типовых операций (добавление информационной сущности, редактирование поля данных), а также последовательности действий пользователя при их выполнении, должны быть унифицированы;

– внешнее поведение сходных элементов интерфейса (реакция на наведение указателя «мыши», переключение фокуса, нажатие кнопки) должны реализовываться одинаково для однотипных элементов.

Система должна соответствовать требованиям эргономики и профессиональной медицины при условии комплектования высококачественным оборудованием (ПЭВМ, монитор и прочее оборудование), имеющим необходимые сертификаты соответствия и безопасности Росстандарта.
2.4.1.7 Требования к защите информации от несанкционированного доступа.

ИС должна обеспечивать защиту от несанкционированного доступа (НСД) на уровне не ниже установленного требованиями, предъявляемыми к категории 1Д по классификации действующего руководящего документа Гостехкомиссии России «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем» 1992 г.

Компоненты подсистемы защиты от НСД должны обеспечивать:

– идентификацию пользователя;

– проверку полномочий пользователя при работе с системой;

– разграничение доступа пользователей на уровне задач и информационных массивов.

Протоколы аудита системы и приложений должны быть защищены от несанкционированного доступа как локально, так и в архиве.

Уровень защищённости от несанкционированного доступа средств вычислительной техники, обрабатывающих конфиденциальную информацию, должен соответствовать требованиям к классу защищённости 6 согласно требованиям действующего руководящего документа Гостехкомиссии России «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации».

Защищённая часть системы должна использовать "слепые" пароли (при наборе пароля его символы не показываются на экране либо заменяются одним типом символов; количество символов не соответствует длине пароля).

Защищённая часть системы должна автоматически блокировать сессии пользователей и приложений по заранее заданным временам отсутствия активности со стороны пользователей и приложений.

Защищённая часть системы должна предотвратить работу с некатегоризированной информацией под сеансом пользователя, авторизованного на доступ к конфиденциальной информации.

Защищённая часть системы должна использовать многоуровневую систему защиты. Защищённая часть системы должна быть отделена от незащищённой части системы межсетевым экраном.
2.4.1.8. Требования по сохранности информации.

Программное обеспечение АИС Типография.Заказы должно восстанавливать свое функционирование при корректном перезапуске аппаратных средств. Должна быть предусмотрена возможность организации автоматического и (или) ручного резервного копирования данных системы средствами системного и базового программного обеспечения (ОС, СУБД), входящего в состав программно технического комплекса Заказчика.

Приведенные выше требования не распространяются на компоненты системы, разработанные третьими сторонами и действительны только при соблюдении правил эксплуатации этих компонентов, включая своевременную установку обновлений, рекомендованных производителями покупного программного обеспечения.

2.4.1.9.Требования по патентной чистоте.

Установка системы в целом, как и установка отдельных частей системы не должна предъявлять дополнительных требований к покупке лицензий на программное обеспечение сторонних производителей, кроме программного обеспечения.


2.4.1.10. Дополнительные требования.

Дополнительные требования не предъявляются.
2.4.2. Требование к функциям.

Подсистема первичной обработки заказа должна реализовать следующие функции:

- функция подтверждения принятия заказа;

- функция перевода заказа по статусам;

- функция напоминания о сроке выполнения заказа.

Подсистема хранения данных должна реализовать следующие функции:

- функция хранения данных;

- функция экспорта данных;

- функция импорта данных;

Подсистема анализа сроков выполнения заказа должна реализовать следующие функции:

- функция расчета сроков выполнения заказа;

- функция проверки необходимых материалов на складе;

- функция напоминание о достижение запасов материалов критического значения.

Портал для клиентов должен реализовывать следующие функции:

- функция авторизации пользователя;

- функция проверки заполнения обязательных полей;

- функция обмена сообщениями между клиентом и ответственным по заказу;

- функция автоматического оповещения о статусе задачи.

2.4.3. Требования к видам обеспечения.

2.4.3.1. Требования к математическому обеспечению системы.

Математические методы и алгоритмы, используемые для шифрования/дешифрования данных, а также программное обеспечение, реализующее их, должны быть сертифицированы уполномоченными организациями для использования в государственных органах Российской Федерации.

2.4.3.2. Требования для информационного обеспечения системы.

Состав, структура и способы организации данных в системе должны быть определены на этапе технического проектирования. Уровень хранения данных в системе должен быть построен на основе современных реляционных или объектно-реляционных СУБД. Для обеспечения целостности данных должны использоваться встроенные механизмы СУБД.

Средства СУБД, а также средства используемых операционных систем должны обеспечивать документирование и протоколирование обрабатываемой в системе информации.

Структура базы данных должна поддерживать кодирование хранимой и обрабатываемой информации в соответствии с общероссийскими классификаторами (там, где они применимы).

Доступ к данным должен быть предоставлен только авторизованным пользователям с учетом их служебных полномочий, а также с учетом категории запрашиваемой информации.

Структура базы данных должна быть организована рациональным способом, исключающим единовременную полную выгрузку информации, содержащейся в базе данных системы.

Технические средства, обеспечивающие хранение информации, должны использовать современные технологии, позволяющие обеспечить повышенную надежность хранения данных и оперативную замену оборудования (распределенная избыточная запись/считывание данных; зеркалирование; независимые дисковые массивы; кластеризация).

В состав системы должна входить специализированная подсистема резервного копирования и восстановления данных.

При проектировании и развертывании системы необходимо рассмотреть возможность использования накопленной информации из уже функционирующих информационных систем. Перечень функционирующих информационных систем приведен в разделе 3 настоящего документа.



2.4.3.3. Лингвистическое требование.

Все прикладное программное обеспечение системы для организации взаимодействия с пользователем должно использовать русский язык.



2.4.3.4. Требования к программному обеспечению системы.

При проектировании и разработке системы необходимо максимально эффективным образом использовать ранее закупленное программное обеспечение, как серверное, так и для рабочих станций.

Используемое при разработке программное обеспечение и библиотеки программных кодов должны иметь широкое распространение, быть общедоступными и использоваться в промышленных масштабах. Базовой программной платформой должна являться операционная система MS Windows.

к зависимости программных средств от операционной среды;

к качеству программных средств, а также к способам его обеспечения и контроля.

2.4.3.5. Требования к техническому обеспечению системы.

Техническое обеспечение системы должно максимально и наиболее эффективным образом использовать существующие в органах федерального агентства технические средства.

В состав комплекса должны следующие технические средства:

– Сервер БД;

– Веб-сервер;

– ПК пользователей;

– ПК администраторов.
Серверы БД должны быть объединены в отказоустойчивый кластер.

Серверы БД, серверы приложений и сервер системы формирования отчетности должны быть объединены одной локальной сетью, с пропускной способностью не менее 100 Мбит.
Требования к техническим характеристикам серверов БД и веб-сервера:

– Процессор – 2 х Intel Xeon 3 ГГц;

– Объем оперативной памяти – 16 Гб;

– Дисковая подсистема – 4 х 146 Гб;

– Устройство чтения компакт-дисков (DVD-ROM);

– Сетевой адаптер – 100 Мбит.
Требования к техническим характеристикам системы хранения данных:

– Дисковая подсистема 0,5 Тб Raid Array 5
Требования к техническим характеристикам ПК сотрудника отдела приема и обработки заказов :

– Процессор – Intel Pentium G840 (Sandy Bridge, 2.8 ГГц, 3Мб L3, LGA1155);

– Объем оперативной памяти – 4 Гб;

– Дисковая подсистема – 500 Гб;

– Устройство чтения компакт-дисков (DVD-ROM);

– Сетевой адаптер – 100 Мбит.


2.4.3.6. Требования к метрологическому обеспечению.

Требования к метрологическому обеспечению не предъявляются.

2.4.3.7. Требования для организационного обеспечения.

Организационное обеспечение системы должно быть достаточным для эффективного выполнения персоналом возложенных на него обязанностей при осуществлении автоматизированных и связанных с ними неавтоматизированных функций системы.

Заказчиком должны быть определены должностные лица, ответственные за:

– обработку информации АС;

– администрирование АС;

– обеспечение безопасности информации АС;

– управление работой персонала по обслуживанию АС.

К работе с системой должны допускаться сотрудники, имеющие навыки работы на персональном компьютере, ознакомленные с правилами эксплуатации и прошедшие обучение работе с системой.



2.5.Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие.
2.5.1. Поступающая на вход информация будет автоматически преобразована к виду пригодному для обработки ЭВМ, путем использования Интернета, и ввода информации по заказу с помощью ЭВМ.

2.5.2. Для функционирования АИС Типография.Заказы необходимо:

- Определить подразделение и ответственных должностных лиц, ответственных за внедрение и проведение опытной эксплуатации АИС Типография.Заказы;

- Обеспечить присутствие пользователей на обучении работе с системой, проводимом Исполнителем;

- Обеспечить соответствие помещений и рабочих мест пользователей системы в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем ЧТЗ;

- Обеспечить выполнение требований, предъявляемых к программно-техническим средствам, на которых должно быть развернуто программное обеспечение АИС Типография.Заказы;

- Совместно с Исполнителем подготовить план развертывания системы на технических средствах Заказчика;

- Провести опытную эксплуатацию АИС Типография.Заказы.

2.5.3. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие, включая перечень основных мероприятий и их исполнителей должны быть уточнены на стадии подготовки рабочей документации и по результатам опытной эксплуатации.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Экономика информатики» iconКурсовая работа по дисциплине: «Институциональная экономика»
...

Курсовая работа по дисциплине «Экономика информатики» iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему «Роль информатики...
«Роль информатики и компьютерной техники в формировании современного специалиста»

Курсовая работа по дисциплине «Экономика информатики» iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему «Обмен данными в ms office»
Курсовая работа «Обмен данными в ms office» содержит 27 страниц печатного текста, 4 рисунка, 5 таблиц, использовано 5 источников

Курсовая работа по дисциплине «Экономика информатики» iconМетодические указания по подготовке курсовой работы по дисциплине...
Курсовая работа (КР) по дисциплине является одним из этапов изучения дисциплины, проводится согласно графику учебного процесса во...

Курсовая работа по дисциплине «Экономика информатики» iconКурсовая работа по "Сальмонеллез овец" Тема: Организация, планирование...
Все эти знания необходимые для ветеринарных специалистов, включает в себя специальная дисциплина "Организация и экономика ветеринарного...

Курсовая работа по дисциплине «Экономика информатики» iconКурсовая работа по дисциплине «Финансы» Вариант 18 На тему «Бюджетная система рф»

Курсовая работа по дисциплине «Экономика информатики» iconУчебное пособие по дисциплине «Экономика не­движимости»
Боголюбов B. C., Васильева Н. В. «Совершенствование экономических отно­шений в жилищной сфере». Учебное пособие по дисциплине «Экономика...

Курсовая работа по дисциплине «Экономика информатики» iconКурсовая работа по дисциплине «Статистика»
Население как объект статистического изучения. Источники информации

Курсовая работа по дисциплине «Экономика информатики» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «экономика отрасли»
Контрольная работа по курсу «Экономика отрасли» состоит из двух частей: практической и теоретической. В первой части работы студент...

Курсовая работа по дисциплине «Экономика информатики» iconКурсовая работа по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»
Искажения бухгалтерской отчетности, способы выявления и исправления ошибок



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница