Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного




НазваниеОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного
страница1/6
Дата публикации25.03.2014
Размер0.68 Mb.
ТипОтчет
lit-yaz.ru > Экономика > Отчет
  1   2   3   4   5   6
Отчет о результатах самообследования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детского сада № 34 «Рябинка»

за 2012-2013 уч.г



  1. Оценка образовательной деятельности

  2. Оценка системы управления

  3. Содержание и качество подготовки обучающихся в ДОУ

  4. Организация учебного процесса

  5. Востребованность выпускников ДОУ в сфере дополнительного образования

  6. Анализ качества кадрового обеспечения

  7. Анализ учебно-методического обеспечения ДОУ

  8. Анализ информационного обеспечения

  9. Анализ материально-технической базы

  10. Анализ показателей деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества дошкольного образования

^ Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 34 «Рябинка» функционирует с августа 1978 года.

Имеет статус: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основании Устава ДОУ. Непосредственное управление осуществляет заведующий.

Учредитель: Управление образования Администрации г. Усть-Илимска.

Лицензия № 292262 серия А от 20.03.2009г. выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области. Действительна до 05.03.2014г. на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.

аккредитация – нет (свидетельство от 30.12.2010 регистрационный № 1211 серия 38АБ № 000076, срок действия до 30.06.2011)

Юридический адрес: РФ, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Г. Димитрова, 7

Почтовый адрес: 666679, РФ, Иркутская область, г. Усть-Илимск - 9, а\я 643

Контакты: тел. (факс) 8(39535) 5-17-21, 5-49-37

Руководитель: Фрицлер Елена Викторовна

Адрес электронной почты: mdou34@mail.ru

Адрес сайта: 3121.maaam.ru

Режим работы ДОУ: 5-ти дневная рабочая неделя, с 07.00 до 19.00.

Проектная мощность здания: 220 мест.

В 2012-2013 уч. г. функционировало 10 групп ( 10 группа открыта 01.12.12 г.), 2 группы раннего возраста ( 2-3 лет) и 8 дошкольных групп (3-7 лет)

Всего ДОУ посещает 222ребенка.

В 2013-1014 уч.г. в МБДОУ № 34 «Рябинка» функционирует 10 групп общеразвивающей направленности. Из них – 2 группы раннего возраста, 8 группы – дошкольного возраста.
^ Наполняемость групп на 2012-2013уч.г.


Возраст воспитанников

№ группы

Название группы

Количество детей

Соотношение мальчиков и девочек

м

д

2-3 лет

(1 младшая группа)

№ 05

«Улыбка»

21

8

13

2-3 лет

(1 младшая группа)

№ 06

«Капитошки»

20

5

15

3-4 лет

(2 младшая группа)

№ 02

«Веселый островок»

21

13

8

3-4 лет

(2 младшая группа)

№ 10

«Светлячок»

23

14

5

4-5 лет

(средняя группа)

№ 08

«Солнышко»

24

9

15

4-5 лет

(средняя группа)

№ 09

«Семицветик»

24

15

9

5-6 лет

(старшая группа)

№ 07

«Теремок»

23

9

14

5-6 лет

(старшая группа)

№ 04

«Пчелки»

23

13

10

6-7 лет

(подготовительная

к школе группа)

№ 01

«Радуга»

24

12

12

6-7 лет

(подготовительная

к школе группа)

№ 03

«Осьминожки»

23

8

15

Итого:

222

106

116



  1. ^ Оценка образовательной деятельности

Деятельность образовательного учреждения ориентирована на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основе образовательного процесса лежит учет индивидуальных особенностей детей и личностно ориентированный подход. На первый план выдвигается развивающая функция образования, ориентирующая педагога на потребности массовой практики дошкольного образования – с одной стороны, а с другой – на индивидуальные особенности детей, что не ограничивает восприятие программного материала рамками одной возрастной группы детей. Педагогу дана возможность самостоятельно корректировать содержание образовательно-воспитательного материала, дозировать объем образовательной нагрузки, не превышая при этом нормативную нагрузку. Образовательная нагрузка детей соответствует программным и санитарно-гигиеническим требованиям.

Содержание воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива соответствует основным принципам возрастной педагогики и психологии, носит развивающий характер. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной и социальной сферы развития. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Игра – ведущий вид деятельности и рассматривается как обучение в адекватной форме. Развитие ведущей деятельности обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и особенностях личности ребенка. Образовательный процесс сроится строго с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятие рассматривается как важная, но не преобладающая форма организации обучения детей, исключается школьно-урочная форма проведения занятий, большинство заданий дается в игровой форме, что исключает стереотипное выполнение заданий по инструкции взрослого, статичное сидение детей за столами. Занятия с детьми, в которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами и индивидуально и носят интегрированный и комплексный характер. Педагогу предоставляется возможность варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач воспитания и обучения.

Воспитатели и специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляют совместное планирование, обсуждают достижения и возникающие проблемы, выстраивают ход их решений. Опосредованное обучение предполагает включение педагогики сотрудничества, использование игровых и проблемно-практических ситуаций, совместного выполнения заданий, взаимоконтроля, взаимообучения в созданной детьми игротеке, использования различных форм работы, праздников и досугов. При организации воспитательно-образовательного процесса учитывается «реактивно-спонтанный тип обучения» детей. Для этого усвояемый материал должен быть интересным и значимым для детей. Овладение новыми знаниями осуществляется не преднамеренно, а в детских видах деятельности – игре, рисовании, чтении (слушании) книг, труде, общении со сверстниками и взрослыми и т.д. Обязательно присутствует деятельный подход, который предполагает активное взаимодействие ребенка с окружающей действительностью, направленной на ее познание и преобразование, с учетом его собственных потребностей и интересов. Активно используем проблемно-поисковые ситуации, развивающие представления детей на основе эвристических методов, когда понятия и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда он сам начинает понимать важнейшие закономерности.

В 2012-2013 рабочей группой разработана ООП ДО «Рябинушка». Основная общеобразовательная программа «Рябинушка» разработана и реализуется в образовательном учреждении на основе комплексной общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М. Мозаика-Синтез, 2009 г.

Приоритетным направлением направлениями в деятельности образовательного учреждения является художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Приоритетное направление по художественно-эстетическому развитию дошкольников осуществляется через цель и задачи.

Цель: Формирование у дошкольников интереса к эстетической стороне действительности, умений и навыков в рисовании, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения; удовлетворению потребности детей в творческом самовыражении.

Задачи:

  1. Помогать детям видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их; способствовать накоплению у детей эстетических впечатлений; вызывать у детей интерес к музыке, литературе, изобразительному и другим видам искусства. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведениям классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.

  2. Учить детей понимать содержание произведения музыкального и изобразительного искусства, художественной литературы.

  3. Поддерживать интерес детей к исполнительской деятельности, способствовать осознанному и эмоционально-выразительному исполнению, к музыкально-двигательной деятельности; побуждать детей к импровизации в театрализованной деятельности с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.); предоставлять им возможность выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла.

  4. Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции). Помочь детям с помощью произведений искусства почувствовать восхищение перед теми проявлениями жизни, которые они раньше не замечали (сила человеческого духа, отношение к своей Родине, людям, красоте хорошо знакомых овощей, фруктов, цветов, деревьев, природных явлений и т.п.).

  5. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.

  6. Способствовать тому, чтобы знания детей о жизни, их желания и интересы способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его творческой деятельности (танец, стихотворение, рисунок и т.п.) интересен другим (родителям, родным и близким, сотрудникам дошкольного образовательного учреждения и т.п.)

  7. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства, народных игрушек. Обращать внимание детей на выразительные средства. Учить замечать сочетания цветов, расположение элементов узора. Развивать творческие способности детей.

  8. Побуждать детей к импровизации в театрализованной деятельности с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.) Создавать ситуации, побуждающие детей к инсценировкам – импровизациям, содержание которых дети под руководством взрослых придумывают сами.



  1. ^ Оценка системы управления

Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий под руководством Управления образования Администрации г. Усть-Илимска.

Органами самоуправления являются:

  • Управляющий Совет;

  • Общее собрание трудового коллектива;

  • Педагогический Совет;

  • Групповые родительские собрания.

Компетенция их деятельности регламентируется Уставом, Положениями органов самоуправления. Активное влияние на деятельность ДОУ оказывает городской Профсоюз работников образования. На сегодняшний день 23 сотрудника являются членами профсоюза.

Структура управления дошкольным образовательным учреждением, позволяет реализовать необходимые функции управления (информационно-аналитическая, контрольно-диагностическая, мотивационно-целевая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, регулятивно-коррекционная), содействует повышению качества образования и обеспечивает государственно-общественный характер управления.




  1. ^ Содержание и качество подготовки обучающихся в ДОУ

В 2012-2013 уч.г. мониторинг освоения детьми ООП ДО проводился с использованием новой технологии разработанной Федеральным институтом педагогических измерений г. Москва. Периодичность проведения 1 раз в год ( май). Педагоги отмечают ряд трудностей, с которыми они столкнулись при проведении процедуры оценки. Институтом мониторинг доработан, в новом учебном году нами будет использоваться новая версия. В сентябре будет проведена консультация для педагогов по проведению мониторинга. Всего обследовано 176 детей

Интегративные качества

Количество

Процентное соотношение

в

с

н

в

с

н

Любознательный, активный

106

67

3

60 %

38 %

2 %

Эмоционально отзывчивый

95

74

7

54 %

42 %

4 %

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

99

70

7

56 %

40 %

4 %

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

89

78

9

51 %

44 %

5%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

84

84

8

48 %

48 %

4 %

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе

105

69

2

60 %

39 %

1%

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

129

40

7

73 %

23 %

4 %

Овладевший необходимыми умениями и навыками

104

62

11

59 %

35 %

6 %

Физически развитый

78

49

0

61 %

39%

0 %
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconОтчёт заведующего о результатах самообследования муниципального бюджетного...
Публичный доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида...

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
...

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconОтчет по итогам самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития,...

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного
Полное и сокращённое наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Борисоглебского городского округа Борисоглебской средней общеобразовательной...

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconОтчет о результатах самообследования Государственного бюджетного образовательного учреждения
Состояние и укомплектованность библиотеки и информационной базы школы учебной, учебно-методической, художественной литературой

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного icon«О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного...
«О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида...

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница