Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования в мбдоу «Солнышко» села Старые Матаки Алькеевского муниципального района рт




НазваниеПроект основной общеобразовательной программы дошкольного образования в мбдоу «Солнышко» села Старые Матаки Алькеевского муниципального района рт
страница1/34
Дата публикации03.05.2014
Размер4.5 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» села Старые Матаки Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Утверждена Принята общим собранием ДОУ

Приказ № ___ от «____» _________20 г. Протокол № 1 от19.09. 2012г. .

Заведующий МБДОУ

_____________________(Н.П. Васильева )

М.п.


Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Солнышко» села Старые Матаки Алькеевского муниципального района РТ

на 2012 – 2017 учебный год


Алькеевский район

2012 год



^ I.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.1. Общие сведения.

Общеобразовательная программа МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Старые Матаки муниципального района Республики Татарстан обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Солнышко» с. Старые Матаки Алькеевского муниципального района Республики Татарстан расположено по адресу: 422890, РТ, Алькеевский р-н, с. Старые Матаки, ул.Пролетарская д.11, функционирует с марта 2003 года.

Учредителем детского сада является администрация Алькеевского муниципального района. Дошкольное учреждение имеет оформленную правовую базу: Устав, лицензию (бессрочную).

На основании свидетельства об аккредитации детский сад имеет следующий статус учреждения:

^ Тип – дошкольное образовательное учреждение

Вид – детский сад.

Категория – вторая.

Штатами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью. Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку на базе Казанского института развитии образования повышения квалификации и переподготовки работников образования и на базе Казанского института экономики, управления и права.
^ 1.1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении

В детском саду функционирует разновозрастнаяь группа. Из них:

  • Одновозростная (1-3 года) 6-чел.

  • Разновозрастная группа (3-7 лет) 12-чел

Осмотр детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных обследований показал, что у детей следующие группы здоровья:


Группа здоровья

Начало учебного года

Конец учебного года

1

2

2

2

10

10

3

6

6


Кроме сюжетно-ролевых игр у детей интенсивно развиваются и другие формы игры – режиссёрские, игры-фантазии, игры с правилами.

После 5 лет резко возрастает потребность ребёнка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции. Постепенно складывается довольно сплочённое детское сообщество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.

В старшем дошкольном возрасте активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи – монолог.

Познавательные интересы претерпевают качественные изменения, развивается произвольность действий.

Наряду с наглядно-образным появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть – целое, пространство, время, предмет – система предметов и т.д.)

Старших дошкольников всё больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и другое). У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям (узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счётом и пересчётом отдельных предметов).

Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать её.

Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета (формы, пропорции, цвет), замысел становится более устойчивым.

Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.
^ 1.1.3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является физическое развитие, формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления. В образовательном учреждении оно реализуется через следующее виды деятельности: занятие физической культуры в зале и на улице, на музыкальных занятиях- в музыкально-ритмических упражнениях, комплексные занятия, утренняя коррегирующая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, прогулки, хороводные, подвижные игры, походы, экскурсии, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Цели и задачи деятельности образвательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от года до 7 лет.

Цель: организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

оздоровительные задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

  • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

образовательные задачи:

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

воспитательные задачи:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств.

  • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемый результат:

  1. Снижение уровня заболеваемости.

  2. Повышение уровня физической подготовленности.

  3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

  4. Благотворное влияние на экологическое развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.



^ 1.1.4. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Содержание образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении выстроено в соответствии с программами:


  • «УСПЕХ»: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.В.Фединой Москва «Просвещение», 2009.




  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.




  • Комплексная региональная программа образования детей дошкольного возраста /. Департамент образования и науки

  • «Из детства в отрочество» Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 1-7 лет/ Т.Н. Доронова – М.Просвещение, 2007.




  • «Балалар бакчасы һөм гаилә өчен ана теле програмамсы» Ф.Ю.Юсупова, З.Ф.Камалова, Р.А.Борһанова, Мәгариф-1986.




  • «Гаиләдә, балалар бакчасында әдәплелек тәрбияләү программасы»

  • К.В.Закирова, Р.А.Низамов, Мәгариф-2006.


Опираясь на нормативно-правовые документы в области образования: «Закон РФ «Об образовании» №122-ФЗ, «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Концепцию непрерывного дошкольного и школьного образования», опираясь на приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан и Российской Федерации от 23.11.2009  № 655 «Об утверждении и введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», основная цель деятельности ДОУ - «Формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению».

Основные задачи:


  • развитие гуманных чувств, формирование этических представлении к навыкав культурного поведения через народные традиции;




  • воспитание гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, родине, уважение к людям разных национальностей.




  • Формировать у детей потребность здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье посредством дидактических игр.

  • Осуществлять тесное взаимодействие с семьей в целях комплексного решения задач формирования и развития личности.

  • Обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования.

  • охрана и укрепление физическогои психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно- речевого социально – личностного, художественно- эститеческого и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине.семье.

  • осуществление необходимой коррекции личностного развитии детей через развивающие занятия учителя- логопеда.

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения развития.


При реализации Программы учитываются региональные особенности климата, вносятся коррективы в образовательный процесс Учреждения.

^ 1.1.5. Особенности осуществления образовательного процесса

Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении проводится с учётом принципа интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников в разных формах совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей в процессе режимных моментов.
Организация воспитательно-образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении имеет следующие особенности:

  • используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка;

  • применяются разные формы проведения развивающих занятий;

  • основные занятия сочетаются с кружковой деятельностью;

  • действует система физкультурно-оздоровительной работы (витаминизация, полоскание горла, хождение по массажным дорожкам, бодрящая и дыхательная гимнастика, физкультурные уголки в группах, проведение «Дней здоровья», спортивных праздников);

  • использование нетрадиционных форм работы с родителями, устраиваются совместные праздники с родителями;

  • применяется музыкотерапия;

  • включается в режим дня пальчиковая гимнастика;

  • имеется предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе: уголки изобразительной деятельности, речевые, физкультурные и театральные, литературные и игровые, природно-экспериментальные.



^ 1.1.6. Принципы и подходы к формированию программы.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В основе программы лежат следующие принципы:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики). Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).

  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

  • Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.

  • Принцип ведущей роли личностного развития по отношению к интеллектуальному и физическому.

  • Принцип уникальности и самоценности развития ребенка в дошкольном детстве


Подходы

    • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка.

    • Деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования в мбдоу «Солнышко» села Старые Матаки Алькеевского муниципального района рт iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного...

Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования в мбдоу «Солнышко» села Старые Матаки Алькеевского муниципального района рт iconПояснительная записка Приоритетные направления деятельности мбдоу...
Приоритетные направления деятельности мбдоу д\с №9 «Вишенка» по реализации основной общеобразовательной программы

Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования в мбдоу «Солнышко» села Старые Матаки Алькеевского муниципального района рт iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...

Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования в мбдоу «Солнышко» села Старые Матаки Алькеевского муниципального района рт iconУправление образованием истринского муниципального района
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6

Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования в мбдоу «Солнышко» села Старые Матаки Алькеевского муниципального района рт iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
И. Монаковой; «Тропинка к своему Я», авторов О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева, И. М. Первушиной; образовательной программы доу в соответствии...

Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования в мбдоу «Солнышко» села Старые Матаки Алькеевского муниципального района рт iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу – в соответствии...

Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования в мбдоу «Солнышко» села Старые Матаки Алькеевского муниципального района рт iconПрограмма дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного...
Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования в мбдоу «Солнышко» села Старые Матаки Алькеевского муниципального района рт iconОбразовательная программа дошкольного образовательного учреждения...
А» составлена в соответствии Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы, с учетом...

Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования в мбдоу «Солнышко» села Старые Матаки Алькеевского муниципального района рт iconПриказ №16-од от «22» 02 2013 г. Основная общеобразовательная программа...
Цели и задачи деятельности мбдоу «Детский сад №1» по реализации основной общеобразовательной программы

Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования в мбдоу «Солнышко» села Старые Матаки Алькеевского муниципального района рт iconТемы вашего учебного проекта
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и разработан в рамках федеральных государственных требований к структуре...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница