Профессиональные умения и навыки




Скачать 74.09 Kb.
НазваниеПрофессиональные умения и навыки
Дата публикации16.02.2014
Размер74.09 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Экономика > Документы


--профессиональные умения и навыки;

-трудовая биография в обратном хронологическом порядке (последнее место работы-сначала);

-личные данные о кандидате, его увлечения;

-положение кандидата относительно будущей должности, уровня компенсации, возможного района или региона работы

Резюме в чем-то схоже со служебной анкетой, но в отличие от заполнения граф анкеты написанное резюме является творческим процессом. Именно поэтому не существует единого стандарта или жестких форм для его написания.

Главная задача при составлении резюме-как можно более выигрышно ( и в то же время предельно объективно) представить себя и свою рабочую биографию. Очень важно уметь выделить из собранной персональной информации ту, которая непосредственно относится к выбранной работе, -это касается и образования, и опыта работы, и личных качеств, и характеристики дополнительных навыков.

При оформлении резюме следует учитывать следующие рекомендации.

Слово «резюме» обычно не употребляется в качестве заголовка. Вместо него указывают фамилию, имя и отчество, дату и место рождения претендента. Фамилию рекомендуют писать (печатать) заглавными буквами, чтобы она хорошо читалась. 2

Чем отличается мини-резюме от резюме? С какой целью они составлены?
Задание№11

Составьте по 5 мини-резюме.

Задание№12

Составьте резюме претендента, которым должен заинтересоваться работодатель:

а) корреспондент - редактору газеты;

б) учитель - директору школы;

в) воспитатель – заведующему детским садом;

г) артист – директору театра.

10

1975-1980 Трикотажная фабрика№3, г. Москва

Экономист

-участие в разработке новых форм отчетности;

-внесены предложения по новой системе расчетов

Образование

1970-1975 Институт легкой промышленности, г.Москва факультет- экономика легкой промышленности

специальность- экономист

Увлечения: компьютеры, автомобили, чтение.

В каком стиле написан этот текст? Обоснуйте свой ответ.

Задание№3
Прочитайте отрывки из романа Шарлоты Бронте «Джейн Эйр».

«…объявление было составлено, запечатано в конверт и надписан адрес. Оно гласило: «Молодая особа, имеющая преподавательский опыт (разве я не была два года учительницей?), ищет место в частном доме к детям не старше четырнадцати лет. (Я решила, что, так как мне самой всего восемнадцать, было бы неразумно брать на себя руководство учениками моего возраста .) Кроме общих предметов, входящих 4


Задание№7
Прочитайте отрывки из автобиографии С.А.Есенина «О себе».

«Родился в 1895 году, 21 сентября, в Рязанской губернии, Рязанского Уезда, Кузьминской волости, в селе Константинове.

С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство.

…Когда же я подрос, из меня очень захотели сделать сельского учителя и потому отдали в церковно-учительскую школу, окончив которую я должен был поступить в Московский учительский институт. К счастью, этого не случилось.

Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам. Некоторые стихи этих лет помещены в «Радунице».

Восемнадцати лет я был удивлен, разослав свои стихи по журналам, тем, что их не печатают, и поехал в Петербург.

В эти же годы я поступил в Университет Шанявского, где пробыл 1 ½ года, и снова уехал в деревню. 8


Задание№4

На основе полученных данных составьте резюме Джейн Эйр
Задание№5
Прочитайте отрывки из комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Отметьте деловые качества Молчалина.

Фамусов: … На голос мой спешил, зачем же?-

говори.

Молчалин: С бумагами-с.

Фамусов: Да, их недоставало,

Помилуйте, что это вдруг

припало

Усердье к письменным делам!



Идем бумаги разбирать.
Молчалин: Я только нес их для докладу,

Что в ход нельзя пустить без справок,

без иных,

Противуречья есть, и многое не

Дельно

6







Шеморданский лицей

Сабинского района РТ

^ Методика обучения составлению резюме


Разработка учителя

Русского языка и литературы

Сайфутдиновой Э.Г.

Резюме ( от франц. RESUME) – краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного; краткий вывод, заключительный итог чего-либо. (Словарь иностранных слов. Москва, «Русский язык», 1984).

В настоящее время человек, ищущий работу, направляет свое резюме работодателю или компании по подбору персонала в ответ на его объявление о вакансии,

Эта практика находит все больше распространение не только среди многонациональных, но и российских компаний. Представление резюме становится одним из основных методов трудоустройства для квалифицированных кандидатов.

Резюме – это документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения о профессиональных умениях и навыках, трудовой биографии и личных данных кандидата. Оно позволяет работодателю заочно ознакомиться с деловыми и личностными качествами кандидатов, произвести первичный отбор наиболее достойных и дать первую оценку их соответствия имеющейся вакансии.

Профессионально составленное резюме обычно содержит следующие разделы:

-общие данные о кандидате ( возраст, адрес проживания, контактная информация) ;

-образование ( как основное, так и дополнительное); 1

Задание №1
Слово «резюме» в последние годы приобрело новое значение. Что общего и в чем различие традиционного и современного значений?
Задание №2
Рассмотрите образец резюме. По данному образцу составьте резюме одного из своих родителей.

^ АЛЕКСЕЕВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ

Цель

Опыт работы

1990-2003 Предприятие «Башмачок», г. Москва

Руководитель планового отдела

-введена новая система планирования;

-увеличены объёмы продаж на 13% ;

-уменьшены издержки производства на 23%

1985-1990 Предприятие «Башмачок», г. Москва

Заместитель Руководителя планового отдела

3

В1919 году я рядом товарищей опубликовал манифест имажинизма.

В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном.

В смысле формального развития теперь меня тянет все больше к Пушкину.

что касается остальных автобиографических сведений,-они в моих стихах.

Октябрь 1925».
Используя биографические данные С.Есенина, составьте его резюме.

Задание№8

Напишите автобиографию. С соседом по парте поменяйтесь автобиографией.
Задание№9

Составьте резюме своего соседа, используя его автобиографию.
Задание№10

Перед вами газета «Работа сегодня». Найдите страницу «Мини- резюме». Прочитайте.
9
в школьную программу, преподает также французский язык, рисование и музыку. (Теперь, читатель, этот список предметов обучения показался бы весьма ограниченным, но тогда он был обычен.)

Адрес: Лоутон, в …ширском графстве, до востребования, Дж. Э.»

«Я вскрыла его, письмо было очень кратким:

«Если Дж. Э., поместившая объявление в «... ширском вестнике» от последнего четверга, обладает перечисленными ею данными и если она в состоянии представить удовлетворительные рекомендации относительно своего поведения и своих познаний, ей может быть предложено место воспитательницы к девятилетней девочке с вознаграждением в 30 фунтов за год. Просьба к Дж.Э. прислать указанные рекомендации, а так же сообщить своё и мя и фамилию, место жительства и другие необходимые сведения по адресу:

Миссис Фэйрфакс, Торнфилд, близ Милкота, в… .ширском графстве»

Как вы думаете, какие данные заинтересовали миссис Фейрфакс? Каких сведений не хватало в объявлении?

5

Фамусов:…А у меня что дело, не дело,

Обычай мой такой:

Подписано, так с плеч долой.

…..

Софья: Смотрите, дружбу всех он в доме

Приобрел:

При батюшке три года служит,

Тот часто без толку сердит,

А он безмолвием его обезоружит…



Молчалин: По мере я трудов и сил,

С тех пор, как числюсь по Архивам,

Три награжденья получил.

Чацкий: Взманили почести и знатность?

Молчалин: Нет-с, свой талант у всех…

Чацкий: У вас?

Молчалин: Два-с

Умеренность и аккуратность.
Задание№6
Можно ли составить резюме Молчалина, используя эти отрывки из комедии А.С. Грибоедова? Что ещё необходимо для оформления этой деловой бумаги?

7


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональные умения и навыки iconТема: Профессиональные пробы по профессиям типа «человек- человек». Цели
Развивать у учащихся, их навыки и умения ориентироваться в обилии информации о профессиях

Профессиональные умения и навыки iconТемы вашего учебного проекта
В ходе проекта обобщаются и закрепляются языковые знания и навыки, социокультурные знания и умения, развиваются речевые умения, компенсаторные...

Профессиональные умения и навыки iconПрограмма курса Риторическая критика по направлению подготовки 032700 «Филология»
«Теория словесности». Дисциплина преподается в I и II семестре II курса. Для ее изучения достаточными являются знания, умения и навыки,...

Профессиональные умения и навыки iconЗаконченные курсы подтверждающие документы
Профессиональные навыки: уборка, глажка, садоводство, уход за детьми, массаж, приготовление еды (китайская кухня)

Профессиональные умения и навыки iconУрок Тема: С. Есенин “Береза”
Совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного чтения, умения определять тему, идею прочитанного, умения работать над...

Профессиональные умения и навыки iconШтыфорук Анна Александровна Пол : Женский Семейное положение : Не...
Профессиональные навыки: Офисные программы: Интернет, e-mail, Оргтехника, Ксерокс, PowerPoint, Excel, Word

Профессиональные умения и навыки icon«Литература Испании»
В данной программе представлены следующие содержательные линии: коммуникативные умения, языковые знания и навыки оперирования ими,...

Профессиональные умения и навыки iconУрок по теме «Le voyage en France. Promenade dans le Quartier Latin»
Практические задачи развивать у учащихся навыки и умения говорить (монологи и диалоги) на основе содержания прочитанных текстов,...

Профессиональные умения и навыки iconТема : Правописание слов с безударными гласными в корне
Цели: создать условия для формирования умения распознавать безударные гласные в корне, умения подбирать проверочное слово изменением...

Профессиональные умения и навыки iconКонспект урока по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"...
Обобщить и систематизировать умения и навыки определения вида дробей, сравнения дробей, провести диагностику выявления уровня подготовленности...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница