Программа дисциплины Арабский язык  для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр)




Скачать 371.02 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Арабский язык  для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр)
страница1/4
Дата публикации02.09.2013
Размер371.02 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
lit-yaz.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3   4



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Программа дисциплины Арабский язык для направления подготовки 080100.62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 031900.62 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр)




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

^ Национальный исследовательский университет

Высшая школа экономики

Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа дисциплины

Арабский язык

^ I ЭТАП (1-2 КУРСЫ)



направления подготовки 080100.62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 031900.62 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр)

Автор программы: проф. Якушева И.В. iyakusheva@hse.ru;

ст.преп. Богушевич Е.О., bogushevich2@yandex.ru

Одобрена на заседании кафедры иностранных языков факультета МЭ и МП

«___»____________ 2011 г.

Зав. кафедрой [Якушева И.В.]
Рекомендована секцией УМС факультета МЭ и МП

«___»____________ 2011 г.

Председатель [Суздальцев А.И.]
Утверждена УС факультета МЭ и МП «___»_____________2011 г.

Ученый секретарь Суздальцев А.И.] ________________________ [подпись]

Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

^

1 Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 031900.62 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр), изучающих дисциплину «Арабский язык».

Программа предназначена для студентов факультета мировой экономики и мировой политики (далее МЭ и МП) НИУ ВШЭ, изучающих арабский язык на начальном этапе обучения (I – II курсы).

Программа разработана в соответствии с:

  • требованиями образовательных стандартов направления подготовки 080100.62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 031900.62 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр), утвержденных ученым советом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» (далее – ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ) протокол от 02.07.2010 г. № 15. Стандарт ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ соответствует требованиям Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ред. от 10.02.2009 г. №18-ФЗ.
^

2 Цели освоения дисциплины



Цель курса «Арабский язык» – развитие общекультурной компетенции и формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений. Иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция представляет собой готовность и способность осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации.

Цель курса иностранного языка на факультете мировой экономики и мировой политики – развитие общей и формирование профессионально-коммуникативной компетенции – способности осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации. К концу обучения студенты, изучающие арабский язык, приобретают систему знаний, необходимых в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Целью предусматривается достижение уровня А2.

^ Задачи дисциплины

В ходе освоения дисциплины предусматривается:

изучение:

  • социокультурных стереотипов речевого и неречевого поведения на иностранном и родном языках, степень их совместимости / несовместимости;

  • национально-маркированной и безэквивалентной лексики, социокультурных лакун;

  • правил речевого поведения (речевой этикет) в условиях профессионального межкультурного общения.

формирование способности:

  • воспринимать и обрабатывать в соответствии с поставленной целью различную информацию на иностранном языке, полученную из печатных, аудиовизуальных и электронных источников информации в рамках профессиональной, общественно-политической и социально-культурной сфер общения;

  • выполнять письменный перевод печатных текстов с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный в рамках профессиональной сферы общения;

  • выполнять письменный перевод документов и корреспонденции с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный в рамках профессиональной сферы общения;

  • правильно пользоваться этикетом письменной речи;

  • реферировать и аннотировать на русском и иностранном языках иноязычные печатные и звучащие тексты в рамках профессиональной сферы общения.


В ходе изучения дисциплины предусматривается совершенствование следующих речевых умений:

в области говорения и аудирования:

  • задавать все типы вопросов, соблюдая речевой этикет.

  • делать сообщения и доклады на иностранном языке по профессионально значимой тематике.

  • суммировать и комментировать содержание деловой беседы.

  • синтезировать вторичные тексты различного характера.

  • вести беседу по телефону, пользуясь речевым этикетом телефонных переговоров.

  • вести деловые переговоры.

  • понимать и перерабатывать основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ).

  • понимать публичное выступление, в том числе переданное с помощью технических средств.

  • извлекать имплицитную информацию из устного сообщения монологического или диалогического характера.

в области чтения и письма

  • писать официальные и неофициальные письма.

  • составлять факсы, телеграммы.

  • составлять документы, инструкции, контракты.

  • составлять планы, резюме.

  • заполнять анкеты, декларации.

  • составлять рефераты, аннотации.

  • аргументировано излагать мнение по предложенному вопросу.

  • проводить творческий анализ исходного письменного текста и обобщать факты в письменной форме.

в области перевода

  • переводить письма, факсы и телеграммы с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный.

  • письменно переводить документы, статьи и другие материалы по профессиональной тематике с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный.

  • осуществлять перевод с листа с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный.

  • осуществлять устный последовательный перевод с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный.

в области информационно-аналитической работы

  • понимать лекции на иностранном языке.

  • понимать фактическую информацию по радио и телевидению.

  • извлекать фактическую информацию из прессы и сети Интернет.

  • осуществлять аналитико-синтетическую обработку информации, полученной из устных, письменных и электронных источников.


^ 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины



В соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ОС ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ, выпускник со степенью «бакалавр» должен обладать следующими универсальными и специальными компетенциями:


Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции




социально-личностные и общекультурные (СЛК)

инструментальные (ИК)


профессиональными (ПК)


Специальные компетенции(СК)
лингвистическая компетенция

прагматическая компетенция

дискурсивная компетенция

социолингвистическая компетенция

стратегическая компетенция


учебная компетенция (УК)



СЛК-1

СЛК-3
СЛК-6


СЛК-7

СЛК-9


СЛК-11
СЛК-14

ИК-2
ИК-4


ПК-8

ПК-9

(СК-1)

(СК-2)

(СК-3)

(СК-4)

(СК-5)

УК-1

УК-2



  • владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

  • владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации;

  • способен к письменной и устной общей и профессиональной коммуникации на государственном (русском) языке и на иностранном языке;

  • готов работать с информацией из различных источников.



  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.

  • обладает знанием определенного набора лексических, грамматических и фонетических единиц изучаемого языка, и умеет пользоваться этими знаниями при порождении и восприятии иноязычных высказываний.

  • умеет использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников, адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения.

  • обладает способностью построения целостных, связных и логичных высказываний (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании.

  • способен использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами взаимодействия в сфере профессиональной коммуникации.

  • обладает умением использовать вербальные и невербальные стратегии для компенсации пробелов, связанных с недостаточным владением языком.

  • способен самостоятельно ставить цели образовательной деятельности, искать способы и приемы достижения этой цели, осознавать ответственность за выполнение учебного труда;

  • готов к непрерывному самообразованию, к смене профиля трудовой деятельности, к удовлетворению постоянно меняющихся жизненных и профессиональных потребностей для успешной адаптации на рынке труда.


(указываются в соответствии с ОС ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ


Практические занятия, самостоятельная работа студентов, подготовка докладов и презентаций, проектная работа, проблемное обучение, учебная симуляция (ролевая и деловая игра), дискуссии, разбор конкретных ситуаций (кейсы), компьютерное обучение.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Арабский язык  для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) iconПрограмма дисциплины Арабский язык  для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Программа дисциплины Арабский язык  для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) iconПрограмма дисциплины Японский язык II этап (3-4 курсы) направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Программа дисциплины Арабский язык  для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) iconПрограмма дисциплины Стратегический анализ деятельности предприятия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....

Программа дисциплины Арабский язык  для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) iconКитайский язык для направления подготовки 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Программа дисциплины Арабский язык  для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) iconИтальянский язык для направления подготовки 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Программа дисциплины Арабский язык  для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) iconПрограмма нис для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис на 2 курсе, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...

Программа дисциплины Арабский язык  для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) iconПрограмма дисциплины «Визуальное искусство изучаемого региона»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...

Программа дисциплины Арабский язык  для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) iconПрограмма дисциплины «Визуальное искусство изучаемого региона»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...

Программа дисциплины Арабский язык  для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) iconПрограмма дисциплины-семинары «Религиозно-философские традиции Востока»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих семинары, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...

Программа дисциплины Арабский язык  для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки бакалавров 030200. 62 «Политоллогия»,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница