Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования




НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/6
Дата публикации28.12.2013
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Кафедра Философии

Одобрено УМС факультета Социальных

технологий
Протокол № 5 от «19» апреля 2011 г.
Председатель _______________В. Н. Галиев


Рабочая программа

Наименование дисциплины «ЛОГИКА»

Рекомендуется для направлений подготовки
040100 «Социология»,

081100 «Государственное и муниципальное управление»
Квалификации (степени) выпускника: БАКАЛАВР



Согласовано:
Учебно-методическое управление

РГТЭУ
«____» ________________20__г.
____________________________



Рекомендовано кафедрой:
Протокол № ____

От «___» _______________________20__г.
Зав.кафедрой _______________В. А. Титов

(ФИО)





Форма обучения: ОЧНАЯ

Москва, 2011 г.

Содержание

стр.


  1. Цели и задачи дисциплины. 3

  2. Место дисциплины в структуре ООП. 3

  3. Требования к результатам освоения дисциплины. 3

  4. Объём дисциплины и виды учебной работы. 6

  5. Содержание дисциплины. 6

    1. Содержание разделов и тем дисциплины. 6

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 11

    3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий. 11

  6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. 12

  7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 13

а) основная литература;

б) дополнительная литература;

в) базы данных, поисково-справочные и информационные системы

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 14

9. Образовательные технологии. 14

10. Оценочные средства (ОС). 18
1. Цели и задачи дисциплины.

Цель – формирование основ логической культуры мышления, необходимых для профессиональной научно-исследовательской, организационно-управленческой и проект­ной деятельности в сфере услуг, экономических и общественных отношений, научно-компетент­ностного анализа эмпирических массивов социально-экономической информа­ции, взаимодействий в социальных общностях и коллективах, психологических процессов развития личности и социальной среды.

^ Задачи курса:

Сформировать последовательное, правильное мышление на основе качеств, выражающих логическую культуру и обеспечивающих безошибочное обоснование и вывод заключений в процессе построения профессионально профилированных теоретических систем и моделей:

– рациональность,

– обоснованность,

– непротиворечивость,

– устойчивость,

– интерсубъективность и структурированность,

– демонстративность и выводимость одних форм мышления из других.
^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Логика» является обязательным курсом базовой части Б.1 для направления 040100 «Социология» и вариативной части Б.2 для направления 080100 «Государственное и муниципальное управление». Дисциплина является предшествующей для дисциплин:

а) направления 030300 – Социология: «Социология управления», «Теория социальной модернизации»;

б) направления 081100 – Государственное и муниципальное управление: «Государственное управление в социальной сфере», «Принятие и исполнение государственных решений», «Социальное управление», «Теории социальной модернизации».
Для изучения дисциплины студент должен обладать следующими входными знаниями, умениями и компетенциями:

– иметь представление об идеально-духовной природе мышления;

– знать о существовании рационально-логической и обыденной коммуникации, правильного и ошибочного мышления и стремиться к их разграничению;

– иметь начальное представление о необходимости обоснования и доказывания истины в профессиональной и общественной деятельности,

– уметь выделять в процессе коммуникации содержание и форму передаваемой информации: лексико-грамматическую и научную.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) направление 040100 – Социология:

ОК-1. Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-2. Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-6. Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации;

ОК-9. Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач;

ПК-4. Способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности.



б) направление 081100 – Государственное и муниципальное управление:


    ОК-3. Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии;

    ОК-4. Знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

    ОК-7. Способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

    ОК-9. Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

ОК-13. Способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;

ПК-22. Оперирование информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для чёткого и убедительного публичного изложения;

ПК-30. Умение общаться чётко, сжато, убедительно, выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание.

В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать: формы теоретического мышления – понятие, суждение, умозаключение; основные законы и язык логики; систему логических категорий; общие и специальные методы и правила аргументирования.

    Уметь: логически правильно оперировать (совершать действия) с формами мысли; выводить сложные логические формы из простых; формализованно выражать структуру научного мышления и логических действий; доказывать и опровергать суждения.

    Владеть: системой логической символизации и формализации будущего профессиональ­ного мышления, методами аргументирования и анализа демонстративности компетент­ностных рассуждений и возможных социально-практических мер с целью определения логически обоснованных, безошибочных профессиональных решений в экономической, межличностной, социально-групповой и социально-культурной среде в целом.

    В сфере профессионально профилированной деятельности студент должен владеть:



^ Область деятельности выпускника

Направление 040100 – Социология

Направление 081100 – Государственное и муниципальное управление

научно-исследовательская

(информационно-методическая)

- рационально-логическими формами при подготовке обзоров и аннотаций;

- логическими средствами обеспечения безошибочности и доказательности научного мышления при подготовке отчётов, аналитических записок, профессиональных публикаций;

- методами и приёмами логи­чески правильной аргументации при представлении результатов профессиональных исследо­ва­тельских работ, в том числе при публичном выступлении с со­общениями и докладами

- культурой формально-логического анализа и логико-се­мантической интерпретации информации, используемой при методическом сопровождении управленческих решений;

- методами демонстративного вывода заключений в процессе обработки информации о социаль­но-экономических, политических, организационно-управленческих процессах и тенденциях

производственно-прикладная

(организационно-управленческая)

- методическим базисом рационально-логической опера­ционализации и демонстра­тив­ного вывода объективных тен­денций при изучении актуальных социальных проблем на предприятиях и в организациях;

- методами логической экспертизы профессионально-практических рекомендаций по совершенствованию форм организации социального взаимодействия, трудовой деятельности на предприятиях и в учреждениях, улучшению её условий

- методами логического обосно­вания разрабатываемых управлен­ческих решений, в том числе пра­вовых актов, и доказательства их оптимальности;

- логическими средствами выявления и формализации ошибочных и противоречивых мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы для контроля эффективности и повышения качества управленческих решений


^ 4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачётных единиц

Семестры

Направление 040100

Направление 081100

3

5

^ Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:

-

-

Лекции

20 (26)

20

26

Практические и семинарские занятия (ПЗ)

34 (28)

34

28

^ Самостоятельная работа (всего)

54

54

В том числе:

-

-

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям

34 (28)

34

28

Подготовка к зачёту

20 (26)

20

26

Вид промежуточной аттестации




зачёт

зачёт с оценкой

Общая трудоёмкость часы

зачётные единицы

108




3





^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

Раздел I. Логика в системе наук о мышлении

Коды компетенций: а) направление 040100 «Социология»: ОК-1, ОК-2, ОК-6

б) направление 081100 «Государственное и муниципальное управление»: ОК-3, ОК-9, ОК-13

    1. ^ Логика как философская наука

Объект и предмет логики. Проблема определения логики как научной дисциплины. Формы научной логики. Классическая и неклассические логики. Основные методы логического мышления: анализ, синтез, идеализация, формализация, абстрагирование, обобщение, гипотетико-дедуктивный метод, индукция, дедукция и традукция. История становления логики. Античная логика. Логика средних веков и Нового времени. Логика в России и в СССР. Логический закон: понятие и классификация. Общие законы логики и тенденции их интерпретации в неклассических парадигмах


    1. Предмет и генезис логики как науки

1. Объект и предмет логики.

2. Генезис логики.

3. Европейская логика эпохи теоцентризма и Ренессанса.

4. Логика и методология науки в Новое время.

5. Становление математической логики.

6. Генезис логики в России.

7. Советский период развития логики.

    1. Общие законы логики

1. Закон тождества. Критерии и ошибки тождества

2. Непротиворечивость рационального мышления. Законы противоположности и исключённого третьего.

3. Закон достаточного основания как универсальный норматив научной рациональности
Раздел II. Понятие как логическая форма

Коды компетенций: а) направление 040100 «Социология»: ОК-1, ОК-2

б) направление 081100 «Государственное и муниципальное управление»: ОК-4, ОК-9, ОК-13
^ 1. Понятие и его структура

Основы логического учения о понятии. Логическая форма. Логические предметы и признаки. Классификация признаков. Понятие и представление. Понятие и слово. Структура понятия: содержание и объём. Закон понятия. Классификация понятий. Отношения между понятиями: сравнимость и несравнимость, совместимость и несовместимость. Схемы Л. Эйлера. Классификация логических действий с понятиями. Структура и виды дефиниций. Правила и ошибки определений. Структура и виды деления. Правила и ошибки деления. Операции с классами. Ограничение и обобщение понятий.
2. Понятие

1. Понятие и его структура.

2. Виды понятий по количеству.

3. Виды понятий по качеству.

4. Отношения между понятиями. Схемы Л. Эйлера.
^ 3. Логические действия с понятиями

1. Дефиниция, её структура и виды.

2. Правила и ошибки при определении понятий.

3. Деление понятий, его структура и виды.

4. Правила и ошибки деления.

5. Операции с объёмами понятий (классами).

6. Обобщение и ограничение понятий.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница