Постановление от 31 октября 2008 года №512 ш. Душанбе Об утверждении Концепции реформы медицинского и фармацевтического образования в Республике Таджикистан




Скачать 215.11 Kb.
НазваниеПостановление от 31 октября 2008 года №512 ш. Душанбе Об утверждении Концепции реформы медицинского и фармацевтического образования в Республике Таджикистан
Дата публикации20.06.2013
Размер215.11 Kb.
ТипПостановление
lit-yaz.ru > Экономика > Постановление
Њукумати Љумњурии Тољикистон

ЌАРОР

Правительство Республики Таджикистан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2008 года № 512

ш. Душанбе

Об утверждении Концепции реформы медицинского и фармацевтического образования в Республике Таджикистан

В соответствии со статьей 17 Конституционного закона Республики Таджикистан.«D Правительстве. Республики Таджикистан», статьи 6 Закона Республики Таджикистан «О государственных прогнозах, концепциях и программах социально- экономического развития Республики Таджикистан», статьями 8,28 Закона Республики Таджикистан «Об образовании», статьями 3 и 4 Закона Республики Таджикистан «Об охране здоровья населения», статьями 3, 8, 30 Закона Республики Таджикистан «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Правительство Республики Таджикистан постановляет:

1. Утвердить Концепцию реформы медицинского- и- фармацевтического образования в Республике Таджикистан (прилагается).

2. Министерству здравоохранения Республики Таджикистан совместно: - с Министерством образования Республики Таджикистан, Министерством

экономического развития и торговли Республики Таджикистан, Министерством финансов Республики Таджикистан, исполнительными органами

государственной власти Горно-Бадахшанской автономной -области, областей, города Душанбе, городов и районов в рамках средств, предусмотренных в Государственном бюдхсете, внебюджетных средств и с привлечением внутренних и внешних инвестиций принять необходимые меры для реализации настоящей Концепции;

- с Министерством образования Республике Таджикистан представить предложения по внесению изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Республики Таджикистан в сфере медицинского и фармацевтического образования.

3. Министерству экономического развития и торговли Республики Таджикистан с целью реализации данной Концепции в соответствии с потребностями отраслей национальной экономики ежегодно предусматривать в прогнозах социально-экономического развития Республики Таджикистан для предстоящих годов подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным медицинским и фармацевтическим образованием.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Таджикистан от 1 ноября 2004 года № 423 «О Концепции реформы медицинского и фармацевтического образования в Республике Таджикистан».

Председатель

Правительства Республике

Таджикистан Эмомали Рахмон

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Таджикистан

от 31 октября 2008 года №512

Концепция

реформы медицинского и фармацевтического образования

в Республике Таджикистан

ВВЕДЕНИЕ

Экономические и социальные преобразования в Республике Таджикистан, внесение изменений и дополнений в законы Республики Таджикистан «Об образовании», «Об охране здоровья населения», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», постановлениями Правительства Республики Таджикистан от Г августа 2005 года № 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования Республики Таджикистан», от 3 мая 2002 года №200 «Об утверждении Национальной концепции образования Республики Таджикистан», от 1 ноября 2006 года № 484 «О Концепции развития профессионального образования в Республике Таджикистан», от 2 ноября 2007 года № 529 «О Государственной программе развития профессионального образования в' Республике Таджикистан на 2008-2015 годы», расширение международного сотрудничества в области образования и здравоохранения в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, Всемирной федерации медицинского образования, стран-участниц Болонской декларации, а также растущая потребность в подготовке высокопрофессиональных медицинских и фармацевтических специалистов путем внедрения системы подготовки на основе международных стандартов с учетом приоритетов и особенностей здравоохранения республики, обеспечивающей конкурентоспособность специалистов, требуют пересмотра и утверждения Концепции реформы медицинского и фармацевтического образования в Республике Таджикистан в новой редакции (далее Концепция).

Основными направлениями реформы являются: совершенствование содержания высшего базового медицинского

образования в' Республике Таджикистан, предусматривающее подготовку врача широкого профиля;

- совершенствование последипломного этапа подготовки врачей путём

. специализации врачей по базовым и узким специальностям со сдачей . квалификационного экзамена, предоставляющих право к самостоятельной

медицинской деятельности; -внедрение ординатуры (резидентуры) дня углубленной профессиональной

подготовки по клиническим специальностям;

- упорядочение системы подготовки специалистов в магистратуре (профильная или научно-педагогическая);

- кадровое обеспечение функционирования многоукладной системы здравоохранения (государственная и частная система здравоохранения) в новых экономических условиях;

- обеспечение стандартов качества медико-санитарной помощи населению;

- подготовка медицинских и фармацевтических специалистов по новым государственным, стандартам; ими*

- подготовка кадров новой формации - "специалистов общественного здравоохранения, менеджеров здравоохранения; семейных врачей, семейных медицинских сестёр и специалистов по медицинской технике;

- совершенствование системы. переподготовки и повышения профессиональной квалификации специалистов.

Необходимость определения основных направлений реформирования системы подготовки врачей зависит от реальных социально-экономических процессов, в частности от следующих факторов:

- диспропорций в системе подготовки и использования специалистов здравоохранения - недостаточным внедрением первичной медицинской помощи населению врачами общей практики, семейными врачами и предоставление преимущественной сдециализираванной медицинской помощи;

- недостаточным уровнем унифицированного контроля качества подготовки специалистов в области здравоохранения;

- недостаточным внедрением современных эффективных систем подготовки специалистов на ступенях высшего профессионального образования и высшего последипломного образования, интеграцией медицинского и фармацевтического образования Республики Таджикистан в мировое образовательное сообщество.

В реформировании медицинского и фармацевтического образования Республики Таджикистан партнерами Министерства здравоохранения являются Министерство образования Республики Таджикистан, Министерство экономического развития и торговли Республики Таджикистан, Министерство финансов Республики Таджикистан, Министерство иностранных дел Республики Таджикистан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан и местные исполнительные органы государственной власти.

2

^ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ

^ Целью. Концепции является приведение медицинского и фармацевтического образования - структуры, содержания, сроков и- качества подготовки в соответствии с государственными и международными стандартами и потребностями в качественной медицинской помощи населению, вхождение Республики Таджикистан в единое мировое образовательное пространство, а также возможность осуществления международного сотрудничества в области подготовки и переподготовки кадров. ' -

Основными задачами Концепции являются:

- совершенствование в соответствии с требованиями Всемирной федерации медицинского образования трех последовательных этапов системы медицинского образования, которые неразрывно связаны между собой, так как каждый следующий этап основывается на предыдущем и обеспечивает новый, более высокий уровень подготовки врачей: высшего и последипломного медицинского образования, непрерывное профессиональное образование;

- поэтапное внедрение новой формы организации учебного процесса в медицинских учебных заведениях - кредитно-модульной европейской' системы накопления и перевода кредитов (ECTS) основанной на объединении модульных технологий обучения и зачетных кредитов оценки;

- совершенствование государственных стандартов медицинского и фармацевтического образования и разработка новых учебных планов и программ в соответствии с требованиями Всемирной федерации медицинского образования; .

- изменение системы оценки качества и уровня, профессиональной компетенции и допуска к профессиональной деятельности на всех этапах обучения;

подготовка специалистов с современным мышлением путем дальнейшего углубления гуманизации медицинского и фармацевтического образования;

- внедрение аккредитации медицинских образовательных учреждений с привлечением международных экспертов;

повышение конкурентоспособности выпускников медицинских образовательных учреждений на европейском и мировом рынках труда;

- достижение качества и оптимального соотношения подготовки медицинских и фармацевтических специалистов с высшим и средним образованием;

- реализация стратегии по обеспечению оптимального соотношения подготовки специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием;

- формирование высокого научного и научно-педагогического потенциала кадров здравоохранения.

2. Подготовка специалистов со средним профессиональным медицинскими фармацевтическим образованием

Подготовка специалистов со средним профессиональным медицинским и фармацевтическим образованием осуществляется в медицинских училищах и медицинских колледжах. Основополагающими направлениями обеспечения качества подготовки специалистов со средним профессиональным медицинским и фармацевтическим . образованием являются:

-подготовка и повышение квалификации преподавательского состава;

- укрепление материально-технической базы учебных заведений;

- установление оптимального соотношения преподавателей и учащихся в медицинских колледжах и училищах;

- объективизм отбора абитуриентов в образовательные учреждения отрасли;

- подготовка квалифицированных кадров для разных областей медицины и управления (менеджмента);

- постоянное совершенствование учебных программ с учетом современных учебных и научных достижений;

- изучение эффективного опыта разных стран по внедрению современных технологий преподавания в медицинских колледжах и училищах;

- составление, разработка и издание современной учебной литературы;

- оборудование учебных кабинетов "и лабораторий компьютерной техникой для расширения доступа к разным информационным источникам, с целью использования передового учебного, профессионального и научного опыта;

- повышение роли специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в оказании населению медицинской и фармацевтической помощи (медицинских услуг);

- приём на конкурсной основе и подготовка специалистов в медицинские училища и колледжи согласно приложению 1 и 2 данной Концепции;

- принятие в медицинские училища и колледжи лиц, окончивших общее основное образовательное учреждение с отличием и средние общеобразовательные школы с золотой медалью, а также победителей республиканских и международных конкурсов, путём собеседования.

Медицинские колледжи готовят квалифицированных кадров для разных областей медицины.

Подготовка кадров в медицинских училищах и колледжах проводится по учебным программам в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования Республики Таджикистан.

Лица, окончившие медицинские училища по специальности "Сестринское дело", при соответствии учебных планов и программ по рекомендации аттестационной комиссии медицинского колледжа, после прохождения собеседования, могут поступить на 4-ый курс медицинского колледжа по специальностям «Акушерское дело» и «Общемедицинское дело».

. Лицам, окончившим 3-ий курс медицинского колледжа и успешно сдавшим государственные экзамены по специальностям «Общемедицинское дело» и «Акушерское дело» по их желанию на основании заявления выдается диплом по специальности «Медицинская сестра».

Лица, окончившие медицинский колледж по специальностям «Акушерское дело», «Общемедицинское дело», «Фармацевтическое дело», «Зуботехническое дело», «Гигиена, санитария, эпидемиология» с отличием, в соответствии с решением учёного совета Таджикского государственного медицинского университета имени Абуали ибни Сино после прохождения собеседования могут быть приняты на второй курс соответствующего факультета в соответствии с выделенными местами.

3.Подготовка спещаиистоЩвысшим профессиональным медицинским и.

фармацевтическим образованием.

Концепция реформы высшего профессионального медицинского и фармацевтического образования основывается на следующих направлениях:

1. Обязательность университетской формы высшего профессионального медицинского и фармацевтического образования.

2. Последипломное медицинское образование, предусматривающее подготовку врачей к самостоятельной медицинской практике.

3. Совершенствование непрерывного профессионального образования в соответствии с требованиями Всемирной федерации медицинского образования, предусматривающее поддержание и повышение уровня профессиональной компетентности врача соответственно развитию науки и новых медицинских технологий.

4. Повышение качества подготовки специалистов в новых экономических условиях, путем: ШШ|

совершенствования приема в Таджикский государственный медицинский университет имени Абуали ибни Сино в соответствии с реальными возможностями определения квоты целевой подготовки медицинских и фармацевтических специалистов, из низко обеспеченных регион с выделением определенных льгот;

- установления оптимального соотношения преподавателей и студентов в Таджикском государственном медицинском университете имени Абуаяи ибни Сино;

- повышения квалификации профессорско-преподавательского состава;

- непрерывного совершенствования учебных программ с учетом новых научных и учебных достижений;

-международного сотрудничества в сфере высшего профессионального медицинского и фармацевтического образования;

- изучения эффективного опыта различных стран мира по внедрению современных образовательных технологий в медицинских образовательных учреждениях;

- разработки и издания современной учебной литературы, для студентов;

- оборудование научных и учебных лабораторий образовательных учреждений отрасли компьютерной техникой для расширения доступа к разным информационным источникам с целью использования передового научного, учебного и профессионального опыта;

- оснащение современным оборудованием учебно-клинических центров для выработки практических навыков в сфере высшего и последипломного медицинского и фармацевтического образования;

- увеличения клинических и учебных баз медицинских образовательных' учреждений за счет учреждений системы здравоохранения.

3.1. Высшее профессиональное медицинское образование

Подготовка врача с высшим образованием по направлению «Медицина» осуществляется, по образовательно-профессиональным программам общей врачебной подготовки специалиста образовательно-квалификационного уровня «специалист-врач» с дальнейшей специализацией на 'последипломном этапе по профессиональным ' программам получения, определенной врачебной специальности.

Высшее базовое медицинское образование на медицинском факультете должно соответствовать европейским и мировым образовательным медицинским стандартам.

Подготовка врача-стоматолога, врача-гигиениста, эпидемиолога, а также фармацевта соответственно по направлениям «Стоматология», «Общественное здравоохранение» и «Фармация» осуществляется по образовательно-профессиональным программам образовательно-квалификационного уровня «специалист» по. базовым специальностям с дальнейшей специализацией на последипломном этапе по профессиональным программам получения определенной врачебной и фармацевтической специальности,

В Таджикском государственном медицинском университете имени Абуали ибни Сино создаются факультеты: медицинский, стоматологический, фармацевтический, общественного здравоохранения, медицинских сестёр с высшим образованием (данный факультет при наличии возможностей).

Подготовка специалистов на названных факультетах осуществляется по следующим ступеням:

- начальная базовая степень высшего медицинского и фармацевтического образования, подтверждаемая присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию квалификации (степени) «Бакалавр» со сроком обучения 5

лет на факультетах: медицинского и общественного здравоохранения; 4 года - на стоматологическом и фармацевтическом;

- высшее медицинское и фармацевтическое образование, подтверждаемое присвоением лицу, . успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, квалификации «специалист» (врач) со сроком обучения 6 лет на факультетах: медицинском и общественного здравоохранения (без права самостоятельной врачебной практики) и со сроком обучения 5 лет на стоматологическом и фармацевтическом факультетах.

3.2 Последипломное медицинское образование

Высшее'«специальное последипломное медицинское образование -интернатура по базовым клиническим специальностям со сроком обучения 1 год с присвоением квалификации «Врач общей практики»,' «Врач стоматолог» с трудоустройством в лечебно-профилактических учреждениях первичного звена здравоохранения на должностях согласно перечню, утверждаемой Министерством здравоохранения Республики Таджикистан (данный этап обучения является обязательным ' для выпускников медицинского и стоматологического факультетов для получения права на самостоятельную медицинскую практику).

Положение об. интернатуре разрабатывается и утверждается Министерством здравоохранения Республики Таджикистан.

Поступление осуществляется в соответствии с Положением об интернатуре.

Программа завершается профессиональным экзаменом, получением соответствующего документа на занятие врачебной практикой и возможностью дальнейшей специализации по базовым специальностям. Врач общей Практики обязан отработать по месту направления Министерства здравоохранения на договорной основе не менее 3 лет.

Врач общей практики через год после работы в медицинских учреждениях по направлению Министерства здравоохранения Республики Таджикистан после прохождения курса по семейной медицине и успешной сдачи экзамена в Таджикском институте последипломной подготовки медицинских кадров или в Таджикском государственном медицинском университете имени Абуали ибни Сино может получить диплом семейного врача.

Дальнейшая специализация осуществляется в двух направлениях: ординатура (резидентура) и магистратура.

Высшее специальное последипломное медицинское образование»:*-^ ординатура - врачебная специализация, подтверждаемая присвоением; лицу, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, квалификации (степени) «Врач-специалист» определенной медицинской специальности проводится в 2 этапа:

Первый этап - специализация по базовым специальностям;

Второй этап - специализация по субспециальностям (данный этап обучения является необязательным).

Поступление в ординатуру осуществляется на конкурсной основе с учетом результатов Государственной аттестации после окончания интернатуры, стажа работы в первичном звене здравоохранения после интернатуры и других критериев, определенных Положением об ординатуре, утверждённым Министерством здравоохранения Республики Таджикистан. Количество мест в ординатуре определяется Министерством здравоохранения Республики Таджикистан в зависимости от потребностей отрасли здравоохранения в необходимых врачебных специальностей. Могут быть предусмотрены дополнительные места для физических и юридических лиц по контракту, соответственно Положению об ординатуре.

Перечень базовых специальностей и субспециальностей утверждается Министерством здравоохранения Республики Таджикистан.

После окончания ординатуры специалисты обеспечиваются работой в лечебно-профилактических учреждениях первичного, вторичного (врач семейной медицины), третичного звена здравоохранения по оказанию специализированной и узкоспециализированной медицинской помощи.

Высшее профессиональное последипломное медицинское образование, со сроком обучения не менее 2 -лет для специалистов - общественного здравоохранения и фармацевтов подтверждается присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «Магистр».

В магистратуру по общественному здравоохранению могут быть зачислены специалисты медицинской и немедицинской специальности, согласно Положению : о магистратуре, утверждённому Министерством здравоохранения Республики Таджикистан.

Подготовка магистров по направлениям теоретической медицины, перечень которых определяется Министерством здравоохранения Республики Таджикистан (физиология, патофизиология, биологическая химия, микробиология,, вирусология, и др.) может осуществляться сразу. после окончания обучения в высшем учебном заведении (срок обучения 2 года).

Подготовка магистров по направлениям клинической медицины осуществляется по программам магистратуры, которые интегрированные с программами ординатуры после завершения интернатуры и 3 лет отработки в первичном звене здравоохранения . или может осуществляться сразу после окончания обучения в высшем учебном заведении, при наличии диплома «с отличием» со сроком обучения 2 года.

Поступление в магистратуру осуществляется на конкурсной основе с учетом стажа работы в первичном звене здравоохранения после интернатуры и других критериев, определенных Положением о магистратуре (не более 20% от общего числа выпускников). Количество мест магистратуры определяется потребностями высших учебных заведений и научных учреждений в научных и педагогических кадрах по определенным врачебным специальностям. Могут быть предусмотрены дополнительные места для граждан по контракту по завершению интернатуры, в соответствии с Положением о магистратуре.

Подготовка магистров осуществляется по учебным планам и программам, которые утверждены Министерством образования Республики Таджикистан направлены на научно-исследовательскую и педагогическую деятельность по направлениям теоретической и клинической медицины.

Степень „магистра присваивается специалисту на основании защиты магистерской работы и соблюдения других требований, определенных Положением о магистратуре.

Магистры обеспечиваются работой в медицинских учебных заведениях и научно-исследовательских институтах Республики Таджикистан.

Выпускникам каждого уровня образования 'выдается диплом государственного, образца.

Лицам, не завершившим обучение по основной образовательной программе высшего профессионального медицинского и фармацевтического образования в установленном порядке выдаются академические документы установленного образца.

Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном медицинском и фармацевтическом образовании определенной ступени, имеют право в соответствие со специальностью продолжить обучение по образовательной программе высшего медицинского и фармацевтического образования следующей ступени.

Подготовка медицинских и фармацевтических специалистов за счет Государственного бюджета осуществляется по социальному заказу, формируемому Министерством здравоохранения Республики Таджикистан.

Лица, получившие квалификацию «магистр» по социальному заказу Министерства здравоохранения Республики Таджикистан обязаны отработать на договорной основе, соответственно направлению Министерства здравоохранения.

Аспирантура со сроком обучения - 3 года. Поступление в аспирантуру осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Таджикистан. В аспирантуру, по специальностям теоретической медицины можно поступить после завершения магистратуры по определенному направлению теоретической медицины или сразу после окончания медицинского университета с отличием.

В аспирантуру по специальностям клинической медицины можно поступить после окончания ординатуры и трёх лет работы или по окончании магистратуры.

Докторантура со сроком обучения 3 года, в порядке установленном нормативными правовыми актами Республики Таджикистан.

Высшее " последипломное медицинское образование может осуществляться в высших учебных заведениях, прошедших аккредитацию и имеющих лицензию.

4. Переподготовка и повышение профессиональной квалификации специалистов с высшим и средним профессиональным медицинским и фармацевтическим образованием

Медицинские и фармацевтические специалисты с высшим и средним профессиональным образованием обязаны пройти курсы повышения квалификации в Таджикском институте последипломной подготовки медицинских кадров или в Таджикском государственном медицинском университете имени Абуали ибни Сино в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Таджикистан, с последующим прохождением аттестации.

"Специалист" и "магистр" могут переспециализироваться на другую специальность в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Таджикистан только после 3-х лет работы по полученной ранее специальности.

В целях повышения качества подготовки специалистов на последипломном уровне устанавливается соотношение численности преподавателей к курсантам с высшим медицинским и фармацевтическим образованием 1:4, фармацевтов 1:6 и средним образованием соответственно 1:6 и 1:8.

Приложения 1

к концепции реформы медицинского и

фармацевтического образования Республики Таджикистан
Перечень

Специальностей и квалификаций среднего медицинского образования, получаемых в медицинских училищах


Ms

Код профиля

Специальность

Срок обучения

• Квалификация

1

2-790131

Сестринское дело

4/3 года

Медицинская сестра

2

2-790104

Лабораторное дело

4/3 года

Лаборант

3

2-790133

Гигиена, санитария, эпидемиология

4/З года

Помощник санитарного врача, врача гигиениста и эпидемиолога

первая цифра срок обучения на базе об!цего основного образования, вторая цифра срок обучения на базе общего среднего образования.

Приложения 2

к концепции медицинского и

фармацевтического образования

Перечень

Специальностей и квалификаций среднего медицинского образования, получаемых в медицинских колледжа




Код профиля

Специальность

Срок обучения

Квалификация

1 -

2г790102 |

Общемедицинское

дело

4 года

Семейная медицинская сестра (брат) (медицинская сестра общей практики)

2

2-790101

Акушерское дело

4 года

Акушерка

3

2-790133

Зуботехническое дело

3 года

Зубной техники

4

2-790108

Фармацевтическое дело

З года

Помощник фармацевта

5 1

2-800151

Медицинская техника и оборудование

3 года

Медицинский техник

6

2-790133.

Гигиена, санитария,

эпидемиология

З года

Помощник санитарного врача, врача гигиениста' и эпидемиолога

7 .

2-790104

Лабораторное дело

3 года

Лаборант

8

2-790131 Сестринское дело

З года

Медицинская сестра

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Постановление от 31 октября 2008 года №512 ш. Душанбе Об утверждении Концепции реформы медицинского и фармацевтического образования в Республике Таджикистан iconОтдел анализа, контроля и связи с общественностью тгму им. Абуали ибни Сино Сино
«Программы развития тгму им. Абуали ибни Сино на 2006–2015 годы» и «Концепции реформы высшего медицинского и фармацевтического образования...

Постановление от 31 октября 2008 года №512 ш. Душанбе Об утверждении Концепции реформы медицинского и фармацевтического образования в Республике Таджикистан iconПравительство нижегородской области постановление от 28 июня 2007...
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области на 2006 2008 годы, утвержденной постановлением...

Постановление от 31 октября 2008 года №512 ш. Душанбе Об утверждении Концепции реформы медицинского и фармацевтического образования в Республике Таджикистан iconКлинико-эпидемиологические особенности и лечение острого амебиаза...
Работа выполнена на кафедре инфекционных болезней Таджикского государственного медицинского университета имени Абуали ибни Сино

Постановление от 31 октября 2008 года №512 ш. Душанбе Об утверждении Концепции реформы медицинского и фармацевтического образования в Республике Таджикистан iconОптимизация проведения противомалярийных мероприятий в предэлиминационном...
Работа выполнена на кафедрах гигиены окружающей среды и эпидемиологии Таджикского государственного медицинского университета им....

Постановление от 31 октября 2008 года №512 ш. Душанбе Об утверждении Концепции реформы медицинского и фармацевтического образования в Республике Таджикистан iconКлинико-эпидемиологические особенности сочетанного течения брюшного...
Работа выполнена на кафедре инфекционных болезней Таджикского Государственного медицинского университета имени Абуали ибни Сино

Постановление от 31 октября 2008 года №512 ш. Душанбе Об утверждении Концепции реформы медицинского и фармацевтического образования в Республике Таджикистан iconПояснительная записка к учебному плану ано сош «цо «Вступление» на 2012 2013 учебный год
Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...

Постановление от 31 октября 2008 года №512 ш. Душанбе Об утверждении Концепции реформы медицинского и фармацевтического образования в Республике Таджикистан iconПравительство Республики Таджикистан постановление
В соответствии со статьёй 8 Закона Республики Таджикистан "О молодёжи и государственной молодёжной политике" и в целях формирования...

Постановление от 31 октября 2008 года №512 ш. Душанбе Об утверждении Концепции реформы медицинского и фармацевтического образования в Республике Таджикистан iconЗакон города Москвы «О развитии образования в городе Москве»
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном...

Постановление от 31 октября 2008 года №512 ш. Душанбе Об утверждении Концепции реформы медицинского и фармацевтического образования в Республике Таджикистан iconЯ, Жумаев Улмас Эражович являюсь студентом химического факультета...
Эражович являюсь студентом химического факультета мгу. До учебы в мгу проживал в городе Душанбе республики Таджикистан. Еще в школьное...

Постановление от 31 октября 2008 года №512 ш. Душанбе Об утверждении Концепции реформы медицинского и фармацевтического образования в Республике Таджикистан iconПриложение
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2008 г. №735 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница