Научно-исследовательская работа >10 Научно исследовательск




НазваниеНаучно-исследовательская работа >10 Научно исследовательск
страница1/5
Дата публикации01.08.2013
Размер0.9 Mb.
ТипНаучно-исследовательская работа
lit-yaz.ru > Экономика > Научно-исследовательская работа
  1   2   3   4   5




 Оглавление

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности......................... 4

2. Структура вуза и система его управления............................................................................ 7

3. Политика и общие положения системы качества образования ………………….……… 8


4. Внутривузовская система качества подготовки специалистов.......................................... 9

5. Результаты качества обучения …………………………………………………………… 11

5.1. Мониторинг качества обучения по итогам промежуточной аттестации ……………. 11

5.2. Результаты Федерального Интернет – экзамена в сфере профессионального

образования..……………………………………….………………………………..………... 12

6. Структура и содержание подготовки специалистов......................................................... 12

6.1. Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием..................... 12

6.2. Сроки освоения основных образовательных программ………………………………. 13

6.3. Реализация программы дополнительного образования ………………………………. 14

6.3.1. Реализация программы подготовки к поступлению в вуз …………………………...15

6.3.2. Реализация программы профессиональной подготовки по программам основных профессиональных образовательных программ вуза (свыше 500 часов) …………………16

7. Организация учебно-воспитательного процесса …………………………………………16

7.1.Планирование учебного процесса ………………………………………………………. 18

7.2. Контроль учебного процесса …………………………………………………………… 20

8. Качество кадрового обеспечения подготовки специалистов............................................ 22

9. Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения... .23

10. Качество научно – исследовательской работы студентов.............................................. 24

10.1. Документы, регламентирующие порядок организации и проведения НИР студентов………………………………………………………………………………........... 24

10.2. Концепция научной работы ……………. ..................................................................... 25

10.2.1. Актуальность научной работы.................................................................................... 25

10.2.2. Цель научно-исследовательской работы................................................................... 26

10.2.3. Методы и виды научно-исследовательской работы................................................ 26

10.2.4. Управление научными исследованиями................................................................... 27

10.2.5. Инновационные направления научной деятельности …………. .......................... 28

10.3. Научно-исследовательская работа ……………………………………………………29

10.4. Научно – исследовательская работа (собственные средства) ………………………33

10.5. Организация и проведение научно – практических и студенческих конференций, семинаров, круглых столов, олимпиад, конкурсов ……………………………………… .33

10.6. Работа по выпуску учебно – методических материалов, научных статей …………34

10.7. Повышение квалификации ППС …………………………………………………..… 34

10.8. Рецензирование научных работ ……………………………………………………….34

10.9. Гранты.............................................................................................................................. 35

10.10. Конкурсы....................................................................................................................... 35

10.10.1. Участие в конкурсах.................................................................................................. 35

10.10.2. Победы в конкурсах................................................................................................... 35

10.11. Организация научно – исследовательской работы студентов……........................ 36

10.12. Результаты научно-исследовательской деятельности студентов ………… ..….… 38

11. Трудоустройство студентов ……………………………………………………………. 40

11.1. Общие положения ………………………………………………………………………40

11.2. Основные направления деятельности ………………………………………………….41

11..3. Руководство и организация работы по трудоустройству студентов ………………..42

12. Качество материально-технической базы......................................................................…43

13. Социально-бытовое обеспечение обучающихся...............................................................44

 Выводы.......................................................................................................................................45

^ 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

  Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт) «Высшая школа бизнеса, безопасности и управления» (далее – Институт) создано 20.06.2006 года.
При создании Института Учредитель руководствовался указаниями Президента России В.В. Путина (Президент России: с 2000 по 2008 годы), который неоднократно обращал внимание руководителей регионов страны на создания в регионах ШКОЛ БИЗНЕСА в интересах эффективного развития экономики.
Активное участие в становлении и развитии Института приняли: Общественная палата Тульской области, депутаты Тульской областной Думы, Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства. Их участие было вызвано необходимостью создания в Тульской области образовательного учреждения высшего профессионального образования, специализирующегося на обучении, повышении квалификации и переподготовке кадров для инновационного развития рыночной экономики региона. Такая необходимость была продиктована требованиями новых подходов мышления, профессиональных навыков для функционирования и эффективного развития экономики области.
Учредителем Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (института) «Высшая школа бизнеса, безопасности и управления» является гражданин Российской Федерации, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН Допира Валентин Иванович.

Место нахождения Института: 300041, г. Тула - 41, ул. Ф. Энгельса, 40.

Тел/факс (4872) 36-09-28,

Официальный сайт: www.vshbbu.ru, электронная почта: rector@vshbbu.ru

С момента создания Институт ориентирован на высшее и дополнительное бизнес-образование, которое включает в себя подготовку инновационных экономистов и менеджеров, обладающих не просто знаниями, а соответствующим инновационным мышлением и устойчивыми навыками практической деятельности; создание условий для качественной подготовки востребованных временем специалистов, способных оценивать риски, моделировать бизнес-процессы, использовать знания международного опыта в развитии рыночной экономики, вырабатывать и принимать оптимальные решения, эффективно управлять и прогнозировать инновационное развитие бизнеса.

Учебные планы и программные инновационные технологии Института прошли лицензионную экспертизу (лицензия Серия АА № 001859, выданная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ 26.03.2009 года) и используются для решения задач оздоровления рыночной экономики Тульского региона.
Одним из основных направлений развития рыночных отношений является реформирование системы образования по подготовке кадров со знаниями основ рыночной экономики.
Знания основ рыночной экономики необходимы специалистам бизнеса и предпринимательства, госслужащим, служащим органов власти и органов, обеспечивающим стабильность и безопасность государства.
Характерными особенностями Тульского региона являются: его восприимчивость к инновациям, наличие в области ряда научных учреждений и предприятий, имеющих опыт прикладных исследований, накопленный инновационный потенциал и предпринимательский дух. Учёт этих особенностей позволяет, при системном подходе к проблеме, сделать малый и средний бизнес ключевым сегментом регионального инновационного рынка.
В то же время, основным сдерживающим фактором на пути инновационного развития является острый дефицит квалифицированных кадров – менеджеров, понимающих механизмы инновационных процессов, способных трансформировать научно-технические разработки в конкурентоспособный инновационный продукт, необходимый для развития инфраструктуры и создания благоприятного инвестиционного климата в регионе.
Одно из ключевых направлений деятельности Института - подготовка и переподготовка квалифицированных специалистов для инновационной инфраструктуры Тульской области, дополнительная инновационная подготовка государственных служащих управленческих вертикалей, подготовка (переподготовка) руководителей различных форм собственности, военнослужащих, уволенных в запас.
Важным направлением деятельности вуза являются возможность проведения Форсайт - исследований тенденций и перспектив социально-экономического развития Тульского региона.

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт) «Высшая школа бизнеса, безопасности и управления» - Тульский вуз и в его задачах – деятельность, направленная на экономическое развитие и процветание Тульской области, подготовку специалистов и проведения исследований в интересах успешного развития региона в условиях рыночной экономики.

В своей деятельности НОУ ВПО «ВШББУ» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Института. Основными локальными актами Института являются:

-Инструкция об организации образовательного процесса в НОУ ВПО « ВШББУ»;

-Положение (Требования к подготовке и оформлению рабочих учебных программ дисциплин в «ВШББУ»);

-Положение о практике студентов (слушателей);

-Положение об оплате труда профессорско-преподавательского состава НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о критериальной системе рейтинговой оценки деятельности профессорско- преподавательского состава НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение по планированию и учёту педагогической нагрузки профессорско- преподавательского состава НОУ ВПО « ВШББУ»;

-Положение по нормированию времени для расчёта объёма учебной работы и основных видов учебно - методической, научно – исследовательской и других работ, выполняемых профессорско- преподавательским составом НОУ ВПО « ВШББУ»;

-Положение об оплате труда работников НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о предоставлении платных образовательных услуг;

-Положение об организации и проведении конкурса на замещение должностей профессорско – преподавательского состава НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Правила приёма в НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о приёмной комиссии НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся в

^ НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение (Методические рекомендации обучения по блочно – модульной системе в

НОУ ВПО «ВШББУ»);

-Положение о самостоятельной работе студентов (слушателей) в НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение об организации выполнения и защиты курсовых работ;

-Положение об организации выполнения и защиты выпускных квалификационных

работ (дипломных работ);

-Положение об учебно – методическом комплексе по дисциплине;

-Положение о проведении текущего контроля (рубежного контроля) успеваемости и промежуточной аттестации студентов (слушателей) НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение об итоговой государственной аттестации выпускников НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Инструкция о порядке ведения и заполнения журналов посещаемости и

успеваемости студентов (слушателей) НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о контроле над посещаемостью учебных занятий студентами (слушателями)

^ НОУ ВПО «ВШББУ»;

- Положение о педагогическом контроле учебного процесса в НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о кафедре;

-Положение о старосте группы;

-Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел студентов,

слушателей, аспирантов, докторантов и соискателей;

-Положение о научно – исследовательской деятельности НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о доске почёта НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о Книге почёта НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о формировании фонда оценочных средств в НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Методические рекомендации по проектированию и использованию оценочных

средств при реализации НОУ ВПО «ВШББУ» ООП нового поколения;

-Требования к методическим разработкам;

-Положение об учебном отделе НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение об организации учебного процесса в НОУ ВПО «ВШББУ» с

использованием системы зачётных единиц;

-Положение об индивидуальном графике обучения студентов в НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение об условиях освоения образовательных программ ВПО в сокращённые сроки;

-Положение о научном студенческом обществе;

-Положение о конкурсе на лучшую научную работу студентов в НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о научно – исследовательской работе студентов в НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о студенческом Конкурсе инновационных бизнес – проектов и идей в НОУ

^ ВПО «ВШББУ»;

-Система управления качеством (Концепция);

-Положение о внутривузовской системе гарантии качества подготовки специалистов;

-Положение о совете по управлению качеством;

-Методические рекомендации по организации научно – исследовательской работы студентов НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о студенческом совете НОУ ВПО «ВШББУ»;

-Положение о рейтинговой системе оценки качества учебной работы студентов в НОУ

^ ВПО «ВШББУ»;

-Концепция   развития   воспитательной системы  в НОУ ВПО «ВШББУ»;  

-Должностными инструкциями сотрудников;

-Правилами внутреннего распорядка;

-Положением об Ученом совете

^ 2. Структура вуза и система его управления

Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом высшего учебного заведения на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

Высшим органом управления Института является Учредитель. Учредитель осуществляет свои права по управлению Институтом непосредственно.

Высшим постоянно действующим исполнительным органом Института является Ректор, который назначается Учредителем для оперативного руководства Институтом.

Ректор организует работу Ректората и других органов управления Института и несет ответственность за результаты его деятельности.
Ректор Института без доверенности действуют от имени Института, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных организациях, не зависимо от их организационно-правовой формы, распоряжается имуществом и средствами Института, в пределах своей компетенции, заключает договоры, в том числе и трудовые, издает приказы и указания, обязательные для всех работников Института.

Деятельность всех структурных подразделений осуществляется в соответствии с Уставом о НОУ ВПО «ВШББУ», Положениями, принятыми Ученым Советом НОУ ВПО «ВШББУ» и утвержденными ректором Института.

По состоянию на 01.10.2012г. в Институте функционирует кафедра «Экономики и менеджмента» (зав. кафедрой является кандидат экономических наук Сальников Михаил Владимирович).

Непосредственное управление Институтом осуществляет ректор Допира Валентин Иванович, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН. Научно – исследовательская работа и работа по инновационному развитию Института ведется проректором по научной работе и инновациям доктором технических наук, профессором Постниковым Юрием Леонидовичем. Работа по организации образовательного процесса осуществляется проректором по учебной работе Панфёровой Ириной Владимировной.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Института общее руководство Институтом осуществляет выборный представительный орган – Ученый Совет. В состав Ученого Совета входят: ректор, который является его председателем, проректор по научной работе и инновациям, проректор по учебной работе, старшие преподаватели, ученый секретарь. Действующий состав Ученого Совета включает 7 человек. Ученый Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением и планом работы на очередной учебный год. Заседания Ученого Совета проходят один - два раза в семестр. На них рассматриваются важнейшие направления деятельности Института: проблемы оптимизации структуры управления Институтом, совершенствования учебно-воспитательного процесса (анализ работы кафедры, повышение качества подготовки специалистов, повышение эффективности научно-исследовательской работы, укрепление материально-технической базы и финансового состояния вуза и др.).
^

3. Политика и общие положения системы качества образования

В Институте создана и функционирует Система управления качеством образовательного процесса. Вся работа вуза в данном направлении строится на основании:

^

-Концепции Системы управления качеством;

-Положения о внутривузовской системе гарантии качества подготовки специалистов;

-Положения о Совете по управлению качеством.

- Плана работы НОУ ВПО «ВШББУ» по переходу на уровневую систему ВПО.


Главным принципом ведения образовательной деятельности в НОУ ВПО «ВШББУ» является - «Высокое качество образования - при низкой оплате».

Миссией НОУ ВПО «ВШББУ» является: комплексная подготовка конкурентоспособных специалистов, адаптированных к работе в условиях рыночной экономики, инновационных менеджеров различных уровней управления, обладающих не просто знаниями, а соответствующим инновационным мышлением и устойчивыми навыками практической деятельности.

^ Целями развития НОУ ВПО «ВШББУ» являются:
-повышение качества образовательных услуг и подготовки специалистов до уровня ведущих вузов страны;

-развитие научных исследований и подготовка научных кадров высшей квалификации;

-выполнение научных исследований и разработок в области высоких технологий;

-модернизация материально-технической базы НОУ ВПО «ВШББУ».
Политика в области качества НОУ ВПО «ВШББУ» состоит в обеспечении качества подготовки высококвалифицированных специалистов - руководителей, обладающих широким кругозором и моральной ответственностью, способных к выполнению и совершенствованию своей профессиональной деятельности, личностному развитию, готовых к принятию решений, сочетающих интересы личности, общества и государства, для этого в Институте:

1.В учебные планы включены дисциплины, позволяющие в течение первого курса обучения освоить программу подготовки специалиста по инновационному бизнес - планированию. Завершающим этапом обучения по данной программе является защита инновационного бизнес-проекта по одному из инновационных направлений (сфер) развития региона (предприятия). Данный уровень подготовки закрепляется выдачей студентам (слушателям) сертификата – специалиста бизнеса.
2.На втором и последующих курсах обучения при участии Института проводится трудоустройство студентов (слушателей) очно-заочной (вечерней) формы на должности предприятий в качестве специалистов по инновационному бизнес-планированию, в интересах использования их знаний по вопросам экономически эффективного и перспективного развития предприятий (региона). Одной из основных задач на данном этапе является обучение студентов практике ведения бизнеса в качестве будущих руководителей коммерческих структур с различными формами собственности.
3.Совмещая обучение с работой, студенты (слушатели) имеют возможность получать помощь (в виде консультаций, при подготовке курсовых работ, рефератов, курсовых заданий, подготовке ВКР, участие НИРС и т.п.) у преподавателей вуза в интересах экономически эффективного развития предприятия (региона).
4. На 4-5 курсах обучения студенты с помощью преподавателей смогут создавать своё дело (предприятия, организации) имея при этом знания безопасного, конкурентоспособного, экономически эффективного и инновационного развития компании.
Таким образом, при данной системе подготовки специалистов в НОУ ВПО «ВШББУ»:
-имеется возможность в короткие сроки обеспечить высокое качество подготовки специалистов в интересах экономически эффективного развития региона (предприятия);

-выработать у специалистов умение находить и развивать инновационные процессы;

-появляются новые сферы (направления) экономического развития в регионе (предприятии);

-возможны решения социальных проблем, связанных с занятостью населения (трудоустройством);

-и, как следствие, можно ожидать оживление экономического развития региона (предприятия).

^ 4. Внутривузовская система качества подготовки специалистов

Качество образования в современных условиях является одной из тех важнейших характеристик, которая определяет конкурентоспособность организации, в том числе и учебных заведений. Именно поэтому задача обеспечения качества занимает одно из центральных мест в образовательных реформах, проводимых в РФ.
Важность и актуальность задачи обеспечения качества высшего образования определяется объективными причинами, отличительными (характерными) для современного периода:
-усилением зависимости темпов развития общества от уровня высшего образования;

-резким возрастанием научно-технического прогресса, становлением экономики знаний и информатизации общества;

-глобализацией экономических, культурных и политических процессов;

-интернационализацией высшего образования;

-ограниченностью ресурсов на высшее образование (финансирование системы высшего образования по остаточному принципу);

-вседоступностью высшего образования.

В основе качественного обучения студентов в Институте находится разработанная Учредителем в 1998 году и апробированная в течение 14 лет в некоторых вузах Тулы блочно - модульная система организации обучения и качественной подготовки специалистов со знаниями основ рыночной экономики, позволяющая:

-вырабатывать у студентов интерес к обучению;

-систематически (постоянно) работать студентам над изучаемым материалом;

-вырабатывать у будущих специалистов высокую профессиональную компетентность;

-повышать у студентов чувство ответственности за результаты своего обучения;

-вырабатывать у будущих специалистов умение заставить себя работать.
В основе образовательной технологии, применяемой в блочно – модульной системе лежит сочетание активных форм обучения - деловых игр, дидактического тренинга и анализа ситуаций; самостоятельного освоения студентами (слушателями) материала (путём разработки логических схем баз знаний); постоянного и систематического контроля над ходом освоения образовательных программ; активного применения стимулов и широкого использования обучаемыми компьютерных программ.
Технология обучения по блочно – модульной системе предусматривает разделение преподаваемых дисциплин на законченные части – блоки. На каждый блок выделяется время на читку лекций, проведение семинарских и практических занятий, проведение тестирования и оценки качество освоенных компетенций по дидактическим единицам изучаемого блока. Значительная роль в учебном процессе отводится самостоятельной работе студентов (слушателей), сочетающей в себе своевременное выполнение самостоятельных работ (курсовых заданий, курсовых работ, рефератов и т.п.) с проработкой изученного материала и подготовкой к каждому очередному занятию.
Положительные результаты выполнения и отчёта (защиты) курсовых заданий (самостоятельных работ) по каждому блоку является основанием для отчёта по каждой дисциплине. Своевременность выполнения и отчёта (защиты) самостоятельных работ является одним из критериев, используемых при стимулировании обучения студентов (слушателей).
Организация обучения по блочно – модульной системе включает ряд вопросов учебно – воспитательного и стимулирующего характера. К ним относятся:

-контроль своевременной отчётности за исполнением работ самостоятельной подготовки;

-введение рычагов, стимулирующих отношение студентов к обучению (льготная оплата, поощрения, помощь в трудоустройстве лучшим студентам и т.п.);

-поддержка контактов и связей с родителями студентов, отправка родителям ежемесячных результатов обучения (отметок по изучаемым дисциплинам, задолженностей, посещаемости занятий);

-установление конкретных и реальны сроков сдачи отчётов;

-установления порядков и правил в организации учебного процесса и их выполнении.

Анализ результатов обучения с применением блочно – модульной системы показывает, что оно эффективно как по реализации требований ГОС 2-го поколения, так и ФГОС 3- го поколения. Так, например, в 2006 году в ТФ МАКБ был проведён опрос родителей, работодателей и выпускников вуза, прошедших обучение по блочно – модульной системе. Анализ результатов опроса показал, что более 80% выпускников трудоустроены по полученным специальностям и успешно выполняют свои функциональные обязанности, более 90% работодателей удовлетворены подготовкой специалистов, все родители заявили об удовлетворении уровнем подготовки детей. В данном вузе в период с 2002 по 2007 год конкурс поступающих составлял от 2-3 человек до 8 человек на место.

Оценка качества подготовки специалистов в Институте включает в себя следующие процедуры:

  • вступительные испытания абитуриентов (категории абитуриентов, имеющих право на поступление в вуз без результатов ЕГЭ);

  • текущая аттестация студентов (слушателей);

  • рубежный контроль качества знаний студентов (слушателей) по результатам изучения дисциплины (одного или нескольких блоков дисциплины);

  • промежуточная аттестация студентов (слушателей);

  • использование балльно-рейтинговой системы для оценки качества усвоения студентами учебных дисциплин;  

  •  итоговая аттестация выпускников;

  • тестирование студентов (слушателей) по результатам изучения блока дисциплины;

  • тестирование студентов (слушателей) в виде Федерального интернет-экзамена;

  • анализ итогов прохождения студентами (слушателями) практик;

  • педагогический контроль над подготовкой и проведением учебных занятий преподавателями;

  • педагогический контроль в порядке взаимных посещений для обмена опытом в проведении учебных занятий;

  • анкетирование (рейтинг качества преподавания) преподавателей студентами (слушателями);

  • рейтинговая оценка деятельности профессорско- преподавательского состава, проводимая ректоратом Института;

  • контроль над посещаемостью учебных занятий студентами (слушателями) Института;

  • контроль над организацией самостоятельной подготовки студентов (слушателей);

  • научные конференции и олимпиады (другие интерактивные формы занятий в соответствии с блочно-модульной системой обучения, принятой в Институте).


^ 5. Результаты качества обучения
5.1.  Мониторинг качества обучения по итогам промежуточной аттестации

(сентября 2010 года - июнь 2012 года)





2010/2011 уч. г.


2011/2012 уч. г.

1 полугодие


2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

Ср. балл

% К

Ср. балл

% К


Ср. балл

% К

Ср. балл

% К


I курс

4.0

70.5

3.8

64

3,8

62,1


4.0

62,8

II курс













3,7

61,9


4,2

78,6

ИТОГО:

4,0

70,5

3,8

64

3,8

62


4,1

70,7




Ср. б. - 3,9; К -67,3%

Ср. б. - 3,95; К -66,4%
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-исследовательская работа >10 Научно исследовательск icon1. Научно-исследовательская работа
В научно-исследовательской деятельности университета представлены все уровни исследований проблем образования – от фундаментальных,...

Научно-исследовательская работа >10 Научно исследовательск iconНаучно-исследовательская работа по подготовке документа территориального...
Научно-исследовательская работа по подготовке документа территориального планирования

Научно-исследовательская работа >10 Научно исследовательск iconИсследовательская работа на городскую научно-практическую конференцию...
...

Научно-исследовательская работа >10 Научно исследовательск iconИсследовательская работа по литературному краеведению на районную...
Исследовательская работа по литературному краеведению на районную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее»

Научно-исследовательская работа >10 Научно исследовательск icon7. 2 Научно-исследовательская работа 82
Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям 17

Научно-исследовательская работа >10 Научно исследовательск iconВсероссийский конкурс научных работ школьников «Призма» Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа >10 Научно исследовательск icon• Моя первая научно исследовательская работа об одном из величайших...
Моя первая научно – исследовательская работа об одном из величайших писателей 20го века, образ жизни которого был скорее образом...

Научно-исследовательская работа >10 Научно исследовательск iconНаучно-исследовательская работа: Д. ф н, проф. Тимижев Х. Т. Монографии
Писатели черкесского зарубежья (в соавт с Баковой З. Х.). Нальчик: Полиграфсервис и Т., 2000. – 8,56 п л. 146 с

Научно-исследовательская работа >10 Научно исследовательск iconНаучно-исследовательская работа по теме «Английский юмор: специфика и трудности перевода»
Непонимание юмора как следствие недостаточной компетенции в общении

Научно-исследовательская работа >10 Научно исследовательск iconНаучно-исследовательская работа на тему: «Образы русских женщин в произведениях Н. А. Некрасова»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шубанская основная общеобразовательная школа»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница